Brewster F2A Buffalo / B-239
Варианты:
Brewster - F2A Buffalo / B-239 - 1937 - США
Страна: США
Год: 1937


Одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
Описание:
F2A Buffalo / B-239
Brewster B-39 (F2A и Buffalo)
Фотографии:

Обломки (6)

F2A Buffalo / B-239

Одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Брюстер эйронотикл корпорейшн" под руководством Д. Брауна. Первый полет опытный образец истребителя, XF2A-1 (он же B-139), совершил в декабре 1937 г. В серийное производство на заводе "Брюстер" в Лонг-Айленд-Сити его запустили в июле 1939 г. Всего изготовлено 507 экз.
Самолет состоял на вооружении в США с февраля 1940 г., в Финляндии - с марта 1940 г., в Великобритании - с октября 1940 г., в Австралии - с февраля 1941 г., Голландской Ост-Индии - с апреля 1941 г., Новой Зеландии - с октября 1941 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
  - F2A-1, палубный истребитель с мотором R-1820-34, вооружение 4x12,7;
  - B-239, вариант F2A-1 для экспорта в Финляндию, мотор R-1820-G5 (на месте иногда заменялся М-63), без палубного оборудования;
  - F2A-2, палубный истребитель, измененное вертикальное оперение, дополнительные бензобаки, бомбодержатели (бомбы до 90 кг), на поздних сериях баки протектированные, введена бронезащита для пилота;
  - B-339B, B-339E ("Буффало" I), B-339D, варианты F2A-2 для экспорта соответственно в Бельгию, Великобританию и Голландскую Ост-Индию с мотором R-1820-G105A, без подфюзеляжных окон и палубного оборудования;
  - F2A-3, палубный истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа, увеличенным фюзеляжным бензобаком, измененным фонарем кабины, усиленной бронезащитой;
  - B-439, вариант F2A-3 для экспорта в Голландскую Ост-Индию, мотор R-1820-G105A/G205A, вооружение 6x7,69.
В начале 1940 г. новые истребители впервые принял на борт авианосец "Саратога", в марте 1941 г. их разместили и на "Лексингтоне". Это были первые истребители-монопланы американского флота. В 1941 г. F2A-3 получили базировавшиеся на береговых базах эскадрильи морской пехоты. Эти истребители вступили в бой только однажды - в сражении за о. Мидуэй в июне 1942 г. Однако американская авиация использовала некоторое количество реквизированных B-339 в боях на Новой Гвинее в 1942 г. После Мидуэя "Буффало" начали переводить в учебные подразделения. Последним сдал эти самолеты эскортный авианосец "Лонг Айленд" - в конце 1942 г.
B-239 с июня 1941 г. использовались финскими ВВС в войне против СССР. Одна эскадрилья этих машин действовала в Карелии. Самолеты бельгийского заказа достались англичанам. В октябре 1940 г. ими ненадолго вооружили эскадрилью американских добровольцев, а затем использовали как учебные. Несколько машин попали на Крит, где в мае 1941 г. отражали вторжение немцев. С февраля 1941 г. английские самолеты перебросили на Дальний Восток. Английские, австралийские и новозеландские летчики применяли "буффало" во время боевых действий против японцев в Малайе и Индонезии в 1941-1942 гг., в частности, при обороне Сингапура и во время боев на Суматре. Истребители со снятыми вооружением и броней использовались как скоростные разведчики. Уцелевшую технику весной 1942 г. эвакуировали в Австралию.
В Бирме воевала на "буффало" одна английская эскадрилья. Она обороняла район Рангуна. Оттуда три последних истребителя перелетели в Индию.
Австралийские самолеты до 1944 г. также привлекались к прикрытию северных районов страны и патрулированию побережья. Позднее они вели картографическую съемку в районе Перта.
Голландские истребители с апреля 1941 г. дислоцировались на о. Ява. В ноябре того же года одна эскадрилья была переброшена в Сингапур, где участвовала в обороне города. В феврале 1942 г. все голландские истребители сосредоточили на Яве, где они участвовали в боях с японцами до капитуляции 9 марта.
Самолет был снят с производства в сентябре 1941 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1942 г., в Новой Зеландии - в мае 1942 г., в США - в конце 1942 г. Голландские "буффало" были почти все потеряны к февралю 1942 г. В Австралии самолет состоял на вооружении до января 1944 г., в Финляндии - до 1948 г.


F2A-1||
Размах:||10,62 м
Длина:||7,95 м
Моторы, количество х мощность:||1x940 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2280 кг
Максимальная скорость:||482 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||1745 км

Brewster B-39 (F2A и Buffalo)

Первым истребителем-монопланом, поступившим на вооружение эскадрилий ВМС США, стал Brewster B-39 Buffalo, созданный в ответ на спецификацию от 1936 года на истребители корабельного базирования нового поколения. Согласно требованиям ВМС самолет должен был иметь конфигурацию моноплана с закрылками, тормозным гаком, убираемым шасси и закрытой кабиной.
  Свои предложения ВМС направили компаниям "Brewster", чей проект самолета получил обозначение XFBA-1, "Grumman" (XF4F-1) и "Seversky" (XFN-1). Наиболее заслуживающим внимания оказался проект компании "Grumman", воплотившийся в результате в самолет F4F Wildcat.
  Прототип Brewster XF2A-1 (собственное обозначение компании B-139), созданный на базе XFBA-1, был заказан 22 июня 1936 года и поднялся в воздух в декабре 1937 года. Новый истребитель имел явное "фамильное сходство" с XSBA-1 образца 1934 года, но казался более "пузатым" и "коренастым". Он представлял собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным свободнонесущим крылом, с отклоняемыми поверхностями, которые имели металлический каркас, обтянутый полотном. Самолет имел щелевые закрылки с гидравлическим приводом, трехопорное шасси с хвостовой опорой, причем основные стойки имели оригинальную и не совсем удачную конструкцию. В выпущенном положении стойка имела V-образную форму, нагрузка примерно поровну распределялась между стойкой и подкосом уборки, при уборке шасси подкос с помощью гидравлики втягивался внутрь фюзеляжа, стойка при этом убиралась в крыло, а колесо в утопленном положении убиралось в фюзеляж. Хвостовая опора на ранних машинах была неубирающейся, самоориентирующейся в пределах 360°, снабжалась системой стопорения в нейтральном положении (на F2A-2 и -3 хвостовую опору сделали убирающейся), причем самолеты корабельного базирования имели на хвостовой опоре литой резиновый каток, а экспортные модификации - нормальное колесо. Силовая установка включала звездообразный двигатель Wright XR-1820-22 Cyclone мощностью 950 л. с.
  Эксплуатационные испытания прототипа начались в январе 1938 года, было заказано 54 серийных F2A-1 (обозначение производителя B-239). Поставки начались 12 месяцев спустя, девять машин сразу же были отправлены в 3-ю истребительную эскадрилью ВМС, 45 - в Финляндию, ведущую в то время войну с Советским Союзом. Впоследствии эти самолеты поступили в 24-ю и 26-ю истребительные эскадрильи ВВС Финляндии и использовались там до середины 1944 года.
  В начале 1939 года ВМС США заказали 43 машины улучшенной модификации. Самолеты F2A-2 (B-339) имели более мощный двигатель, улучшенный воздушный винт и могли длительное время сохранять плавучесть при посадке на воду. Эти F2A-2 поступили в эксплуатацию в сентябре 1940 года, за ними последовали 108 самолетов F2A-3 - с дополнительным вооружением и пуленепробиваемым лобовым стеклом. Самолетами обеих моделей оснащались 2-я и 3-я истребительные эскадрильи ВМС США и 221 -я истребительная эскадрилья КМП США (VFM-221). Несколько истребителей использовались в боевых действиях на Тихом океане, однако из-за чрезмерной массы, неустойчивости и плохой маневренности они не могли противостоять японским истребителям.
  Бельгийская и британская закупочные миссии заказали 40 самолетов B-339B и 170 B-339E соответственно, причем большая часть первых попала в Великобританию после оккупации Бельгии в апреле 1940 года. Некоторое количество самолетов, полученных Великобританией по бельгийскому заказу, использовались в 805-й и 885-й эскадрильях авиации британских ВМС.
  В британских ВВС самолет получил обозначение Buffalo Mk I, его поставки начались в июле 1940 года. Эксплуатационные испытания показали, что летных качеств Buffalo недостаточно для его использования на Европейском ТВД, машины были отправлены на Дальний Восток в 67-ю, 146-ю, 243-ю, 453-ю и 488-ю эскадрильи, а также в 21-ю эскадрилью австралийских ВВС. Впрочем, он тоже не смог противостоять японским истребителям и несколько самолетов, уцелевших после японского вторжения, воевали в американской добровольческой группе в Бирме. Самую успешную боевую карьеру сделали лишь некоторые истребители Buffalo из почти 100 машин, заказанных для Королевской голландской ост-индской армии и принимавших участие в боевых действиях на Яве и в Малайе. Эти самолеты имели обозначение B-339D и B-439 (72 и 20 машин соответственно), первый был схож с B-339E, а B-439 оснащался звездообразным двигателем GR-1820-G205A Cyclone мощностью 1200 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Brewster F2A-3

  Тип: одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright R-1820-40 Cyclone мощностью 1200 л. с. (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5030 м - 517 км/ч; крейсерская скорость 415 км/ч: начальная скороподъемность 698 м/мин; практический потолок 10120 м; дальность полета 1553 км
  Масса: пустого 2146 кг; максимальная взлетная 3247 кг
  Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 8,03 м; высота 3,68 м; площадь крыла 19,41 м2
  Вооружение: четыре 12,7-мм фиксированных пулемета Browning в верхней передней части фюзеляжа и на передней кромке крыла, плюс две бомбы калибра 45 кг на подкрыльевых узлах подвески
Brewster Buffalo A51-13 after a landing accident at RAAF Pearce in 1942
Видна обломленная в результате тарана законцовка правой плоскости Brewster B-239 код BW-372
Останки "Баффало" из 453-го австралийского дивизиона, уничтоженного в январе 1942 года при налете японцев на аэродром Калланг
Подъем Брюстера BW-372
Брюстер B-239
Брюстер BW-372 в музее авиации Финляндии