Варианты
North American F-86 Sabre
Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2003-02 / М.Никольский - Кубинка: история и современность
Попадание 37-мм снаряда МиГа в киль "Сейбра"
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Дадуев - Дальневосточные этюды /Авиация в лицах/
Американский подполковник Г.Иглстон, рассматривающий след от попадания снаряда "мига" в оружейный отсек своего истребителя
-
АвиаМастер 2005-06 / М.Жирохов, И.Сеидов - Сбивал "Фокке-Вульфы" и "Сэйбры"... /Авиация в лицах/
F-86 поврежденный в бою с "мигами" 523-го иап над Северной Кореей.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Разрушенный закрылок, оторванный элерон и поврежденный стабилизатор - результаты попаданий снарядов пушек МиГ-15
-
Мир Авиации 1997-01 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Боевые эпизоды корейской войны - три из тысяч /Война в воздухе/
Воздушный бой, состоявшийся 20 мая 1951 года.
-
Мир Авиации 1997-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Николай Иванович Иванов /Асы мира/
F-86 Ф.Эслы (слева) и его ведомого в кадре ФКП с-та Иванова.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Охота за "Сейбром" /Война в воздухе/
В прицеле пепеляевского МиГа F-86 N 49-1319, 16 октября 1951г. Начало (Д=130м, R=1/4, Упрежд=10 тыс.) и конец стрельбы (Д=122м, R=1/4, Упрежд=20 тыс.)
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
Один из F-86 4-й ИАГ, сбитых Е.Г.Пепеляевым 28 ноября 1951г. на МиГ-15бис N 325.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
F-86 в кадре ФКП - последняя из известных побед, одержанных на N 325. Пилот - ст.л-т Н.М.Сокуренко, 3 марта 1953г.
-
Air International 1985-09 / M.Spick - The Fighter (3)
Limited wars between 1965 and 1973 gave an opportunity for post-war jet fighters and fighter armament to be tested. The Indo-Pakistan conflict in 1965, for example, saw PAF Sabres shot down by IAF Gnats (on photo) but the Pakistani F-86F Sabres had little opportunity to use their Sidewinders.
-
Авиация и Космонавтика 2008-01 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (21)
В кадре фотопулемета "Сейбр" под огнем Мангата. Видно, что залп НУРСов проходит ниже цели
-
Авиация и Космонавтика 2008-01 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (21)
Кадр фотоконтроля удара Су-7. Кружком обозначен взорвавшийся F-86 "Сейбр"
-
Мир Авиации 1997-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Николай Иванович Иванов /Асы мира/
Хвостовая часть и крышка пулеметного отсека F-86 Ф.Эслы.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Охота за "Сейбром" /Война в воздухе/
Севший на вынужденную F-86 N 49-1319, подбитый Е.Г.Пепеляевым в воздушном бою 6 октября 1951г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ильин - Авиация великого соседа (3)
Останки F-86 "Сейбра", сбитого 10 октября 1958г.
-
Авиация и Время 2004-06 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (10)
Один из уничтоженных на земле пакистанских "Сейбров"
-
Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Урвачев - Летная книжка отца (5)
Свалка F-86, списанных после боевых повреждений, на одном из аэродромов Кореи
-
Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown
Taken during No 249 Sqn’s Canberra visit in November 1962, this photo shows a crew member posing with the severed tail of one of the Sabres lost in the “Crossroads of Death” manoeuvre at Tehran in October 1961. Note the ancient Persian lion and sun symbol painted on the fin, the lion brandishing a shamshir (curved sabre).
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / S.Ellis - Hall's Hot Ship
The remains of 7606, the second production F-86A, were purchased at the same time as 8178 to provide spares.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / S.Simms - New Mexico dump
North American F-86Ls, used by the USAF Air Defense Command had an all-weather capability and the type was the last variant of the Sabre fighter.
Тип фотографий