Поиск по сайту:
Варианты
- Lockheed - F-104 Starfighter - 1954 - США
- Lockheed - F-104B / F-104D/ TF-104G - 1957 - США
- Lockheed - F-104G Starfighter - 1959 - США
Lockheed F-104 Starfighter
<...>
В конце 1958 года командование ВВС ФРГ приняло решение закупить модернизированный вариант F-104G Starfighter, отличавшийся современной прицельно-навигационной системой и более мощными двигателями J79-GE-11A тягой 70,28 кН. Затем на самолет поступили заказы и от других стран НАТО, а лицензионный выпуск самолетов был организован в Бельгии, Германии, Италии и Нидерландах, с участием компаний из США и Канады. Последняя выбрала CF-104 в качестве своего нового истребителя.
Новые F-104G, CF-104 и RF-104G Starfighter были приобретены Бельгией (101 самолет), Канадой (200), Данией (40), Германией (749 самолетов для Люфтваффе и авиации Бундесмарине), Грецией (45), Италией (125), Голландией (120), Норвегией (19), Испанией (18), Тайванем (67) и Турцией (46). Выпуск самолетов был также организован в Японии - компания "Mitsubishi" в 1962-1967 годах собрала 210 машин варианта Model 683B, в местных ВВС они получили обозначение F-104J и были списаны только в марте 1986 года.
Большинство Starfighter с 1979 года стали заменять на более современные истребители, но часть машин была передана Соединенными Штатами своим союзникам и странам НАТО. Главными получателями самолетов стали Греция, Норвегия, Тайвань и Турция, но к концу 1990-х годов все самолеты были сняты с вооружения.
С 1956 года для ВВС США было выпущено 26 учебно-тренировочных самолетов F-104B и 21 самолет F-104D, отличавшихся двухместной кабиной с тандемной схемой размещения пилотов. После завершения их выпуска компания "Lockheed" приступила к производству учебно-тренировочных вариантов F-104G для НАТО и Японии: 38 самолетов CF-104D для Канады, 30 F-104F и 137 TF-104G для Германии, 20 F-104DJ для Японии и 29 TF-104 - в рамках программы военной помощи (Дания - 4 самолета, Греция - 6, Норвегия - 2, Испания - 3, Турция - 6, Тайвань - 8).
Компания "Lockheed" также построила 191 самолет TF-104G для НАТО, из которых 68 машин были собраны в Европе из машино-комплектов, поставленных "Lockheed", а еще 16 самолетов были поставлены ВВС Италии компанией "Fiat". Благодаря этому общее количество выпущенных F-104 достигло 359 машин. TF-104G сохранил вооружение и авионику одноместной версии, включая РЛС F-15A NASARR, за исключением 20-мм пушки Vulcan, вместо которой машина получила больший запас топлива. Единственным эксплуатантом F-104 на сегодня является пилотажная группа "The Starfighters F-104 Demo Team".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed F-104G Starfighter
Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
Силовая установка: один ТРДФ General Electric J79-GE-11A тягой на форсаже 70,28 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2338 км/ч или М=2,20; начальная скороподъемность 16765 м/мин; практический потолок 17 680 м; боевой радиус с максимальной нагрузкой при решении ударной задачи 483 км
Масса: пустого 6387 кг; максимальная взлетная 13054 кг
Размеры: размах крыла без ракет на законцовках крыла 6,68 м; длина 16,69 м; высота 4,11 м; площадь крыла 18,22 м2
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 Vulcan, плюс до 1955 кг авиационных средств поражения; в базовом варианте - одна 10/20-килотонная ядерная бомба B57 или одна 100/500-килотонная ядерная бомба B61, две ПКР Kormoran или Penguin, две УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick, а также авиабомбы калибров 907, 454, 340, 227 и 113 кг, кассетные авиабомбы семейства CBU и блоки НАР серии LAU для 127-мм и 70-мм НАР, и также две УР "воздух-воздух" ближнего боя AIM-9 Sidewinder на концах крыла
Описание:
- Lockheed F-104 Starfighter
- Alenia (Aeritalia/Lockheed) F-104ASA Starfighter
Фотографии
-
Мировая Авиация 163
Боевая карьера американских Starfighter оказалась просто провальной - было потеряно множество самолетов, значительное количество пилотов погибли, за что машине даже дали прозвище "Рождающая вдов". Но несмотря на негативные результаты первой боевой командировки во Вьетнам в 1965 году, американские генералы приняли решение в 1966 году вновь направить самолеты во Вьетнам. И те вновь понесли серьезные потери.
-
Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/
Lockheed F-104G Starfighter of the German Navy's MFG 1. Built by Messerschmitt and first flown in 1964, 22+70 hit a cable in 1968, forcing an emergency landing. It was later repaired and eventually sold to Greece in 1981. It is shown here with the AS.34 Kormoran anti-ship missile.
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
F-104G из 34-й истребительно-бомбардировочной эскадры ВВС ФРГ в стандартном камуфляже, 1965г.
-
Мировая Авиация 125
RF-104G, Люфтваффе. С принятием на вооружение Starfighter Люфтваффе стали называть "ВВС одного истребителя". Разведчики RF-104G состояли на вооружении двух разведывательных эскадр, включая Aufklarungsgeschwader 52, самолет которой изображен на рисунке. Верхние и боковые поверхности камуфлированы в серый и зеленый цвета, нижние - в светло-серый цвет.
-
Мировая Авиация 125
F-104G, Люфтваффе. Ближе к концу своей карьеры в Люфтваффе все F-104 были перекрашены по трехцветной камуфляжной схеме, неофициально известной как "ящерица". На киле нанесена эмблема 33-й истребительно-бомбардировочной эскадры - пикирующий орел. Главной задачей эскадры являлось применение ядерного оружия, для чего западногерманские F-104G вооружались американскими атомными бомбами B43 мощностью 1 Мт.
-
Мировая Авиация 25
F-104G Starfighter 26+65. Starfighter 26+65 до 1982 года нес службу в авиакрыле MFG 1 морской авиации Германии, базировавшемся в Шлезвиге, на се вере страны и решавшем противокорабельные задачи.
-
Мировая Авиация 176
ФРГ стала крупнейшим эксплуатантом Starfighter, получив более 900 самолетов, в основном вариантов F-104F, RF/F-104G и TF-104G.
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
F-104G из 33-й истребительно-бомбардировочной эскадры ВВС ФРГ в декоративной "выставочной" окраске.
-
Мировая Авиация 125
Lockheed C.8, 6-я эскадрилья испанских ВВС. Испанские ВВС эксплуатировали Starfighter с 1965 по 1972 год, 21 испанский истребитель имел цвет "натуральный металлик". Изображенный самолет поставлен в рамках программы военной помощи и состоял на вооружении 6-й эскадрильи (Ala 6), дислоцированной в Торрехоне (позже эскадрилья получила обозначение Ala 16). Причем ни один состоявший на вооружении испанский F-104 не разбился. В испанских ВВС самолеты F-104 обозначались C.8.
-
Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/
Lockheed F-104S ASA-M Starfighter 5-35 of 5° Stormo, Italian Air Force. Powered by the J79-GE-19, giving vastly improved acceleration, rate of climb and manoeuvrability, this was the most potent version of the Starfighter. It was also the last variant in frontline service.
-
Мировая Авиация 125
F-104S, Италия. ВВС Италии закупили более 100 F-104G для использования в качестве истребителей, истребителей-бомбардировщиков и разведчиков. За ними последовали 200 F-104S, лишенных пушек, но вооруженных УР AIM-7 Sparrow. На протяжении большей части карьеры Starfighter летали окрашенными в зелено-серый камуфляж с нижними поверхностями светло-серого цвета. На киле нанесена эмблема 5-го авиаполка, на воздухозаборнике - эмблема 23-й авиагруппы.
-
Мировая Авиация 125
F-104S-ASA, компания "Aeritalia". "Aeritalia" (бывшая "Fiat", а позже "Alenia") продолжила совершенствование Starfighter в рамках программы "Aggiornamento Sistema d'Arma". На самолеты вновь установили пушки, в СУВ были интегрированы УР Aspide и AIM-9L. Изображен первый опытный самолет, всего модернизацию прошли 147 машин.
-
Мировая Авиация 159
F-104S Starfighter. За время своей службы, затянувшейся на десятилетия, истребители-бомбардировщики Starfighter в ВВС Италии сменили множество необычных схем окраски, наносившихся в ознаменование юбилеев и других важных событий. Самолет 22-й группы с авиабазы Тревизо/Истрана в 1993-1994 годах летал в этой яркой окраске по случаю 50-летия своего 51-го полка.
-
Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/
Lockheed CF-104A Starfighter, ex USAF F-104A 56-0770, of the Royal Canadian Air Force illustrated in its original natural metal scheme. Flown in 1967 by Wing Commander Robert White, this aircraft set the Canadian altitude record of 100,100ft, which still stands. During the flight he said he could control the aircraft's attitude, but not the trajectory of the flight, describing his trip as "like a fly on an artillery shell".
-
Мировая Авиация 125
Lockheed CF-104G, No. 441 Sqn, CAF. Подобно ряду стран мира в конце 1950-х - начале 1960-х годов Канада посчитала Starfighter единственным самолетом, отвечающим требованиям ее ВВС. Изображенный самолет базировался в Марвилле, Франция, и имел "натуральный металлический" цвет. Эскадрилья предназначалась для ведения тактической разведки, под фюзеляжем самолета подвешен контейнер с аэрофотоаппаратами Vinten.
-
Мировая Авиация 125
F-104, Турция. F-104 закончил свою службу в турецких ВВС в 1995 году. В общей сложности Турция получила более 400 самолетов Starfighter различных модификаций из многих источников, так как фактически стала хранилищем списанных самолетов F-104, принадлежавших НАТО.
-
Мировая Авиация 159
Греция получала свои Starfighter из нескольких источников и в различных схемах окраски. Машины из более поздних поставок были перекрашены в данный вариант тактического камуфляжа со светло-серыми нижними поверхностями и волнистой границей между цветами.
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
F-104G тайваньских ВВС, 1969г.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104G из 427-й АЭ ВВС Тайваня. Самолет был сбит 13 января 1967 г. в бою с истребителями J-6 ВВС НОАК
-
Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/
Lockheed F-104J Starfighter of 207 Hikotai (Squadron) 83rd Air Group, Japanese Air Self Defence Force, at Naha Air Base circa 1984. The F-104J was built locally by Mitsubishi and Kawasaki to replace the JASDFs F-86F Sabres.
Тип фотографий
- Боковые проекции (20)
- Цветные фото (88)
- Ч/б фото (93)
- Кабина (3)
- Обломки (3)
- Рисунки, схемы, чертежи (9)