RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

North American F-86 Sabre
  
   Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
   Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
   Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
   В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
   Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.

Показать полностью
  • Описание
  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    One of the Golden Crown Sabres rotates from the runway at Mehrabad Airport during a display in the early 1960s. Note the “U.S. Air Force” legend still visible on the bare-metal fuselage, the black letters having left their mark after removal. The identities of the 52 F-86Fs delivered to the IIAF as part of MDAP remain somewhat hazy.

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    Although nominally made up of seven aircraft at full strength, as seen here preparing for take-off in the mid-1960s, the Golden Crown team retained a high degree of flexibility for its performances, some using six aircraft (with one as a reserve), and often reverting to a four-aircraft formation for smaller shows and events.

  • Мировая Авиация 61

    2-я эскадрилья ВВС ЮАР была приписана к 18-му авиакрылу истребителей-бомбардировщиков, и в последний год корейской войны сделала более 2000 вылетов на F-86F ВВС США.
    С марта 1953 года 2-я эскадрилья ВВС ЮАР осуществляла налеты на наземные цели с использованием временно предоставленных ей самолетов F-86F Sabre. До конца войны эти машины числились в составе 18-го истребительного бомбардировочного крыла (FBW) ВВС США.

  • Aeroplane Monthly 1977-09 / B.Gunston - North American F-86 Sabre part 1 /Fighters of the fifties/ (16)

    Первый экземпляр учебно-тренировочного самолета TF-86
    Trainers built in one of the two TF-86F 1953-54.

  • Мировая Авиация 207

    В ответ на заявку ВВС США на учебный самолет с превосходными летными характеристиками NAA построила два экземпляра двухместного самолета TF-86F "Transonic Trainer" со сдвоенным управлением. На снимке - второй такой самолет с номером 53-1228. Первый полет самолет выполнил 5 августа 1954 года. Острой необходимости в учебном варианте Sabre не было, поэтому спарку в серию не передавали.

  • Мировая Авиация 40

    14 декабря 1953 года впервые поднялся в воздух прототип TF-86F (52-5016), разработанный по требованиям ВВС США к самолету повышенной подготовки. Но машина разбилась, едва успев выполнить несколько полетов. На смену ей пришел второй прототип, 52-1228 (на снимке), который отличался от первого крылом типа "6-3". Заказов на TF-86F не поступило, но второй прототип долгое время использовался в качестве летающей лаборатории.