Варианты
North American F-86 Sabre
Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1987-11 / R.Beamont - Testing the early American jets (3)
'597 on the ground.
-
Aeroplane Monthly 1987-11 / R.Beamont - Testing the early American jets (3)
The prototype North American XP-86, photographed in late 1947. It was first flown on October 1 that year. Though wind tunnel tests indicated that a speed of 585 m.p.h. could be attained at medium level, the XP-86 actually reached 613 m.p.h. This aircraft exceeded the speed of sound for the first time in the spring of 1948, the first American fighter to do so. Hydraulically boosted ailerons, giving irreversible lateral control that never lost its superb precision (at a time when other fighters were often poor in aileron response) made such speeds easily attainable.
-
Мировая Авиация 207
Первый прототип XP-86 полностью окрасили в светло-серый цвет, испытания самолет проходил на авиабазе Мурок. Окраска, однако, снижала скорость полета, поэтому серийные машины вообще не красили.
-
Мировая Авиация 39
Первый XP-86 на полигоне в Мьюроке, на нем "облетный" номер ВВС США. Самолет оснащен аэродинамическими тормозами.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Первый опытный экземпляр XP-86 (N 45-59597) во время испытаний. Самолет еще не имел вооружения.
-
Aeroplane Monthly 1987-11 / R.Beamont - Testing the early American jets (3)
Another view of the first Sabre, in flight. This aircraft and the second prototype powered by the Allison J35-C-3 turbojet, which produced some 3,750lb of static thrust.
-
Мировая Авиация 39
Одна из первых фотографий XP-86 в полете, попавшая в прессу. Хорошо видны выпущенные предкрылки. Они стали изящным решением проблемы сваливания на низких скоростях, вызванной стреловидной формой крыла.
The very first Sabre was XP-86 559597, which George Welch took on its maiden flight from Muroc on October 1, 1947. In the picture the leading edge slats are extended.
Another view of the first prototype XP-86 Sabre, taken over Mojave desert, California on test from Muroc Lake in the spring of 1948 with George Welch at the controls. -
Мировая Авиация 207
Главным отличием серийных истребителей от прототипа стала установка ТРД General Electric J47. Вооружение самолета состояло из шести установленных в носовой части фюзеляжа 12,7-мм пулеметов.
An example of the first generation of swept-wing combat aircraft, the North American F-86A. The wing has 35 deg leading-edge sweep, 12 per cent thickness and 0.5 taper ratio. -
Aeroplane Monthly 1987-11 / R.Beamont - Testing the early American jets (3)
Plan view of the first North American P-86A, 47-605, later designated F-86A.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86A-1 в аэродинамической трубе NACA
-
Мировая Авиация 39
В марте 1948 года с авиазавода в Инглвуде вышел первый серийный P-86A с заводским номером 47-605.
7605 was the first F-86A, and made its first flight on May 20, 1948. Power came from a 4,850lb GE J47-1, whereas the XP-86’s J-35 had provided 3,750lb thrust. -
Мировая Авиация 39
Этот F-86A использовался для испытаний в условиях холодного климата. Его отправили в Лэдд-Филд на Аляске. Для лучшей заметности на фоне снега его киль и законцовки крыльев окрасили в красный цвет. Снимок сделан в конце лета 1948 года.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Один из первых вооруженных опытных экземпляров «Сейбра»
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86A-5-NA (№ 49-1127) на фоне огромного транспортного C-124A. Авиабаза Сувон, 1951 г.
Другие самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
В полете F-86A-5 из 4-го FIW. Корея, июль 1951 г.
-
Aeroplane Monthly 1977-09 / B.Gunston - North American F-86 Sabre part 1 /Fighters of the fifties/ (16)
F-86E-15-NA 113053 in profile, showing the ideally-positioned cockpit with its clear bubble canopy.
-
Мировая Авиация 175
F-86 Sabre, первый реактивный истребитель ВВС США со стреловидным крылом, активно воевал в корейской войне. F-86L находился на вооружении до начала 1960-х годов.
-
Мировая Авиация 36
Даже F-86 первых модификаций обладали способностью наносить удары по наземным целям бомбами и, как в данном случае, неуправляемыми ракетами HVAR калибра 127 мм. Для подвески ракет HVAR использовались все узлы подвески, включая предназначенные даже для сбрасываемых топливных баков.
-
Aeroplane Monthly 1987-11 / R.Beamont - Testing the early American jets (3)
A Sabre fires off an RP over the Nevada desert gunnery range in May 1952. Note the extended dive brakes. Normal armament of the F-86A consisted of six nose-mounted 0-5in guns.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86A из 4-го FIW. Авиабаза Сувон, Корея, июнь 1951 г. К концу года четыре из пяти истребителей с этой фотографии были сбиты «МиГами»
-
Мировая Авиация 41
В Корее F-86A, E и F использовались не только в качестве истребителей, но и для ударов по наземным целям. На фотографии: F-86A с выложенными рядом с ним пулеметами, патронными лентами и образцами подвесного вооружения.
-
Air International 1989-05 / Fighter A to Z
The F-86A Sabre was the first swept-wing jet fighter to enter service with the USAF and progenitor of an important family of fighters.
-
Air Pictorial 1999-11 / R.Francillon - Post-war Boom
The feasibility of modifying the F-86A for boom refuelling was demonstrated during tests in July 1950. However, 49-1172 was the only Sabre so modified. The receptacle position forward of the cockpit necessitated removal of the armament. Not quite a practical solution for a fighter...
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Отработка методики дозаправки в воздухе F-86A от танкера KB-29. Для уравнивания скоростей самолетов пилоту истребителя приходится выполнять полет на увеличенных углах атаки.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
Aviation Historian 26 / T.Buttler - Dassault's X-files
In December 1952 the Mystere de Nuit was evaluated at Melun-Villaroche by Gen Richard Boyd and Col Johnson of the USAF - note the North American F-86A Sabre in the background. Making the 33rd and 36th flights of the prototype, the Americans found the aircraft tricky to handle, although they noted its performance as “good”.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mystere III / MD-453 - Франция - 1952
-
Aeroplane Monthly 1987-11 / R.Beamont - Testing the early American jets (3)
JIM LARSEN'S photograph shows one of a number of preserved Sabres in the USA. This example is painted in Korean War colours.
-
Air Pictorial 1957-01 / Air Pictorial's photo-review
This Autonetics-modified F-86A (49-1189; demonstrates the U.S.N.-developed "smoke puff" visual test system, released electronically by attacker via Autonetics weapons director system.
-
Мировая Авиация 39
Первые серийные F-86, поступившие в феврале 1949 года в 1-ю истребительную группу на базу ВВС Марч, Калифорния. На фотографии: F-86A-5 с крышками пулеметных портов и 908-литровыми подвесными топливными баками.
-
Мировая Авиация 41
Эти F-86A-5 с эмблемами Учебно-тренировочного командования ВВС США были приписаны к 3596-й учебной истребительной эскадрилье, базирующейся на авиабазе Неллис, штат Невада.
-
Aeroplane Monthly 1984-09 / A.Crouchman - Sky Blazers
The Skyblazers’ F-86s photographed during formation practice over France in March 1956. The 48th Fighter Bomber Wing (Statue of Liberty Wing), a 12th Air Force unit, was based at Chaumont Air Base at the time.
-
Aeroplane Monthly 1984-09 / A.Crouchman - Sky Blazers
The Skyblazers’ F-86s photographed during formation practice over France in March 1956. The 48th Fighter Bomber Wing (Statue of Liberty Wing), a 12th Air Force unit, was based at Chaumont Air Base at the time.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86A-5 с тактическими ПТБ емкостью 454,2 л
-
Air Pictorial 1991-11 / A.Pearcey - Changing face of peace
Seen in the static park at RAF Leconfield on September 20, 1952, for the Battle of Britain display is North American F-86A-7-NA 49-1209 from the 92nd Fighter Interceptor Squadron. It was named "El Terror" and its pilot was Major Jack B Owen.
-
Мировая Авиация 9
Одним из разработчиков тактики действий реактивных истребителей в Корее стал майор Ричард Крейтон из 4-го авиакрыла истребителей-перехватчиков. На снимке: Ричард Крейтон уходит в бой на своем истребителе F-86B.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86F-25-NH (№ 51-13234) из 78-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Серийный F-86A-5 из 94-й эскадрильи 1-й истребительной авиагруппы
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86E из 335-й истребительной эскадрильи. Корея, апрель 1952 г. F-86E-10 (№ 51-2769, на фото справа) был сбит в воздушном бою с «МиГами» 4 июля 1952 г.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86A-5 в ходе испытаний на устойчивость и управляемость на высоких скоростях
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Снятие двигателя с F-86 при помощи передвижного ручного крана
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Погрузка бомб M64 калибром 454 кг
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / В.Урвачев - Летная книжка отца (4)
Основной американский истребитель F-86 "Сейбр"
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86G с бомбовой нагрузкой
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (2)
The CFM’s F-86F Sabre, originally delivered to the USAF in August 1953, is now painted to represent a Sabre of the 334th Fighter Squadron of the 4th Fighter Wing.
-
Aeroplane Monthly 1990-06 / M.Oakey - Grapevine
Recently restored by the Champlin Fighter Museum in Mesa, Arizona, a Chinese MiG-15 loaned bv Phoenix collector J. Curtis Earl is seen intake-to-intake with an old adversary in the shape of Champlin's F-86 Sabre.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Истребитель F-86F-25 на одной из авиабаз США в Европе
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86F-30-NA (№ 52-4446) 35-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. На борту надпись: «Ужасная черепаха». Корея, 1953 г.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86E-6-CAN канадского производства. Январь 1956 г.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Первый экземпляр F-86E-1
-
Мировая Авиация 41
Цельноповоротный стабилизатор с гидроприводом был основным отличительным элементом F-86E. Впервые поднявшись в воздух в сентябре 1950 года, в середине 1951-го эта модификация отправилась в Корею.
-
Aeroplane Monthly 1977-09 / B.Gunston - North American F-86 Sabre part 1 /Fighters of the fifties/ (16)
The second F-86E, 0580, shows off the all-flying tailplane introduced on this variant. 4s well as the 333 built in the USA, another 60 were produced by Canadair as the CL-13.
-
Мировая Авиация 61
До окончания производства было выпущено почти 10 000 Sabre в 20 вариантах с пятью разными двигателями.
-
Aeroplane Monthly 1977-09 / B.Gunston - North American F-86 Sabre part 1 /Fighters of the fifties/ (16)
F-86E-1-NA 0583 of the USAF Air Proving Group, with flight refuelling probes on both underwing tanks, one of several such installations tested.
-
Мировая Авиация 41
Майор Ричард Л. Джонсон, 15 сентября 1948 года. F-86 Sabre стал для ВВС США тем самолетом, на котором удалось вырвать рекорд скорости у летчиков ВМС и КМП. После снятия с F-86A-1 вооружения и выполнения других доработок 15 сентября 1948 года майор Ричард Джонсон установил на нем над высохшим калифорнийским озером Мюрок новый рекорд - 1080 км/час.
На фото: Майор Роберт Л. Джонсон (четвертый слева) беседует с инженерами NAA ("North American Aviation") на базе Мурок перед рекордным полетом в сентябре 1948 года. F-86A-1 №47-0611 был резервным самолетом с полным вооружением. -
Авиация и Космонавтика 2022-12 / В.Урвачев - О не совсем известном в небе Кореи
Звено F-86 «Сейбр» ВВС США
-
Мировая Авиация 61
На переднем плане F-86B "Леди Маргарет" (51-2721), который использовался для установления рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (1022,4 км/ч) в августе 1951 года, перед отправкой в Корею. "Шашечки" на киле - "фирменный" знак 51-го авиакрыла истребителей-перехватчиков.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Марченко, И.Сеидов - Ас Корейской войны Лев Щукин
С истребителями F-86E из 51-го авиакрыла ВВС США Л.К.Щукину довелось встретиться в начале 1952г.
-
Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
Д.Макконнелл у своего F-86E (N 51-2753) "Beautious Butch", на котором он был сбит 12 апреля 1953г.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Подвеска топливных баков от F-80 на F-86F
-
АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
F-86F полковника Роя Баркера, командира 4-й группы перехватчиков. В верхней части снимка виден штамп американской военной цензуры, запрещающий его публикацию.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86E на аэродроме. Предкрылки выпущены
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (3)
Истребитель F-86F с бомбой Mk-7 (вернее с её учебным вариантом T-63) под крылом.
-
Мировая Авиация 208
Большая часть из 60 самолетов Sabre Mk 2 из ВВС США ушли в Корею для восполнения понесенных потерь. Sabre несли серьезные потери от МиГов.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
В воздухе истребители F-86E из 51-го FIW
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86E с расстыкованным фюзеляжем для осмотра двигателя
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Прогрев двигателя F-86E из 25-й эскадрильи при помощи специальной печки
-
АвиаМастер 2006-07 / И.Сеидов - Один день войны /Стоп-кадр/
"Сэйбр" над Кореей, 1953г.
-
Мировая Авиация 8
В полете на F-86F капитан Ральф Парр из 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. F-86F стал первой модификацией самолета Sabre, по всем параметрам превзошедшей МиГ-15бис.
-
Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
Знаменитый F-86F-1 Д.Макконелла - "Beautious Butch II" - в "выставочном" виде: самолет перекрасили накануне вечером, нанесли значки побед в виде звездочек вместо силуэтов МиГов и исправили ошибку в имени машины (Beauteous), 19 мая 1953г.
-
Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
Макконнелл у "Beautious Butch II", 18 мая 1953г.
-
Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
Макконелл в кабине своего F-86F-1, 19 мая 1953г.
-
АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
Главный противник "МиГов" в Корее - "Сэйбры" из 4-й группы перехватчиков (4-th FIW) ВВС США. На самолетах видны отметки воздушных побед.
-
Aviation Historian 34 / M.Napier - The pale blue line
Conspicuous in his blue RAF uniform (sixth from left, standing), Sqn Ldr the Hon Michael Adderley poses in front of a Republic F-84E Thunderjet with personnel of the 523rd Fighter Escort Squadron (FES), 27th Fighter Escort Group (FEG), with which he served from the spring of 1951, ultimately earning several American medals.
-
Мир Авиации 1996-01 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Хроника потерь истребительной элиты /Война в воздухе/
Г.Фишер у своего F-86-1 (N 51-2958 "The Paper Tiger"). Летчик был сбит на другом F-86, а это фото изъято у него при пленении.
-
АвиаМастер 2006-07 / И.Сеидов - Один день войны /Стоп-кадр/
Летчик 335-й истребительной эскадрильи ВВС США капитан Лонни Мур в кабине своего "Сейбра". Мур - десятый по величине боевого счета американский ас корейской войны. 12 апреля 1953г. он одержал свою первую победу в небе Кореи
-
АвиаМастер 2006-07 / И.Сеидов - Один день войны /Стоп-кадр/
Подполковник Джордж Радделл и механик его самолета
-
АвиаМастер 2006-07 / И.Сеидов - Один день войны /Стоп-кадр/
В кабине "Сэйбра" подполковник ВВС США Уильям Косби
-
Aviation Historian 34 / M.Napier - The pale blue line
A member of the third CFE team to arrive in Korea, Flt Lt “Jock” Maitland scored a probable MiG-15 kill during his tour.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Обслуживание F-86 на аэродроме
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Укладка бомб M117 калибром 454 кг на передвижные тележки для доставки к.самолетам
К осени 1952г. в составе американской группировки действовавшей против 64-го ИАК уже было вполне достаточно "Сейбров" и их стали привлекать помимо борьбы за господство в воздухе еще и к ударным вылетам. -
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Обслуживание оружия «Сейбра»
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Укладка патронных лент в ящики
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Заправка топливом истребителя F-86F на аэродроме K-14. Лето 1953 г.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Подготовка «Сейбров» 51-го крыла к боевому вылету. Авиабаза Сувон, 1952 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (19)
МиГ-15, угнанный 21 сентября 1953 г. в Южную Корею, сразу после посадки. На заднем плане виден американский F-86 «Сейбр»
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Первая корейская зима для «Сейбров». 16 декабря 1950 г.
-
Мировая Авиация 112
Пара F-86A из 4-го истребительного авиакрыла выполняет взлет, a F-80C из 51 -го авиакрыла, снаряженный 454-кг бомбами, ожидает установки реактивного ускорителя RATO, необходимого для взлета в жарком климате.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Охота за "Сейбром" /Война в воздухе/
Видимо, один из последних снимков F-86E N 51-2789. На нем 13 мая 1952г. был сбит п-к У.Махурин.
-
Мир Авиации 1997-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Николай Иванович Иванов /Асы мира/
Один из последних "прижизненных" снимков "Сейбра" Ф.Эслы.
-
Aviation Historian 34 / M.Napier - The pale blue line
The conflict in Korea was to a great extent a proxy war between East and West, with both Cold War adversaries testing their cutting-edge technological capabilities against the other. The USA’s most advanced frontline fighter at the time was the North American F-86 Sabre, two 4th Fighter Interceptor Group (FIG) examples of which are seen here taking off in early 1951.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (1)
МиГ-15 и F-86 "Сейбр", взлет парой. Окинава, 1953г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Группу истребителей 51-го FIW ведет п-к Бенджамин О. Дэвис - один из первых афро-американцев, возглавивших авиакрыло. Корея, 1953 г.
-
Aeroplane Monthly 1983-11
F-86F Sabre N86Z and P-51D NL6175C flying near their base at Van Nuys, California.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aviation Historian 15 / R.White - The New Frontier
With its two-chamber Curtiss-Wright XLR25 rocket motor ignited, X-2 46-674 leaves the Boeing B-50 mothership and F-86 chase aircraft behind at the beginning of one of its 13 powered flight between November 1955 and late September 1956.
Другие самолёты на фотографии: Bell X-2 - США - 1952Boeing B-50 Superfortress - США - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Опытный бомбардировщик XB-52 № 49-230, уже несколько доработанный, в полете в сопровождении истребителя F-86 «Сейбр»
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Головной экземпляр новой модификации «стратосферной крепости» B-52G-75-BW S/N 57-6468 в испытательном полете с самолетом сопровождения F-86
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52G Stratofortress - США - 1958
-
Air International 1989-01 / R.Hopkins - Canada's Husky Boeings
Early flight testing of the Boeing 707 as a tanker used this -320C (N68657) in the late 'sixties, before it was sold to LAN-Chile in December 1969. The F-86 Sabre was at that time Boeing-owned and used as a chase plane: for the tanker development, it featured a probe on the port wing.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / S.Ellis - Hall's Hot Ship
Ben Hall brings his immaculate Sabre in for a close-up study. Although it’s a delight to fly, the fuel bill is high.
-
Air Pictorial 1959-09 / Spotter's Notebook
Probably the only transonic civil aircraft in existence, the North American F-86F-25-NH Sabre N-4104A(X).
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Ремонт радиолокационного дальномера
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
У истребителя открыт люк доступа к пулеметам
-
Aviation Historian 7 / American Classics
A rather undignified moment from Jet Attack (American International Pictures, 1958), which starred John Agar, Audrey Totter and Gregory Wolcott. The movie was comprehensively savaged by critics on its release, the incoherent Korean War plot earning the film a spot in the book The 50 Worst Films of All Time. This stinker was made at Van Nuys Airport and used Air National Guard North American F-86A Sabres as Soviet MiG-15s. Soviet-style insignia were placed on the fuselage alongside 12in-high letters which read “California Air National Guard”.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
F-86F-2 с четырьмя 20-мм пушками T-160
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / ??? - The home of EAA
The F-86 Sabre gate-guardian at the EAA Air Museum at Oshkosh.
-
Aeroplane Monthly 1989-03
The superb plate, also taken by MICHAEL O’LEARY, features two North American QF-86Fs of the US Navy in formation near NAS China Lake, California. Both aircraft have just emerged from drone conversion by the Northrop facility at Inyokern, California.
-
Air Pictorial 1958-08
Another maiden flight, this time the North American Sabre F-86E powered by a Bristol Orpheus 801 engine. The Sabre will be fitted later with the Orpheus 803 engine chosen for the Fiat G91 light fighter.
-
Мировая Авиация 40
Великобритания по программе военной помощи получила от США в октябре 1952 - декабре 1953 годов 428 самолетов Sabre Mk 4. Две эскадрильи с Sabre Mk 4 были приданы ПВО Великобритании, а десять развернуты в Западной Германии. На фотографии - Sabre F.Mk 4 из 92-й эскадрильи с традиционной для этой части желто-красной маркировкой на фюзеляже. 92-я и 66-я эскадрильи базировались на авиабазе Линтон-он-Уз.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / L.Coombs - Cockpits of the RAF (6)
A total of 430 Sabres was supplied to the RAF, with deliveries commencing in 1952. These Sabres participated in Exercise Battle Royal in Northern Germany at the end of September, 1954.
-
Мировая Авиация 194
В одном строю наиболее распространенные в британских ВВС самолеты, снимок конца 1950-х годов. Ведущий - Shackleton MR.Mk 1А WB861 из 240-й эскадрильи, за ним Vampire T.Mk 11, Meteor T.Mk 7, Varsity, Sabre и Balliol.
Другие самолёты на фотографии: Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949Boulton Paul Balliol / P.108 - Великобритания - 1947De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943Vickers Varsity - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / M.Hardy - All the Queen's forces (1)
Vampire FB.5s, Sabres and Washingtons feature in this view of the static park.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943
-
Air Pictorial 1961-12 / Photo Review
Sabre XB982, formerly a test-bed for the Bristol-Siddeley Orpheus 12, awaits breaking-up at Filton
-
Air Pictorial 1999-05 / P.Henden - Flyers of the Fjords
Norway took delivery of 115 F-86F Sabres, beginning in 1957.
-
Air Pictorial 1991-09
F-86E ex XB810 and MM19664, painted as MM19684/4-20 in the team's livery
-
Air Pictorial 1956-10 / Air Pictorial's photo-review
SPANISH AIR FORCE F-86F Sabre was also at Fiumicino display. This is the first photo of an operational Spanish jet interceptor.
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
F-86F 5347 of Esquadra 51 based at BAS Monte Real. The overall finish was silver, with a standard blue fin.
-
Air Enthusiast 1992-12 / R.Shaw - Greek Guardians
Home base for F-5s and F-16s, Nea Anghialos displays F-86E 19448 on the parade square outside the base headquarters.
-
Air Enthusiast 1992-12 / R.Shaw - Greek Guardians
Other gate guardian at Andravida is F-86E 19243.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / С.Йоканович - 100 лет военной авиации Сербии (2)
Истребители F-86E "Сейбр" в цветах югославских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - ВВС Сербии (1)
Истребитель F-86E "Сейбр" ВВС Югославии
-
Авиация и Космонавтика 2013-09 / С.Йоканович - "Кухня" майора Бешлина (1)
"Сейбры" ВВС Югославии
-
Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown
One of the Golden Crown Sabres rotates from the runway at Mehrabad Airport during a display in the early 1960s. Note the “U.S. Air Force” legend still visible on the bare-metal fuselage, the black letters having left their mark after removal. The identities of the 52 F-86Fs delivered to the IIAF as part of MDAP remain somewhat hazy.
-
Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown
Although nominally made up of seven aircraft at full strength, as seen here preparing for take-off in the mid-1960s, the Golden Crown team retained a high degree of flexibility for its performances, some using six aircraft (with one as a reserve), and often reverting to a four-aircraft formation for smaller shows and events.
-
История Авиации 2000-06 / А.Андреев - Мохаммед Махмуд Али /Асы мира/
Одним из самых результативных пилотов F-86F стал командир 11-й авиаэскадрильи Мохаммед Алям - девять достоверных побед и две вероятные. В одном из воздушных боев Алям сбил четыре самолета Hunter менее чем за 30 секунд.
Снимок для истории: сквадрон лидер Мохаммед Махмуд Али возле своего "Сейбра" с отметками побед. Два "флажка" поменьше, судя по всему, обозначают самолеты уничтоженные на земле. -
История Авиации 2000-06 / А.Андреев - Мохаммед Махмуд Али /Асы мира/
Командир 11-й истребительной эскадрильи сквадрон лидер Мохаммад Махмуд Алам поднимается в кабину своего F-86F. Обратите внимание: на "Сейбре" с бортовым номером 125 пилоны с УР AIM-9 отсутствуют.
-
Air Enthusiast 1971-06 / J.Fricker - Thirty seconds over Sargodha
Camouflage netting was used by the PAF to hide its aircraft.
-
Air Enthusiast 1972-05 / J.Fricker - Post-mortem on an air war
An F-86F Sabre of the Pakistan Air Force waits in its protected and camouflaged dispersal pen to take-off on a close-support mission with bombs and rockets.
-
Мировая Авиация 40
Индо-пакистанские войны. В 1954 году Пакистан получил первые из 120 самолетов F-86F (на снимке), которые США предоставили по программе военной помощи MDAP. Последний F-86F был получен в 1958 году. Самолеты поступили на вооружение девяти эскадрилий ВВС Пакистана, многие из них приняли участие в боевых действиях во время войн с Индией в сентябре 1965 года и в 1971 году. Истребителям Sabre тогда противостояли индийские самолеты Folland (HAL) Gnat. Очень маневренный истребитель британской конструкции в обеих войнах проявил себя с лучшей стороны, хотя пилоты F-86 также одержали несколько побед в воздушных боях.
About six squadrons of Sabres still serve with the Pakistan Aif Force, forming a significant part of its fighter force. Provision has been made for the Sabres each to carry two Sidewinder AAMs, and these weapons were credited with destroying at least eight Indian aircraft during the 1965 war. -
Air Enthusiast 1971-06 / J.Fricker - Thirty seconds over Sargodha
A Sidewinder-armed "slick-winged" F-86F-40-NA of the Pakistan Air Force.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (5)
F-86F из 19-й эскадрильи ВВС Пакистана. Авиабаза Саргодха, лето 1965г.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (7)
Пакистанцы применяли "Сайдвиндеры" с относительным успехом
-
Мировая Авиация 103
Пакистан заявлял, что в войне 1965 года потери индийских ВВС в воздухе в четыре раза превышали пакистанские. По отчетам большинство воздушных побед одержали старые истребители F-86F Sabre, а новейшие перехватчики F-104 Starfighter показали очень скромные результаты.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Истребитель F-86F-40 Воздушных сил Пакистана
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (5)
Пакистанские "Сейбры" над пустыней Синд. Сентябрь 1965г.
-
Авиация и Время 2004-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (8)
"Сейбры" ВВС Пакистана нанесли удар по складу горючего
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / А.Демин - В небе Кореи (4)
F-86 "Сейбр" в китайском музее - подарок "дружественного" Пакистана
-
Мировая Авиация 36
Примерно с 1955 года ВВС США начали передавать истребители F-86F Южной Корее, где они прослужили до 1980-х годов.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
«Сейбры» служили в ВВС Южной Кореи до 1965 г.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Вооруженный ракетами AIM-9 тайваньский «Сейбр», участвовавший в 1958 г. в конфликте с КНР
-
Air International 1985-09 / M.Spick - The Fighter (3)
Air-to-air missiles first saw action in September 1958, fired from North American F-86 Sabres of the Taiwan-based Chinese Nationalist Air Force, against MiG fighters of the Chinese communist forces. For the next decade, the AAM largely displaced the gun, but later experience showed that the gun was still an essential air-to-air weapon.
-
Мировая Авиация 36
Летчики 28-й эскадрильи ВВС Тайваня подняты по учебной тревоге. Многие F-86F, принимавшие участие в корейской войне, снова пошли в бой, уже на стороне Тайваня в 1958 году, когда над проливом разгорелись воздушные бои между самолетами китайских и тайваньских ВВС.
-
Air Pictorial 1955-10 / Air Pictorial's photo-review
Line-up of Chinese Nationalist North American F-86F Sabres at a fighter base in Formosa. Note two lots of serials on the fins .
-
Aviation Historian 17 / N.Stroud - Viva Las Vegas!
Using nine temporarily repainted North American F-86F Sabres borrowed from second-line USAF units, the Chinese Nationalist (Taiwanese) Air Force’s Thunder Tigers formation aerobatic team performed impressively at the Congress, particularly in view of the fact that most of its members had an average of a mere 20hr on type.
-
Мировая Авиация 107
Наряду с перехватчиками Starfighter Тайвань получил истребители F-86F Sabre для замены устаревших машин F-47 и F-51
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959
-
Мир Авиации 1993-03 / А.Котлобовский - Малая воздушная война за Великой стеной /Война в воздухе/
Истребитель F-86A "Сейбр" ВВС Тайваня.
-
Мир Авиации 1993-03 / А.Котлобовский - Малая воздушная война за Великой стеной /Война в воздухе/
Истребитель F-86 "Сейбр" номер 6098.
-
Air International 1983-11 / L.Berns - Full of Eastern Promise /Veteran & Vintage/
Another "defector" from Taiwan, this North American F-86E has a red nose and yellow fuselage band.
-
Air Pictorial 1977-01 / A.Heape - Iruma Air Show
There are still more than 200 North American Sabres in service with the Japanese A.S.D.F. (Air Force). F-86F 72-7758 depicted here belongs to the Headquarters Squadron based at Iruma
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American F-86F Sabres flown by the JASDF.
-
Air International 1979-07 / ??? - Seven-Thousand-Island Air Cover ... the Philippine Air Force
The F-86F Sabre now finally phasing out.
-
Air Enthusiast 1998-05 / L.Hellstrom - Philippine Front Line
The dawn of a new era: the Sabres arrive. The Mustang on the left is the personal aircraft of the 8th FS Commander; note the red stripes around the wings and fuselage
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air International 1989-05 / R.Shaw - Cobras, Bulldogs and Blackjacks ... the jet fighters of the Philippine Air Force
An F-86F in the Basa Museum collection, and the markings of the "Blue Diamonds" which it bore when operating with the 6th TFS.
-
Aviation Historian 14
Congo crisis: A line-up of ONUC (Organisation des Nations Unies au Congo) aircraft at Kamina in January 1963 - Philippine Air Force North American F-86 Sabres and Swedish Air Force (Flygvapnet) Saab J 29Bs on the right, and Imperial Iranian Air Force F-86 Sabres nearest the camera. A Douglas DC-3 and two Sikorsky UH-19 helicopters complete the group.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Air International 1980-07 / ??? - Thailand seeks enhanced air capability
The F-86F Sabre served the RTAF from the early '60s to late '70s.
-
Мировая Авиация 61
2-я эскадрилья ВВС ЮАР была приписана к 18-му авиакрылу истребителей-бомбардировщиков, и в последний год корейской войны сделала более 2000 вылетов на F-86F ВВС США.
С марта 1953 года 2-я эскадрилья ВВС ЮАР осуществляла налеты на наземные цели с использованием временно предоставленных ей самолетов F-86F Sabre. До конца войны эти машины числились в составе 18-го истребительного бомбардировочного крыла (FBW) ВВС США.
-
История Авиации 25 / В.Бабич - С "чужими" против "своих" /По вашим просьбам/ (1)
Эфиопские "Сейбры" на аэродолме Дебре-Зейт.
-
АвиаМастер 2001-02 / М.Жирохов - Мятежная провинция. Воздушная война в Конго 1960-1963гг. /Горячая точка/
Истребитель F-86 "Сэйбр" ВВС Эфиопии на аэродроме столицы Конго Леопольдвилля, сентябрь 1961г.
-
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - Fuerza Aerea facelift
The IV Brigada Aerea operates the survivors of the 28 F-86F Sabres acquired in 1960, two of these being seen.
-
Мировая Авиация 197
Построили два прототипа YF-86H. Первый, 52-1975 (на фотографии), впервые поднялся в воздух 9 мая (30 апреля???) 1953 года под управлением летчика-испытателя компании-разработчика Джо Линча. Хотя двигатель J73 имел большую тягу, чем J47, модификация "H" была лишь на 16 км/ч быстрее Sabre с самым мощным из двигателей J47.
-
Мировая Авиация 207
F-86H стал последним вариантом Sabre для ВВС США, на этих машинах стоял более мощный ТРД J73. Джо Линч (на фотографии) вспоминал свои ощущения от первого полета на F-86H, и что самолет летел, словно мяч, по которому ударили ногой от души.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Истребитель-бомбардировщик F-86H-5 с четырьмя пушками M-39
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Эти F-86H прослужили в 101-й тактической истребительной эскадрилье Национальной гвардии Массачусетса до 1964 г.
-
Мировая Авиация 197
"The L'il Stinker" - один из самолетов, эксплуатировавшихся с декабря 1957 года по август 1970 года в 104-й эскадрилье истребителей-перехватчиков. Во время инцидента с кораблем радиоэлектронной разведки "Пуэбло" в 1968 году она была приведена в состояние повышенной боеготовности.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Серийный истребитель-бомбардировщик F-86H
-
Мировая Авиация 197
Большинство Sabre, включая два прототипа YF-86H, строились на заводе в Инглвуде, но серийные F-86H выпускались на заводе в Колумбусе. F-86H-1, 52-1977, стал первым самолетом, сошедшим со стапеля завода. Обратите внимание на вооружение - шесть пулеметов.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Истребитель-бомбардировщик F-86H-10 в полете
-
Aeroplane Monthly 1977-09 / B.Gunston - North American F-86 Sabre part 1 /Fighters of the fifties/ (16)
F-86H 31298 was one of 473 delivered.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American F-86H Sabre.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 02 - RPVs and Targets
One of the 29 F-86H Sabre fighters converted to QF-86H drone configuration by the US Naval Weapons Center at China Lake, California
-
Aeroplane Monthly 1977-09 / B.Gunston - North American F-86 Sabre part 1 /Fighters of the fifties/ (16)
Первый экземпляр учебно-тренировочного самолета TF-86
Trainers built in one of the two TF-86F 1953-54. -
Мировая Авиация 207
В ответ на заявку ВВС США на учебный самолет с превосходными летными характеристиками NAA построила два экземпляра двухместного самолета TF-86F "Transonic Trainer" со сдвоенным управлением. На снимке - второй такой самолет с номером 53-1228. Первый полет самолет выполнил 5 августа 1954 года. Острой необходимости в учебном варианте Sabre не было, поэтому спарку в серию не передавали.
-
Мировая Авиация 40
14 декабря 1953 года впервые поднялся в воздух прототип TF-86F (52-5016), разработанный по требованиям ВВС США к самолету повышенной подготовки. Но машина разбилась, едва успев выполнить несколько полетов. На смену ей пришел второй прототип, 52-1228 (на снимке), который отличался от первого крылом типа "6-3". Заказов на TF-86F не поступило, но второй прототип долгое время использовался в качестве летающей лаборатории.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Раскрытые воздушные тормоза
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Передняя и правая основная опоры шасси
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Открыт доступ к пулеметам правого борта
Тип фотографий