RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1937

Одноместный истребитель корабельного и берегового базирования

Варианты

F2A Buffalo / B-239

Одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Брюстер эйронотикл корпорейшн" под руководством Д. Брауна. Первый полет опытный образец истребителя, XF2A-1 (он же B-139), совершил в декабре 1937 г. В серийное производство на заводе "Брюстер" в Лонг-Айленд-Сити его запустили в июле 1939 г. Всего изготовлено 507 экз.
Самолет состоял на вооружении в США с февраля 1940 г., в Финляндии - с марта 1940 г., в Великобритании - с октября 1940 г., в Австралии - с февраля 1941 г., Голландской Ост-Индии - с апреля 1941 г., Новой Зеландии - с октября 1941 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
   - F2A-1, палубный истребитель с мотором R-1820-34, вооружение 4x12,7;
   - B-239, вариант F2A-1 для экспорта в Финляндию, мотор R-1820-G5 (на месте иногда заменялся М-63), без палубного оборудования;
   - F2A-2, палубный истребитель, измененное вертикальное оперение, дополнительные бензобаки, бомбодержатели (бомбы до 90 кг), на поздних сериях баки протектированные, введена бронезащита для пилота;
   - B-339B, B-339E ("Буффало" I), B-339D, варианты F2A-2 для экспорта соответственно в Бельгию, Великобританию и Голландскую Ост-Индию с мотором R-1820-G105A, без подфюзеляжных окон и палубного оборудования;
   - F2A-3, палубный истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа, увеличенным фюзеляжным бензобаком, измененным фонарем кабины, усиленной бронезащитой;
   - B-439, вариант F2A-3 для экспорта в Голландскую Ост-Индию, мотор R-1820-G105A/G205A, вооружение 6x7,69.
В начале 1940 г. новые истребители впервые принял на борт авианосец "Саратога", в марте 1941 г. их разместили и на "Лексингтоне". Это были первые истребители-монопланы американского флота. В 1941 г. F2A-3 получили базировавшиеся на береговых базах эскадрильи морской пехоты. Эти истребители вступили в бой только однажды - в сражении за о. Мидуэй в июне 1942 г. Однако американская авиация использовала некоторое количество реквизированных B-339 в боях на Новой Гвинее в 1942 г. После Мидуэя "Буффало" начали переводить в учебные подразделения. Последним сдал эти самолеты эскортный авианосец "Лонг Айленд" - в конце 1942 г.
B-239 с июня 1941 г. использовались финскими ВВС в войне против СССР. Одна эскадрилья этих машин действовала в Карелии. Самолеты бельгийского заказа достались англичанам. В октябре 1940 г. ими ненадолго вооружили эскадрилью американских добровольцев, а затем использовали как учебные. Несколько машин попали на Крит, где в мае 1941 г. отражали вторжение немцев. С февраля 1941 г. английские самолеты перебросили на Дальний Восток. Английские, австралийские и новозеландские летчики применяли "буффало" во время боевых действий против японцев в Малайе и Индонезии в 1941-1942 гг., в частности, при обороне Сингапура и во время боев на Суматре. Истребители со снятыми вооружением и броней использовались как скоростные разведчики. Уцелевшую технику весной 1942 г. эвакуировали в Австралию.
В Бирме воевала на "буффало" одна английская эскадрилья. Она обороняла район Рангуна. Оттуда три последних истребителя перелетели в Индию.
Австралийские самолеты до 1944 г. также привлекались к прикрытию северных районов страны и патрулированию побережья. Позднее они вели картографическую съемку в районе Перта.
Голландские истребители с апреля 1941 г. дислоцировались на о. Ява. В ноябре того же года одна эскадрилья была переброшена в Сингапур, где участвовала в обороне города. В феврале 1942 г. все голландские истребители сосредоточили на Яве, где они участвовали в боях с японцами до капитуляции 9 марта.
Самолет был снят с производства в сентябре 1941 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1942 г., в Новой Зеландии - в мае 1942 г., в США - в конце 1942 г. Голландские "буффало" были почти все потеряны к февралю 1942 г. В Австралии самолет состоял на вооружении до января 1944 г., в Финляндии - до 1948 г.


F2A-1||
Размах:||10,62 м
Длина:||7,95 м
Моторы, количество х мощность:||1x940 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2280 кг
Максимальная скорость:||482 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||1745 км

Показать полностью

Описание:

  • F2A Buffalo / B-239
  • Brewster B-39 (F2A и Buffalo)

Тип фотографий