Republic F-84 Thunderjet
Варианты:
Republic - F-84 Thunderjet - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (12)
Republic F-84 Thunderjet
  
   Компания "Republic" для нового реактивного дневного истребителя, предназначенного для замены самолета Thunderbolt, выбрала название Thunderjet. В марте 1945 года "Republic" получила первый контракт на создание трех прототипов XP-84 и приступила к проектированию одноместного истребителя по схеме среднеплан. В процессе разработки возникло множество проблем, основными из которых были увеличение массы конструкции и малая тяга двигателя. Когда взлетели два первых прототипа (28 февраля и в августе 1946 года), стало ясно, что "Republic" удалось создать очередной самолет с высокими характеристиками. Это было подтверждено в сентябре 1946 года, когда один из прототипов установил новый национальный рекорд скорости - 983 км/ч.
   Оба прототипа были оснащены ТРД General Electric J35-GE-7 тягой 16,68 кН, который также был выбран для установки на 25 предсерийных самолетов YP-84. Однако его заменили на ТРД Allison J35-A-15 тягой 17,78 кН, сократив число самолетов для войсковых испытаний YP-84A до 15 машин. Им предшествовал третий прототип, достроенный под обозначением XP-84A.
   За YP-84A последовала партия из 226 первых серийных самолетов P-84B, на которых были установлены катапультные кресла, появилась возможность нести неуправляемые ракеты, а в составе силовой установки использовался ТРД Allison J35-A-15C такой же тяги, как J35-A-15.
   Истребитель P-84C (позднее обозначение изменили на F-84C; построили 191)получил доработанную электросистему и ТРД J35-A-13C. Более существенным изменениям подвергся F-84D (154), получивший крыло и элероны с обшивкой увеличенной толщины, доработанные стойки шасси и морозоустойчивую топливную систему для ТРД J35-A-17D тягой 22,24 кН.
   По результатам применения этого варианта в Корее появилась модификация F-84E (843) с немного удлиненным фюзеляжем и более просторной кабиной, новыми баками на законцовках крыла и возможностью использования радиолокационного прицела. Около 100 F-84E были поставлены странам НАТО.
   Последним из так называемых "F-84 с прямым крылом" стал F-84G (3025, из них 1936 поставлено странам НАТО) - первый истребитель, способный доставлять ядерное оружие.
   Вариант F-84G, оснащенный ТРД J35-A-29 тягой 24,90 кН, мог нести до 1814 кг боевой нагрузки, был оснащен оборудованием для дозаправки и благодаря увеличившейся продолжительности полета получил автопилот.
   Позднее самолет оснастили системой для маловысотного бомбометания, а систему дозаправки "летающая штанга" заменили на систему "шланг-конус", разработанную британской фирмой "Flight Refuelling Ltd". Первые два прототипа, получившие обозначение EF-84E, прошли доработку в Великобритании и 22 сентября 1950 года стали первыми одноместными реактивными истребителями, перелетевшими через Северную Атлантику.
<...>


Опытные и экспериментальные варианты F-84

   EF-84B: два переделанных F-84B для испытаний системы буксировки за самолетом Boeing ETB-29
   F-84KX: обозначение, присвоенное 80 бывшим F-84B ВВС США, переделанным в беспилотные мишени для американских ВМС
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic F-84E Thunderjet

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Allison J35-A-17 тягой 2223 кг
   Летные характеристики: максимальная скорость 986 км/ч; скороподъемность 31 м/с; потолок 13175 м; нормальная дальность полета 2390 км
   Масса: пустого 4629 кг; максимальная взлетная 10189 кг
   Размеры: размах крыла 11,10 м; длина 11,73 м; высота 3,84 м; площадь крыла 24,15 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов и до 1816 кг боевой нагрузки на внешней подвеске
F84E-20 "Тандерджет" из 27-й группы истребителей сопровождения, начало 1951г. Предположительно это самолет капитана Уильяма Слотера из 522-й эскадрильи.
"Тандерджет" F-84G командира 8-го FBS, 49-й FBG, лето 1952г.
Лейтенант Якоб Крат (младший) воевал на этом F-84E-25-RE в составе 523-й истребительной эскортной эскадрильи (FES) 27-й истребительной эскортной авиагруппы (FEG). Он оказался самым удачливым из всех пилотов, летавших на F-84, сбив два МиГ-15 и один Як.
F-84E-30 "Тандерджет" из состава 9-й эскадрильи 49-й ИБАГ ВВС США, сбитый в районе города Тейсю 18 января 1952г. Последний самолет, уничтоженный С.А.Бахаевым в небе Кореи.
F-84G, №51-1687, с красно-белыми полосами 9-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (FBS) "Iron Knights".
Republic F-84G-1-RE 51-902, 79th FBS, 20th FBW.
Republic F-84G-1-RE 51-967, 77th FBS, 20th FBW.
Рипаблик F-84G "Тандерджет" ВВС Тайваня. Этот тип самолета являлся одним из основных участников воздушных боев второй половины 50-х гг.
Датские ВВС получили некоторое количество F-84 Thunderjet в рамках программы плана Маршалла. Самолеты использовались преимущественно как истребители ПВО. На рисунке - F-84G из звена самолетов-фоторазведчиков, 1956 год.
В 1952-1955 годах этот F-84D нес службу е 128-й эскадрилье истребителей-перехватчиков авиации Национальной гвардии штата Джорджия.
Republic F-84G-16 Thunderjet of the Turkish 3rd TAF, Diyarbakir, 1954.
F-84G