
Описание
Страна : США
Год : 1937
Одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
Варианты
- Brewster - F2A Buffalo / B-239 - 1937 - США
- VL - Humu - 1943 - Финляндия
F2A Buffalo / B-239
Одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Брюстер эйронотикл корпорейшн" под руководством Д. Брауна. Первый полет опытный образец истребителя, XF2A-1 (он же B-139), совершил в декабре 1937 г. В серийное производство на заводе "Брюстер" в Лонг-Айленд-Сити его запустили в июле 1939 г. Всего изготовлено 507 экз.
Самолет состоял на вооружении в США с февраля 1940 г., в Финляндии - с марта 1940 г., в Великобритании - с октября 1940 г., в Австралии - с февраля 1941 г., Голландской Ост-Индии - с апреля 1941 г., Новой Зеландии - с октября 1941 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
- F2A-1, палубный истребитель с мотором R-1820-34, вооружение 4x12,7;
- B-239, вариант F2A-1 для экспорта в Финляндию, мотор R-1820-G5 (на месте иногда заменялся М-63), без палубного оборудования;
- F2A-2, палубный истребитель, измененное вертикальное оперение, дополнительные бензобаки, бомбодержатели (бомбы до 90 кг), на поздних сериях баки протектированные, введена бронезащита для пилота;
- B-339B, B-339E ("Буффало" I), B-339D, варианты F2A-2 для экспорта соответственно в Бельгию, Великобританию и Голландскую Ост-Индию с мотором R-1820-G105A, без подфюзеляжных окон и палубного оборудования;
- F2A-3, палубный истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа, увеличенным фюзеляжным бензобаком, измененным фонарем кабины, усиленной бронезащитой;
- B-439, вариант F2A-3 для экспорта в Голландскую Ост-Индию, мотор R-1820-G105A/G205A, вооружение 6x7,69.
В начале 1940 г. новые истребители впервые принял на борт авианосец "Саратога", в марте 1941 г. их разместили и на "Лексингтоне". Это были первые истребители-монопланы американского флота. В 1941 г. F2A-3 получили базировавшиеся на береговых базах эскадрильи морской пехоты. Эти истребители вступили в бой только однажды - в сражении за о. Мидуэй в июне 1942 г. Однако американская авиация использовала некоторое количество реквизированных B-339 в боях на Новой Гвинее в 1942 г. После Мидуэя "Буффало" начали переводить в учебные подразделения. Последним сдал эти самолеты эскортный авианосец "Лонг Айленд" - в конце 1942 г.
B-239 с июня 1941 г. использовались финскими ВВС в войне против СССР. Одна эскадрилья этих машин действовала в Карелии. Самолеты бельгийского заказа достались англичанам. В октябре 1940 г. ими ненадолго вооружили эскадрилью американских добровольцев, а затем использовали как учебные. Несколько машин попали на Крит, где в мае 1941 г. отражали вторжение немцев. С февраля 1941 г. английские самолеты перебросили на Дальний Восток. Английские, австралийские и новозеландские летчики применяли "буффало" во время боевых действий против японцев в Малайе и Индонезии в 1941-1942 гг., в частности, при обороне Сингапура и во время боев на Суматре. Истребители со снятыми вооружением и броней использовались как скоростные разведчики. Уцелевшую технику весной 1942 г. эвакуировали в Австралию.
В Бирме воевала на "буффало" одна английская эскадрилья. Она обороняла район Рангуна. Оттуда три последних истребителя перелетели в Индию.
Австралийские самолеты до 1944 г. также привлекались к прикрытию северных районов страны и патрулированию побережья. Позднее они вели картографическую съемку в районе Перта.
Голландские истребители с апреля 1941 г. дислоцировались на о. Ява. В ноябре того же года одна эскадрилья была переброшена в Сингапур, где участвовала в обороне города. В феврале 1942 г. все голландские истребители сосредоточили на Яве, где они участвовали в боях с японцами до капитуляции 9 марта.
Самолет был снят с производства в сентябре 1941 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1942 г., в Новой Зеландии - в мае 1942 г., в США - в конце 1942 г. Голландские "буффало" были почти все потеряны к февралю 1942 г. В Австралии самолет состоял на вооружении до января 1944 г., в Финляндии - до 1948 г.
F2A-1||
Размах:||10,62 м
Длина:||7,95 м
Моторы, количество х мощность:||1x940 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2280 кг
Максимальная скорость:||482 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||1745 км
Описание:
- F2A Buffalo / B-239
- Brewster B-39 (F2A и Buffalo)
Фотографии
-
АэроХобби 1992-01 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (1)
F2A-1 серийный N 01388, бортовой N 3-F-18, эскадрилья VF-3, авианосец "Саратога", конец 1939г. (верх капота и оперение - белые).
-
АэроХобби 1992-01 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (1)
F2A-2 сер. N 01398, борт. N 3-F-8, эскадрилья VF-3, авианосец "Саратога", ноябрь 1940г. (весь капот и оперение - белые).
-
АэроХобби 1992-01 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (1)
F2A-2 сер. N 01412, борт. N 2-F-7, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
-
Air Enthusiast 2003-05 / K.Wixey - A rotund New Yorker
F2A-2 BuNo 1412 of VF-2, 1941.
-
АэроХобби 1992-01 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (1)
F2A-2 сер. N 01402, борт. N 2-F-15, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
-
АэроХобби 1992-01 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (1)
F2A-2 сер. N 01410, борт. N 2-F-16, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
-
Air International 1988-02 / Model enthusiast
Brewster F2A-2 of US Navy Squadron VF-2 in early 1941. The markings are in accordance with the BuAer instruction SR-2B of October 1940, with the lemon yellow tail indicating service aboard the USS Lexington (CV-2). Cowling and wing chevrons, also in lemon yellow, indicate the sixth three-aircraft section squadron
-
Мировая Авиация 135
Замененные в ВМФ на Grumman F4F Wildcat, истребители Brewster F2A Buffalo продолжали нести службу в эскадрильях КМП. Этот F2A-3 принадлежал базировавшейся на Гавайях эскадрилье VMF-221.
-
Air International 1988-02 / Model enthusiast
This Brewster F2A-3 was operating with US Marine Corps Squadron VMF-221 at Ewa, Hawaii, in mid-1942. The non-specular blue-grey finish on upper surfaces had been introduced in October 1941, leaving undersurfaces non-specular light grey.
-
АэроХобби 1992-01 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (1)
F2A-3 борт. N 221-MF-17, эскадрилья VMF-221 морской пехоты США, январь 1942г., авиабаза Эва на Гавайских островах.
-
АэроХобби 1992-01 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (1)
F2A-3 сер. N 01553, борт. N 221-MF-15, эскадрилья VMF-221, атолл Мидуэй. Самолет принадлежал капитану В.Хамберду, одному из немногих пилотов "Буффало", сбившему 4 июня 1942г. японский A6M-2 "Зеро".
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F2A-3 "Буффало" 221-й эскадрильи морской пехоты. 1942г., о. Мидуэй. На этом самолете капитан Уильям Хамберт сбил японский истребитель A6M2 "Зеро"
-
Air International 1988-02 / Model enthusiast
In the aftermath of the Japanese onslaught on the Netherlands East Indies, a number of Dutch aircraft arrived in Australia - some from the NEI and others diverted en route from the US.
-
АэроХобби 1992-02 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (2)
B-339E (серийный номер AX815), 805 sqn. (squadron) Royal Navy, Крит, март 1941г. Окраска стандартная для Британского флота в указанный период: верх - Dark green (темно-зеленый) / Dark earth (темно-земляной); низ - Sky (светлый зелено-голубой). Серийные номера и надпись Royal Navy черные.
-
АэроХобби 1992-02 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (2)
B-339E (серийный номер WB 142, бортовой код NF N), 488 sqn. RNZAF (Royal New Zeland Air Force), Сингапур, авиабаза Калланг, октябрь 1941г. Окраска: верх - Dark green / Earth Brown (коричнево-земляной); низ - с симметричным разделением цветов, причем правая половина черная, а левая цвета Sky; вертикальная полоса на фюзеляже цвета Sky. Кок винта белый с черным. Буквы кода серые (NF обозначает принадлежность к 488 sqn., а N - персональный код самолета). Серийный номер черный.
-
Авиация и Космонавтика 2022-02 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (2)
Регистрационный номер : AN196 Брюстер "Буффало" Mk.I из 243-й ИАЭ RAF. Аэродром Калланг. Сингапур, январь 1942г.
-
АэроХобби 1992-02 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (2)
Регистрационный номер : AN180 [2] B-339E (серийный номер AN180, бортовой код GA B), 243 sqn. RAAF (Royal Australian Air Force), Сингапур, авиабаза Селетар, осень 1941г. Окраска аналогична предыдущему самолету за исключением кока винта цвета Sky.
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
Регистрационный номер : WB243 Brewster Buffalo из 67-й АЭ Королевских ВВС. Мингаладон, начало 1942г.
-
Air Enthusiast 2003-05 / K.Wixey - A rotund New Yorker
Регистрационный номер : AN185 [3] Buffalo I AN185 of 453 Squadron, RAAF, Sembawang, late 1941.
-
Air International 1988-02 / Model enthusiast
Регистрационный номер : AN210 Buffalo I AN210, coded TD-J, as used by No 453 Squadron, RAAF, at Sembawang, Singapore Island, in November 1941. The finish was standard RAF, the aircraft having been part of the British order for 170 Brewster B-339Bs.
-
Air International 1988-02 / Model enthusiast
Регистрационный номер : W8153 [2] A diversity of markings is shown on this Buffalo I, which as WB153 was allocated to No 67 Squadron, RAF, at Kallang. It was passed on to No 21 Squadron, RAAF (hence the GA codes) and finally acquired Dutch markings before being captured by Japanese forces.
-
Мировая Авиация 74
Регистрационный номер : W8153 [2] Изображенный B-339 Buffalo Mk I принадлежал 21-й эскадрилье австралийских ВВС. На него нанесена камуфляжная окраска оливковым и светло-коричневым цветами (Dark Green и Earth) поверх голубого (Sky). Когда японские солдаты захватили самолет в Андире, в Голландской Ост-Индии, в 1942 году, он нес голландские опознавательные знаки.
-
Air International 1988-02 / Model enthusiast
Регистрационный номер : B-399 The standard finish of the ML-KNIL (Royal Netherlands Indies Army Air Corps) depicted on a Brewster B-339D in December 1941. B-399 was the fifth of the 72 fighters of this type for use in the NEI.
-
Air Enthusiast 2003-05 / K.Wixey - A rotund New Yorker
Регистрационный номер : B-398 B339D B-398 Netherlands East Indies, late 1941.
-
АэроХобби 1992-02 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (2)
Регистрационный номер : B-396 B-339C (серийный номер B-396), 2 Vliegtuig Groep ВВС Голландской Восточной Индии, остров Ява, декабрь 1941г. На изображенном истребителе летал лейтенант Дейбель - наиболее результативный пилот Голландских ВВС в Тихоокеанском регионе. Цвета камуфляжа верхних поверхностей самолета те же, что и на австралийских Buffalo, низ - светло-серый. Номера белые, в том числе и на передних кромках крыльев. Под кабиной белой краской написана фамилия пилота.
-
Air International 1988-02 / Model enthusiast
Регистрационный номер : B-395 [3] On 24 February 1942, the governor-general of the NEI decreed that all aircraft in the operational area should carry this marking - a representation of the Dutch flag - to avoid the earlier triangle marking being confused with the Japanese Hinomaru
-
Мировая Авиация 133
Регистрационный номер : B-395 [3] Brewster B-339. С февраля 1942 года голландские самолеты получили новые опознавательные знаки, более похожие на используемые союзниками. Известный в Британии как Buffalo, истребитель B-339 значительно уступал по характеристикам всем японским машинам такого же типа. На рисунке представлен самолет из смешанного подразделения голландских ВВС Ост-Индии (ML-KNIL) в Андире, Бандунг, в марте 1942 года.
-
АэроХобби 1992-02 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (2)
Регистрационный номер : B-395 [3] B-339C (серийный номер B-395) того же соединения, но с опознавательными знаками, принятыми в январе 1942г.
-
Air International 1988-02 / Model enthusiast
Регистрационный номер : BW-354 Brewster B-239 of the Finnish Air Force, as flown in mid-1942 by Sgt H Lampi of 2.lentue Ilmavoimien LLv 24. Finland was the first foreign nation to use the B-239 and operated a total of 44 in the Winter and Continuation Wars, with some success.
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
Регистрационный номер : BW-357 [2] "Брюстер" B-239 лейтенанта Йормы Сарванто, июль 1941г.
-
История Авиации 2003-01 / С.Павлов - Не только "мессеры" и "фоккеры"... /Матчасть/
Регистрационный номер : BW-357 [2] B-239 лейтенанта Йормо Сарванто из состава LeLv24. Карельский перешеек, лето 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / М.Тимин - Таран лейтенанта Василия Книжника
Регистрационный номер : BW-358 [2] Брюстер BW-358 Эйно Муллемяки, аэродром Тикс-Ярви, январь 1942 г.
-
Мировая Авиация 96
Регистрационный номер : BW-364 [2] Финские летчики добились на Brewster Buffalo весьма неплохих результатов, например Ютилайнен сбил на своем BW-364 28 самолетов противника.
-
Авиация и Время 2003-06 / Р.Ларинцев, А.Заблотский, А.Котлобовский - На таран! (2)
Регистрационный номер : BW-366 B-239 из LeLv 24 ВВС Финляндии. Таранен 10.11.1943г. л-том В.И.Бородиным из 13-го ИАП ВВС КБФ
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
Регистрационный номер : BW-368 "Брюстер" B-239 сержанта Нильса Катаяйнена, февраль 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / М.Тимин - Таран лейтенанта Василия Книжника
Регистрационный номер : BW-372 [7] Брюстер BW-372 на момент боя 24 января 1942 г., реконструкция по фото.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Регистрационный номер : BW-374 [2] Истребитель Брюстер B-239 (F-2A-1) "Буффало" финского аса Эйно Луукконена, эскадрилья II LeLv 24
-
АэроХобби 1992-02 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (2)
Регистрационный номер : BW-374 [2] B-239 (серийный номер BW-374), IILeLv 24 ВВС Финляндии, лето 1942г. На изображенном самолете летал пилот Эйно Луукканен. Верхние поверхностей истребителя имеют камуфляж темно-зеленого и черно-зеленого цветов. Низ - светло-голубой. Капот двигателя, а также полоса на фюзеляже и низ законцовок крыльев - желтые (цвет принадлежности самолета Восточному фронту в ВВС Германии и ее союзников). На киле белыми символами отмечены 14 побед.
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
Регистрационный номер : BW-384 "Брюстер" B-239 2-го лейтенанта Лаури Ниссинена, май 1942г.
-
Air Enthusiast 2003-05 / K.Wixey - A rotund New Yorker
Регистрационный номер : BW-388 B239 BW-388 of LLv 24, early 1942.
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
Регистрационный номер : BW-393 [4] "Брюстер" B-239 майора Эйно Лукканена, ноябрь 1942г.
-
Мировая Авиация 96
Регистрационный номер : BW-393 [4] Brewster Model 239 (BW-393/"Белый 7") финского аса Ханса Винда. На тот момент, в январе 1943 года, он командовал 1-м звеном 24-й эскадрильи, дислоцированной на аэродроме Суулаярви.
-
АэроХобби 1992-02 / Д.Гильберт - Истребитель "Буффало" /Аэроархив/ (2)
Регистрационный номер : BW-393 [4] B-239 (серийный номер BW-393), IILeLv 24, зима 1942-43гг. Самолет принадлежал Хансу Винду - пилоту, имевшему впоследствии наибольшее количество побед на Buffalo. К исходным цветам окраски добавлены пятна белого цвета, наносимые смываемой белой краской. На киле белыми вертикальными полосками отмечены 16 побед.
Тип фотографий
- Боковые проекции (43)
- Ч/б фото (66)
- Обломки (8)
- Модели, схемы (3)