Vought F4U Corsair
Варианты:
Vought - F4U Corsair - 1940 - США
Страна: США
Год: 1940


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик палубного/берегового базирования
Описание:
F4U Corsair
Vought F4U Corsair
Фотографии:

Ч/б фото (189)

F4U Corsair

Палубный одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан со своеобразным крылом в форме "обратной чайки". Имел убирающееся шасси и закрытую кабину. Разработан под руководством Р. Бейсела в КБ фирмы "Ваут-Сикорский" (позднее "Чанс-Ваут"), входившей в концерн "Юнайтед эйркрафт корпорейшн". Первый полет опытный образец истребителя совершил 29 мая 1940 г. (под названием V-166B).
С июня 1942 г. строился серийно заводами "Ваут" в Далласе, "Брюстер эронотикл" в Лонг-Айленд-Сити, "Гудьир эронотикл" в Акроне. Всего выпущено 12 571 F4U, из них около 10 000 - до конца войны. Модификации ночных истребителей разрабатывались "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии, там же велась доработка серийных машин в эти варианты.
Состоял на вооружении в США с августа 1942 г., Великобритании - с начала 1943 г., Новой Зеландии - с апреля 1944 г.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в период Второй мировой войны:
   - F4U-1 с двигателем R-2800-8 или - 8W (с 862-го самолета), трехлопастным винтом, вооружение 4x12,7, позднее 6x12,7, последние серии имели увеличенный фонарь, подвесные баки, дополнительные бензобаки в крыле, строился также фирмой "Брюстер" как F3A-1, вариант с увеличенным фонарем позднее именовался F4U-1A, в Великобританию поставлялись F4U-1 как "Корсар" I, F4U-1A как "Корсар" II, F3A-1 как "Корсар" III, экспортные типы I и II имели укороченное крыло;
   - FG-1, вариант с нескладывающимся крылом, строился фирмой "Гудьир", поставлялся в Англию как "Корсар" IV;
   - F4U-1C - вариант F4U-1A с вооружением 4x20;
   - F4U-1D, истребитель-бомбардировщик без бензобаков в передней кромке крыла, но с пилонами под подвесные баки или бомбы (до 1450 кг), на поздних сериях - подфюзеляжный подвесной бак, подвеска 8хНУР, выпускался "Гудьир" как FG-1D (поставлялся в Англию тоже как "Корсар" IV);
   - F4U-1P, фоторазведчик на базе F4U-1D;
   - F4U-2, ночной истребитель на базе F4U-1A с мотором R-2800-8W, удлиненная стойка хвостового колеса, вооружение 5x12,7, РЛС на передней кромке крыла;
   - F4U-4 с мотором R-2800-18W, четырехлопастным винтом, усиленным бронированием, измененным оборудованием кабины, вооружение 6x12,7;
   - F4U-4C (F4U-4B) - вариант F4U-4 с вооружением 4x20;
   - F4U-4E, ночной истребитель с РЛС под правым крылом на базе F4U-4;
   - F4U-4N, ночной истребитель с РЛС в обтекателе на носке правого крыла на базе F4U-4;
   - F4U-4P, фоторазведчик на базе истребителя F4U-4;
   - F4U-4K, носитель и самолет наведения управляемой планирующей бомбы "Бэт".
Первые эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты США освоили новую технику к декабрю 1942 г. С февраля 1943 г. "корсары" морской пехоты начали действовать с сухопутных аэродромов на о. Гуадалканал. С марта они появились на Новой Георгии. Первым из авианосцев новую технику получил "Коур" - в марте 1943 г. За ним в мае последовал "Банкер Хилл". В ноябре 1943г. самолеты впервые были применены с авианосцев "Эссекс" и "Банкер Хилл" у о. Новая Британия (прикрывая бомбардировщики в налетах на Рабаул), но широкое использование в палубной авиации они получили только с конца 1944г.
Ночные варианты с РЛС использовались на фронте с октября 1943 г. Впервые их применили для прикрытия объектов на атолле Кваджалейн (Маршалловы о-ва) и о. Мунда. Первый удачный перехват выполнили в ночь на 31 октября 1943 г. Затем ночные истребители стали летать с авианосцев "Эссекс", "Хорнет" и "Интрепид". Такие машины использовались также в системе ПВО Гавайских о-вов и о-ва Тарава. В конце войны самолеты, оснащенные РЛС, применяли и как ночные бомбардировщики и штурмовики.
Всего на Тихоокеанском театре летали на "корсарах" 19 эскадрилий морской пехоты и шесть эскадрилий флота. Эти машины широко применяли в боях на Соломоновых о-вах в 1944 г. F4U-1D действовали и как пикирующие бомбардировщики, в частности, при налете на атолл Вотье. "Корсар" оказался самым эффективным истребителем американской морской авиации. За войну они сбили 2140 японских самолетов. С авианосцев эти машины работали во время боев за Окинаву, участвовали в налетах на Токио и Сайгон. Носители бомб "Бэт" в войне применить не успели.
Англичане стали широко использовать "корсары" с авианосцев раньше, чем американцы. Осенью 1943 г. они появились на "Илластриэсе". Первой боевой операцией для них стал удар по линкору "Тирпиц" в Северной Норвегии 3 апреля 1944 г., в котором были задействованы истребители с "Викториэса". Они участвовали также в налетах на эту же цель в июле и августе.
На Тихом океане английские истребители появились чуть позже. 19 апреля 1944 г. две эскадрильи прикрывали пикировщики, бомбившие Сабанг на о. Борнео. 24 января 1945 г. они участвовали в крупном налете на нефтеперегонные заводы в Палембанге. К апрелю того года в британском флоте насчитывалось в общей сложности 19 эскадрилий на "корсарах".
Войну английские летчики закончили над Японией. В июле-августе 1945 г. самолеты с авианосцев "Викториэс" и "Формидэйбл" атаковали цели в районе Токио. 9 августа истребителям прямым попаданием бомбы удалось потопить японский эсминец.
Новозеландцы действовали на "корсарах" на Соломоновых о-вах с мая 1944 г., в основном как штурмовики и легкие бомбардировщики.
Самолет был снят с производства в январе 1953 г. - это был последний поршневой истребитель, строившийся в Америке. С лета 1950 г. "корсары" воевали в Корее. Они летали с авианосцев как штурмовики.
Самолет был снят с вооружения флота США в июне 1957 г., Великобритании - с августа 1946 г., ВВС Новой Зеландии - с декабря 1947 г.
В начале 1950-х гг. значительное количество "корсаров" приобрела Франция. С апреля 1953 г. они воевали в Индокитае. В 1956 г. самолеты с французских авианосцев "Арроманш" и "Лафаиетт" поддерживали высадку десанта в Суэце. До июля 1962 г. "корсары" участвовали в колониальной войне в Алжире, до октября 1963 г. они базировались в Тунисе. Французский флот снял "корсары" с вооружения в октябре 1964 г.
В 1950-е гг. по программам военной помощи F4U поставлялись в Аргентину, Гондурас и Сальвадор, где они служили до начала 1970-х гг.


F4U-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||667 км/ч
Практический потолок:||11600 м
Дальность:||3550 км

Vought F4U Corsair

Универсальный самолет Vought F4U Corsair считается самым удачным истребителем палубного базирования Второй мировой войны. ВМС США использовали Corsair в боях на Тихом океане с апреля 1944 года. До конца войны на истребителях данного типа было сбито 2140 японских самолетов, собственные потери Corsair составили 189 машин.
   Разработка самолета началась в 1938 году, когда ВМС США разослали запрос на одноместный истребитель палубного базирования. Конструкторы «Vought» постарались совместить планер как можно меньшего размера с самым мощным на тот момент двигателем Pratt & Whitney XR-2800 Double Wasp.
   Необычная форма крыла диктовалась мотором с винтом большого диаметра. Излом крыла позволил уменьшить высоту стоек основных опор шасси и обеспечить их уборку в крыло. За исключением крыла цельнометаллическая конструкция планера ничем особенным не выделялась.
   Прототип XF4U-1 (фирменное обозначение V-166B) был заказан 30 июня 1938 года, а первый полет он выполнил 29 мая 1940 года. Опыт боевого применения авиации в Европе заставил конструкторов усилить вооружение, передача прототипа ВМС США задержалась до февраля 1941 года.
   Первую партию из 585 F4U-1 заказали 30 июня 1941 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух 25 июня 1942 года, ВМС США получили первый истребитель 31 июля 1942 года.
   Испытания на авианосце дали неоднозначные результаты, и ВМС сочли Corsair для базирования на кораблях непригодным. Потребовалось доработать шасси и для улучшения обзора вперед-вниз приподнять кабину летчика. Эти доработки внедрили уже после выпуска 688 F4U-1, последующие истребители обозначались F4U-1A.
   Первыми в Вооруженных силах США Corsair получила эскадрилья берегового базирования - VMF-124 из Корпуса морской пехоты. Первый боевой вылет Corsair этой эскадрильи выполнили на Гуадалканале 13 февраля 1943 года. В ВМС первой F4U перевооружили в апреле 1943 года эскадрилью VF-17, она стала первой частью, укомплектованной F4U-1A.
   К этому времени «Vought» успела получить огромный заказ на истребители, поэтому выпуск Corsair пришлось наладить на производственных мощностях компаний «Brewster» (F3A-1) и «Goodyear» (FG-1); крыло варианта FG-1 не складывалось.
   Corsair также широко применялись авиацией британского флота с июня 1943 года. F4U-1D поставлялись и ВВС Новой Зеландии.
   Производство Corsair продолжалось и после войны, самолет выпускался дольше, чем любой другой американский истребитель того периода. Основным серийным вариантом в 1945 году являлся F4U-4, который был скорее истребителем-бомбардировщиком. Выпуск на заводе в Далласе, штат Техас, прекратили в декабре 1952 года. За более чем десять лет был построен 12571 самолет.
   В годы корейской войны Corsair оставался важнейшим истребителем и истребителем-бомбардировщиком ВМС США. Французы использовали Corsair в Индокитае, в Алжире и в районе Суэцкого канала. Corsair ВВС Гондураса и Сальвадора выполнили последние боевые вылеты в 1969 году.


Варианты

   F4U-1B: американское обозначение самолетов, поставленных Великобритании по ленд-лизу
   F4U-1C: варианте четырьмя крыльевыми 20-мм пушками вместо шести пулеметов F4U-1D: вариант с мотором R-2800-8W, с системой впрыска воды в цилиндры и измененным вооружением (строился также «Brewster» и «Goodyear» как F3A-1D и FG-1D)
   F4U-1P: фоторазведчик на основе F4U-1
   F4U-2: ночной истребитель с РЛС и облегченным вооружением; все доработки выполнены «Naval Aircraft Factory»
   F4U-3: высотный истребитель; первый прототип выполнил полет уже после войны; «Goodyear» собрала 13 самолетов (FG-3), которые использовались в ВМС США для исследовательских полетов
   F4U-4: второй основной серийный вариант с мотором R-2800-18W или R-2800- 42W
   F4U-4C: вариант с четырьмя 20-мм пушками вместо пулеметов
   F4U-4E: ночной истребитель с РЛС APS-4 AI
   F4U-4N: ночной истребитель с РЛС APS-5 или APS-6 AI
   F4U-4P: фоторазведчик
   F4U-5: послевоенный истребитель-бомбардировщик с мотором R-2800-32W, оснащенным двухступенчатым нагнетателем, вооружен четырьмя 20-мм пушками (построено 223)
   F4U-5N: ночной истребитель на основе F4U-5 (построено 315)
   F4U-5P: тактический разведчик на основе F4U-5 (построено 30)
   XF4U-6: прототип маловысотного истребителя с мотором R-2800-83W, дополнительным бронированием и увеличенной массой боевой нагрузки; под обозначением AU-1 построено 110 самолетов для КМП США
   F4U-7: финальный серийный вариант, близок AU-1, нос мотором R-2800-18W; построено 90, часть передана по программе военной помощи ВМС Франции
   Corsair Mk I: обозначение F4U-1 в ВМС Великобритании
   Corsair Mk II: обозначение F4U-1A в ВМС Великобритании
   Corsair Mk III: обозначение F3A-1D в ВМС Великобритании
   Corsair Mk IV: обозначение FG-1D в ВМС Великобритании
   F2G: «Super Corsair», вариант постройки «Goodyear» с мотором R-4360, оптимизирован для полетов на малых высотах; построено 10


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vought Corsair Mk IV

   Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик палубного/берегового базирования
   Силовая установка: один радиальный мотор Pratt & Whitney R-2800-8 Double Wasp мощностью 2250 л. с. (1678 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5944 м - 668 км/ч; крейсерская скорость 420 км/ч; практический потолок 10363 м; макс. дальность 2514 км
   Масса: пустого 4128 кг; максимальная взлетная 5488 кг
   Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 10,16 м; высота 4,60 м; площадь крыла 28,33 м2
   Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета, до 907 кг бомб
Prototype
Опытный палубный истребитель «Чанс Воут» XF4U-1
29 мая 1940г.: первый полет выполнил прототип Vought XF4U-1, на основе которого был создан один из лучших палубных истребителей Второй мировой войны.
Самолет Воут V166B / XF4U-1 - победитель конкурса на лучший палубный истребитель, объявленного ВМС США в 1938 г.
Vought-Sikorsky's XF4U-1 prototype of the F4U Corsair, seen here on 4 May 1941, nearly a year into its extended flight testing. Powered by a 1,850hp Pratt & Whitney XR2800-4 with its monumental, 16-ft diameter propeller, the Corsair, along with the Focke-Wulf FW 190 and Hawker Typhoon, was to usher in the new breed of 2,000hp engines. It was these extremely powerful engines attached to relatively light airframes that were to drag most combat aircraft designers unwittingly into their first confrontation with flight in the compressibility zone and new dangers.
Опытный XF4U-1
A good shot of the XF4U-1 on test. Note the cockpit canopy is further forward than on later models in which the fuel tank was repositioned.
Постройка единственного прототипа Corsair оказалась рискованной затеей, что подтвердила авария XF4U-1 11 июля 1940 года, задержавшая процесс разработки на три месяца.
F4U-1
Серийный F4U-1
Первым серийным вариантом "Корсара" стал F4U-1. Лето 1942г.
«Корсары» F4U-1 из эскадрильи VF-12 в ходе отработки групповой слетанности. 26 мая 1943 г.
Самолеты F4U-1 возвращаются на авианосец "Йорктаун" (CV-10), октябрь 1943 года. После первых боев летчики стали просить улучшить обзор передней полусферы. Позднее его исправили установкой каплевидного фонаря на версии F4U-1A.
F4U-1 из эскадрильи VF-17 на авианосце «Банкер Хилл». 1943 г.
F4U-1 подпрыгивает при посадке на авианосец
F4U-1 из эскадрильи VF-17, июнь 1943г.
Первый серийный вариант Corsair, F4U-1, несколько отличался от прототипа. Это был единственный Corsair с фонарем - "птичьей клеткой", ранние варианты которого имели плоский верх и перископ.
Ранние машины F4U, такие как эта, сфотографированная на базе Торокина, Бугенвиль, в мае 1944 года, были вооружены тремя 12,7-мм пулеметами в каждой консоли крыла и парой пилонов для подвески нагрузки массой до 45 кг.
Корсары» эскадрильи VMF-124. Аэродром Гендерсон, апрель 1943 г.
Пилоты бегут к своим Corsair, Гуадалканал, начало 1943 года. Самолет с номером 68 окрашен в трехцветный камуфляж с новыми опознавательными знаками. Задняя часть остекления фонаря кабины типа "птичья клетка" закрашена.
Техническое обслуживание F4U-1 на полевом аэродроме
F4U-1A
F4U-1A получил новую сдвижную часть фонаря кабины
Создававшийся как палубный истребитель, Corsair отвечал большинству требований к этому классу самолетов, но машины раннего выпуска имели недостаточный обзор вперед. На снимке Corsair из FAA перед касанием палубы авианосца.
Corsair показал себя крепким, надежным и живучим самолетом. На фотографии представлен известный F4U-1A из эскадрильи VMF-111 КМП США. В период базирования на островах Гилберта и Маршалловых островах эта машина с честью выполнила 100 боевых вылетов (отмечено на фюзеляже) без каких-либо серьезных поломок и повреждений.
Аборигены Новой Гвинеи оценивают «чудо техники»
Пара «Корсаров» из эскадрильи VMF-214. Остров Бугенвиль, осень 1944 г.
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
F4U-1A перед взлетом на о.Велья-Лавелья, эскадрилья VMF-214, 1943 г.
Основным эксплуатантом Corsair в годы Второй мировой войны стала авиация КМП США, ее эскадрильи работали с аэродромов, построенных на островах Тихого океана. Данный истребитель одной из эскадрилий 4-го авиакрыла КМП сфотографирован на атолле Майори, Маршалловы острова, 29 августа 1944 года.
Экспериментальный взлет «Корсара» F4U-1A с авианосца при помощи порохового ускорителя JATO
The picture, by FRANK MORMILLO, depicts an F4U Corsair flying with Ed Maloney's Ontario Air Museum in 1963. It carries the markings of US Navy ace Lt Ira Kepford.
F4U-1A из 17-й эскадрильи во время вылета, группу ведет Кепфорд, за ним идут "8" младшего лейтенанта Эрла Мая (8 побед) и "3" младшего лейтенанта Фредерика Стрейга (5 побед).
F4U-1A из состава эскадрильи VF-17
The latest addition to Stephen Grey's collection, Corsair Bu No 88297, at Duxford’s Classic Fighter Display on June 8, 1986.
Самолет F4U-1A Corsair № 18086 "Lulubelle" нес на левом борту отметки о 20 победах Боингтона, хотя он не был официально приписан к его эскадрилье. Весь период своего существования "Black Sheep" "одалживала" у других подразделений не только самолеты, но и обслуживающих их наземных специалистов.
Corsair от "Goodyear". Для увеличения объемов выпуска в декабре 1941 года фирма "Goodyear" была выбрана вторым подрядчиком для производства Corsair. Ее самолеты получили несколько иные обозначения: F4U-1 стал FG-1 (на снимке), F4U-1A стал FG-1A, a F4U-1D - FG-1D. Самолеты практически не отличались от машин "Vought", и в 1944-1945 годах "Goodyear" построила больше FG-1D, чем "Vought" - аналогичных ему F4U-1D. За время войны "Goodyear" выпустила в общей сложности 3941 Corsair различных модификаций.
F4U-1C
F4U-1C "Корсар", вооруженный четырьмя 20-мм пушками
Самолет F4U-1C, вооруженный четырьмя 20-мм пушками M2
F4U-1D
Этот вариант истребителя-бомбардировщика Corsair имел пилоны, на которые могли подвешиваться топливные баки, контейнеры с напалмом или бомбы. F4U-1D на снимке готовят к первому полету.
F4U-1D облетывает заводской испытатель
Ударный «Корсар» F4U-1D с бомбой калибром 454 кг
Созданный как истребитель «Корсар» активно использовался в качестве штурмовика. На фото: самолет вооружен двумя 454-кг бомбами
Самолет F4U-1D из КМП запускает 127-мм ракеты по японским позициям, Окинава, июнь 1945 года. Этот фотоснимок был сделан с самолета Lockheed F-5E. Фотографа с его аппаратом уложили в модифицированный подвесной бензобак.
Самолет-разведчик P-38J-20-LO в сопровождении истребителей F4U, вооруженных ракетами и баками с напалмом, во время атаки на Куши-Таке на Окинаве в июне 1945 года. На P-38 наблюдатель и фотокамеры размещались в контейнере под фюзеляжем.
"Корсар" "жнецов" заходит на посадку
F4U-1D оттаскивается на стоянку
Оружейник пополняет боезапас пулеметов F4U-1D на авианосце "Блок Айленд", июнь 1945 г.
Обслуживание F4U-1 на ангарной палубе авианосца
F4U-1U, восстановленный в мастерских Пауля Гарбера
F4U "рипперов" готовятся взлететь со своей новой палубы - авианосца "Интрепид", Окинава, 1945г.
Группа американских авианосцев в Тихом океане, март 1945г. На переднем плане авианосец "Банкер Хилл". На его палубе видны истребители "Корсар"
F4U на палубе авианосца "Банкер Хилл", на самолетах выполняют мелкий ремонт перед очередным боевым вылетом. Ряд проблем, вроде склонности к сваливанию, вначале не позволяли эксплуатировать Corsair с авианосцев ВМС США, хотя британцы уже делали это.
Самолеты F4U Corsair выгружаются на понтоны в гавани Гуянь, Филиппины для перевозки в строевые части, май 1945 года.
FG-1D со сложенными консолями
The Chance Vought F4U-1D Corsair Single-seat Naval Fighter (Pratt & Whitney R-2800-8 engine).
Один из «Ангелов Окинавы». Подвеска 454-кг бомбы на FG-1D, вооруженный ракетами HVAR
A Goodyear-built FG-1D Corsair Night Fighter (Pratt & Whitney R-2800-BW engine).
The Corsair, N9964Z is a Confederate Air Force aircraft.
Goodyear FG1-D Corsair N-62290, bearing Col Stokes name, is finished in the colours of VF-84, flying from USS Bunker Hill.
The only example of its species at Reno this year, this F4U-1 Corsair, flown by Jim Maloney, is essentially a stock aircraft and proved no match for the souped-up and highly modified Mustangs.
Восстановленный FG-1D совершает показательный полет
Goodyear FG-1D Corsair N62290, owned by John Stokes, was featured in the NBC television series Baa Baa Black Sheep. BRANDON J. O'BRIEN took this picture when Steve Hinton flew it to the Gathering of Warbirds at Fresno, California, last year.
Goodyear-built FG-1D NX67HP is one of three Corsairs currently owned by Howard Pardue of Texas. Photographed in May 1983 by MICHAEL O’LEARY.
Эти истребители FG-1D, сфотографированные с самолета Avenger КМП США во время удара по Окинаве, принадлежали эскадрилье VMF-323 "Death Rattlers". Версия FG-1D, построенная фирмой "Goodyear", была аналогом истребителя-бомбардировщика F4U-1D с возможностью подвески ракет, бомб или баков с напалмом.
Посадка с открытым фонарем - норма для палубных летчиков
Corsair NFG-1D Резерва флота США, о чем свидетельствует оранжевая полоса на фюзеляже. Буква N указывает на то, что самолет учебный. На киле машины нанесена буква "Т" - обозначение авиабазы Сиэтл.
F4U-2
Ночной истребитель F4U-2 на палубе авианосца "Интрепид"
F4U-2 из эскадрильи VF(N)-101 готовится к взлету с авианосца "Энтерпрайз" для удара по атоллу Трук, февраль 1944 года. Эскадрилья VF(N)-101 стала первой частью ВМФ США палубного базирования, оснащенной истребителями F4U-2.
На палубу "Энтерпрайза" поднимается ночной истребитель F4U-2 из VF(N)-101
Douglas SBD Dauntlesses, Grumman TBF/TBM Avengers and F6F-3 Hellcats, as well as a sole Vought F4U-2 Corsair, of Air Group Six are ranged forward aboard the Essex-class aircraft carrier USS Intrepid (CV-11) during - February 1944. The Intrepid was hit by a torpedo on the night of February 17 and had to withdraw to the USA for repairs.
F4U-3
The Experimental Chance Vought XF4U-3 Corsair with a Pratt & Whitney R-2800-16 engine and turbo-supercharger.
Самолет XF4U-3A с турбокомпрессором
F4U-4
Советский "Бостон" сбили истребители F4U-4B "Корсар" с авианосца "Вэлли Фордж"
Самыми популярными самолетами у Сухопутных войск в Корее были F4U (на фото) ВМС и F-51 Mustang ВВС США. Разработанные за десятилетие до начала конфликта, эти две машины, тем не менее, оказались самыми эффективными штурмовиками.
Снаряжение боекомплекта 20-мм пушек и подвеска 119-кг бомб. Корея, 1950 г.
«Корсар» из VF-871 на авианосце «Эссекс». Корея, 1952 г.
Развернутые на авианосце "Филиппин Си" в составе CVC-11, эти F4U-4 снаряжаются бомбами перед очередным вылетом против северокорейцев.
Доставка неуправляемых ракет HVAR для подвески на «Корсары» F4U-4B. Авианосец «Бадунг-Стрейт», Корея, декабрь 1950 г.
«Корсары» из 113-й и 114-й эскадрилий. Авианосец «Филиппин Си», Корея, 1951-52 годы
Эскадрилья VMF-214 начала боевые операции в августе 1950 года, используя свои F4U-4B в качестве штурмовиков. Подразделение сначала базировалось на авианосце "Сицилия" (CVE-718), пока не было переброшено на берег в ноябре 1950 года.
Эскадрилья VMF-214 "Black Sheep" стала первым авиационным подразделением КМП США, принявшим участие в боевых действиях в Корее. После прибытия в Пусан в августе 1950 года ее F4U-4B с успехом применялись для непосредственной поддержки войск, используя НАР, бомбы, баки с напалмом и пулеметы.
Эскадрилья VMF-212 действовала с береговых баз в Корее с конца 1951 года до завершения боевых действий. Подразделение использовало свои Corsair в качестве штурмовиков, ночных истребителей и разведчиков.
Chance Vought F4U Corsairs operating during the Korean War.
Застрявший в песке самолет из 212-й VMF
Перед ночным вылетом. Корея, авианосец «Сицили»
Ray Hanna taking off in Vought F4U Corsair N240CA. Like the Avenger, this aircraft has recently been imported from the USA. It arrived at Duxford, home of Hanna's Old Flying Machine Company, in April 1988.
The Chance Vought F4U-4 Corsair Single-seat Naval Fighter (Pratt & Whitney R-2800-18W engine).
«Корсар» F4U-4 с подвешенными неуправляемыми ракетами HVAR
Corsair строился дольше, чем любой другой американский истребитель периода Второй мировой войны. Соотношение потерь в воздушных боях с японцами составило 11:1 в пользу Corsair.
Corsair показал себя не только отличным самолетом-истребителем, но и превосходным штурмовиком, чаще всего применявшим НАР. На снимке - самолет из 33-й авиагруппы КМП США наносит удар по японским позициям на Окинаве ракетами HVAR. Для поражения целей наивысшего приоритета (таких как аэродромы или электростанции) на Тихом океане Corsair имели возможность нести по две 454-кг или по две 227-кг бомбы. Обычно бомбы сбрасывались с пикирования с высоты 6100 м. В конце войны Corsair принимали участие в налетах на Японию, в том числе и на Токио.
The Old Flying Machine Company’s Vought Corsair, N240CA, at the Fighter Meet at North Weald on May 15, 1988.
Ближе к концу войны оснащенные РЛС Corsair ВМС и КМП США применялись больше как истребители-бомбардировщики, особенно ночью. Нередко Corsair действовали в одних боевых порядках со штурмовиками AD Skyraider, а для решения задачи завоевания превосходства в воздухе или ПВО - с F9F Panther. F4U больше подходил для борьбы с малоскоростными северокорейскими истребителями, нежели реактивный ночной истребитель F-94 ВВС США.
This rare formation of three Chance Vought F4U-4 Corsairs is seen over Breckenridge, Texas in June 1983. The lead aircraft is flown by Merle Gustafson, the second by Buck Ridley and the third by Howard Pardue. The second and third Corsairs came from the Honduran Air Force where they participated in the last prop-driven dogfight - Corsairs versus Mustangs - during the infamous 1969 "Soccer War” between Honduras ana Salvador.
F4U-5
Наиболее заметные особенности истребителя F4U-5 - удлиненный двигательный отсек и «щеки» воздухозаборников
Ночной истребитель F4U-5N из эскадрильи VMF(N)-513. Авиабаза Вонсан, Корея, 2 ноября 1950 г.
"Vought" модернизировала Corsair - 4 апреля 1945 года первый полет совершил F4U-5, на фотографии - ночной истребитель F4U-5N, оснащенный РЛС в контейнере, установленном под крылом.
Ночные истребители F4U-5N в небе Кореи
Истребитель F2H-2N «Баньши» унаследовал свою РЛС от поршневого «Корсара»
«Корсары» из эскадрильи VC-3 над авианосцем «Боксер». Корея, 4 сентября 1951 г.
Corsair F4U5-N NX4903M represents an aircraft of VMF 212. In 64,051 sorties, Corsairs destroyed 2,140 Japanese aircraft with the loss of only 189 F4Us in aerial combat.
4-я смешанная эскадрилья (VC-4), вооруженная F4U-5N, выполняла боевые задания в Корее по обеспечению ПВО флота ночью и в сложных метеоусловиях, хотя некоторые подразделения использовались для борьбы с северокорейскими ночными бомбардировщиками (По-2). На вооружении эскадрильи тогда также состояли F2H-2B и F3D-2, эскадрилья базировалась на авианосце "Лэйк Чэмплейн".
Доработанный для эксплуатации в зимних условиях Corsair сфотографирован в 1952 году на палубе авианосца "Бон Омм Ричард" типа "Эссекс". F4U-5NL можно идентифицировать по наличию противообледенительных систем в носках стабилизатора и киля. В общей сложности в F4U-5NL доработали 101 самолет F4U-5N. Противообледенительные системы были смонтированы на винте, крыле, хвостовом оперении и лобовом остеклении фонаря кабины.
F4U-6 / AU-1
Последний американский вариант Corsair, F4U-6 (позднее обозначение изменили на AU-1), создавался как штурмовик. Он имел десять узлов подвески под крылом и два под фюзеляжем, позволявших нести бомбы и ракеты в различных сочетаниях. В основном эти машины несли службу в КМП США и морской авиации Франции, хотя и американские ВМС получили некоторое количество этих машин.
Хотя модификация AU-1 предназначалась для Корпуса морской пехоты США, этот ранний экземпляр оказался на базе Резерва ВМФ Экрон.
AU-1 с шестью 119-кг и двумя 454-кг бомбами
Штурмовики A-7A из эскадрильи VA-147 в одном строю со своим легендарным поршневым предшественником «Корсаром» F4U
Штурмовик AU-1 в полете
F4U-7 / France
Франция получила последнюю модификацию Corsair, F4U-7, в 1952-1953 годах. Самолеты применялись в Алжире и в ходе Суэцкой кампании, несколько самолетов доработали под применение первых УР "воздух-поверхность" AS11.
Версию F4U-7 можно описать как развитие варианта AU-1, оснащенного, как и прежде, четырьмя 20-мм пушками и усиленными подкрыльевыми узлами подвески на 1814 кг боезапаса. Основным различием между этими двумя вариантами стал установленный на F4U-7 мотор R-2800-43W с двухступенчатым наддувом. На фотоснимке - самый последний серийный самолет Corsair (№ 133699).
RICHARD WINSLADE'S photograph features the two UK-based Corsairs, photographed in the Duxford area on Sunday, June 8, 1986. In the foreground is Lindsey Walton's F4U-7, BuAer 133722, being flown by Gp Capt John Allison. The aircraft is painted in Aeronavale 15 Flotille colours. Flying at Allison's right wingtip is Howard Pardue in Stephen Grey's recently imported FG-1D, BuAer 88297.
Lindsay Walton’s recently - acquired F4U-7 Corsair, 133722, made its public debut at Alconbury on Saturday August 14, 1982 and flew on to Coventry for the RAFA Midlands Display on the 15th.
Самолет F4U-7, созданный для палубной авиации ВМС Франции
F4U-7 из 15-й флотилии готов к вылету с палубы авианосца "Арроманш"
У этого F4U-7 из флотилии 15F есть интересная особенность, присущая лишь нескольким французским машинам данного типа: он несет четыре противотанковые УР Nord SS11. Французские Corsair обычно действовали с береговых баз, особенно в ходе боев в Алжире и Индокитае, но в мирное время некоторые из них временно перебазировались на палубы. В тот период во французском флоте имелись три авианосца.
Carrying out the same sort of work as the Wyverns for the French during the Suez campaign was the Vought F4U-7 Corsair. Operating from the carriers ‘La Fayette’ and ‘Arromanches’ aircraft from 14F and 15F proved effective in the air-secure theatre. The seemingly out-moded piston fighter had a high speed and superior rate of climb to the Wyvern.
2 ноября 1956г. F4U-7 из флотилии 14F стартуют на Александрию с авианосца "Arromanches", который на обратном пути был подбит египетскими эсминцами "EI Nasr" и "Tarek".
Французские AU-1 из эскадрильи 17.F. Индокитай, весна 1954г.
Истребители F4U-7 авиации ВМС Франции базировались в Алжире в 1953-1962 годах. Эти самолеты флотилии 12F сняты, вероятно, в Карубе или Хьере. Под крылом хорошо видны пять пилонов для подвески боевой нагрузки.
With wings folded showing its underwing weapon points is F4U-7, No 133663, of the Aeronavale as used in the Indo China conflict.
Экипаж самолета авиации ВМС Франции в Кэт-Би заполняет документацию после налета на район Дьен-Бьен-Фу в 1954 году. В этот район для поддержки наземных войск была переброшена флотилия 14F, вооруженная списанными из КМП США самолетами Corsair AU-1.
Французский моряк заряжает 20-мм пушку на самолете Corsair флотилии 14F в Баш-Май, Индокитай, май 1954 года.
UK
Самолет F4U-1B в Британии получил обозначение «Корсар» Mk.l
Early variant of the Corsair in Fleet Air Arm service, a Mk I (JT126). Note original style cockpit canopy and rounded wing tips.
У этого Corsair Mk I, пятого из 95 поставленных FAA, можно хорошо рассмотреть фонарь кабины - "птичью клетку", характерный для варианта F4U-1.
Эта группа Corsair из 738-й эскадрильи включает как минимум один вариант Mk I с фонарем-"клеткой". Самолеты поздних модификаций, от Mk II до IV, были оснащены высоким выпуклым фонарем, улучшавшим обзор вперед.
A trio of No 1846 Sqn Corsair IVs over Cape Town in South Africa, with the majestic Table Mountain as a backdrop, during the refit of HMS Colossus at Simon’s Town in January 1946. Corsair “117” is KD750, one of the 37 air-ferried to the Far East in the first half of 1945. The unit was disbanded on its return to the UK in July 1946.
Corsair Mk II с бортовыми кодами 1833-й эскадрильи - одного из первых подразделений FAA, сформированных и подготовленных в США, а затем отправленных в Британию на борту эскортного авианосца Королевского флота.
Equivalent to the US Navy F4U-4, this Royal Navy Corsair II (JT505), has the revised bubble canopy, 16 inches lopped off the wings to give blunt tips and additional dorsal radio mast. Notice the roughly stencilled nose number.
Corsair II JT633 of No 1834 Sqn wears the FAA’s distinctive Far East American-style insignia with bars applied either side of the dark blue roundel without the red “meatball” in the centre, so as to avoid confusion with the red hinomaru (“sun-circle”) markings on Japanese aircraft. The “P” on the fin denotes that the aircraft was operating from HMS Victorious, which joined the British Pacific Fleet in November 1944.
A Corsair Mk III in March 1944 - the inverted gull wing is most evident in this rear view.
A detachment of No 1851 Sqn Corsairs from HMS Venerable was sent ashore during the Allied occupation of Hong Kong in late August 1945. The FAA’s Corsairs had their wings clipped by 8in (20cm) on each side in order to accommodate the type with its wings folded upwards when stowed on the Royal Navy’s carrier hangar decks.
Британские «Корсары» на палубе авианосца «Викториес». Операция «Вольфрам», апрель 1944 г.
Цель - "Тирпиц". 3 апреля 1944г.: самолеты Fairey Barracuda британской морской авиации атаковали линкор "Тирпиц" в Альтен-фьорде (Норвегия), серьезно повредив корабль. Самолеты Barracuda сопровождали истребители Corsair, Hellcat, Seafire и Wildcat (летчики Corsair изображены на фотографии). В ходе предпринятой в сентябре атаки линкора с использованием тяжелых бомб "Tallboy" корабль был опять только поврежден, и лишь в ноябре самолеты 617-й эскадрильи потопили "Тирпиц".
Самолеты 1830-й и 1833-й эскадрилий в ангаре авианосца «Илластриес»
A Corsair Mk III, powered by a Twin Wasp, photographed in March 1944.
The FFS Mk III was deployed by the FAA mainly for use by British Pacific Fleet pilots of American types with larger cockpits than their British counterparts, including the roomy Vought Corsair. The FFS was not universally loved, however, with one pilot stating: ‘‘I hated the Franks suit. It was cold and clammy and always made me want to piddle after half an hour’s flying”
A Vought Corsair IV of No 1846 Sqn aboard HMS Colossus in 1945. The unit had received the variant - built by Goodyear at Akron, Ohio - that February, before embarking in the carrier for the Far East. Several of the Corsairs ferried to Ceylon by air went on to serve with No 1846 Sqn, although the unit saw no action in the Pacific.
Хотя первые Corsair Королевского ВМФ были построены компанией "Vought", большая часть самолетов FAA относилась к вариантам FG и F3A, изготовленным "Goodyear" и "Brewster", соответственно. Corsair Mk IV на снимке относится к модификации FG-1A или -1D. FG-1A не имел складывающегося крыла, a FG-1D был истребителем-бомбардировщиком.
Этот самолет, окрашенный в цвет "midnight blue" с кокардами Британского Тихоокеанского флота и белыми полосами - Corsair Mk IV из 1846-й эскадрильи, в 1945 году отправленной на Дальний Восток на борту авианосца "Колоссус", чтобы присоединиться к 14-й авианосной группе.
MICHAEL O’LEARY’S Photograph of the Canadian Warplane Heritage’s Goodyear FG-1D Corsair and TBM-3 Avenger was taken in October 1979.
In this shot of the Fleet Air Arm Museum's Corsair IV (KD431), an ex-US Navy FG-1 BuNo 14862 (c/n 1871), the wing folding arrangement can clearly be seen.
Commissioned on April 2, 1945, HMS Glory embarked the Fairey Barracudas of No 837 Sqn and the Corsair IVs of No 1831 Sqn before sailing for the Far East to become part of the British Pacific Fleet. A number of the air-ferried Corsairs joined No 1831 Sqn in theatre, but none saw action. Glory is seen here with Fairey Fireflies and Corsairs on the deck in January 1946.
New Zealand
Королевские ВВС Новой Зеландии получили первый Corsair в марте 1944 года по ленд-лизу. Сначала они получали готовые самолеты, но потом была налажена их сборка в стране - к моменту прекращения производства Corsair в Новой Зеландии ее ВВС получили 424 машины.
The R.N.Z.A.F. had more Corsairs than of any other type in the Pacific Area, 1945. Over two hundred were ferried back to New Zealand post-war for storage and twenty-four of these were reconditioned for use by No. 14 Squadron, R.N.Z.A.F., in Japan, 1946-48.
Тройка F4U-1D из 26-й эскадрильи RNZAF
Новозеландские Corsair. В годы Второй мировой войны единственным оператором F4U, кроме США и Великобритании, стали Королевские ВВС Новой Зеландии (Royal New Zealand Air Force, RNZAF). В общей сложности в 1944-1945 годах они получили 424 самолета разных модификаций (F4U-1A, F4U-1D и FG-1D). Предназначенные для обеспечения воздушного прикрытия, они использовались на Тихоокеанском ТВД в основном в качестве штурмовиков, так как во второй половине 1944 года противодействия со стороны японских истребителей не было. В разное время этими самолетами были вооружены 13 эскадрилий, пик пришелся на 1945 год, когда на Corsair летали восемь подразделений. С 1946 по 1948 годы 24 самолета из 14-й эскадрильи несли службу в составе Оккупационных сил Британского Содружества в Японии.
"Корсар" FG-1D 1819-й эскадрильи новозеландских ВВС
The fine study of four Corsairs in echelon features, front to rear, FG-1D "KD658” of the Canadian Warplane Heritage, F4U-4 NX68HP owned by Howard Pardue, F4U-4 N5215V Angel of Okinawa owned by Merle Gustafson, and FG-1D N62290 of the Confederate Air Force.
The CWH Mitchell and Corsair in June 1983.
The CWH B-25 Mitchell peels away over Toronto Island Airport, followed by the Corsair, Mustang and Avenger photographic aircraft.
This Vought F4U Corsair in Royal Navy markings as KD658 belongs to the Canadian Warplane Heritage.
New Zealand's contribution to BC Air was in the form of the FG-1D Corsairs of 14 Squadron, at their Iwakuni base in 1946. The second aircraft in line still shows evidence of the wartime 'barred' RNZAF markings.
Argentina
«Корсар» F4U-5N из состава 2-й эскадрильи ВМС Аргентины. Начало 1960-х годов
Аргентина по программе военной помощи в мае 1956 года получила десять F4U-5/-5N. Самолеты поступили на вооружение морской авиации, и в 1957 году были дополнены 16 F4U-5/-5NL. В партии из 16 истребителей имелись несколько не пригодных к полетам машин, которые использовались на запчасти. Аргентинские Corsair базировались в Пунта-де-Индио и регулярно выполняли полеты с авианосца "Индепенденсия".
Подвеска неуправляемых ракет и бомб под самолет F4U "Корсар"
Аргентинский F4U-5N на авиабазе Пунта-Индио
Аргентинские Corsair на авианосце "Индепенденсия". Истребитель F4U-5N (№ 2-A-208) захватил трос аэрофинишера.
Аргентинский F4U-5N без радара на авианосце «Индепенденсия»
Аргентинские Corsair на авианосце "Индепенденсия". Самолет F4U-5 (№ 2-A-222) в более поздней серой окраске готовится к взлету.
One of the COAN Corsairs taxies past a row of parked US Navy Douglas Skyraiders at NAS Atlanta in the early summer of 1957, before embarking on the epic 11-aircraft ferry flight from Georgia to Argentina via Texas, Mexico, Nicaragua, Panama, Ecuador and Peru. Note the anchor insignia on the Corsair’s upper wing surfaces.
Factory-fresh, and with the distinctive dark paint sweep applied on the forward fuselage to mask the extensive staining from the Double Wasp’s exhausts, F4U-5 serial 0394, code 3-C-22 (formerly BuNo 122154), has been fitted with its long-range ferry tanks on the inner wing sections and is parked alongside a US Navy Douglas R4D-8 transport at NAS Atlanta.
Initially painted by the Aero Corporation, the batch of F4U-5s was repainted (as seen here) by US Navy personnel at NAS Atlanta, who re-applied the standard COAN scheme of Light Gull Gray uppersurfaces and White undersurfaces, with the national Sol de Mayo insignia in the white section of the blue-white-blue-banded rudder.
Much of the intercontinental ferry flight was flown in surprisingly tight formation, as this snapshot of F4U-5 serial 0391, code 3-C-19, from the cockpit of Capt Frontroth’s Corsair, reveals.
Gonduras
F4U-4 (№97388) со сложенными консолями крыла ожидает отправки в Гондурас после восстановления в Калифорнии. Его отправили в 1959 году вместе с пятью такими же машинами.
Самолет Фернандо Сото приводят в порядок после 30 лет простоя
Истребитель FAH 601 ВВС Гондураса стал первым из гондурасских Corsair, получивших серийные номера 601-619.
F4U-4 из состава ВВС Гондураса. 1969 г.
Сальвадор. В 1957 году по программе военной помощи Сальвадор получил 15 FG-1D. Еще пять самолетов варианта F4U-4 в нелетном состоянии сальвадорские ВВС получили в 1959 году на запчасти. Два FG-1 в ходе "футбольной войны" были сбиты F4U-5N из ВВС Гондураса. Последний сальвадорский F4U поднялся в воздух в 1971 году.
Salvador
Сальвадорские «Корсары» - участники «Футбольной войны»
Сальвадорский механик добыл необходимые запчасти со списанного "Корсара" и теперь есть надежда, что его машина сможет совершить еще несколько боевых вылетов.
Experimental
Для создания высотного скоростного варианта Corsair "Vought" оснастила три прототипа XF4U двигателями R-2800-14W. Это позволило им достичь скорости 772 км/ч и высоты 12 192 м. Но этот вариант не имел заметных преимуществ перед F4U-4 и не был принят.
Опытный F4U-4XA с соосным винтом
Опытный F4U-4XB с концевыми топливными баками
Racing
Bob Guilford in his unpainted F4U-7 NX33693 Blue Max.
Ron Burda's shot of Bob Guilford's F4U Corsair Blue Max making a low pass at Livermore this year.
Details
Двигательный отсек истребителя F4U-1
Основная опора шасси
Хвостовая опора шасси
Узел складывания крыла
Подвеска ракет RAM.
Подвеска 227-кг бомбы.
Бомбы и топливный бак, подвешенные на центропланные и подфюзеляжный узлы F4U-1D
«Корсар» стал носителем бомбы «Бэт» с активным РЛ-наведением
 
Сборка «Корсаров» на заводе «Воут». Стратфорд (шт. Коннектикут)