North American F-86 Sabre
Варианты:
North American - F-86 Sabre - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947


Описание
Фотографии:

Обломки (20)
North American F-86 Sabre
  
   Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
   Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
   Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
   В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
   Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.
Попадание 37-мм снаряда МиГа в киль "Сейбра"
Американский подполковник Г.Иглстон, рассматривающий след от попадания снаряда "мига" в оружейный отсек своего истребителя
F-86 поврежденный в бою с "мигами" 523-го иап над Северной Кореей.
Разрушенный закрылок, оторванный элерон и поврежденный стабилизатор - результаты попаданий снарядов пушек МиГ-15
Воздушный бой, состоявшийся 20 мая 1951 года.
F-86 Ф.Эслы (слева) и его ведомого в кадре ФКП с-та Иванова.
В прицеле пепеляевского МиГа F-86 N 49-1319, 16 октября 1951г. Начало (Д=130м, R=1/4, Упрежд=10 тыс.) и конец стрельбы (Д=122м, R=1/4, Упрежд=20 тыс.)
Один из F-86 4-й ИАГ, сбитых Е.Г.Пепеляевым 28 ноября 1951г. на МиГ-15бис N 325.
F-86 в кадре ФКП - последняя из известных побед, одержанных на N 325. Пилот - ст.л-т Н.М.Сокуренко, 3 марта 1953г.
Limited wars between 1965 and 1973 gave an opportunity for post-war jet fighters and fighter armament to be tested. The Indo-Pakistan conflict in 1965, for example, saw PAF Sabres shot down by IAF Gnats (on photo) but the Pakistani F-86F Sabres had little opportunity to use their Sidewinders.
В кадре фотопулемета "Сейбр" под огнем Мангата. Видно, что залп НУРСов проходит ниже цели
Кадр фотоконтроля удара Су-7. Кружком обозначен взорвавшийся F-86 "Сейбр"
Хвостовая часть и крышка пулеметного отсека F-86 Ф.Эслы.
Севший на вынужденную F-86 N 49-1319, подбитый Е.Г.Пепеляевым в воздушном бою 6 октября 1951г.
Останки F-86 "Сейбра", сбитого 10 октября 1958г.
Один из уничтоженных на земле пакистанских "Сейбров"
Свалка F-86, списанных после боевых повреждений, на одном из аэродромов Кореи
Taken during No 249 Sqn’s Canberra visit in November 1962, this photo shows a crew member posing with the severed tail of one of the Sabres lost in the “Crossroads of Death” manoeuvre at Tehran in October 1961. Note the ancient Persian lion and sun symbol painted on the fin, the lion brandishing a shamshir (curved sabre).
The remains of 7606, the second production F-86A, were purchased at the same time as 8178 to provide spares.
North American F-86Ls, used by the USAF Air Defense Command had an all-weather capability and the type was the last variant of the Sabre fighter.