North American F-86 Sabre
Варианты:
North American - F-86 Sabre - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947


Описание
Фотографии:

Обломки (16)
North American F-86 Sabre
  
  Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
  Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
  Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
  В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
  Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.
Попадание 37-мм снаряда МиГа в киль "Сейбра"
F-86 поврежденный в бою с "мигами" 523-го иап над Северной Кореей.
Американский подполковник Г.Иглстон, рассматривающий след от попадания снаряда "мига" в оружейный отсек своего истребителя
Воздушный бой, состоявшийся 20 мая 1951 года.
F-86 Ф.Эслы (слева) и его ведомого в кадре ФКП с-та Иванова.
В прицеле пепеляевского МиГа F-86 N 49-1319, 16 октября 1951г. Начало (Д=130м, R=1/4, Упрежд=10 тыс.) и конец стрельбы (Д=122м, R=1/4, Упрежд=20 тыс.)
Один из F-86 4-й ИАГ, сбитых Е.Г.Пепеляевым 28 ноября 1951г. на МиГ-15бис N 325.
F-86 в кадре ФКП - последняя из известных побед, одержанных на N 325. Пилот - ст.л-т Н.М.Сокуренко, 3 марта 1953г.
Limited wars between 1965 and 1973 gave an opportunity for post-war jet fighters and fighter armament to be tested. The Indo-Pakistan conflict in 1965, for example, saw PAF Sabres shot down by IAF Gnats (on photo) but the Pakistani F-86F Sabres had little opportunity to use their Sidewinders.
В кадре фотопулемета "Сейбр" под огнем Мангата. Видно, что залп НУРСов проходит ниже цели
Кадр фотоконтроля удара Су-7. Кружком обозначен взорвавшийся F-86 "Сейбр"
Хвостовая часть и крышка пулеметного отсека F-86 Ф.Эслы.
Севший на вынужденную F-86 N 49-1319, подбитый Е.Г.Пепеляевым в воздушном бою 6 октября 1951г.
Останки F-86 "Сейбра", сбитого 10 октября 1958г.
Один из уничтоженных на земле пакистанских "Сейбров"
Свалка F-86, списанных после боевых повреждений, на одном из аэродромов Кореи