Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar
Разработка первого реактивного истребителя для ВВС Армии США была начата в июне 1943 года, причем разработчики делали ставку на ТРД British Halford H.1B тягой 13,34 кН. Первый опытный ДальшеMore>>>
самолет XP-80 с такой силовой установкой был облетан 8 января 1944 года, а второй и третий опытные самолеты XP-80A уже оснащались ТРД General Electric I-40 тягой 29,25 кН (как и предсерийные машины YP-80A). Lockheed P-80 Shooting Star представлял собой низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Самолет стал поступать в эксплуатацию в начале 1945 года и до окончания Второй мировой войны ВВС Армии получили 45 таких машин. Два из них были передислоцированы в Италию для оценочных испытаний, что держалось в строжайшем секрете. В боях они не участвовали.
Весьма неплохие характеристики самолета привели к тому, что военное командование решило закупить 5000 таких машин, но окончание войны в Европе поставило на этом плане крест. Впрочем, самолет был выбран для планового перевооружения строевых истребительных частей ВВС Армии США. Те подразделения, что на июнь 1950 года оказались в составе Вооруженных сил США на Дальнем Востоке, были направлены в Корею.
Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80).
<...>
Варианты
P-80A (затем F-80A): первый серийный вариант, оснащенный ТРД General Electric J33-GE-11 тягой 17,12 кН; вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов; построено 917 машин
XP-80B: опытный самолет с улучшенным профилем крыла и ТРД Allison J33-A-17 тягой 17,78 кН
P-80B (затем F-80B): серийный вариант с катапультным креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин
P-80C (позднее F-80C): последний серийный вариант первоначально с ТРД J33-A-23 тягой по 20,46 кН, а позже с двигателями J33-A-35 тягой 24,01 кН; вооружение могло включать НАР под крылом; построено 749 машин
XP-80R: новое обозначение для прототипа XP-80B после его подготовки к полетам на побитие предыдущего мирового рекорда скорости; новый рекорд был установлен 19 июня 1947 года
XFP-80A (позже XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки
ERF-80A: обозначение одного F-80A, использованного для испытаний фотооборудования
F-14A (затем самолет обозначили FP-80A, позже RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 самолетов были переделаны из варианта P-80A, а остальные 114 построены заново
RF-80C: новое обозначение 70 самолетов F-80A, переделанных в самолеты-разведчики
DF-80A: обозначение F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями
QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени
TO-1 (затем TV-1): обозначение ВМС США для 50 самолетов P-80C, приобретенных для повышенной летной подготовки для авиации КМП США
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed F-80C Shooting Star
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРД Allison J33-A-35 тягой 24,01 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 956 км/ч; практический потолок 14265 м; дальность 1328 км
Масса: пустого 3819 кг; максимальная взлетная 7646 кг
Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 10,49 м; высота 3,43 м; площадь крыла 22,07 м2
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, плюс две 454-кг бомбы и восемь PC под крылом
Вторая кабина в XP-80A "Серебряное привидение", из которой Клэренс Джонсон на слух лечил помпаж в канале воздухозаборника
An Arctic air warrior squeezes himself into the already-cramped cockpit of an F-80B. With the pilot bundled up for warmth, movement was severely restricted once he had strapped in, and the prospect of trying to extricate himself in case of an inflight emergency would have been extremely daunting. Former 4th FG pilot Roy Ihde, who flew the F-80 at Ladd in 1948, later recalled that the risk was worth it: “It was fun. I loved it. I loved the speed - 550 m.p.h. [885km/h] was real easy for an F-80. It was just like sitting in the nose of a bullet...”
A 94th FS pilot demonstrates the standard flying-kit for sub-zero operations. On his back is a full survival pack, beneath which is his parachute pack. The research performed at Ladd Field was not only about aircraft operations; clothing and survival equipment was also extensively tested at the base.