RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1946

Одноместный истребитель

Republic F-84 Thunderjet
  
   Компания "Republic" для нового реактивного дневного истребителя, предназначенного для замены самолета Thunderbolt, выбрала название Thunderjet. В марте 1945 года "Republic" получила первый контракт на создание трех прототипов XP-84 и приступила к проектированию одноместного истребителя по схеме среднеплан. В процессе разработки возникло множество проблем, основными из которых были увеличение массы конструкции и малая тяга двигателя. Когда взлетели два первых прототипа (28 февраля и в августе 1946 года), стало ясно, что "Republic" удалось создать очередной самолет с высокими характеристиками. Это было подтверждено в сентябре 1946 года, когда один из прототипов установил новый национальный рекорд скорости - 983 км/ч.
   Оба прототипа были оснащены ТРД General Electric J35-GE-7 тягой 16,68 кН, который также был выбран для установки на 25 предсерийных самолетов YP-84. Однако его заменили на ТРД Allison J35-A-15 тягой 17,78 кН, сократив число самолетов для войсковых испытаний YP-84A до 15 машин. Им предшествовал третий прототип, достроенный под обозначением XP-84A.
   За YP-84A последовала партия из 226 первых серийных самолетов P-84B, на которых были установлены катапультные кресла, появилась возможность нести неуправляемые ракеты, а в составе силовой установки использовался ТРД Allison J35-A-15C такой же тяги, как J35-A-15.
   Истребитель P-84C (позднее обозначение изменили на F-84C; построили 191)получил доработанную электросистему и ТРД J35-A-13C. Более существенным изменениям подвергся F-84D (154), получивший крыло и элероны с обшивкой увеличенной толщины, доработанные стойки шасси и морозоустойчивую топливную систему для ТРД J35-A-17D тягой 22,24 кН.
   По результатам применения этого варианта в Корее появилась модификация F-84E (843) с немного удлиненным фюзеляжем и более просторной кабиной, новыми баками на законцовках крыла и возможностью использования радиолокационного прицела. Около 100 F-84E были поставлены странам НАТО.
   Последним из так называемых "F-84 с прямым крылом" стал F-84G (3025, из них 1936 поставлено странам НАТО) - первый истребитель, способный доставлять ядерное оружие.
   Вариант F-84G, оснащенный ТРД J35-A-29 тягой 24,90 кН, мог нести до 1814 кг боевой нагрузки, был оснащен оборудованием для дозаправки и благодаря увеличившейся продолжительности полета получил автопилот.
   Позднее самолет оснастили системой для маловысотного бомбометания, а систему дозаправки "летающая штанга" заменили на систему "шланг-конус", разработанную британской фирмой "Flight Refuelling Ltd". Первые два прототипа, получившие обозначение EF-84E, прошли доработку в Великобритании и 22 сентября 1950 года стали первыми одноместными реактивными истребителями, перелетевшими через Северную Атлантику.
<...>


Опытные и экспериментальные варианты F-84

   EF-84B: два переделанных F-84B для испытаний системы буксировки за самолетом Boeing ETB-29
   F-84KX: обозначение, присвоенное 80 бывшим F-84B ВВС США, переделанным в беспилотные мишени для американских ВМС
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic F-84E Thunderjet

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Allison J35-A-17 тягой 2223 кг
   Летные характеристики: максимальная скорость 986 км/ч; скороподъемность 31 м/с; потолок 13175 м; нормальная дальность полета 2390 км
   Масса: пустого 4629 кг; максимальная взлетная 10189 кг
   Размеры: размах крыла 11,10 м; длина 11,73 м; высота 3,84 м; площадь крыла 24,15 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов и до 1816 кг боевой нагрузки на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Air Pictorial 1956-05 / Photo-review

    First photograph to show the new R.D.A.F. grey/green camouflage (a la R.A.F.) - with medium blue under surfaces - in this case applied to an M.D.A.P. (N .A.T.O.) F-84C Thunderjet at Kastrup South.

  • Мировая Авиация 66

    В 1952-1955 годах Португалия получила 119 самолетов F-84. Для восполнения списанных машин истребители приобретались в Голландии. В 1974 году Португалия бросила часть F-84 в Мозамбике.
    Republic F-84C Thunderjet был одним из самых многочисленных типов самолетов, состоявших на вооружении португальских ВВС. Около 70 этих машин использовались в Анголе для борьбы с повстанцами.

  • Air Pictorial 1957-06 / Air Pictorial's photo-review

    Photographs of aircraft of the Portuguese Air Force rarely find their way into print, so that the markings (green and red) on this Republic F-84G Thunderjet may be unfamiliar. Maximum speed of this single-seat fighter/bomber, supplied under M.D.A.P. (N .A.T.O.), is 605 m.p.h. Power is a 5.600-lb. s.t. Allison J35-A-29 turbojet. Fin serial is 5137.

  • Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels

    Flight line of F-84Gs of Esquadra 20 at Ota.

  • Air Enthusiast 1998-05 / M.Lopes - High-winged Workhorses

    Smoke marker rockets being fitted to a Do 27K-2. In the background is an F-84G, a ‘customer’ for the ‘DO’ which would indicate targets

    Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.25 / Do.27 - Германия - 1954

  • Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Angola - a last look?

    Derelict Republic F-84G Thunderjet 5141 previously served with the Portuguese A.F. fighter squadron attached to Base Aerea No. 9 (Luanda)

  • Мировая Авиация 210

    Среди других операторов Thunderjet были Франция (на фото), Греция, Португалия, Тайвань, Турция и Югославия.

  • Мировая Авиация 211

    ВВС Франции эксплуатировали F-84G Thunderjet и F-84F Thunderstreak, а в августе 1954 года первые RF-84F Thunderflash получила 33-я разведывательная эскадра.

  • Мировая Авиация 210

    Большое количество F-84 было поставлено ВВС стран НАТО и других государств в рамках программы MDAP (Mutual Defense Assistance Program), включая и эти самолеты для Нидерландов (на снимке). Всего в 1951-1952 годах голландцы получили 21 F-84E (большинство из которых позднее переделали в фоторазведчики) и 166 F-84G. Среди других операторов Thunderjet были Франция, Греция, Португалия, Тайвань, Турция и Югославия.

  • Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)

    F-64Gs of Koninklyke Luchtmacht No 314, Royal Netherlands Air Force, in June 1955.

  • Мировая Авиация 211

    ВВС Греции в 1952-1956 годах получили около 200 самолетов F-84G. В 1956 году на вооружение поступили F-84F, которые эксплуатировались примерно до середины 1970-х годов.

  • Мировая Авиация 210

    F-84E/G поставлялись ВВС стран НАТО, в том числе и Турции, вступившей в альянс в 1952 году.

  • Мировая Авиация 211

    Поставки F-84G турецким ВВС были начаты в 1956 году. Самолеты были подчинены 1-му объединенному тактическому авиационному командованию вооруженных сил стран НАТО.

  • Мировая Авиация 211

    Поставки F-84G итальянским ВВС начались в мае 1952 года, всего они получили 254 самолета F-84G, которые применялись в качестве истребителей-бомбардировщиков и фоторазведчиков.

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    With their five F-84Gs in the background, the original Golden Crown team make their way back to the terminal at Mehrabad Airport in company with the pilots of the USAF’s Sky blazers formation aerobatic display team - a North American F-100C Super Sabre of which is also visible at the extreme left of the photograph.

    Другие самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    The five founder member pilots of the Golden Crown team strike a pose in front of their Republic F-84G Thunderjets in 1959. Front row, from left: 1st Lt Abdol-Hossein Minuspehr; team leader Capt Nader Jahanbani; Brig-Gen Mohammad Khatami. Back row, from left: Capt Amir-Hossein Rabi’i and Capt Siamak Jahanbini.