Brewster F2A Buffalo / B-239
Варианты:
Brewster - F2A Buffalo / B-239 - 1937 - США
Страна: США
Год: 1937


Одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
Описание:
F2A Buffalo / B-239
Brewster B-39 (F2A и Buffalo)
Фотографии:

Боковые проекции (42)

F2A Buffalo / B-239

Одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Брюстер эйронотикл корпорейшн" под руководством Д. Брауна. Первый полет опытный образец истребителя, XF2A-1 (он же B-139), совершил в декабре 1937 г. В серийное производство на заводе "Брюстер" в Лонг-Айленд-Сити его запустили в июле 1939 г. Всего изготовлено 507 экз.
Самолет состоял на вооружении в США с февраля 1940 г., в Финляндии - с марта 1940 г., в Великобритании - с октября 1940 г., в Австралии - с февраля 1941 г., Голландской Ост-Индии - с апреля 1941 г., Новой Зеландии - с октября 1941 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
  - F2A-1, палубный истребитель с мотором R-1820-34, вооружение 4x12,7;
  - B-239, вариант F2A-1 для экспорта в Финляндию, мотор R-1820-G5 (на месте иногда заменялся М-63), без палубного оборудования;
  - F2A-2, палубный истребитель, измененное вертикальное оперение, дополнительные бензобаки, бомбодержатели (бомбы до 90 кг), на поздних сериях баки протектированные, введена бронезащита для пилота;
  - B-339B, B-339E ("Буффало" I), B-339D, варианты F2A-2 для экспорта соответственно в Бельгию, Великобританию и Голландскую Ост-Индию с мотором R-1820-G105A, без подфюзеляжных окон и палубного оборудования;
  - F2A-3, палубный истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа, увеличенным фюзеляжным бензобаком, измененным фонарем кабины, усиленной бронезащитой;
  - B-439, вариант F2A-3 для экспорта в Голландскую Ост-Индию, мотор R-1820-G105A/G205A, вооружение 6x7,69.
В начале 1940 г. новые истребители впервые принял на борт авианосец "Саратога", в марте 1941 г. их разместили и на "Лексингтоне". Это были первые истребители-монопланы американского флота. В 1941 г. F2A-3 получили базировавшиеся на береговых базах эскадрильи морской пехоты. Эти истребители вступили в бой только однажды - в сражении за о. Мидуэй в июне 1942 г. Однако американская авиация использовала некоторое количество реквизированных B-339 в боях на Новой Гвинее в 1942 г. После Мидуэя "Буффало" начали переводить в учебные подразделения. Последним сдал эти самолеты эскортный авианосец "Лонг Айленд" - в конце 1942 г.
B-239 с июня 1941 г. использовались финскими ВВС в войне против СССР. Одна эскадрилья этих машин действовала в Карелии. Самолеты бельгийского заказа достались англичанам. В октябре 1940 г. ими ненадолго вооружили эскадрилью американских добровольцев, а затем использовали как учебные. Несколько машин попали на Крит, где в мае 1941 г. отражали вторжение немцев. С февраля 1941 г. английские самолеты перебросили на Дальний Восток. Английские, австралийские и новозеландские летчики применяли "буффало" во время боевых действий против японцев в Малайе и Индонезии в 1941-1942 гг., в частности, при обороне Сингапура и во время боев на Суматре. Истребители со снятыми вооружением и броней использовались как скоростные разведчики. Уцелевшую технику весной 1942 г. эвакуировали в Австралию.
В Бирме воевала на "буффало" одна английская эскадрилья. Она обороняла район Рангуна. Оттуда три последних истребителя перелетели в Индию.
Австралийские самолеты до 1944 г. также привлекались к прикрытию северных районов страны и патрулированию побережья. Позднее они вели картографическую съемку в районе Перта.
Голландские истребители с апреля 1941 г. дислоцировались на о. Ява. В ноябре того же года одна эскадрилья была переброшена в Сингапур, где участвовала в обороне города. В феврале 1942 г. все голландские истребители сосредоточили на Яве, где они участвовали в боях с японцами до капитуляции 9 марта.
Самолет был снят с производства в сентябре 1941 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1942 г., в Новой Зеландии - в мае 1942 г., в США - в конце 1942 г. Голландские "буффало" были почти все потеряны к февралю 1942 г. В Австралии самолет состоял на вооружении до января 1944 г., в Финляндии - до 1948 г.


F2A-1||
Размах:||10,62 м
Длина:||7,95 м
Моторы, количество х мощность:||1x940 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2280 кг
Максимальная скорость:||482 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||1745 км

Brewster B-39 (F2A и Buffalo)

Первым истребителем-монопланом, поступившим на вооружение эскадрилий ВМС США, стал Brewster B-39 Buffalo, созданный в ответ на спецификацию от 1936 года на истребители корабельного базирования нового поколения. Согласно требованиям ВМС самолет должен был иметь конфигурацию моноплана с закрылками, тормозным гаком, убираемым шасси и закрытой кабиной.
  Свои предложения ВМС направили компаниям "Brewster", чей проект самолета получил обозначение XFBA-1, "Grumman" (XF4F-1) и "Seversky" (XFN-1). Наиболее заслуживающим внимания оказался проект компании "Grumman", воплотившийся в результате в самолет F4F Wildcat.
  Прототип Brewster XF2A-1 (собственное обозначение компании B-139), созданный на базе XFBA-1, был заказан 22 июня 1936 года и поднялся в воздух в декабре 1937 года. Новый истребитель имел явное "фамильное сходство" с XSBA-1 образца 1934 года, но казался более "пузатым" и "коренастым". Он представлял собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным свободнонесущим крылом, с отклоняемыми поверхностями, которые имели металлический каркас, обтянутый полотном. Самолет имел щелевые закрылки с гидравлическим приводом, трехопорное шасси с хвостовой опорой, причем основные стойки имели оригинальную и не совсем удачную конструкцию. В выпущенном положении стойка имела V-образную форму, нагрузка примерно поровну распределялась между стойкой и подкосом уборки, при уборке шасси подкос с помощью гидравлики втягивался внутрь фюзеляжа, стойка при этом убиралась в крыло, а колесо в утопленном положении убиралось в фюзеляж. Хвостовая опора на ранних машинах была неубирающейся, самоориентирующейся в пределах 360°, снабжалась системой стопорения в нейтральном положении (на F2A-2 и -3 хвостовую опору сделали убирающейся), причем самолеты корабельного базирования имели на хвостовой опоре литой резиновый каток, а экспортные модификации - нормальное колесо. Силовая установка включала звездообразный двигатель Wright XR-1820-22 Cyclone мощностью 950 л. с.
  Эксплуатационные испытания прототипа начались в январе 1938 года, было заказано 54 серийных F2A-1 (обозначение производителя B-239). Поставки начались 12 месяцев спустя, девять машин сразу же были отправлены в 3-ю истребительную эскадрилью ВМС, 45 - в Финляндию, ведущую в то время войну с Советским Союзом. Впоследствии эти самолеты поступили в 24-ю и 26-ю истребительные эскадрильи ВВС Финляндии и использовались там до середины 1944 года.
  В начале 1939 года ВМС США заказали 43 машины улучшенной модификации. Самолеты F2A-2 (B-339) имели более мощный двигатель, улучшенный воздушный винт и могли длительное время сохранять плавучесть при посадке на воду. Эти F2A-2 поступили в эксплуатацию в сентябре 1940 года, за ними последовали 108 самолетов F2A-3 - с дополнительным вооружением и пуленепробиваемым лобовым стеклом. Самолетами обеих моделей оснащались 2-я и 3-я истребительные эскадрильи ВМС США и 221 -я истребительная эскадрилья КМП США (VFM-221). Несколько истребителей использовались в боевых действиях на Тихом океане, однако из-за чрезмерной массы, неустойчивости и плохой маневренности они не могли противостоять японским истребителям.
  Бельгийская и британская закупочные миссии заказали 40 самолетов B-339B и 170 B-339E соответственно, причем большая часть первых попала в Великобританию после оккупации Бельгии в апреле 1940 года. Некоторое количество самолетов, полученных Великобританией по бельгийскому заказу, использовались в 805-й и 885-й эскадрильях авиации британских ВМС.
  В британских ВВС самолет получил обозначение Buffalo Mk I, его поставки начались в июле 1940 года. Эксплуатационные испытания показали, что летных качеств Buffalo недостаточно для его использования на Европейском ТВД, машины были отправлены на Дальний Восток в 67-ю, 146-ю, 243-ю, 453-ю и 488-ю эскадрильи, а также в 21-ю эскадрилью австралийских ВВС. Впрочем, он тоже не смог противостоять японским истребителям и несколько самолетов, уцелевших после японского вторжения, воевали в американской добровольческой группе в Бирме. Самую успешную боевую карьеру сделали лишь некоторые истребители Buffalo из почти 100 машин, заказанных для Королевской голландской ост-индской армии и принимавших участие в боевых действиях на Яве и в Малайе. Эти самолеты имели обозначение B-339D и B-439 (72 и 20 машин соответственно), первый был схож с B-339E, а B-439 оснащался звездообразным двигателем GR-1820-G205A Cyclone мощностью 1200 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Brewster F2A-3

  Тип: одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright R-1820-40 Cyclone мощностью 1200 л. с. (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5030 м - 517 км/ч; крейсерская скорость 415 км/ч: начальная скороподъемность 698 м/мин; практический потолок 10120 м; дальность полета 1553 км
  Масса: пустого 2146 кг; максимальная взлетная 3247 кг
  Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 8,03 м; высота 3,68 м; площадь крыла 19,41 м2
  Вооружение: четыре 12,7-мм фиксированных пулемета Browning в верхней передней части фюзеляжа и на передней кромке крыла, плюс две бомбы калибра 45 кг на подкрыльевых узлах подвески
F2A-1 серийный N 01388, бортовой N 3-F-18, эскадрилья VF-3, авианосец "Саратога", конец 1939г. (верх капота и оперение - белые).
F2A-2 сер. N 01398, борт. N 3-F-8, эскадрилья VF-3, авианосец "Саратога", ноябрь 1940г. (весь капот и оперение - белые).
F2A-2 сер. N 01412, борт. N 2-F-7, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
F2A-2 BuNo 1412 of VF-2, 1941.
F2A-2 сер. N 01402, борт. N 2-F-15, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
F2A-2 сер. N 01410, борт. N 2-F-16, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
Brewster F2A-2 of US Navy Squadron VF-2 in early 1941. The markings are in accordance with the BuAer instruction SR-2B of October 1940, with the lemon yellow tail indicating service aboard the USS Lexington (CV-2). Cowling and wing chevrons, also in lemon yellow, indicate the sixth three-aircraft section squadron
Замененные в ВМФ на Grumman F4F Wildcat, истребители Brewster F2A Buffalo продолжали нести службу в эскадрильях КМП. Этот F2A-3 принадлежал базировавшейся на Гавайях эскадрилье VMF-221.
This Brewster F2A-3 was operating with US Marine Corps Squadron VMF-221 at Ewa, Hawaii, in mid-1942. The non-specular blue-grey finish on upper surfaces had been introduced in October 1941, leaving undersurfaces non-specular light grey.
F2A-3 борт. N 221-MF-17, эскадрилья VMF-221 морской пехоты США, январь 1942г., авиабаза Эва на Гавайских островах.
F2A-3 сер. N 01553, борт. N 221-MF-15, эскадрилья VMF-221, атолл Мидуэй. Самолет принадлежал капитану В.Хамберду, одному из немногих пилотов "Буффало", сбившему 4 июня 1942г. японский A6M-2 "Зеро".
F2A-3 "Буффало" 221-й эскадрильи морской пехоты. 1942г., о. Мидуэй. На этом самолете капитан Уильям Хамберт сбил японский истребитель A6M2 "Зеро"
In the aftermath of the Japanese onslaught on the Netherlands East Indies, a number of Dutch aircraft arrived in Australia - some from the NEI and others diverted en route from the US.
B-339E (серийный номер AX 815), 805 sqn. (squadron) Royal Navy, Крит, март 1941г. Окраска стандартная для Британского флота в указанный период: верх - Dark green (темно-зеленый) / Dark earth (темно-земляной); низ - Sky (светлый зелено-голубой). Серийные номера и надпись Royal Navy черные.
B-339E (серийный номер WB 142, бортовой код NF N), 488 sqn. RNZAF (Royal New Zeland Air Force), Сингапур, авиабаза Калланг, октябрь 1941г. Окраска: верх - Dark green / Earth Brown (коричнево-земляной); низ - с симметричным разделением цветов, причем правая половина черная, а левая цвета Sky; вертикальная полоса на фюзеляже цвета Sky. Кок винта белый с черным. Буквы кода серые (NF обозначает принадлежность к 488 sqn., а N - персональный код самолета). Серийный номер черный.
B-339E (серийный номер AN 180, бортовой код GA B), 243 sqn. RAAF (Royal Australian Air Force), Сингапур, авиабаза Селетар, осень 1941г. Окраска аналогична предыдущему самолету за исключением кока винта цвета Sky.
Brewster Buffalo из 67-й АЭ Королевских ВВС. Мингаладон, начало 1942г.
Buffalo I AN185 of 453 Squadron, RAAF, Sembawang, late 1941.
Buffalo I AN210, coded TD-J, as used by No 453 Squadron, RAAF, at Sembawang, Singapore Island, in November 1941. The finish was standard RAF, the aircraft having been part of the British order for 170 Brewster B-339Bs.
A diversity of markings is shown on this Buffalo I, which as W8153 was allocated to No 67 Squadron, RAF, at Kallang. It was passed on to No 21 Squadron, RAAF (hence the GA codes) and finally acquired Dutch markings before being captured by Japanese forces.
Изображенный B-339 Buffalo Mk I принадлежал 21-й эскадрилье австралийских ВВС. На него нанесена камуфляжная окраска оливковым и светло-коричневым цветами (Dark Green и Earth) поверх голубого (Sky). Когда японские солдаты захватили самолет в Андире, в Голландской Ост-Индии, в 1942 году, он нес голландские опознавательные знаки.
The standard finish of the ML-KNIL (Royal Netherlands Indies Army Air Corps) depicted on a Brewster B-339D in December 1941. B-399 was the fifth of the 72 fighters of this type for use in the NEI.

B339D B-398 Netherlands East Indies, late 1941.
B-339C (серийный номер B-396), 2 Vliegtuig Groep ВВС Голландской Восточной Индии, остров Ява, декабрь 1941г. На изображенном истребителе летал лейтенант Дейбель - наиболее результативный пилот Голландских ВВС в Тихоокеанском регионе. Цвета камуфляжа верхних поверхностей самолета те же, что и на австралийских Buffalo, низ - светло-серый. Номера белые, в том числе и на передних кромках крыльев. Под кабиной белой краской написана фамилия пилота.
On 24 February 1942, the governor-general of the NEI decreed that all aircraft in the operational area should carry this marking - a representation of the Dutch flag - to avoid the earlier triangle marking being confused with the Japanese Hinomaru
Brewster B-339. С февраля 1942 года голландские самолеты получили новые опознавательные знаки, более похожие на используемые союзниками. Известный в Британии как Buffalo, истребитель B-339 значительно уступал по характеристикам всем японским машинам такого же типа. На рисунке представлен самолет из смешанного подразделения голландских ВВС Ост-Индии (ML-KNIL) в Андире, Бандунг, в марте 1942 года.
B-339C (серийный номер B-395) того же соединения, но с опознавательными знаками, принятыми в январе 1942г.
Brewster B-239 of the Finnish Air Force, as flown in mid-1942 by Sgt H Lampi of 2.lentue Ilmavoimien LLv 24. Finland was the first foreign nation to use the B-239 and operated a total of 44 in the Winter and Continuation Wars, with some success.
"Брюстер" B-239 лейтенанта Йормы Сарванто, июль 1941г.

B-239 лейтенанта Йормо Сарванто из состава LeLv24. Карельский перешеек, лето 1941г.
Брюстер BW-358 Эйно Муллемяки, аэродром Тикс-Ярви, январь 1942 г.
Финские летчики добились на Brewster Buffalo весьма неплохих результатов, например Ютилайнен сбил на своем BW-364 28 самолетов противника.
B-239 из LeLv 24 ВВС Финляндии. Таранен 10.11.1943г. л-том В.И.Бородиным из 13-го ИАП ВВС КБФ
"Брюстер" B-239 сержанта Нильса Катаяйнена, февраль 1942г.

Брюстер BW-372 на момент боя 24 января 1942 г., реконструкция по фото.
Истребитель Брюстер B-239 (F-2A-1) "Буффало" финского аса Эйно Луукконена, эскадрилья II LeLv 24
B-239 (серийный номер BW-374), IILeLv 24 ВВС Финляндии, лето 1942г. На изображенном самолете летал пилот Эйно Луукканен. Верхние поверхностей истребителя имеют камуфляж темно-зеленого и черно-зеленого цветов. Низ - светло-голубой. Капот двигателя, а также полоса на фюзеляже и низ законцовок крыльев - желтые (цвет принадлежности самолета Восточному фронту в ВВС Германии и ее союзников). На киле белыми символами отмечены 14 побед.
"Брюстер" B-239 2-го лейтенанта Лаури Ниссинена, май 1942г.

B239 BW-388 of LLv 24, early 1942.
"Брюстер" B-239 майора Эйно Лукканена, ноябрь 1942г.

Brewster Model 239 (BW-393/"Белый 7") финского аса Ханса Винда. На тот момент, в январе 1943 года, он командовал 1-м звеном 24-й эскадрильи, дислоцированной на аэродроме Суулаярви.
B-239 (серийный номер BW-393), IILeLv 24, зима 1942-43гг. Самолет принадлежал Хансу Винду - пилоту, имевшему впоследствии наибольшее количество побед на Buffalo. К исходным цветам окраски добавлены пятна белого цвета, наносимые смываемой белой краской. На киле белыми вертикальными полосками отмечены 16 побед.