Описание
Страна : США
Год : 1974
Одноместный многоцелевой тактический (фронтовой) истребитель
Варианты
- General Dynamics - F-16A/C/E Fighting Falcon - 1974 - США
- General Dynamics - F-16B/D Fighting Falcon - 1977 - США
- General Dynamics - F-16XL - 1982 - США
- Mitsubishi - FS-X / F-2 - 1995 - Япония
Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon
Самолет Lockheed Martin (изначально General Dynamics) F-16 Fighting Falcon проектировался как легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, но эволюционировал в эффективный многоцелевой комплекс. Первый полет прототипа состоялся 20 января 1974 года. По результатам испытаний опытный самолет YF-16A победил своего конкурента Northrop YF-17. Первая из восьми предсерийных машин F-16 поднялась в воздух в 1975 году, а в 1977-м первый полет выполнил двухместный вариант F-16B, по своим габаритным размерам не отличавшийся от одноместного, но с уменьшенным на 680 кг запасом топлива.
Характерной внешней особенностью самолета F-16, который был прозван "Viper", является подфюзеляжный воздухозаборник. Развитые наплывы крыла и плавное сочетание крыла и фюзеляжа увеличивают подъемную силу на больших углах атаки. Самолет выполнен статически неустойчивым, устойчивость в полете обеспечивает электродистанционная система управления. Катапультное кресло класса "ноль-ноль" установлено под наклоном в 30°, за счет чего летчику проще переносить большие перегрузки. Вместо традиционной ручки управления использована боковая ручка-джойстик. Приборное оборудование выполнено на основе многофункциональных индикаторов, установлен индикатор и на фоне лобового стекла (ИЛС). Беспереплетный фонарь не имеет неподвижного козырька и обеспечивает летчику отличный круговой обзор. За исключением варианта ADF (самолет ПВО) все сохранившиеся F-16A/B предназначены для нанесения ударов по наземным целям, а ведение воздушного боя является для них второстепенной задачей.
Ряд стран НАТО начали поиск замены для самолетов F-104 в июне 1975 года - в результате Бельгия, Дания, Голландия и Норвегия выбрали F-16A/B. Бельгийская компания SABCA собрала 221 самолет - главным образом для ВВС Бельгии и Дании; голландская компания "Fokker" построила 300 самолетов - в основном для ВВС Голландии и Норвегии. Некоторые самолеты ВВС Дании оснащены подфюзеляжными разведывательными контейнерами и обозначаются F-16A(R). Самолеты вариантов F-16A/B проходили модернизацию по обе стороны Атлантики. F-16A/B также поступили на вооружение ВВС Египта, Индонезии, Израиля, Португалии, Сингапура, Тайваня, Таиланда и Венесуэлы.
Поставки серийных машин F-16A/B для ВВС США начались в январе 1979 года. Несмотря на частые отказы двигателей и проблемы с прочностью планера на начальном этапе эксплуатации, F-16 быстро признали удачным многоцелевым истребителем. F-16A/B строился несколькими производственными сериями, называвшимися Block 1, 5, 10 и 15. Внешне 21 самолет варианта F-16A и 22 самолета варианта F-16B Block 1 отличались от машин Fighting Falcon более поздней постройки обтекателями РЛС черного цвета. По количеству выпущенных машин, производственная серия Block 5 - это 99 самолетов F-16A и 27 самолетов варианта F-16B, серия Block 10 - это 145 машин F-16A и 25 - F-16B. Позже все уцелевшие самолеты более ранних выпусков доработали до уровня производственной серии Block 10. В конструкцию самолетов 15-й производственной серии внесли ряд изменений, включая стабилизатор увеличенной площади, ставший стандартным для всех последующих вариантов. Выпуск самолетов серии Block 15 включает 410 машин F-16A и 47 - F-16B. B 1986 году 270 самолетов из этой серии отобрали для модернизации в вариант F-16A/B ADF с установкой улучшенной РЛС APG-66. Эта РЛС способна обнаруживать цели с малой ЭПР и наводить УР класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. На варианте ADF заменили также систему госопознавания и радиосвязное оборудование. Эти самолеты поступили на вооружение частей Национальной гвардии США и ВВС Португалии.
В ходе программы модернизации OCU (Operational Capabilities Upgrade), реализованной такими странами, как Бельгия, Дания, Голландия и Норвегия, была улучшена авионика и, в частности, система управления вооружением, установлена инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах, а двигатели F100-PW-200 доработали в F100-PW-220E. С 1988 года на экспорт поставлялись только самолеты F-16A/B Block 15 OCU. Состоявшие на вооружении Национальной гвардии США и Резерва ВВС США, F-16A/B тоже прошли доработку с установкой ТРДФ F100-PW-220E. Дальнейшим развитием самолетов F-16A/B стала программа продления ресурса European MLU (European Mid-Life Update), в ходе которой оборудование кабины довели до уровня Block 50 с широкоугольным ИЛС и совместимостью приборов с очками ночного видения (ОНВ). Самолеты F-16A/B MLU ВВС Бельгии, Дании, Голландии и Норвегии получили возможность использовать УР AIM-120. В ВВС Бельгии доработанные самолеты обозначаются F-16AM (одноместные) и F-16DV (спарки).
Новая авионика включает модульную БЦВМ, РЛС APG-66(V)2A и приемник GPS. Похожие самолеты с обозначением Block 20 поставлены ВВС Тайваня. Ряд доработок программы MLU реализован и на истребителях ВВС США.
Одноместный вариант F-16C выполнил первый полет 19 июня 1984 года, его двухместный вариант обозначается F-16D. Площадь форкиля F-16C/D увеличили, разместив там станции постановки помех ASPJ (Airborne Self-Protection Jammer), но ВВС США отказались от монтажа станции в пользу использования контейнерных систем РЭБ. На F-16C/D установлены новые ИЛС и приборное оборудование кабины, органы управления выполнены по принципу HOTAS (Hands On Throttle And Stick), применена более эффективная многорежимная РЛС APG-68. Интерфейс СУВ позволяет применять УР класса "воздух-воздух" AIM-120 и УР "воздух-поверхность" AGM-65D Maverick. По ходу производства F-16C/D постоянно совершенствовались, в частности были реализованы программы MSIP II и III (Multi-Stage Improvement Program) по повышению возможностей машины в темное время суток и ведению воздушных боев.
Выпуск самолетов серии Block 25 начался в июле 1984 года, всего построено 289 машин F-16C и 30 - F-16D. Самолеты серий Block 30/32 и Block 40/42 отличаются конфигурацией отсека двигателя, ранее единого для всех вариантов. На Block 30 установлен двигатель General Electric F110-GE-100 тя гой 128,93 кН, на Block 32 - F100-PW-220 тягой 106,05 кН. Новые двигатели потребовали и увеличения сечения воздухозаборника. Внедрение двигателя F100-PW-220 сделало силовую установку F-16 более совершенной, хотя двигатель PW-220 менее мощный, чем GE-100, но зато он легче и надежней. Самолеты серии Block 30/32 приобрели возможность применять УР AGM-45 Shrike и AGM-88A HARM, а также AIM-120. Всего построено 446 машин F-16C и 55 F-16D Block 30/32. Четыре таких самолета под обозначением F-16N и TF-16N закупили ВМС США для использования в учебно-тренировочных целях для имитации условного противника. Производство самолетов серии Block 40/42 Night Falcon началось в декабре 1988 года. Самолеты оснащены прицельно-навигационными контейнерами LANTIRN, приемниками GPS, РЛС APG-68(V), цифровой системой управления, системой автоматического следования рельефу местности. Увеличена взлетная масса самолетов, в состав вооружения включены УР AGM-88B HARM II.
В декабре 1991 года компания "General Dynamics" начала отправку заказчикам самолетов F-16C/D Block 50/52. На них установлена РЛС APG-68(V)5 с большим количеством режимов работы, обеспечена совместимость ИЛС с ОНВ. Обновлен состав БРЭО, установлены устройства отстрела ложных целей ALE-47, приемник предупреждения об облучении ALR-56M, радиостанция Have Quick IIA, помехозащитная УКВ радиостанция Have Sync. Система управления вооружением полностью совместима с ракетами HARM. На F-16 установлены двигатели с улучшенными характеристиками (IPE, Improved Performance Engine) - F110-GE-129 тягой 131,48 кН или F100-PW-229 тягой 129,44 кН. Примерно 100 машин F-16C/D ВВС США доработаны до уровня Block 50/52 с возможностью подвески контейнера целеуказания ASQ-213 HARM на правом пилоне под воздухозаборником, что позволяет использовать их для борьбы с РЛС ЗРК (в этом случае самолет часто обозначается как "Wild Weasel").
Самым последним вариантом самолета является Block 60/62, разработанный под требования ВВС ОАЭ. На самолетах установлены РЛС с более узким основным лепестком диаграммы направленности, встроенная система FLIR, интегрированная в бортовой комплекс система РЭБ, обновлено приборное оборудование, установлены надфюзеляжные конформные топливные баки. Помимо ВВС США, F-16C/D были поставлены Бахрейну, Чили, Египту, Греции, Израилю (с дополнительным БРЭО в гаргроте), Марокко, Оману, Пакистану, Польше, Сингапуру, Южной Корее, Турции и ОАЭ. Интерес к закупке F-16 проявляют Индонезия, Ирак, Сингапур и Тайвань.
Вариант F-16IN Super Viper, созданный на основе F-16E/F, предлагался на конкурс самолетов MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft) для ВВС и ВМС Индии, но выбыл из числа участников тендера весной 2011 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed Martin F-16C Block 50 Fighting Falcon
Тип: одноместный многоцелевой тактический (фронтовой) истребитель
Силовая установка: один ТРДДФ General Electric F110-GE-129 тягой на форсаже 131,48 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м более 2125 км/ч или М=2(0; начальная скороподъемность более 15 240 м/мин; практический потолок более 15 240 м; радиус с двумя 907-кг бомбами и двумя УР AIM-9 Sidewinder 1485 км
Масса: пустого 8581 кг; максимальная взлетная 12 292 кг
Размеры: размах крыла без ракет на торцевых пилонах 9,45 м; длина 15,03 м; высота 5,09 м; площадь крыла 27,87 м2
Вооружение: одна шестиствольная 20-мм пушка M61A1 Vulcan, вооружение массой до 7072 кг на одном подфюзеляжном, шести подкрыльевых и двух торцевых крыльевых узлах подвески, широкий ассортимент управляемого и неуправляемого вооружения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 08 - Addenda
First prototype, nearing completion, of the General Dynamics YF-16 lightweight fighter
-
Air Pictorial 1977-02
The first production General Dynamics F-16A fighter taking off on its maiden flight at Fort Worth, Texas, on 9th December. Orders so far total 1,158, including the Imperial Iranian A.F.'s recent contract for 160 F-16s
-
Авиация и Космонавтика 2024-07 / М.Никольский - Рождение F-16 (4)
Летчик-испытатель Филип Эстричер у первого прототипа YF-16
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / News Spotlight
Powered by a General Electric F101 Derivative Engine of 26,000 - 28,000lb-thrust, the General Dynamics F-16/101 testbed takes off from Edwards AFB California.
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Cook - Paris Report
General Dynamics YF-16 second prototype 01568, flown by Neil Anderson, made tight turns in both horizontal and vertical planes
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / B.Service - Paris Spotlight
General Dynamics' F-16 celebrated its triumph in the USAF Lightweight Fighter fly-off with a spirited display.
-
Aeroplane Monthly 1978-04
First (right) and second development models of the General Dynamics F-16A light-weight air combat fighter, complete with wingtip Sidewinders, photographed last year.
-
Aeroplane Monthly 1974-05 / News Spotlight
The YF-16 first flew on February 2, 1974 from Edwards AFB, California, after making an unofficial circuit on January 20.
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / News Spotlight
The prototype General Dynamics YF-16 lightweight fighter after roll-out at Fort Worth on December 13, 1973.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
General Dynamics YF-16 single-seat lightweight fighter, second prototype
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
General Dynamics YF-16, with twelve bombs, two ECM pods and two Sidewinder air-to-air missiles on wing weapon stations
-
Мир Авиации 2000-02 / А.Махалин - Русской авиации - 90 лет /Страницы истории/
F-16. Экспонат берлинской выставки EA'2000.
-
Air International 1978-09 / R.Baybrook - Combat Aircraft Spectrum
The nine external store stations of the General Dynamics F-16A can carry over 10,000 lb (4 540 kg) of weapons with a full fuel load; here, 18 Mk-82 500-lb (227-kg) bombs are loaded.
-
Air International 1985-09 / M.Spick - The Fighter (3)
The GD F-16A was “criticised for lack of capability so lots of extras were screwed on ... invalidating the austere concept''.
-
История Авиации 2002-03 / В.Морозов - Славянские сказания об иудейских воинах /Дискуссионный клуб/
Несложный анализ показывает, что ни F-15A ни F-16A без двух дозаправок не смогли бы взлетев из Ациона нанести удар по Озираку и вернуться обратно, покрыв на малой высоте 3000 км.
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - ВВС Сербии (2)
Истребитель F-16 ВВС США с отметкой на борту фюзеляжа о сбитом югославском МиГ-29
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / М.Никольский - F-16. Истребитель, о котором сегодня все говорят (2)
Контейнер GPU-5/А под самолетом F-16A блок 10
-
АвиаМастер 2004-06 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (2)
Истребитель-бомбардировщик F-16C/D ВВС США - участник налетов на Боснию - взлетает с итальянского аэродрома "Авиано".
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / А.Юргенсон - Шанс на победу
F-16 на стоянке аэродрома в Бангалоре
-
Air International 1981-08 / J.Chance - Cold lake hots up
A mixed line-up including an A-7D, two CF-104s, an F-16A and two F-4Es.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / М.Никольский - F-16. Истребитель, о котором сегодня все говорят (2)
Подвесной контейнер GPU-5/A с четырехствольной 30-мм пушкой GAU-13
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Air International 1981-08 / J.Chance - Cold lake hots up
Seen over the nose of one of the RAF's Buccaneers, an F-4E from the 4th TFW at Seymour Johnson AFB taxies past 388th TFW F-16s from Hill AFB and 180th TFG A-7Ds of the Ohio ANG, Toledo.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Авиация и Время 2015-02
С 10 марта по 17 апреля 2015г., в рамках учений НАТО в Прибалтике, на эстонском аэродроме Амари базировались 14 истребителей F-16 из 510-й эскадрильи ВВС США, перелетевших в Эстонию с итальянской авиабазы Авиано. Истребители участвовали в отработке совместных действий военных США и Эстонии.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
F-16C ВВС США, авиабаза Авиано, март 2011 г.
-
Авиация и Космонавтика 2003-09 / М.Никольский - Заметки о МАКСе'2003
Под проливным дождем мокнут F-15E и F-16
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - ВВС Сербии (2)
F-16CG из 510-й тактической истребительной эскадрильи 31-го авиакрыла ВВС США и МиГ-21УМ ВВС Сербии, авиабаза Батайница, 23 июня 2006г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
История Авиации 2000-01 / А.Булах - Незавоеванная победа /Авиация в локальных войнах/ (2)
Американский F-16C (блок 40) из состава 31-го истребительного авиакрыла (авиабаза Авиано). Самолет несет по паре УР AIM-120 (на законцовках крыла) и AIM-9, а также две 227-кг фугаски Mk.82 общего назначения, подвесную систему РЭБ ALQ-131 (на центральном узле) и два 1400-литровых ПТБ.
-
Авиация и Космонавтика 2012-02 / М.Никольский - Война в Ливии (2)
Послеполетный осмотр F-16 командира 555-й эскадрильи. Авиабаза Авиано
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / К.Кузнецов - Операция "Опера" - Моссад против
«Горячая дозаправка». Двигатель самолёта работает, а баки дозаправляются топливом
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
General Dynamics F-16A.
-
Air International 1984-02 / M.Hirst - Safety in Numbers /Avionics analysed/ (6)
The General Dynamics F-16 is a highly-manoeuvrable fighter, the key to its high performance being a quadruplex analogue fully-FBW flight control system.
-
Aeroplane Monthly 1981-07
General Dynamics F-16A Fighting Falcon in two tone USAF grey scheme and armed with two AIM-9L Sidewinder missiles.
-
Авиация и Космонавтика 1996-01 / ??? - Легкие истребители: взгляд из-за океана
F-16 в полете. Видны вихри, сходящие с наплывов крыла
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / Б.Егоров, Б.Кабанов, С.Щипин - След в небе, или о чем он может рассказать
Процесс образования концевого вихря (скручивание потока) на крыле истребителя F-16C
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (5)
F-16C Block 25 из 301-го FW маневрирует на малой высоте
-
Air International 1980-06 / Fighter A to Z
The F-16A air combat fighter with secondary fighter-bomber role, a pre-production example being seen.
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (5)
F-16C Block 30 могут нести противорадиолокационные УР AGM-45 Shrike, но на снимке самолет показан в истребительной конфигурации с УР AIM-120
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (5)
F-16C Block 32 на подфюзеляжном узле часто несут контейнеры РЭБ, имитируя зарубежные самолеты радиоэлектронной борьбы
-
Air International 1985-12 / M.Hirst - Avionics Update 1986
Initial production models of the F-16 Fighting Falcon had Westinghouse AN/APG-65 radar. Although it provided hitherto unattainable target detection performance from such a small unit, it was soon found to he lacking in certain respects, but a new receiver/processor system, and some repackaging, was able to improve performance further. The new radar, AN/APG-66 is used in the current production General Dynamics F-16C.
-
Aeroplane Monthly 1982-01
An F-16 Fighting Falcon of the USAF's “Wolf Pack” (8th Tactical Fighter Wing) en route to Kunsan Air Base, South Korea
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
General Dynamics YF-16 single-seat air combat fighter, second prototype
-
История Авиации 1999-01 / А.Булах - Незавоеванная победа /Авиация в локальных войнах/ (1)
Несмотря на разнообразие типов боевых самолетов, задействованных в ходе кампании на Балканах, настоящей "рабочей лошадкой" этой войны стали различные модификации американских истребителей F-16. К настоящему времени они являются заслуженными ветеранами локальных конфликтов, в которых участвуют с начала 80-х гг.
-
Air International 1985-04 / F.Mormillo - Four Reds, One Green
A 58th TTW F-16A en route to the Nellis AFB ranges with a load of Mk 82 bombs, during a Red Flag 84-2 strike mission
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (5)
Арсенал F-16 Block 50: на втором подкрыльевом пилоне с каждой стороны подвешены УР HARM, на третьем - Sidewinder, на законцовках - AIM-120
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (5)
Установка системы LANTIRN позволяет F-16C Block 40 наносить точечные удары по наземным целям. Самолеты 23-го FW несут УР "Мэйверик"
-
Air Pictorial 1991-10 / Airshow Review
Lt-Col Chuck Simpson leads the Thunderbird routine.
-
Авиация и Космонавтика 1996-01 / ??? - Легкие истребители: взгляд из-за океана
Истребители F-16 в момент дозаправки от летающего танкера KC-135
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Время 2016-01
24 января 2016г. новый самолет-заправщик KC-46A Pegasus, разрабатываемый концерном Boeing для Воздушных Сил США, впервые произвел дозаправку в воздухе другого самолета - истребителя F-16C.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-767 / KC-46 Pegasus - США - 2005
-
Авиация и Время 2006-01 / А.Садик, Д.Зампини - Третий день (и последующие...) (2)
Ударная группа тактических истребителей F-16C дозаправляется от танкера KC-135 на маршруте к цели
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (6)
F-16C Block 52 из 169-го истребительного авиакрыла несут противорадиолокационные ракеты HARM на законцовках крыла
-
Авиация и Космонавтика 1996-01 / ??? - Легкие истребители: взгляд из-за океана
F-16 в ударном варианте
-
История Авиации 2001-04 / Г.Тимофеев - Сверхманевренность - вопросы остаются /Дискуссионный клуб/
Хотя пилотажные характеристики F-16 в сравнении с возможностями МиГ-29 и Су-27 выглядят откровенно бледно, благодаря модернизации БРЭО, эти "соколы" также являются опасными противниками.
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / А.Яворский - "Сухие" в "боях"
Су-27 в полете над США в сопровождении истребителя F-16 из эскадрильи "Вайпер" (шт. Монтана из авиации Национальной Гвардии США
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2011-09 / Д.Пичугин - Футбольные учения
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
"Совместное маневрирование" МиГ-21 с F-16
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Авиация и Время 2002-01 / В.Ильин, А.Совенко - "Найтхок" почти не виден
Демполет F-117A в сопровождении пары F-16. Кувейт, 1998г.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / J.King - Foxes in the Roaring Forties (2)
FRANK MORMILLO’s centre-spread picture depicts Hawker Sea Fury T.Mk 20 NX20SF in company with an Edwards AFB F-16. Dreadnought was last year's Reno Races winner and is being flown by Neil Anderson. The F-16 pilot is Maj Bruce Stott, a Canadian Armed Forces test pilot. The photograph was taken in December 1983.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944
-
Air International 1995-09 / R.Francillon - Aggressive surrogates /Flying colours/
This view of General Dynamics F-16C 86-0272, of the 57th FWW/57th FW, on approach to Nellis AFB in April 1990 illustrates one of the wrap around camouflage schemes adopted by aggressor units.
-
Мировая Авиация 70
7 августа 1978г.: первый серийный F-16 для ВВС США (78-0001) выполнил первый полет в Форт-Уорте, официальная передача истребителя заказчику состоялась через 10 дней.
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / В.Ильин - Многофункциональный истребитель Локхид Мартин F-16 Block 60 "Десерт Фалкон"
По сравнению с F-16 Block 50 новая модификация Block 60 способна нести в два раза большую боевую нагрузку на большее расстояние
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (5)
В ходе летных испытаний F-16ES летал с полной нагрузкой, включавшей надкрыльевые и подвесные топливные баки, а также 907-килограммовые УАБ Paveway I
-
Air International 1984-12 / P.Jackson - High Guardians of the Lowlands
The KLu is on course to achieve its objective of becoming a single type combat aircraft force with the F-16, four squadrons having now achieved operational status.
-
Air Pictorial 1990-02
This very F-16A of 311 Squadron, Royal Netherlands Air Force is one of the subjects featured in the Esci 1:72 scale Fighting Falcon kit reviewed here. Seen here at Gilze-Rijen in 1984 a lifelike representation of an aircraft on a dispersal pan can be made with the assistance of the ground crew figures included with the kit
-
Air International 1984-12 / P.Jackson - High Guardians of the Lowlands
The KLu is on course to achieve its objective of becoming a single type combat aircraft force with the F-16, four squadrons having now achieved operational status.
-
Aeroplane Monthly 1982-07 / R.Dean - Winston and Clementine
This unique formation was photographed on March 31, 1981 and shows representative types flown by No 523 Sqn at Leeuwarden since the war. The F-16 is flown by Adrian Brouwer, the F-104 by Jack de Vries, the Hunter by Terry Easterbrook and the Meteor F8 by the author.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948Hawker Hunter - Великобритания - 1951Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / M.Oakey - Grapevine
Newly acquired by the Dutch Military Aviation Museum at Soesterberg is a former Greek Air Force Republic RF-84F Thunderflash, seen left en route to Volkel Air base in the first week of August 1988 in formation with an F-16A of 306 Sqn RNethAF.
Другие самолёты на фотографии: Republic RF-84F Thunderflash - США - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2024-07 / М.Никольский - F-16. Системы защиты
Пара голландских F-16A с фоторазведывательными контейнерами под фюзеляжем. Это фото интересно тем, что под крылом ближнего к нам самолета под крылом висит контейнер AN/ALQ-131(V). Вот только подвешенная в этом месте станция постановки помех работать не будет
-
Air Pictorial 1992-03 / ??? - Our business is booming
One of the Dutch Air Force "Cobra Flight " F-16As from 323 Squadron, who 'bootlegged' the tanker for some refuelling practice. During this connection no fuel was transferred, the pilot simply using the opportunity of the KC-135 being close by to practise the manoeuvre.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Air International 1985-04 / F.Mormillo - Four Reds, One Green
An F-16A from the RNethAF No 311
-
Авиация и Космонавтика 2012-02 / М.Никольский - Война в Ливии (2)
F-16AM ВВС Голландии. Снимок сделан споттером в Децимоманну. 29 марта 2011г.
-
Авиация и Время 1999-02 / В.Бабич - Истребители МиГ-23 в ливанской войне /Авиация в локальных войнах/
F-16A ВВС Израиля после боевого вылета
-
АвиаПарк 2009-01 / Н.Черемухин - Бессильный свинец /Горячая точка/
Подвеска авиабомбы под F-16I, 28 декабря 2008г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Марковский - Горячее небо маленькой войны
Легкие и маневренные истребители израильтян F-16 стали главным противником авиации сирийцев, записав на свой счет почти полсотни побед в воздушных боях
-
АвиаПарк 2009-01 / Н.Черемухин - Бессильный свинец /Горячая точка/
Израильский истребитель-бомбардировщик F-16 над Газой. Снимок сделан в момент пуска тепловой ловушки
-
Авиация и Время 2018-02 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (3)
Истребитель-бомбардировщик F-16I Sufa - «рабочая лошадка» боевых операций ВВС Израиля в сирийском небе
-
Авиация и Космонавтика 2012-02 / М.Никольский - Война в Ливии (2)
F-16A ВВС Дании. Авиабаза Сигонелла, 20 марта 2011 г.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (3)
Датские истребители F-16AM действуют с кувейтской авиабазы Али аль-Салем
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - 226-й отдельный смешанный авиационный полк
F-16 ВВС Дании, снимок сделан буквально в упор с борта самолета Ан-30 базы "Открытое небо", 2005г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-30 - Россия - 1967
-
Авиация и Космонавтика 2012-02 / М.Никольский - Война в Ливии (2)
F-16AM ВВС Норвегии взлетает с авиабазы Соленцара
-
История Авиации 33 / А.Чупин - Мое любимое "Шило" /Об авиации и немного о себе/ (1)
Норвежский F-16A из состава "почётного эскорта" отваливает на базу. Истребитель несёт подфюзеляжный ПТБ и две УР "Сайдуиндер" с ИК ГСН.
-
Air Pictorial 1999-05 / P.Henden - Flyers of the Fjords
Bodo-based Skv 334, equipped with F-16s, was declared operational with the indigenous Kongsberg Vapenfabrikk Penguin anti-ship missile in May 1989. If the Eurofighter is selected as the RNoAF’s future fighter, it too will operate the weapon.
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (24)
Ту-142М в сопровождении натовского F-16 над Северной Атлантикой
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-142 - Россия - 1968
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / М.Никольский - 184-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Норвежское море. Партнерство ради мира?
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Визит в Норвегию, 2003г.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / М.Никольский - 110-й полк ВТА
Липецкий Су-27 и F-16 ВВС Норвегии у борта Ил-76 110-го втап
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2012-02 / М.Никольский - Война в Ливии (2)
F-16ADF ВВС Италии в полете над побережьем Сицилии
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
Flight line of F-16A/Bs of Esquadra 201 at Monte Real, in 1995.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (3)
В январе 2015 г. в войну вступили турецкие F-16C
-
Авиация и Время 2020-06 / А.Котлобовский - Над горами карабахскими. Авиация во Второй Карабахской войне
Турецкие F-16 на азербайджанском аэродроме Евлах. Август 2020 г.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (5)
Легкий истребитель воздушного боя F-16A Block 15 ВВС Египта
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / Новости мировой авиации
Первый F-16 польских ВВС
-
Авиация и Время 2017-01
20 января 2017г. зам. министра обороны Польши Бартош Ковнацки (Bartosz Kownacki) проинформировал, что первая партия американских крылатых ракет JASSM для вооружения польских истребителей F-16 прибыла на 31-ю Базу тактической авиации (Познань). Стоимость сделки составляет 225 млн. USD. В ее рамках компания Lockheed Martin поставит 70 экземпляров JASSM-ER, обладающих повышенной дальностью. Такая КР является улучшенной версией ракеты AGM-158A, имеет с ней 70% общего аппаратного оборудования и 95% - программного обеспечения. Новые ракеты способны эффективно поражать высокозащищенные наземные объекты и позволяют боевым самолетам не входить в зоны поражения средствами ПВО противника.
-
Air Pictorial 1998-03
An F-16A of the Republic of China Air Force in a jet Hush-House at Chiayi Air Base, Taiwan. It is one of two such buildings, the other being installed at Hualien AB, supplied by the Industrial Acoustics Co of 1160 Commerce Ave, NY, USA. Similar Hush-Houses are in 11 other countries.
-
Авиация и Время 2005-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (11)
Пакистанские F-16A N 85726 и F-16B N 84608 в патрульном вылете
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977
-
Авиация и Время 2004-01 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Над всей Венесуэлой безоблачное небо
F-16 сыграли важнейшую роль в сохранении власти президента Переса
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / Д.Пичугин - Дубай-2011
Истребители F-16E Block 60 ВВС ОАЭ перед показательным полетом
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Here, the F-16 CCV testbed is employed in its second test program, the FLOTRAK program. The program attempted to develop a system to keep heavily-loaded fighters from sinking into the mud.
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (6)
Счетверенные антенны систем госопознавания APX-109 - главное внешнее отличие F-16, занятых в ПВО США
-
Air International 1994-08 / R.Braybrook - Fighting Falcon V Fulcrum
После многих лет полетов на истребителях предыдущего поколения, имевших ограниченный обзор из кабины, пилоты F-16 описывали свои первые полеты на новом истребителе, как "полет верхом на гигантском карандаше".
This dramatic head-on view of an F-16 emphasises the smooth blending of the wing/fuselage junction and relatively unobstructed view afforded by the absence of a windscreen arch. -
Авиация и Время 1999-03 / А.Совенко - "Грипен" и его конкуренты. Часть III. "Сражающийся Сокол" /Авиасалон/ (5)
Радар APG-68 на F-16C Block 30
-
Air International 1984-12 / P.Jackson - High Guardians of the Lowlands
F-16 maintenance at Leeuwarden where conversion training on the Fighting Falcon began in April 1980.
Тип фотографий