Поиск по сайту:
Варианты
Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar
Разработка первого реактивного истребителя для ВВС Армии США была начата в июне 1943 года, причем разработчики делали ставку на ТРД British Halford H.1B тягой 13,34 кН. Первый опытный самолет XP-80 с такой силовой установкой был облетан 8 января 1944 года, а второй и третий опытные самолеты XP-80A уже оснащались ТРД General Electric I-40 тягой 29,25 кН (как и предсерийные машины YP-80A). Lockheed P-80 Shooting Star представлял собой низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Самолет стал поступать в эксплуатацию в начале 1945 года и до окончания Второй мировой войны ВВС Армии получили 45 таких машин. Два из них были передислоцированы в Италию для оценочных испытаний, что держалось в строжайшем секрете. В боях они не участвовали.
Весьма неплохие характеристики самолета привели к тому, что военное командование решило закупить 5000 таких машин, но окончание войны в Европе поставило на этом плане крест. Впрочем, самолет был выбран для планового перевооружения строевых истребительных частей ВВС Армии США. Те подразделения, что на июнь 1950 года оказались в составе Вооруженных сил США на Дальнем Востоке, были направлены в Корею.
Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80).
<...>
Варианты
P-80A (затем F-80A): первый серийный вариант, оснащенный ТРД General Electric J33-GE-11 тягой 17,12 кН; вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов; построено 917 машин
XP-80B: опытный самолет с улучшенным профилем крыла и ТРД Allison J33-A-17 тягой 17,78 кН
P-80B (затем F-80B): серийный вариант с катапультным креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин
P-80C (позднее F-80C): последний серийный вариант первоначально с ТРД J33-A-23 тягой по 20,46 кН, а позже с двигателями J33-A-35 тягой 24,01 кН; вооружение могло включать НАР под крылом; построено 749 машин
XP-80R: новое обозначение для прототипа XP-80B после его подготовки к полетам на побитие предыдущего мирового рекорда скорости; новый рекорд был установлен 19 июня 1947 года
XFP-80A (позже XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки
ERF-80A: обозначение одного F-80A, использованного для испытаний фотооборудования
F-14A (затем самолет обозначили FP-80A, позже RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 самолетов были переделаны из варианта P-80A, а остальные 114 построены заново
RF-80C: новое обозначение 70 самолетов F-80A, переделанных в самолеты-разведчики
DF-80A: обозначение F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями
QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени
TO-1 (затем TV-1): обозначение ВМС США для 50 самолетов P-80C, приобретенных для повышенной летной подготовки для авиации КМП США
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed F-80C Shooting Star
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРД Allison J33-A-35 тягой 24,01 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 956 км/ч; практический потолок 14265 м; дальность 1328 км
Масса: пустого 3819 кг; максимальная взлетная 7646 кг
Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 10,49 м; высота 3,43 м; площадь крыла 22,07 м2
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, плюс две 454-кг бомбы и восемь PC под крылом
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / В.Бакурский - Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны? /Из истории мировой авиации/
Опытный истребитель Локхид XP-80A "Шутинг Стар"
-
Air International 1982-08 / Model enthusiast
F-80A-1 (44-85044) of the Flight Test Division, Wright Field, 1948. Note overall white finish of this aircraft.
-
Air International 1982-08 / Model enthusiast
P-80A-1-LO (44-85226) of 412th Fighter Group, 1946. Note light grey overall finish.
(Below and planview right) P-80B-5 (45-8590) of 94th Fighter Sqn, Ladd Field, Fairbanks, Alaska, 1947. -
Air International 1982-08 / Model enthusiast
P-80B-5 (45-8590) of 94th Fighter Sqn, Ladd Field, Fairbanks, Alaska, 1947.
-
Air International 1982-08 / Model enthusiast
F-80A-1-L0 ( 44-85022) of the 62nd Fighter Sqn, 56th Fighter Group, deployed to Germany July 1948. The Shooting Star was redesignated from P-80 in the previous month. (Left) The emblem of the 62nd Sqn.
-
Мировая Авиация 177
Созданный для боев Второй мировой войны, P-80 стал ярким представителем первого этапа эры реактивных боевых самолетов. После войны он установил несколько рекордов скорости, став основной машиной в уже полностью самостоятельных ВВС США. На иллюстрации - P-80A-1-LO из 62-й истребительной эскадрильи 56-й истребительной группы, передислоцированной в Германию в июле 1948 года.
-
Air International 1982-08 / Model enthusiast
F-80A-1 (44-85033) of the 61st Fighter Sqn, 56th Fighter Group, Selfridge Field, Michigan, summer 1948. (Left) 81st FS emblem and (right) 56th FG emblem appearing on port and starboard sides of nose respectively.
-
Мировая Авиация 118
Подразделения в США. К 1948 году поставки Shooting Star в размещенные на территории США подразделения шли уже в достаточно высоком темпе - ими активно заменяли поршневые самолеты времен Второй мировой войны. Данный P-80A принадлежал 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы и базировался в Селфридж-Филд, штат Мичиган. Отличительным знаком 56-й группы, летавшей в годы Второй мировой войны на P-47, стал бульдог из мультфильма (слева).
-
Air International 1982-08 / Model enthusiast
F-80C-5 (47-547) of 36th Fighter-Bomber Sqn, 8th Fighter-Bomber Wing, serving in Korea in 1949. See individual emblem left.
-
Мировая Авиация 118
Война в Корее. Этот P-80C принадлежал 36-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 8-го истребительно-бомбардировочного крыла, самолеты которого активно применялись в Корее. Летчики крыла уделяли много внимания "художественной" раскраске своих машин, и на этом самолете можно видеть в носовой части рисунок и надпись "Evil Eye Fleagle". В годы войны стандартным вариантом вооружения были две 454-кг бомбы, НАР или, как в данном случае, баки с напалмом.
-
АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
"Шутинг Стар" F-80C командира 8-й FBG, осень 1952г.
-
АвиаМастер 2005-06 / М.Жирохов, И.Сеидов - Сбивал "Фокке-Вульфы" и "Сэйбры"... /Авиация в лицах/
F-80C "Шутинг Стар" из 8-й эскадрильи 49-й ИБАГ ВВС США, пилот - Эрнест Даннинг. Первый американский самолет, сбитый С.А.Бахаевым в Корее в районе города Сенсен 24 июня 1951г.
-
Мировая Авиация 112
F-80C Shooting Star. Данный F-80C пилотировал капитан Фрэнсис Б. Кларк из 35-й ибаэ. 19 июля 1950 года Кларк одержал победу в воздушном бою, сбив северокорейский Як-9. Однако вскоре американцам пришлось столкнуться с более грозным соперником - реактивным истребителем МиГ-15.
-
АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
F80C-10 "Шутинг Стар" капитана Роя Марша из 80-й эскадрильи истребителей-бомбардировщиков, конец 1950-начало 1951гг.
-
Air International 1982-08 / Model enthusiast
F-80A-1 (44-85088) serving as a transitional trainer with the Iowa Air National Guard,
-
Air International 1982-08 / Model enthusiast
An F-80A-5 (44-85462) after conversion to QF-80F standard for pilotless operations. Note arrester hook.
Тип фотографий
- Боковые проекции (16)
- Цветные фото (13)
- Ч/б фото (83)
- Кабина (3)
- Обломки (6)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (18)