Grumman F6F Hellcat
Страна: США
Год: 1942


Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
Описание:
F6F Hellcat
Grumman F6F Hellcat (G-50)
Фотографии:

Ч/б фото (68)

F6F Hellcat

Одноместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Грумман эйронотикл инджиниринг корпорейшн" под руководством Л. Груммана и У. Швендлера. Первый полет опытный образец истребителя, XF6F-1, совершил 26 июля 1942 г. Серийное производство на заводах "Грумман" в Лонг-Айленде и Бетпейдже началось с октября 1942 г. Всего выпущено 12 275 самолетов.
В годы войны самолет состоял на вооружении в США - с января 1943 г., в Великобритании - с июня того же года.
Основные серийные модификации:
  - F6F-3 с мотором R-2800-10/10W, вооружение 6x12,7, до 6хНУР, бомбы до 1360 кг, в Англии именовался "Хэллкэт" I;
  - F6F-3N, ночной истребитель на базе F6F-3 с РЛС в контейнере под крылом;
  - F6F-3E, ночной истребитель на базе F6F-3 в обтекателе в носке правого крыла;
  - F6F-5 ("Хэллкэт" II) с улучшенной аэродинамикой, усиленной хвостовой частью фюзеляжа, новым капотом двигателя, усиленной бронезащитой, вооружение 6x12,7 или 2x20+ 4x12,7, бомбы и ракеты - как F6F-3;
  - F6F-5N - ночной вариант F6F-5 с РЛС, в Англии назывался "Хэллкэт" NF.II;
  - F6F-5P, фоторазведчик на базе истребителя F6F-5, выпускался как с сохранением вооружения, так и без него, в Англии именовался "Хэллкэт" FR.II (с вооружением) и PR.II (без вооружения).
F6F-3 впервые были применены в боях у о. Маркус в августе 1943 г. Первый боевой вылет состоялся 31 августа. С конца 1943 г. - основной палубный истребитель на Тихоокеанском театре, применялся с авианосцев и береговых баз. В декабре их в большом количестве использовали в операции по захвату атолла Кваджалейн. К концу 1943 г. "Хэллкэт" практически вытеснил "Уайлдкэт" с больших авианосцев. Эти машины отлично проявили себя в сражении в заливе Лейте в октябре 1944 г., уничтожив большое количество японских самолетов.
Ночные варианты использовались с февраля 1944 г. на Тихом океане.
В Англии участвовали в конвойных операциях с декабря 1943 г., первые серьезные бои - в марте 1944 г. у побережья Норвегии при налетах на место стоянки линкора "Тирпиц". С июня 1944 г. действовали в Средиземноморье и у побережья Нормандии. Массированное применение "хэллкэтов" англичанами имело место на Дальнем Востоке.
Выпуск самолетов этого типа прекратили в ноябре 1945 г. Он был снят с вооружения в Великобритании с августа 1946 г., в США -в 1951 г., но последние машины дожили до 1958 г. При этом часть самолетов была переделана в летающие мишени и машины управления ими. В 1952 г. была сделана попытка использовать их как радиоуправляемые бомбы против целей в Северной Корее; самолеты запускались с авианосца "Боксер".
В 1950 г. "хэллкэты" продали Франции. Они применялись в войне в Индокитае с авианосца "Арроманш" и сухопутных аэродромов с октября 1950 г. до конца 1954 г. До 1957 г. эти самолеты дислоцировались на различных базах в Северной Африке.
После войны "хэллкэты" поставлялись также в Аргентину и Уругвай.


F6F-5||
Размах:||13,06 м
Длина:||10,24 м
Моторы, количество х мощность:||1x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7000 кг
Максимальная скорость:||616 км/ч
Практический потолок:||11350 м
Дальность:||2150 км

Grumman F6F Hellcat (G-50)

Прославленный F6F Hellcat был разработан на базе проекта, начатого компанией "Grumman" для создания преемника для F4F Wildcat, и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской авиации США, полученного на Тихоокеанском ТВД, и информации, полученной от союзников США, воевавших на Европейском ТВД. Данный проект G-50 стал развитием F4F, его сильно усовершенствованным вариантом. Сходство определялось безошибочно, хотя было одно важное отличие: конструктивная схема среднеплана уступила место схеме низкоплана, что позволило убрать главные опоры шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа и увеличить колею шасси для большей устойчивости при движении по земле. Была улучшена броневая защита пилота и увеличен боезапас.
  30 июня 1941 года, после оценочных испытаний новой машины ВМС США, компания получила заказ на четыре прототипа с разными двигателями для проведения сравнительных испытаний и оценки диапазона достижимых летных характеристик.

  Прототипами стали: XF6F-1 с двигателем Wright R-2600-10 Cyclone с двухступенчатым нагнетателем и мощностью 1700 л. с.; XF6F-2 с двигателем R-2600-16 с турбонаддувом; XF6F-3 с двигателем Pratt & Whitney R-2800-10 Double Wasp с двухступенчатым нагнетателем и мощностью 2000 л.с; XF6F-4 с двигателем R-2800-27 с двухступенчатым нагнетателем.
  26 июня 1942 года самолет XF6F-1 впервые поднялся в воздух, на новую машину решили установить самый мощный на то время двигатель R-2800-10. В новом виде первая машина - под обозначением XF6F-3 - поднялась в воздух 30 июля 1942 года. Но еще до этого компания получила на машину серийный заказ, самолет получил название F6F-3 Hellcat. Первый серийный F6F-3 поднялся в воздух 4 октября 1942 года, а с 16 января 1943 года 9-я истребительная эскадрилья на борту авианосца "Эссекс" приступила к перевооружению на новую машину. 31 августа 1943 года произошел первый бой с японцами - первыми боевое крещение получили самолеты 5-й истребительной эскадрильи с авианосца "Йорктаун". Самолет имел цельнометаллическую конструкцию и обшивку с заклепками с потайной головкой, а крыло могло складываться для облегчения размещения самолета в ангаре авианосца. Вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов, установленных в крыле. Фюзеляж и хвостовое оперение в целом были идентичны F4F, отличаясь только размерами. Все три опоры шасси были убирающимися - с гидроприводом, а посадочный гак - стандартного типа. Пилот располагался в просторной кабине высоко над крылом.
  Темп выпуска Hellcat был впечатляющим - в течение 1943 года было поставлено более 2500 машин. Самолеты оставались в боевых порядках ВМС США вплоть до завершения Второй мировой войны. Даже когда в середине 1944 года американская военно-морская авиация стала получать более совершенные самолеты Vought F4U Corsair, самолеты Hellcat не стали выводить из фронтовых частей. Японские летчики особенно боялись боевой совместной работы двух истребителей в паре, в итоге Hellcat уничтожили в воздушных боях 4947 вражеских самолетов, а Corsair закончили войну с рейтингом "победы-потери" 11:1. В 1943 году самолеты F6F-3 стали поступать в Великобританию: первые 252 самолета получили обозначение Gannet Mk I (затем Hellcat Mk I), первыми новые машины получила 800-я эскадрилья британской военно-морской авиации.
  К моменту окончания серийного выпуска F6F-3, в середине 1944 года, было построено в общей сложности 4402 самолета, включая 18 ночных истребителей F6F-3E с установленным в контейнере под правой консолью крыла РЛС APS-4, а также 205 машин, аналогичных в целом F6F-3N, но с РЛС APS-6. В процессе выпуска самолетов F6F-3 компания "Grumman" разработала его модифицированный вариант - F6F-5, который имел новые капот двигателя и элероны, а также усиленное хвостовое оперение. На машине была сохранена силовая установка, но с несколько модифицированным двигателем R-2800-10W (буква "W" означала наличие системы впрыска воды, которая обеспечивала кратковременный прирост мощности на 10%, позволяя выполнять взлет с большей нагрузкой). Первая машина поднялась в воздух 4 апреля 1944 года, вскоре F6F-5 стали поступать в авиацию ВМС США. 930 самолетов были переданы Великобритании по ленд-лизу, где они получили обозначение Hellcat Mk II, причем около 70 машин из их числа были эквивалентны американским F6F-5N и применялись в качестве ночных истребителей. Их опознавали по контейнеру под правой консолью крыла. Большая часть Hellcat поступила в подразделения британской морской авиации, воевавшие на Тихом океане. Около 70 ночных истребителей были поставлены в Великобританию под обозначением Hellcat NF.Mk II. К ноябрю 1945 года, когда их выпуск был завершен, были построены 12 275 самолетов Hellcat различных модификаций, включая 7868 самолетов семейства F6F-5. После Второй мировой войны самолеты F6F-5 находились на вооружении Аргентины, Франции, Парагвая и Уругвая.


Варианты

  XF6F-1: прототип, первоначально имевший двигатель R-2600-10 Cyclone 14 мощностью 1700 л. с. (1268 кВт), но позже оснащенный двигателем R-2800-10 Double Wasp мощностью 2000 л.с. (1491 кВт), как на прототипе XF6F-3
  XF6F-2: опытный самолет с двигателем R-2600-16, законченный постройкой как второй XF6F-3
  XF6F-3N: модифицированный серийный F6F-3 для использования его в качестве прототипа ночного истребителя F6F-3N с РЛС APS-6 в контейнере под правой консолью крыла
  XF6F-4: опытный образец, переоборудованный из F6F-3 для оценки двигателя R-2800-27 мощностью 2100 л. с. (1566 кВт)
  F6F-5K: обозначение самолетов F6F-5/5N, модернизированных для использования в качестве управляемых по радио беспилотных самолетов-мишеней
  F6F-5P: модифицированные в разведчики самолеты F6F-5, оснащались фотокамерой в задней части фюзеляжа
  XF6F-6: два прототипа, построенные из серийных F6F-5, с двигателями R-2800-18W мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) и четырехлопастными воздушными винтами


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grumman F6F-5 Hellcat

  Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
  Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-2800-10W Double Wasp мощностью 2000 л. с. (1491 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7130м - 612 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 270 км/ч; начальная скороподъемность 908 м/мин; практический потолок 11370 м; дальность полета со стандартным запасом топлива 1521 км
  Масса: пустого 4190 кг; максимальная взлетная 6991 кг
  Размеры: размах крыла 13,06 м; длина 10,24 м; высота 4,14 м; площадь крыла 31,03 м!
  Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов Browning M3 или на ряде поздних самолетов - две 20-мм пушки Hispano M2 и четыре 12,7-мм пулемета Browning M3 в крыле, плюс до 1134 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг или 227-кг бомбы или два 298-мм реактивных снаряда Tiny Tim на внутренних узлах подвески и до шести 127-мм PC на внешних узлах подвески
21 октября 1944 года Маккэмпбелл сбил разведывательный самолет Mitsubishi Ki-46 и истребитель Nakajima Ki-27, доведя свой счет до 21 победы и став лучшим асом-истребителем ВМС США.
Лейтенант Берт Дивейн Моррис-младший из эскадрильи VF-15 на авианосце "Эссекс", 1 944 год. Во время захвата острова Лейте в октябре-ноябре 1944 года VF-15 одержала 140,5 побед.
Лейтенант Дональд Гордон выбирается из своего "Хеллкэта". На "Уайлдкэте" он в составе "жнецов" одержал две победы, еще три на F6F, став асом
26 июня 1942г.: первый полет прототипа Grumman XF6F-3 Hellcat, считающегося одним из лучших истребителей корабельного базирования Второй мировой войны.
Прототип первого серийного варианта "Хеллкэта" - XF6F-3
Второй прототип Hellcat был собран как XF6F-3 с мотором Pratt & Whitney R-2800-10W и рядом конструктивных изменений. Первый полет он выполнил 30 июля 1942 года, в сентябре его переоснастили тем же мотором, который стоял на первом прототипе. Обратите внимание на кок винта - на серийных самолетах его не было.
XF6F-3 среди "Уайлдкэтов"
Эта фотография датирована 10 марта 1943 года, один из прототипов XF6F заснят вместе с другим изделием "Grumman" - TBF Avenger. В годы войны с целью увеличения объемов производства авиатехника "Grumman" часто выпускалась по контрактам с другими фирмами. Если все Hellcat были построены "Grumman", то большинство Avenger построило отделение "General Motors".
Новые Hellcat на заводском аэродроме Бетпейдж. Изначально предполагалось, что F6F-1 (как FV-1) будет выпускать "Canadian Vickers", но реализован этот план не был. В 1943 году F6F-3 стал первым серийным вариантом Hellcat.
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
На палубу "Энтерпрайза" поднимается ночной истребитель F4U-2 из VF(N)-101
После успешных ударов по Труку самолеты F6F-3 Hellcat садятся на палубу "Энтерпрайза". В годы Второй мировой войны Hellcat уничтожили около 6000 самолетов противника, им принадлежит почти 75% воздушных побед авиации ВМС США.
Hellcat готовят для размещения в ангаре авианосца"Хорнет" (CV-12) после рейда на Марианские острова, июнь 1944 года. Операция по захвату островов, носившая кодовое обозначение "Forager", получила неофициальное прозвище "Turkey Shoot" (состязания в стрельбе, где мишенью являются индейки - иносказательно, легкая добыча).
Палубная команда готовит истребители Hellcat эскадрильи VF-83, размещенной на авианосце "Эссекс" (CV-9) у Ие Шимы в апреле 1945 года. В ходе боев за Окинаву с апреля по 23 июня 1945 года пилоты эскадрильи VF-83, самой результативной авиачасти, летавшей на F6F, сбили 122 вражеских самолета.
Пилоты эскадрильи VF-16 на борту авианосца "Лексингтон" (CVAG-16) во время противолодочного патрулирования в ноябре 1943 года. В 1943 году VF-16 была третьей по результативности (55 побед) среди подразделений, вооруженных F6F. Пилоты одеты в стандартные спасательные жилеты с карманами для маркеров и сигнальных ракет.
Обслуживающий персонал заправляет баки F6F-3 "Жнецов"
F6F-3 из эскадрильи VF-1 готовится к взлету с авианосца "Йорктаун", весна 1943 г.
19 июня 1944 года пилот эскадрильи VF-1 "Tophatters" с авианосца "Йорктаун" готовится к взлету в ходе операции "Marianas Turkey Shoot" в Филиппинском море. На доске члена палубной команды заметно описание полетного задания.
F6F из эскадрильи VF-16 получает разрешение на взлет на авианосце "Лексингтон" во время атаки на Маршалловы острова, ноябрь 1943 года. На заднем плане виден авианосец "Йорктаун" с эскадрильей VF-5 на борту.
На снимке истребители Hellcat эскадрильи VF-12, взлетающие с палубы авианосца "Рэндольф" (CV-15) для налета на Японию, июль 1945 года. 12-я авиагруппа стала отборной частью - ее усилили бывшие асы эскадрильи VF-9 "Fighting Nine", включая Макуортера, Армистида М. Смита, Рубина Дэноффа, Джона М. Фрэнкса и Хэролда Виту. К концу войны на Тихом океане на авианосце "Рэндольф" базировались самолеты Hellcat эскадрильи VF-16.
F6F-3 ранней постройки в полете с выпущенным шасси. Первые серийные истребители поступили на вооружение 9-й истребительной эскадрильи, приписанной к AB "Эссекс". Эскадрилья вступила в войну на Тихом океане 31 августа 1943 года.
Новые F6F-3 облетывают после сборки, лето 1943г.
Эти F6F-3 из 8-й истребительной эскадрильи окрашены по схеме 1943 года в матовый сине-серый цвет, переходящий в светлый серо-голубой в основании фюзеляжа. Hellcat продолжали эксплуатироваться в ВМС до 1954 года, после чего несколько лет они использовались как летающие мишени.
F6F Hellcat быстро изменили баланс сил в тихоокеанской воздушной войне. Они одержали 4947 из 6477 воздушных побед палубных самолетов ВМС США. Первые Hellcat 16 января 1943 года получила эскадрилья VF-9 с авианосца "Эссекс". В это время его конкурент F4U Corsair летал уже почти три года, так и не получив статуса самолета ВМС.
31 августа 1943 года. Смешанный строй Hellcat и Avenger держит курс на остров Маркус (Минамитори). В этот день состоялся боевой дебют Hellcat, но противник так и не появился. Только 5 октября Hellcat из эскадрильи VF-5 вступили в бой у острова Уэйк. На переднем плане самолет коммандера Дж.Флэтли с "Йорктауна".
Группа Helldiver под прикрытием истребителей F6F Hellcat направляется к очередной цели на Тихоокеанском ТВД. Хотя SB2C не пользовался популярностью у пилотов, он стал самым результативным пикировщиком союзников в годы Второй мировой войны.
F6F-3 из эскадрильи VF-1 совершает посадку на остров Бетио в ноябре 1943, на переднем плане обломки японского истребителя Zero. Одним из важных этапов при высадке на Тараву стал захват ВПП на Бетио. Днем позже VF-1 на протяжении 24 часов осуществляла непосредственную поддержку подразделений морской пехоты США.
"Хеллкэт" F6F-3 из эскадрильи VF-2, 1944г.
"Хеллкэт" F6F-5. Под крылом видны устройства для подвески НУР. На пике производства выпуск F6F осуществлялся с темпом 20 самолетов в сутки. Hellcat оставались на вооружении ВМС США и после окончания войны на Тихом океане - в основном в подразделениях резерва ВМС. Избыточные самолеты переделали в беспилотные F6F-5K с контейнерами АФА на законцовках крыла для отслеживания ракет класса "воздух-воздух" (ААМ) и зенитно-управляемых ракет (SAM). Данный F6F-5 сфотографирован уже после окончания Второй мировой войны.
Пилоты F6F Hellcat вступили в яростную схватку с японскими самолетами над просторами Тихого океана, записав на свой счет 4947 побед.
P-51 Mustang 473656 Minuteman, with Texas Air National Guard insignia, leads a Grumman Hellcat and the world’s only airworthy Bell P-39 Airacobra.
F6F «Хеллкэт» - первый самолет пилотажной группы «Блю Энжелз»
Этот F6F-5 с направляющими для ракет и кодами "FF" из авиагруппы CVG-4 базировался на авианосце "Франклин Д. Рузвельт". На нем нанесены принятые в январе 1947 года опознавательные знаки с красной полоской.
F6F-5 готовится к взлету на борту авианосца "Беннингтон". Начиная с 1943 года, почти во всех воздушных боях на Тихом океане доминировали Hellcat.
Посадка Hellcat была делом сложным и рискованным, особенно на палубу небольших эскортных авианосцев. Если пилот слегка ошибался в направлении при заходе или захватывал тормозной трос с небольшим запозданием, то его самолет мог упасть за борт или врезаться в надстройку.
F6F возвращаются после налета на Формозу (Тайвань). Один самолет уже на палубе, другой уходит на второй круг. Во время боев за Формозу в 1944 году американцам противостояли базировавшиеся на острове 350 японских самолетов, половина из них истребители.
The Grumman F6F-5 Hellcat Single-seat Naval Fighter (two Pratt & Whitney R-2800-10 engines).
10-тысячный Hellcat F6F-5 поступил в 87-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью, находившуюся в мае 1945 года на авианосце "Тикондерога". Во время постройки на хвостовую часть самолета повесили ведро для сбора денег для эскадрильи, и рабочие "Grumman" собрали 700 долларов.
F6F-5 Hellcat резерва ВМФ штата Нью-Йорк. На этой модификации, впервые взлетевшей в 1944 году, ввели усиленные подкрыльевые подвески для бомб калибром до 454 кг либо тяжелых НАР Tiny Tim калибра 300 мм, плюс узлы подвески 127-мм НАР под консолями крыла. Самолеты F6F служили в резерве ВМФ до 1953 года.
В числе несомненных достоинств "Хеллкэта" были мощное вооружение, прочность конструкции и надежный звездообразный двигатель, отличавшийся довольно высокой стойкостью к боевым повреждениям.
Hellcat готовятся к операции "Драгун" - вторжению в Южную Францию с Мальты в августе 1944 года. На палубе авианосца "Эмперор" самолеты 800-й эскадрильи FAA. Самолет JV134 был разбит при столкновении с другим Hellcat 23 августа 1944 года, a JV154 (ранее летал в составе 804-й эскадрильи, пока она не вошла в состав 800-й в июне 1944 года) участвовал в операции "Вольфрам" (удары по "Тирпицу") и более поздних норвежских операциях.
Hellcat FAA готовятся к вылету у берегов Норвегии. В течение последующих двух месяцев они действовали у норвежского побережья, эскортируя самолеты, наносившие удары по кораблям. В августе 1944-го Hellcat с "Эмперора" перебросили на Средиземноморский ТВД для участия во вторжении в Южную Францию. 800-я эскадрилья первой в FAA получила Hellcat. Эти машины начали поступать в июле 1943 года.
"Эмперор" в окружении других кораблей, участвовавших в атаке на "Тирпиц", в том числе "Фьюриес" (ближний), "Сочер","Персуэр" и "Ямайка". В мае 1944 года 804-я эскадрилья сбила несколько Bf 109 и Fw 190, а также гидроплан Не 115. Ее командир подполковник С. Орр стал асом. Hellcat FAA осуществляли истребительное прикрытие торпедоносцев Barracuda и Avenger, а после успешных рейдов на "Тирпиц" их стали оснащать бомбодержателями.
Апрель 1944 года. Снежный шквал идет по палубе эскортного авианосца "Эмперор". В составе группы кораблей британского флота "Эмперор" пересек Полярный круг, чтобы нанести удар по линкору "Тирпиц" в Альтен-фьорде.
С британского авианосца "Эмперор" взлетают истребители Hellcat для удара по линкору "Тирпиц", 1944 год. 800-я и 804-я эскадрильи с этого авианосца одержали 8 1/2 воздушных побед.
В составе 37 эскадрилий FAA летали 252 полученных по ленд-лизу Hellcat (первоначально известных как Gannet Mk I) четырех модификаций. Hellcat Mk I(на снимке) в основном был аналогичен F6F-3 ВМС США; Mk II (позднее F.Mk II) - американский F6F-5; Mk II(NF)/NF.Mk II - обозначение ночного истребителя F6F-5N; Hellcat Mk ll(PR)/ PR.Mk II создан на основе оснащенного АФА FR.Mk II - скоростного фоторазведчика с демонтированным вооружением.
F6F-5 составляют больше половины от всех 12275 построенных F6F, в варианте Hellcat Mk II для авиации британского флота построили примерно 900 машин.
Единственным иностранным эксплуатантом F6F во время войны была авиация британских ВМС, чьи самолеты летали над Норвегией, в Средиземном море и на Дальнем Востоке. На снимке хорошо виден необычный способ уборки шасси назад в крыло.
Grumman Hellcat Is.
Hellcat ВМС использовались на Северо-Атлантическом и Средиземноморском ТВД. В сентябре 1945 года 800-ю эскадрилью доставили в Сингапур для восстановления британского правления. Hellcat также участвовали в боях в Ост-Индии, Малайе и Бирме.
На правой катапульте авианосца "Арроманш" установлен истребитель Grumman F6F-5 Hellcat. Самолет времен Второй мировой войны неплохо зарекомендовал себя во Вьетнаме.
F6F-5 французской морской авиации, авиафлотилия 11F, июнь 1953 г.
Французские Hellcat служили как в частях наземного базирования, так и в палубной авиации. Первые палубные F6F-5 попали на авианосец "Диксмюде" весной 1950 года, заменив во флотилиях 1F и 12F истребители Seafire Mk III и XV. После падения Дьен-Бьен-Фу в 1954 году Hellcat вернули во Францию из Индокитая.
F6F-5 ВВС Франции в Индокитае
Не менее 120 самолетов Hellcat, снятых с вооружения ВМС США, были переданы французским ВМС и воевали в Индокитае, часть оставшихся применялись в Северной Африке.
Французы в Индокитае использовали этот F6F-5 из флотилии 11F с авианосца "Арроманш". Он снят во время транзитной остановки в Луанг-Прабанге, Лаос, в марте 1954 года. В это время флотилия состояла из 24 самолетов F6F и SB2C.
A flight of ‘Aeronavale’ Grumman F6F-5s breaking off over the Cat Bi air base. The Hellcats were specially engaged on anti-flak missions and close escort of the C-119s.
Уругвай получил 10 самолетов F6F-5 (на фотографии), отправленных из США в апреле 1952 года. Последний из них был списан в 1961 году. Кроме того, после войны по 10 Hellcat получили Аргентина и Парагвай, а Франция закупила 179 самолетов. Последние две эскадрильи (888-я и 892-я) F6F британского ВМФ были расформированы в 1946 году.
Построено более 1000 ночных истребителей F6F-5N, они оснащались РЛС AN/APS-6, установленными в контейнере на правой консоли крыла. Поздние F6F-5N имели 20-мм пушки, повышавшие вероятность поражения целей ночью.
Ночной перехватчик F6F-5N с пушками "Испано"
На фотографии ночной истребитель F6F-5N с РЛС и три F6F-5 Hellcat Десятки пилотов Hellcat стали асами, а лучший из них, коммандер Д.Маккэмпбелл, одержал 34 победы и получил медаль Почета.
"Хеллкэты" F6F-5P, август 1945 года.
Пуск 127-мм НУР с "Хеллкэта"
В аэронавигационной лаборатории NACA в Лэнгли летали, по крайней мере, два Hellcat - XF6F-4, испытывавшийся на управляемость при различных режимах сваливания и срывов потока в 1944-1945 годах, и F6F-3, задействованный с 1945 по 1960 год в испытаниях ЛА с переменной устойчивостью.
Два прототипа XF6F-6 переоборудовали из двух недостроенных F6F-5 путем установки двигателей R-2800-18W мощностью 2100 л.с. (1566 кВт), снабженных четырехлопастными винтами. Планы начать серийное производство XF6F-6 в сентябре 1944 года отменили - двигатели требовались для более совершенных F4U-4 Corsair.
Беспилотный летательный аппарат F6F-5K, оснащенный установленными на законцовках крыла контейнерами с кинокамерами. F6F-5K и их самолеты наведения F6F-5D использовались до мая 1961 года. F6F-5K с грузом взрывчатки американцы применяли в качестве летающих бомб в ходе войны в Корее.