RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1959

Одноместный многоцелевой тактический истребитель

Варианты

Lockheed F-104 Starfighter

<...>
   В конце 1958 года командование ВВС ФРГ приняло решение закупить модернизированный вариант F-104G Starfighter, отличавшийся современной прицельно-навигационной системой и более мощными двигателями J79-GE-11A тягой 70,28 кН. Затем на самолет поступили заказы и от других стран НАТО, а лицензионный выпуск самолетов был организован в Бельгии, Германии, Италии и Нидерландах, с участием компаний из США и Канады. Последняя выбрала CF-104 в качестве своего нового истребителя.
   Новые F-104G, CF-104 и RF-104G Starfighter были приобретены Бельгией (101 самолет), Канадой (200), Данией (40), Германией (749 самолетов для Люфтваффе и авиации Бундесмарине), Грецией (45), Италией (125), Голландией (120), Норвегией (19), Испанией (18), Тайванем (67) и Турцией (46). Выпуск самолетов был также организован в Японии - компания "Mitsubishi" в 1962-1967 годах собрала 210 машин варианта Model 683B, в местных ВВС они получили обозначение F-104J и были списаны только в марте 1986 года.
   Большинство Starfighter с 1979 года стали заменять на более современные истребители, но часть машин была передана Соединенными Штатами своим союзникам и странам НАТО. Главными получателями самолетов стали Греция, Норвегия, Тайвань и Турция, но к концу 1990-х годов все самолеты были сняты с вооружения.
   С 1956 года для ВВС США было выпущено 26 учебно-тренировочных самолетов F-104B и 21 самолет F-104D, отличавшихся двухместной кабиной с тандемной схемой размещения пилотов. После завершения их выпуска компания "Lockheed" приступила к производству учебно-тренировочных вариантов F-104G для НАТО и Японии: 38 самолетов CF-104D для Канады, 30 F-104F и 137 TF-104G для Германии, 20 F-104DJ для Японии и 29 TF-104 - в рамках программы военной помощи (Дания - 4 самолета, Греция - 6, Норвегия - 2, Испания - 3, Турция - 6, Тайвань - 8).
   Компания "Lockheed" также построила 191 самолет TF-104G для НАТО, из которых 68 машин были собраны в Европе из машино-комплектов, поставленных "Lockheed", а еще 16 самолетов были поставлены ВВС Италии компанией "Fiat". Благодаря этому общее количество выпущенных F-104 достигло 359 машин. TF-104G сохранил вооружение и авионику одноместной версии, включая РЛС F-15A NASARR, за исключением 20-мм пушки Vulcan, вместо которой машина получила больший запас топлива. Единственным эксплуатантом F-104 на сегодня является пилотажная группа "The Starfighters F-104 Demo Team".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed F-104G Starfighter

   Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ General Electric J79-GE-11A тягой на форсаже 70,28 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2338 км/ч или М=2,20; начальная скороподъемность 16765 м/мин; практический потолок 17 680 м; боевой радиус с максимальной нагрузкой при решении ударной задачи 483 км
   Масса: пустого 6387 кг; максимальная взлетная 13054 кг
   Размеры: размах крыла без ракет на законцовках крыла 6,68 м; длина 16,69 м; высота 4,11 м; площадь крыла 18,22 м2
   Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 Vulcan, плюс до 1955 кг авиационных средств поражения; в базовом варианте - одна 10/20-килотонная ядерная бомба B57 или одна 100/500-килотонная ядерная бомба B61, две ПКР Kormoran или Penguin, две УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick, а также авиабомбы калибров 907, 454, 340, 227 и 113 кг, кассетные авиабомбы семейства CBU и блоки НАР серии LAU для 127-мм и 70-мм НАР, и также две УР "воздух-воздух" ближнего боя AIM-9 Sidewinder на концах крыла

Показать полностью

Описание:

  • Lockheed F-104 Starfighter
  • Alenia (Aeritalia/Lockheed) F-104ASA Starfighter
  • OS 1 / H.Cowin - X-Planes

    56.0756, the first of three Lockheed NF-104As, all modified during 1963 as part of the US Air Force-conducted Astronaut training programme operated from Edwards AFB. Using an additional 6.000lb thrust Rocketdyne AR-2 fitted on top of the rear fuselage, these machines were also fitted with a 'puffer jet' system to maintain attitude in the extremely thin air at and above 90.000 feet. A typical flight involved a steep zoom climb, arcing over into the horizontal somewhere between 90.000 and 100,000 feet. On 6 December 1963, Major R.W. Smith reached 118,860 feet, an unofficial record for aircraft taking off under their own power, as opposed to being air-launched. It was while flying one of these NF-104As that Col. Charles E. 'Chuck' Yeager nearly lost his life, when, following his ejection, his ejector seat charge set fire to his crash helmet.

  • Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter

    NF-104A устанавливает неофициальный мировой рекорд высоты полета

  • Мировая Авиация 165

    После службы в ПВО три F-104A - 56-0756, 56-0760 и 56-0762 - были переданы школе астронавтов на авиабазе Эдвардс для подготовки экипажей космических кораблей и пилотов экспериментальных самолетов. Оснащенные ракетным двигателем фирмы "Rocketdyne" в хвостовой части эти NF-104A могли забираться на впечатляющую высоту, на которой уже теряли свою эффективность аэродинамические органы управления. Поэтому самолеты оснастили небольшими соплами реактивной системы управления. Самолеты получили увеличенный руль направления, как у F-104G, а позднее - подфюзеляжный киль большой площади для повышения путевой устойчивости. На снимке самолет "760" с работающим ракетным двигателем LR 121-NA-1/AR 2-3 следует к границе атмосферы. Основной задачей NF-104A было ознакомить астронавтов и пилотов самолетов, подобных X-15, условиям полетов на больших высотах и в невесомости. Виден удлиненный подфюзеляжный киль, полученный самолетом в ходе эксплуатации. Помимо ракетного двигателя и сопел реактивной системы управления (видны на снимке самолета "762" на врезке), NF-104A получили крыло увеличенного размаха для повышения подъемной силы и удлиненные конусы воздухозаборников ТРД.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    NF-104A version of the Lockheed Starfighter, with Rocketdyne AR-2 rocket engine installation above the jet nozzle

  • Air International 1985-10 / D.Brown - Home of the Right Stuff

    The Lockheed NF-104 Starfighter "door guardian".