Lockheed F-104 Starfighter
Варианты:
Lockheed - F-104 Starfighter - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (65)
Lockheed F-104 Starfighter

  В общей сложности в рамках реализации программы F-104 в США, Канаде, Европе и Японии был собран 2221 одноместный самолет Starfighter. Первый из двух опытных самолетов XF-104, каждый из которых был оснащен ТРДФ Wright XJ65-W-6 (лицензионный вариант Armstrong Siddeley Sapphire) тягой 45,37 кН, поднялся в воздух 18 февраля 1954 года. Следом за двумя прототипами последовали 17 предсерийных YF-104A, отличавшихся удлиненным фюзеляжем, убирающейся вперед по полету носовой опорой шасси, воздухозаборниками измененной формы и ТРДФ J79-GE-3A тягой 65,83 кН.
  ВВС США приобрели 153 истребителя-перехватчика F-104A и 77 тактических истребителей F-104C, но после того, как 73 самолета были потеряны в различных авариях и катастрофах, оставшиеся самолеты, соответственно, в 1968 году и в 1975 году были переданы в авиацию Национальной гвардии США. Впоследствии большая часть самолетов была передана ВВС Иордании, Пакистана и Тайваня, где им довелось принять участие в боевых действиях. На сегодня все они сняты с вооружения.
<...>
USA
Первый прототип "Старфайтера" XF-104 на испытательном полигоне авиабазы Эдвардс в Калифорнии. Разбился в авиакатастрофе 19 апреля 1956 года.
Летчик-испытатель ЛеВиер позирует на опытном XF-104
Облаченный в высотно-компенсирующий костюм летчик-испытатель позирует на фоне первого XF-104. Широкой общественности самолет показали только 17 апреля 1956 года - два года спустя после первого полета. Видны закрытые воздухозаборники.
Второй предсерийный YF-104A во время показа на авиабазе Палмдейл. Секретные воздухозаборники закрыты обтекателями. 16 февраля 1956 г.
LOCKHEED F-104A STARFIGHTER. Designed for Mach 2.0 and an operating altitude of 50.000 ft. the Lockheed F-104A is powered by the same J79-GE engine as the SM-61 Snark and the Convair XB-58 Hustler. With ramjet-effect afterburning, the General Electric J79-GE should be capable of power bursts exceeding 20,000 lb. s.t. Intake for the jet unit takes the form of a spring-loaded scoop just behind the forward-retracting main undercarriage legs. In the original XF-104 flown by CTP A.W.("Tony") LeVier in February 1954, the side intakes, now faired over, were employed in conventional fashion to feed the lower-powered 11,000-Ib . s.t. Wright J65-W-4 turbojet. The side intakes were found to be inefficient when trying to cope with the volume of air required for the J79-GE and the scoop became the only practical solution.
Salient features: Alleged to have forward vision "comparable to that of a motorist seated on the bonnet instead of behind the wheel of his car", the F-104A wing which is set two-thirds back on the fuselage, is of extremely low aspect-ratio with knife-edge and ten degrees anhedral. The Tee-tail is "all-flying", and is controlled by an actuating jack set in the streamlined housing above the tailplane. Slip-on tip tanks are optional.
Подготовка первого XF-104 к летным испытаниям
One of the first flight views to show the plan configuration of the Lockheed XF-104 Starfighter. Maximum speed is planned for Mach 2.0. Width of each wing from root to tip is 7 ft. 6 in.
The J65-powered XF-104 prototype of the Starfighter
Первый и второй самолеты XF-104 во время очередного испытательного полета в районе авиабазы Эдвардс. Октябрь 1954г.
The initial production model, the F-104A, of which 153 examples were built.
The F-104A with Sidewinder missiles on wingtips.
Восьмой серийный F-104A Starfighter (56-0737) был оставлен на авиабазе Эдвардс для проведения испытаний. Первой F-104 получила 20 февраля 1958 года 83-я истребительная эскадрилья ПВО.
One of the very different solutions to a similar requirement, for a supersonic interceptor: the Lockheed F-104 with 28 deg sweep, 4 per cent thickness and 0.4 taper ratio.
Пара F-104C из состава 470-го авиакрыла во время патрулирования над Тонкинским заливом. Вьетнам, 1965 г.
Now in quantity production at Lockheed's California Division, along with a two-seat fighter version designated the F-104B, F-104A Starfighters are being readied to enter service with U.S .A.F. in the near future. From nose to tail the Starfighter measures 54 ft . 9 in., height is 13 ft. 6 in. and span is 21 ft. 11 in . The photograph shows for the first time the shock-forming wedges in the air intakes and the blast channels of the T-171 20-mm. gun.
Предсерийный «Старфайтер», доработанный до стандарта F-104A
Американские истребители F-104 "Старфайтер", совершавшие в 1962 году провокационные облеты территории Кубы.
Четверка "Старфайтеров" из 479-го тактического авиакрыла американских ВВС. Все самолеты, изображенные на этом снимке были разбиты в авариях и катастрофах с 1959 по 1966 год.
Звено F-104C из 479-го тактического истребительного авиакрыла в полете
F-104C из 476-й TFS дозаправляется в воздухе. 1959 г.
Откровенно слабый боевой потенциал разрекламированных "Старфайтеров" во Вьетнаме сказался очень быстро. По образному выражению одного из американских генералов, "этой машине недоставало всего, за исключением скорости..."
Серийный F-104A (№ 55-2969) и двигатель J79. Ориентировочно 1960 г.
F-104C командира 434-й TFS под-ка Дж. Розенбаума. Авиабаза Джордж, январь 1959 г.
F-104A (№ 56-0749), переоборудованный для запуска ракеты зондирования атмосферы. 2 декабря 1962 г. этот самолет потерпел аварию
Предсерийный YF-104A № 55-2961 во время отработки в NASA системы реактивного управления по программе подготовки к сверхвысотным полетам
Данные F-104C из 479-го тактического истребительного авиакрыла запечатлены на одной из авиабаз в Европе - самолеты периодически базировались там в 1960-е годы.
В начале своей карьеры F-104C из 479-го тактического истребительного авиакрыла несли яркий камуфляж, но затем он был убран.
В течение 1960-1963 годов эскадрильи авиации Национальной гвардии штатов Аризона, Южная Каролина и Теннесси (на снимке) летали на F-104A/B. В ноябре 1961 года, во время Берлинского кризиса, все эти эскадрильи были передислоцированы в Европу: аризонская эскадрилья - на авиабазу Рамштайн (Германия), южнокаролинская - на авиабазу Морон (Испания), а 151-я эскадрилья из Теннесси присоединилась к 197-й в Рамштайн (вернулась на родину в августе 1962 года).
F-104C из 436-й эскадрильи. Вьетнам, авиабаза Дананг, 1965 г.
F-104C, установивший в декабре 1959 года мировой рекорд высоты - 31515 м. Разбился в 1961-м.
F-104A, принадлежавший 56-й истребительной эскадрилье ВВС США. Позже этот самолет передали в ВВС Национальной гвардии. Разбился в авиакатастрофе в 1968 году.
В годы «холодной войны» американцы перебрасывали свои «Старфайтеры» в различные регионы мира. На фото: F-104A из 83-й FIS. Авиабаза Тао Ян (Тайвань), 17 сентября 1958 г.
F-104A загружают в C-124 для переброски в Европу во время Берлинского кризиса
Беспилотная мишень QF-104A (№ 56-0739). Авиабаза Эглин, апрель 1960 г.
F-104C (№ 56-0914) из 198-й TFS авиации Нацгвардии. Авиабаза Муньис, о. Пуэрто-Рико
Дананг стал передовой базой «Старфайтеров». На переднем плане: F-104C и легкий самолет «Бичкрафт 18». В глубине - транспортный вертолет H-34 и ударный самолет A-3
Истребитель "Вуду" и "Старфайтеры" на таиландской базе Удорн. 1967г.
Во Вьетнаме "Старфайтеры" из 479-го авиакрыла получили трехцветный "индокитайский" камуфляж.
F-104C во время боевого вылета во Вьетнаме. Под самолетами подвешены 340-кг бомбы M117
F-104C, на котором проводились испытания системы предупреждения об облучении РЛС и пуске ракет (антенны в носовой и хвостовой частях самолета). Авиабаза Эдвардс, 1967 г.
Ракета AIM-9B «Сайдвиндер», подвешенная на пусковом устройстве на законцовке крыла самолета F-104A
«Старфайтер» был оснащен 6-ствольной пушкой M61A1 «Вулкан»
Снаряжение боекомплекта пушки «Вулкан»
Катапультное кресло C-1 выстреливало пилота вниз
Радар самолета F-104C
Открытые тормозной щиток и панель для обслуживания двигателя
Основные и передняя опоры шасси
Аварийный тормозной гак
Аварийный электрогенератор
F-104RB летит над Мад-Лейк в Неваде во время установления рекорда.
Говард Джонсон (справа) готовится к рекордному полету. 7 мая 1958 г.
Капитан Уолтер У. Ирвин, 16 мая 1958 года. Lockheed F-104 Starfighter был первым в мире боевым самолетом, способным преодолевать порог в М=2. На нем на авиабазе Эдвардс (Калифорния) был установлен новый рекорд в 2259 км/ч.
Pakistan
Сохранившийся как памятник F-104A "Старфайтер" 9-й эскадрильи ВВС Пакистана
Истребители F-104A из 9-й эскадрильи Воздушных сил Пакистана. Авиабаза Саргодха, 1964г.
F-104A №56-803 в полете. Начало 1960-х гг.
F-104A из 9-й эскадрильи ВВС Пакистана
Первые F-104A PAF - полет парой №56-803 и 56-805. Начало 1960-х гг. 56-803 будет разбит, опять-таки, первым из машин этого типа в PAF, в сентябре 1964 г., а 56-805 - спустя четыре года
Пакистан. Десять F-104A (два из них на снимке) и два F-104B были поставлены из США по программе военной помощи с 15 сентября 1961 года - это была первая поставка Starfighter на экспорт. Согласно некоторым источникам, самолеты переоснастили ТРДФ J79-GE-11A тягой 4,45 кН (тяга на форсаже 70,31 кН). Еще два F-104A для компенсации боевых потерь в войне 1965 года с Индией Пакистан приобрел у Тайваня. В рамках помощи в войне с Индией 1971 года Пакистан получил F-104F, состоявшие на вооружении 9-й эскадрильи ВВС Иордании, в этой войне Пакистан потерял еще несколько F-104. Официально известно о поставке Пакистану одного разведчика RF-104G постройки "Lockheed", детали сделки неизвестны.
На фотографии - три типа сверхзвуковых самолетов пакистанских ВВС, принимавших участие в индо-пакистанской войне 1971 года. Внизу слева - F-104A, вверху справа - Mirage III, а также Shenyang F-6. Американцы на тот момент ввели эмбарго на поставку вооружений.
Пакистанский «сокол» в процессе освоения F-104A.
Пакистанский «сокол» в процессе освоения F-104A. На фото также запечатлен американский «друг-защитник» (инструктор). Начало 1960-х гг.
Jordan
В ходе войны 1971 года пакистанские ВВС получили от Иордании десять самолетов F-104A, но на этот раз данные самолеты не смогли завоевать превосходство над противником, как в 1965 году.