Поиск по сайту:
Варианты
- Lockheed - F-104 Starfighter - 1954 - США
- Lockheed - F-104B / F-104D/ TF-104G - 1957 - США
- Lockheed - F-104G Starfighter - 1959 - США
Lockheed F-104 Starfighter
В общей сложности в рамках реализации программы F-104 в США, Канаде, Европе и Японии был собран 2221 одноместный самолет Starfighter. Первый из двух опытных самолетов XF-104, каждый из которых был оснащен ТРДФ Wright XJ65-W-6 (лицензионный вариант Armstrong Siddeley Sapphire) тягой 45,37 кН, поднялся в воздух 18 февраля 1954 года. Следом за двумя прототипами последовали 17 предсерийных YF-104A, отличавшихся удлиненным фюзеляжем, убирающейся вперед по полету носовой опорой шасси, воздухозаборниками измененной формы и ТРДФ J79-GE-3A тягой 65,83 кН.
ВВС США приобрели 153 истребителя-перехватчика F-104A и 77 тактических истребителей F-104C, но после того, как 73 самолета были потеряны в различных авариях и катастрофах, оставшиеся самолеты, соответственно, в 1968 году и в 1975 году были переданы в авиацию Национальной гвардии США. Впоследствии большая часть самолетов была передана ВВС Иордании, Пакистана и Тайваня, где им довелось принять участие в боевых действиях. На сегодня все они сняты с вооружения.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
Первый прототип "Старфайтера" XF-104 на испытательном полигоне авиабазы Эдвардс в Калифорнии. Разбился в авиакатастрофе 19 апреля 1956 года.
The first prototype of the “missile with a man in it": Lockheed XF-104-LO 53-7786 -
Air International 1995-01 / J.Miller - Lockheed's Skunk Works
A total of 2,579 Starfighters were built and the type provided the mainstay of NATO’s air defence during the 1960s and 1970s. The first prototype XF-104 made its maiden flight on March 4,1954, powered by a Buick-manufactured version of the Wright XJ65-W-6. Production aircraft were powered by the General Electric J79.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Летчик-испытатель ЛеВиер позирует на опытном XF-104
-
Мировая Авиация 147
Облаченный в высотно-компенсирующий костюм летчик-испытатель позирует на фоне первого XF-104. Широкой общественности самолет показали только 17 апреля 1956 года - два года спустя после первого полета. Видны закрытые воздухозаборники.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
The Wright XJ65-powered first prototype XF-104, 53-7786, made its first full flight on March 4, 1954, in the hands of Tony LeVier.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Подготовка первого XF-104 к летным испытаниям
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
The first prototype of the “missile with a man in it": Lockheed XF-104-LO 53-7786
-
Air Enthusiast 2007-07 / T.Buttler - Crusader Rivals /'Paper planes' - projects/
Had Lockheed's L-242 project won the OS-130 competition, it might have meant that something similar to this pre-series YF-104A Starfighter could have been seen operating from carriers.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (4)
Истребитель-перехватчик Локхид F-104A "Старфайтер"
-
Air Pictorial 1956-05
One of the first flight views to show the plan configuration of the Lockheed XF-104 Starfighter. Maximum speed is planned for Mach 2.0. Width of each wing from root to tip is 7 ft. 6 in.
-
Air International 1985-02 / Fighter A to Z
The J65-powered XF-104 prototype of the Starfighter
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
Another view of the first prototype XF-104, fitted with wingtip drop tanks. This aircraft was accepted by the USAF in November 1955.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (4)
Опытный истребитель Локхид XF-104
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Первый и второй самолеты XF-104 во время очередного испытательного полета в районе авиабазы Эдвардс. Октябрь 1954г.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
The two Starfighter prototypes, XF-104s 53-7786 and 53-7787, in formation. The second aircraft was lost during gun firing trials in April 1955.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
The first of 17 YF-104As built, 55-2955. This variant had a much longer fuselage than the XF-104 to accommodate the General Electric J79 engine and improve handling.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
The first of 17 YF-104As built, 55-2955. This variant had a much longer fuselage than the XF-104 to accommodate the General Electric J79 engine and improve handling.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Второй предсерийный YF-104A во время показа на авиабазе Палмдейл. Секретные воздухозаборники закрыты обтекателями. 16 февраля 1956 г.
-
Air Pictorial 1956-05
LOCKHEED F-104A STARFIGHTER. Designed for Mach 2.0 and an operating altitude of 50.000 ft. the Lockheed F-104A is powered by the same J79-GE engine as the SM-61 Snark and the Convair XB-58 Hustler. With ramjet-effect afterburning, the General Electric J79-GE should be capable of power bursts exceeding 20,000 lb. s.t. Intake for the jet unit takes the form of a spring-loaded scoop just behind the forward-retracting main undercarriage legs. In the original XF-104 flown by CTP A.W.("Tony") LeVier in February 1954, the side intakes, now faired over, were employed in conventional fashion to feed the lower-powered 11,000-Ib . s.t. Wright J65-W-4 turbojet. The side intakes were found to be inefficient when trying to cope with the volume of air required for the J79-GE and the scoop became the only practical solution.
Salient features: Alleged to have forward vision "comparable to that of a motorist seated on the bonnet instead of behind the wheel of his car", the F-104A wing which is set two-thirds back on the fuselage, is of extremely low aspect-ratio with knife-edge and ten degrees anhedral. The Tee-tail is "all-flying", and is controlled by an actuating jack set in the streamlined housing above the tailplane. Slip-on tip tanks are optional. -
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
YF-104A 55-2965 undergoing afterburner testing at night at Edwards AFB.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
The initial production model, the F-104A, of which 153 examples were built.
-
Air Pictorial 1958-08 / G.Heumann - The Lockheed F-104A Starfighter
The F-104A with Sidewinder missiles on wingtips.
-
Мировая Авиация 147
Восьмой серийный F-104A Starfighter (56-0737) был оставлен на авиабазе Эдвардс для проведения испытаний. Первой F-104 получила 20 февраля 1958 года 83-я истребительная эскадрилья ПВО.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
56-883 was the first of 77 F-104C tactical strike variants delivered to the USAF. Note the ventral fin, added from the YF-104A onwards to improve supersonic directional stability.
-
Air International 1979-02 / B.Burns - 'Whys' and 'Wherefores' of Wings /Fundamentals of design/ (1)
One of the very different solutions to a similar requirement, for a supersonic interceptor: the Lockheed F-104 with 28 deg sweep, 4 per cent thickness and 0.4 taper ratio.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Пара F-104C из состава 470-го авиакрыла во время патрулирования над Тонкинским заливом. Вьетнам, 1965 г.
-
Air Pictorial 1957-03
Now in quantity production at Lockheed's California Division, along with a two-seat fighter version designated the F-104B, F-104A Starfighters are being readied to enter service with U.S .A.F. in the near future. From nose to tail the Starfighter measures 54 ft . 9 in., height is 13 ft. 6 in. and span is 21 ft. 11 in . The photograph shows for the first time the shock-forming wedges in the air intakes and the blast channels of the T-171 20-mm. gun.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Предсерийный «Старфайтер», доработанный до стандарта F-104A
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
Четверка "Старфайтеров" из 479-го тактического авиакрыла американских ВВС. Все самолеты, изображенные на этом снимке были разбиты в авариях и катастрофах с 1959 по 1966 год.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Звено F-104C из 479-го тактического истребительного авиакрыла в полете
-
Air International 2019-11 / News by countries
The first four of the century series to fly at Edwards Air Force Base, California, when the test base was the hub of developmental testing activity in the mid-1950s; the North American F-100C Super Sabre, the McDonnell F-101A Voodoo, the Convair F-102A Delta Dart and the Lockheed F-104A Starfighter.
Другие самолёты на фотографии: Convair F-102 Delta Dagger - США - 1953McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104C из 476-й TFS дозаправляется в воздухе. 1959 г.
-
История Авиации 2001-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
Откровенно слабый боевой потенциал разрекламированных "Старфайтеров" во Вьетнаме сказался очень быстро. По образному выражению одного из американских генералов, "этой машине недоставало всего, за исключением скорости..."
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Серийный F-104A (№ 55-2969) и двигатель J79. Ориентировочно 1960 г.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104C командира 434-й TFS под-ка Дж. Розенбаума. Авиабаза Джордж, январь 1959 г.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104A (№ 56-0749), переоборудованный для запуска ракеты зондирования атмосферы. 2 декабря 1962 г. этот самолет потерпел аварию
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Предсерийный YF-104A № 55-2961 во время отработки в NASA системы реактивного управления по программе подготовки к сверхвысотным полетам
-
Мировая Авиация 149
Данные F-104C из 479-го тактического истребительного авиакрыла запечатлены на одной из авиабаз в Европе - самолеты периодически базировались там в 1960-е годы.
-
Мировая Авиация 149
В начале своей карьеры F-104C из 479-го тактического истребительного авиакрыла несли яркий камуфляж, но затем он был убран.
-
Мировая Авиация 149
В течение 1960-1963 годов эскадрильи авиации Национальной гвардии штатов Аризона, Южная Каролина и Теннесси (на снимке) летали на F-104A/B. В ноябре 1961 года, во время Берлинского кризиса, все эти эскадрильи были передислоцированы в Европу: аризонская эскадрилья - на авиабазу Рамштайн (Германия), южнокаролинская - на авиабазу Морон (Испания), а 151-я эскадрилья из Теннесси присоединилась к 197-й в Рамштайн (вернулась на родину в августе 1962 года).
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104C из 436-й эскадрильи. Вьетнам, авиабаза Дананг, 1965 г.
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
F-104C, установивший в декабре 1959 года мировой рекорд высоты - 31515 м. Разбился в 1961-м.
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
F-104A, принадлежавший 56-й истребительной эскадрилье ВВС США. Позже этот самолет передали в ВВС Национальной гвардии. Разбился в авиакатастрофе в 1968 году.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
В годы «холодной войны» американцы перебрасывали свои «Старфайтеры» в различные регионы мира. На фото: F-104A из 83-й FIS. Авиабаза Тао Ян (Тайвань), 17 сентября 1958 г.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104A загружают в C-124 для переброски в Европу во время Берлинского кризиса
Другие самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Беспилотная мишень QF-104A (№ 56-0739). Авиабаза Эглин, апрель 1960 г.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104C (№ 56-0914) из 198-й TFS авиации Нацгвардии. Авиабаза Муньис, о. Пуэрто-Рико
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Дананг стал передовой базой «Старфайтеров». На переднем плане: F-104C и легкий самолет «Бичкрафт 18». В глубине - транспортный вертолет H-34 и ударный самолет A-3
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Истребитель "Вуду" и "Старфайтеры" на таиландской базе Удорн. 1967г.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
Во Вьетнаме "Старфайтеры" из 479-го авиакрыла получили трехцветный "индокитайский" камуфляж.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104C во время боевого вылета во Вьетнаме. Под самолетами подвешены 340-кг бомбы M117
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104C, на котором проводились испытания системы предупреждения об облучении РЛС и пуске ракет (антенны в носовой и хвостовой частях самолета). Авиабаза Эдвардс, 1967 г.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Ракета AIM-9B «Сайдвиндер», подвешенная на пусковом устройстве на законцовке крыла самолета F-104A
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
«Старфайтер» был оснащен 6-ствольной пушкой M61A1 «Вулкан»
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Снаряжение боекомплекта пушки «Вулкан»
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)
Катапультирование на первых истребителях F-104 осуществлялось вниз по образу и подобию самолёта X-3
Катапультное кресло C-1 выстреливало пилота вниз -
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Радар самолета F-104C
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Открытые тормозной щиток и панель для обслуживания двигателя
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Основные и передняя опоры шасси
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Аварийный тормозной гак
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Аварийный электрогенератор
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)
Экспериментальная отделяемая носовая часть для истребителя F-104 «Старфайтер». В её задней части видны сложенные стабилизаторы
-
Мировая Авиация 165
F-104RB летит над Мад-Лейк в Неваде во время установления рекорда.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Говард Джонсон (справа) готовится к рекордному полету. 7 мая 1958 г.
-
Мировая Авиация 95
Капитан Уолтер У. Ирвин, 16 мая 1958 года. Lockheed F-104 Starfighter был первым в мире боевым самолетом, способным преодолевать порог в М=2. На нем на авиабазе Эдвардс (Калифорния) был установлен новый рекорд в 2259 км/ч.
-
Авиация и Время 2003-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (4)
Сохранившийся как памятник F-104A "Старфайтер" 9-й эскадрильи ВВС Пакистана
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Истребители F-104A из 9-й эскадрильи Воздушных сил Пакистана. Авиабаза Саргодха, 1964г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
F-104A №56-803 в полете. Начало 1960-х гг.
-
Авиация и Время 2003-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (6)
F-104A из 9-й эскадрильи ВВС Пакистана
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Первые F-104A PAF - полет парой №56-803 и 56-805. Начало 1960-х гг. 56-803 будет разбит, опять-таки, первым из машин этого типа в PAF, в сентябре 1964 г., а 56-805 - спустя четыре года
-
Мировая Авиация 161
Пакистан. Десять F-104A (два из них на снимке) и два F-104B были поставлены из США по программе военной помощи с 15 сентября 1961 года - это была первая поставка Starfighter на экспорт. Согласно некоторым источникам, самолеты переоснастили ТРДФ J79-GE-11A тягой 4,45 кН (тяга на форсаже 70,31 кН). Еще два F-104A для компенсации боевых потерь в войне 1965 года с Индией Пакистан приобрел у Тайваня. В рамках помощи в войне с Индией 1971 года Пакистан получил F-104F, состоявшие на вооружении 9-й эскадрильи ВВС Иордании, в этой войне Пакистан потерял еще несколько F-104. Официально известно о поставке Пакистану одного разведчика RF-104G постройки "Lockheed", детали сделки неизвестны.
-
Мировая Авиация 163
На фотографии - три типа сверхзвуковых самолетов пакистанских ВВС, принимавших участие в индо-пакистанской войне 1971 года. Внизу слева - F-104A, вверху справа - Mirage III, а также Shenyang F-6. Американцы на тот момент ввели эмбарго на поставку вооружений.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Пакистанский «сокол» в процессе освоения F-104A. На фото также запечатлен американский «друг-защитник» (инструктор). Начало 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Пакистанский «сокол» в процессе освоения F-104A.
-
Мировая Авиация 163
В ходе войны 1971 года пакистанские ВВС получили от Иордании десять самолетов F-104A, но на этот раз данные самолеты не смогли завоевать превосходство над противником, как в 1965 году.
-
Air International 1987-11 / P.Jackson - Royal Jordanian Air Force: Air Power at Three-continent Crossroads
Virtually out of service, a few of No 9 Squadron's F-104A and two-seat F-104B Starfighters are still to be seen at Prince Hassan AB, where they serve as decoys.
Тип фотографий