
Варианты
Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar
Разработка первого реактивного истребителя для ВВС Армии США была начата в июне 1943 года, причем разработчики делали ставку на ТРД British Halford H.1B тягой 13,34 кН. Первый опытный самолет XP-80 с такой силовой установкой был облетан 8 января 1944 года, а второй и третий опытные самолеты XP-80A уже оснащались ТРД General Electric I-40 тягой 29,25 кН (как и предсерийные машины YP-80A). Lockheed P-80 Shooting Star представлял собой низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Самолет стал поступать в эксплуатацию в начале 1945 года и до окончания Второй мировой войны ВВС Армии получили 45 таких машин. Два из них были передислоцированы в Италию для оценочных испытаний, что держалось в строжайшем секрете. В боях они не участвовали.
Весьма неплохие характеристики самолета привели к тому, что военное командование решило закупить 5000 таких машин, но окончание войны в Европе поставило на этом плане крест. Впрочем, самолет был выбран для планового перевооружения строевых истребительных частей ВВС Армии США. Те подразделения, что на июнь 1950 года оказались в составе Вооруженных сил США на Дальнем Востоке, были направлены в Корею.
Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80).
<...>
Варианты
P-80A (затем F-80A): первый серийный вариант, оснащенный ТРД General Electric J33-GE-11 тягой 17,12 кН; вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов; построено 917 машин
XP-80B: опытный самолет с улучшенным профилем крыла и ТРД Allison J33-A-17 тягой 17,78 кН
P-80B (затем F-80B): серийный вариант с катапультным креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин
P-80C (позднее F-80C): последний серийный вариант первоначально с ТРД J33-A-23 тягой по 20,46 кН, а позже с двигателями J33-A-35 тягой 24,01 кН; вооружение могло включать НАР под крылом; построено 749 машин
XP-80R: новое обозначение для прототипа XP-80B после его подготовки к полетам на побитие предыдущего мирового рекорда скорости; новый рекорд был установлен 19 июня 1947 года
XFP-80A (позже XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки
ERF-80A: обозначение одного F-80A, использованного для испытаний фотооборудования
F-14A (затем самолет обозначили FP-80A, позже RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 самолетов были переделаны из варианта P-80A, а остальные 114 построены заново
RF-80C: новое обозначение 70 самолетов F-80A, переделанных в самолеты-разведчики
DF-80A: обозначение F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями
QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени
TO-1 (затем TV-1): обозначение ВМС США для 50 самолетов P-80C, приобретенных для повышенной летной подготовки для авиации КМП США
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed F-80C Shooting Star
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРД Allison J33-A-35 тягой 24,01 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 956 км/ч; практический потолок 14265 м; дальность 1328 км
Масса: пустого 3819 кг; максимальная взлетная 7646 кг
Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 10,49 м; высота 3,43 м; площадь крыла 22,07 м2
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, плюс две 454-кг бомбы и восемь PC под крылом
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Набока - Боевая работа 29-го Гвардейского истребительного авиаполка в Корее (1950-51гг.) /Авиация в локальных конфликтах/
В объективе ФКП: F-80 и F-84, атакуемые МиГами
Другие самолёты на фотографии: Republic F-84 Thunderjet - США - 1946
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / В.Урвачев - Летная книжка отца (4)
Боевые повреждения, полученные F-80 от МиГ-15 8 ноября 1950г. - первом в истории авиации бою между реактивными истребителями
-
Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.
Renowned helicopter pilot Jack Zimmerman stands on the wing of what may be F-80C 49-429, having landed nearby in his Alaska Airlines Bell 47B. It was ’429 that made a forced landing on the Alaskan tundra in May 1950 and which was later fitted with skis and flown out.
-
Авиация и Космонавтика 2001-11 / А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (2)
Обломки "Серого привидения", привезенные на авиабазу Мюрок
-
АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
"Шутинг Стары", совершившие вынужденные посадки на южнокорейской территории в результате боевых повреждений.
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / А.Щербаков - Друзья однополчане
Сбитые "Шутинг Стары". Первые месяцы Корейской войны
Тип фотографий