Описание
Страна : США
Год : 1942
Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
F6F Hellcat
Одноместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Грумман эйронотикл инджиниринг корпорейшн" под руководством Л. Груммана и У. Швендлера. Первый полет опытный образец истребителя, XF6F-1, совершил 26 июля 1942 г. Серийное производство на заводах "Грумман" в Лонг-Айленде и Бетпейдже началось с октября 1942 г. Всего выпущено 12 275 самолетов.
В годы войны самолет состоял на вооружении в США - с января 1943 г., в Великобритании - с июня того же года.
Основные серийные модификации:
- F6F-3 с мотором R-2800-10/10W, вооружение 6x12,7, до 6хНУР, бомбы до 1360 кг, в Англии именовался "Хэллкэт" I;
- F6F-3N, ночной истребитель на базе F6F-3 с РЛС в контейнере под крылом;
- F6F-3E, ночной истребитель на базе F6F-3 в обтекателе в носке правого крыла;
- F6F-5 ("Хэллкэт" II) с улучшенной аэродинамикой, усиленной хвостовой частью фюзеляжа, новым капотом двигателя, усиленной бронезащитой, вооружение 6x12,7 или 2x20+ 4x12,7, бомбы и ракеты - как F6F-3;
- F6F-5N - ночной вариант F6F-5 с РЛС, в Англии назывался "Хэллкэт" NF.II;
- F6F-5P, фоторазведчик на базе истребителя F6F-5, выпускался как с сохранением вооружения, так и без него, в Англии именовался "Хэллкэт" FR.II (с вооружением) и PR.II (без вооружения).
F6F-3 впервые были применены в боях у о. Маркус в августе 1943 г. Первый боевой вылет состоялся 31 августа. С конца 1943 г. - основной палубный истребитель на Тихоокеанском театре, применялся с авианосцев и береговых баз. В декабре их в большом количестве использовали в операции по захвату атолла Кваджалейн. К концу 1943 г. "Хэллкэт" практически вытеснил "Уайлдкэт" с больших авианосцев. Эти машины отлично проявили себя в сражении в заливе Лейте в октябре 1944 г., уничтожив большое количество японских самолетов.
Ночные варианты использовались с февраля 1944 г. на Тихом океане.
В Англии участвовали в конвойных операциях с декабря 1943 г., первые серьезные бои - в марте 1944 г. у побережья Норвегии при налетах на место стоянки линкора "Тирпиц". С июня 1944 г. действовали в Средиземноморье и у побережья Нормандии. Массированное применение "хэллкэтов" англичанами имело место на Дальнем Востоке.
Выпуск самолетов этого типа прекратили в ноябре 1945 г. Он был снят с вооружения в Великобритании с августа 1946 г., в США -в 1951 г., но последние машины дожили до 1958 г. При этом часть самолетов была переделана в летающие мишени и машины управления ими. В 1952 г. была сделана попытка использовать их как радиоуправляемые бомбы против целей в Северной Корее; самолеты запускались с авианосца "Боксер".
В 1950 г. "хэллкэты" продали Франции. Они применялись в войне в Индокитае с авианосца "Арроманш" и сухопутных аэродромов с октября 1950 г. до конца 1954 г. До 1957 г. эти самолеты дислоцировались на различных базах в Северной Африке.
После войны "хэллкэты" поставлялись также в Аргентину и Уругвай.
F6F-5||
Размах:||13,06 м
Длина:||10,24 м
Моторы, количество х мощность:||1x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7000 кг
Максимальная скорость:||616 км/ч
Практический потолок:||11350 м
Дальность:||2150 км
Описание:
- F6F Hellcat
- Grumman F6F Hellcat (G-50)
Фотографии
-
Мировая Авиация 105
Лейтенант Берт Дивейн Моррис-младший из эскадрильи VF-15 на авианосце "Эссекс", 1 944 год. Во время захвата острова Лейте в октябре-ноябре 1944 года VF-15 одержала 140,5 побед.
-
Aviation Historian 13 / E.Young - A Hard Rain
Lieutenant (junior grade) Alex Vraciu proudly displays nine rising-sun emblems on his F6F Hellcat, each depicting an aerial victory, including three Zekes and a Rufe floatplane fighter downed during operations over Truk.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Лейтенант Дональд Гордон выбирается из своего "Хеллкэта". На "Уайлдкэте" он в составе "жнецов" одержал две победы, еще три на F6F, став асом
-
Мировая Авиация 108
26 июня 1942г.: первый полет прототипа Grumman XF6F-3 Hellcat, считающегося одним из лучших истребителей корабельного базирования Второй мировой войны.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Прототип первого серийного варианта "Хеллкэта" - XF6F-3
-
Мировая Авиация 101
Второй прототип Hellcat был собран как XF6F-3 с мотором Pratt & Whitney R-2800-10W и рядом конструктивных изменений. Первый полет он выполнил 30 июля 1942 года, в сентябре его переоснастили тем же мотором, который стоял на первом прототипе. Обратите внимание на кок винта - на серийных самолетах его не было.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
XF6F-3 среди "Уайлдкэтов"
Другие самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937
-
Мировая Авиация 101
Эта фотография датирована 10 марта 1943 года, один из прототипов XF6F заснят вместе с другим изделием "Grumman" - TBF Avenger. В годы войны с целью увеличения объемов производства авиатехника "Grumman" часто выпускалась по контрактам с другими фирмами. Если все Hellcat были построены "Grumman", то большинство Avenger построило отделение "General Motors".
Другие самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Мировая Авиация 101
Новые Hellcat на заводском аэродроме Бетпейдж. Изначально предполагалось, что F6F-1 (как FV-1) будет выпускать "Canadian Vickers", но реализован этот план не был. В 1943 году F6F-3 стал первым серийным вариантом Hellcat.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
Другие самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Aviation Historian 13 / E.Young - A Hard Rain
Douglas SBD Dauntlesses, Grumman TBF/TBM Avengers and F6F-3 Hellcats, as well as a sole Vought F4U-2 Corsair, of Air Group Six are ranged forward aboard the Essex-class aircraft carrier USS Intrepid (CV-11) during - February 1944. The Intrepid was hit by a torpedo on the night of February 17 and had to withdraw to the USA for repairs.
Другие самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1989-06 / Personal album. Military
30 Hellcats on Indefatigable’s flight deck, collected from South Africa - see Table Mountain in the background. In addition 20 Piper Cubs were collected, together with a large number of Pratt & Whitney engines. The carrier was supposed to take this cargo to the USA but about two days out from Cape Town the captain was instructed to dump the lot over the side!
-
Aviation Historian 13 / E.Young - A Hard Rain
Hell in the Pacific - US Navy Grumman Hellcats, Avengers and Curtiss Helldivers prepare for a strike on the Empire of the Rising Sun in the Pacific in early 1944.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss SB2C Helldiver / A-25 Shrike - США - 1940Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
На палубу "Энтерпрайза" поднимается ночной истребитель F4U-2 из VF(N)-101
Другие самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Aviation Historian 13 / E.Young - A Hard Rain
После успешных ударов по Труку самолеты F6F-3 Hellcat садятся на палубу "Энтерпрайза". В годы Второй мировой войны Hellcat уничтожили около 6000 самолетов противника, им принадлежит почти 75% воздушных побед авиации ВМС США.
The snarling Pratt & Whitney Double Wasp engines of the Grumman F6F Hellcats of US Navy squadron VF-10 were captured by an official war photographer as the fighters returned to the USS Enterprise after escorting an Air Group Ten strike on Truk during Operation Hailstone, one of the most significant air operations of the Pacific War. Eugene Valencia, a pilot with Hellcat unit VF-9, said on his return from a raid on Truk: "Those Grummans are beautiful aeroplanes; if they could cook I’d marry one!” -
Мировая Авиация 105
Hellcat готовят для размещения в ангаре авианосца"Хорнет" (CV-12) после рейда на Марианские острова, июнь 1944 года. Операция по захвату островов, носившая кодовое обозначение "Forager", получила неофициальное прозвище "Turkey Shoot" (состязания в стрельбе, где мишенью являются индейки - иносказательно, легкая добыча).
-
Мировая Авиация 103
Палубная команда готовит истребители Hellcat эскадрильи VF-83, размещенной на авианосце "Эссекс" (CV-9) у Ие Шимы в апреле 1945 года. В ходе боев за Окинаву с апреля по 23 июня 1945 года пилоты эскадрильи VF-83, самой результативной авиачасти, летавшей на F6F, сбили 122 вражеских самолета.
-
Мировая Авиация 105
Пилоты эскадрильи VF-16 на борту авианосца "Лексингтон" (CVAG-16) во время противолодочного патрулирования в ноябре 1943 года. В 1943 году VF-16 была третьей по результативности (55 побед) среди подразделений, вооруженных F6F. Пилоты одеты в стандартные спасательные жилеты с карманами для маркеров и сигнальных ракет.
-
Aviation Historian 13 / E.Young - A Hard Rain
Two VF-10 Hellcat pilots head back to the ready-room after returning from a mission over Truk. The unit was activated in June 1942 with Grumman F4F Wildcats, and completed its first combat tour aboard the Enterprise at Guadalcanal during 1942-43. Re-equipping with F6Fs, the unit rejoined the ship and sailed for the South Pacific.
-
Aviation Historian 13 / E.Young - A Hard Rain
A Hellcat of VF-9 prepares to launch from the USS Essex to escort Air Group Nine’s Dauntlesses and Avengers to Truk. Hellcat pilots reported that at speeds above 200kt the F6F could match the Zero in manoeuvrability and that, when hit, the Japanese aircraft burned quickly.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Обслуживающий персонал заправляет баки F6F-3 "Жнецов"
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
F6F-3 из эскадрильи VF-1 готовится к взлету с авианосца "Йорктаун", весна 1943 г.
-
Мировая Авиация 103
19 июня 1944 года пилот эскадрильи VF-1 "Tophatters" с авианосца "Йорктаун" готовится к взлету в ходе операции "Marianas Turkey Shoot" в Филиппинском море. На доске члена палубной команды заметно описание полетного задания.
-
Мировая Авиация 105
F6F из эскадрильи VF-16 получает разрешение на взлет на авианосце "Лексингтон" во время атаки на Маршалловы острова, ноябрь 1943 года. На заднем плане виден авианосец "Йорктаун" с эскадрильей VF-5 на борту.
-
Мировая Авиация 103
На снимке истребители Hellcat эскадрильи VF-12, взлетающие с палубы авианосца "Рэндольф" (CV-15) для налета на Японию, июль 1945 года. 12-я авиагруппа стала отборной частью - ее усилили бывшие асы эскадрильи VF-9 "Fighting Nine", включая Макуортера, Армистида М. Смита, Рубина Дэноффа, Джона М. Фрэнкса и Хэролда Виту. К концу войны на Тихом океане на авианосце "Рэндольф" базировались самолеты Hellcat эскадрильи VF-16.
-
Мировая Авиация 101
F6F-3 ранней постройки в полете с выпущенным шасси. Первые серийные истребители поступили на вооружение 9-й истребительной эскадрильи, приписанной к AB "Эссекс". Эскадрилья вступила в войну на Тихом океане 31 августа 1943 года.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (2)
Champlin's Grumman F6F-3 Hellcat, acquired in 1972. It is seen here before it went to the museum, being flown by previous owner Pete Brucia.
-
Aeroplane Monthly 1974-02
An F6F3 Hellcat, N103V, painted to represent a Navy aircraft from USS Franklin. Photo by Hovard Levy.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Новые F6F-3 облетывают после сборки, лето 1943г.
-
Мировая Авиация 99
Эти F6F-3 из 8-й истребительной эскадрильи окрашены по схеме 1943 года в матовый сине-серый цвет, переходящий в светлый серо-голубой в основании фюзеляжа. Hellcat продолжали эксплуатироваться в ВМС до 1954 года, после чего несколько лет они использовались как летающие мишени.
-
Мировая Авиация 97
F6F Hellcat быстро изменили баланс сил в тихоокеанской воздушной войне. Они одержали 4947 из 6477 воздушных побед палубных самолетов ВМС США. Первые Hellcat 16 января 1943 года получила эскадрилья VF-9 с авианосца "Эссекс". В это время его конкурент F4U Corsair летал уже почти три года, так и не получив статуса самолета ВМС.
-
Мировая Авиация 97
31 августа 1943 года. Смешанный строй Hellcat и Avenger держит курс на остров Маркус (Минамитори). В этот день состоялся боевой дебют Hellcat, но противник так и не появился. Только 5 октября Hellcat из эскадрильи VF-5 вступили в бой у острова Уэйк. На переднем плане самолет коммандера Дж.Флэтли с "Йорктауна".
Другие самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Мировая Авиация 113
Группа Helldiver под прикрытием истребителей F6F Hellcat направляется к очередной цели на Тихоокеанском ТВД. Хотя SB2C не пользовался популярностью у пилотов, он стал самым результативным пикировщиком союзников в годы Второй мировой войны.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss SB2C Helldiver / A-25 Shrike - США - 1940
-
Мировая Авиация 105
F6F-3 из эскадрильи VF-1 совершает посадку на остров Бетио в ноябре 1943, на переднем плане обломки японского истребителя Zero. Одним из важных этапов при высадке на Тараву стал захват ВПП на Бетио. Днем позже VF-1 на протяжении 24 часов осуществляла непосредственную поддержку подразделений морской пехоты США.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
"Хеллкэт" F6F-3 из эскадрильи VF-2, 1944г.
-
Мировая Авиация 97
"Хеллкэт" F6F-5. Под крылом видны устройства для подвески НУР. На пике производства выпуск F6F осуществлялся с темпом 20 самолетов в сутки. Hellcat оставались на вооружении ВМС США и после окончания войны на Тихом океане - в основном в подразделениях резерва ВМС. Избыточные самолеты переделали в беспилотные F6F-5K с контейнерами АФА на законцовках крыла для отслеживания ракет класса "воздух-воздух" (ААМ) и зенитно-управляемых ракет (SAM). Данный F6F-5 сфотографирован уже после окончания Второй мировой войны.
-
Air Pictorial 1995-04 / ??? - Military aircraft markings (2)
Grummans under different flags. A US Navy F6F Hellcat photographed from a Royal Navy Avenger of the British Pacific Fleet. Both navies co-operated during the heavy fighting for Okinawa in April 1945.
Другие самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Мировая Авиация 175
Пилоты F6F Hellcat вступили в яростную схватку с японскими самолетами над просторами Тихого океана, записав на свой счет 4947 побед.
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / I.Best-Devereux - Warbirds at Oshkosh
P-51 Mustang 473656 Minuteman, with Texas Air National Guard insignia, leads a Grumman Hellcat and the world’s only airworthy Bell P-39 Airacobra.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1977-10
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1982-12
The Planes of Fame Museum’s Grumman F6F-5 Hellcat being flown bx John Muszala in formation with the A6M5 for the benefit of FRANK B MORMILLO'S camera in May 1982.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Aeroplane Monthly 1985-05
FRANK MORMILLO'S photograph of the Planes of Fame Mitsubishi Zero, flown by Steve Hinton, and F6F-5, flown by John Musala, taken in May 1982
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Aeroplane Monthly 1974-07
HOWARD LEVY’S photograph shows the two-seat Grumman F3F-2 (G-32A) with a Grumman F6F-3 Hellcat behind. The F3F-2 caught fire in the air a few years ago, but may fly again.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F3F - США - 1935
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / М.Никольский - Пилотажная группа "Блю Энжелз"
F6F «Хеллкэт» - первый самолет пилотажной группы «Блю Энжелз»
-
Мировая Авиация 107
Этот F6F-5 с направляющими для ракет и кодами "FF" из авиагруппы CVG-4 базировался на авианосце "Франклин Д. Рузвельт". На нем нанесены принятые в январе 1947 года опознавательные знаки с красной полоской.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Grumman F6F-5 Hellcat Single-seat Fighter (2,000 h.p. Pratt & Whitney R-2800-10W engine).
-
Мировая Авиация 99
F6F-5 готовится к взлету на борту авианосца "Беннингтон". Начиная с 1943 года, почти во всех воздушных боях на Тихом океане доминировали Hellcat.
-
Мировая Авиация 97
Посадка Hellcat была делом сложным и рискованным, особенно на палубу небольших эскортных авианосцев. Если пилот слегка ошибался в направлении при заходе или захватывал тормозной трос с небольшим запозданием, то его самолет мог упасть за борт или врезаться в надстройку.
-
Мировая Авиация 105
F6F возвращаются после налета на Формозу (Тайвань). Один самолет уже на палубе, другой уходит на второй круг. Во время боев за Формозу в 1944 году американцам противостояли базировавшиеся на острове 350 японских самолетов, половина из них истребители.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Grumman F6F-5 Hellcat Single-seat Naval Fighter (two Pratt & Whitney R-2800-10 engines).
-
Мировая Авиация 99
10-тысячный Hellcat F6F-5 поступил в 87-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью, находившуюся в мае 1945 года на авианосце "Тикондерога". Во время постройки на хвостовую часть самолета повесили ведро для сбора денег для эскадрильи, и рабочие "Grumman" собрали 700 долларов.
-
Мировая Авиация 107
F6F-5 Hellcat резерва ВМФ штата Нью-Йорк. На этой модификации, впервые взлетевшей в 1944 году, ввели усиленные подкрыльевые подвески для бомб калибром до 454 кг либо тяжелых НАР Tiny Tim калибра 300 мм, плюс узлы подвески 127-мм НАР под консолями крыла. Самолеты F6F служили в резерве ВМФ до 1953 года.
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
В числе несомненных достоинств "Хеллкэта" были мощное вооружение, прочность конструкции и надежный звездообразный двигатель, отличавшийся довольно высокой стойкостью к боевым повреждениям.
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
In total, some 1,182 Grumman Hellcats were supplied to the Royal Navy by the USA under Lend-Lease arrangements, divided into 252 Hellcat Is and 930 Hellcat Ils. The type entered Fleet Air Arm service with No 800 Sqn in July 1943, first seeing action during anti-shipping strikes off the Norwegian coast in December 1943.
-
Air Enthusiast 1997-03 / M.Davey - Pacific Naval War
Seafire pilots looked on covetously at types such as the Hellcat (rocket-equipped Mk IIs illustrated) and the Corsair. Despite its faults, and high accident rate, the Seafire gave good service.
-
Мировая Авиация 97
Hellcat готовятся к операции "Драгун" - вторжению в Южную Францию с Мальты в августе 1944 года. На палубе авианосца "Эмперор" самолеты 800-й эскадрильи FAA. Самолет JV134 был разбит при столкновении с другим Hellcat 23 августа 1944 года, a JV154 (ранее летал в составе 804-й эскадрильи, пока она не вошла в состав 800-й в июне 1944 года) участвовал в операции "Вольфрам" (удары по "Тирпицу") и более поздних норвежских операциях.
-
Мировая Авиация 97
Hellcat FAA готовятся к вылету у берегов Норвегии. В течение последующих двух месяцев они действовали у норвежского побережья, эскортируя самолеты, наносившие удары по кораблям. В августе 1944-го Hellcat с "Эмперора" перебросили на Средиземноморский ТВД для участия во вторжении в Южную Францию. 800-я эскадрилья первой в FAA получила Hellcat. Эти машины начали поступать в июле 1943 года.
-
Мировая Авиация 97
"Эмперор" в окружении других кораблей, участвовавших в атаке на "Тирпиц", в том числе "Фьюриес" (ближний), "Сочер","Персуэр" и "Ямайка". В мае 1944 года 804-я эскадрилья сбила несколько Bf 109 и Fw 190, а также гидроплан Не 115. Ее командир подполковник С. Орр стал асом. Hellcat FAA осуществляли истребительное прикрытие торпедоносцев Barracuda и Avenger, а после успешных рейдов на "Тирпиц" их стали оснащать бомбодержателями.
-
Мировая Авиация 97
Апрель 1944 года. Снежный шквал идет по палубе эскортного авианосца "Эмперор". В составе группы кораблей британского флота "Эмперор" пересек Полярный круг, чтобы нанести удар по линкору "Тирпиц" в Альтен-фьорде.
-
Мировая Авиация 103
С британского авианосца "Эмперор" взлетают истребители Hellcat для удара по линкору "Тирпиц", 1944 год. 800-я и 804-я эскадрильи с этого авианосца одержали 8 1/2 воздушных побед.
-
Мировая Авиация 97
В составе 37 эскадрилий FAA летали 252 полученных по ленд-лизу Hellcat (первоначально известных как Gannet Mk I) четырех модификаций. Hellcat Mk I(на снимке) в основном был аналогичен F6F-3 ВМС США; Mk II (позднее F.Mk II) - американский F6F-5; Mk II(NF)/NF.Mk II - обозначение ночного истребителя F6F-5N; Hellcat Mk ll(PR)/ PR.Mk II создан на основе оснащенного АФА FR.Mk II - скоростного фоторазведчика с демонтированным вооружением.
-
Мировая Авиация 101
F6F-5 составляют больше половины от всех 12275 построенных F6F, в варианте Hellcat Mk II для авиации британского флота построили примерно 900 машин.
-
Мировая Авиация 99
Единственным иностранным эксплуатантом F6F во время войны была авиация британских ВМС, чьи самолеты летали над Норвегией, в Средиземном море и на Дальнем Востоке. На снимке хорошо виден необычный способ уборки шасси назад в крыло.
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
With full flap selected and arrester hook trailing, a Hellcat II prepares to take a wire while operating with a carrier of the British Pacific Fleet. A nimble fighter capable of taking on the best Japanese fighters on its own terms, the Hellcat soon proved to be an invaluable addition to the FAA’s inventory in the Far East and Pacific theatres of combat.
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
Hellcat II JX715 of 896 Sqn, coded B-8V, has its engine run up aboard HMS Empress on August 28, 1945. Having sailed from South Africa to Ceylon aboard HMS Ameer in April, the unit remained in the Indian Ocean with the East Indies Fleet, undertaking fighter sweeps and bombing strikes on the Nicobar Islands and Phuket in Thailand that July.
-
Мировая Авиация 97
Hellcat ВМС использовались на Северо-Атлантическом и Средиземноморском ТВД. В сентябре 1945 года 800-ю эскадрилью доставили в Сингапур для восстановления британского правления. Hellcat также участвовали в боях в Ост-Индии, Малайе и Бирме.
-
Мировая Авиация 33
На правой катапульте авианосца "Арроманш" установлен истребитель Grumman F6F-5 Hellcat. Самолет времен Второй мировой войны неплохо зарекомендовал себя во Вьетнаме.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
F6F-5 французской морской авиации, авиафлотилия 11F, июнь 1953 г.
-
Мировая Авиация 107
Французские Hellcat служили как в частях наземного базирования, так и в палубной авиации. Первые палубные F6F-5 попали на авианосец "Диксмюде" весной 1950 года, заменив во флотилиях 1F и 12F истребители Seafire Mk III и XV. После падения Дьен-Бьен-Фу в 1954 году Hellcat вернули во Францию из Индокитая.
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (2)
F6F-5 ВВС Франции в Индокитае
-
Мировая Авиация 99
Не менее 120 самолетов Hellcat, снятых с вооружения ВМС США, были переданы французским ВМС и воевали в Индокитае, часть оставшихся применялись в Северной Африке.
-
Мировая Авиация 107
Французы в Индокитае использовали этот F6F-5 из флотилии 11F с авианосца "Арроманш". Он снят во время транзитной остановки в Луанг-Прабанге, Лаос, в марте 1954 года. В это время флотилия состояла из 24 самолетов F6F и SB2C.
-
Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'
A flight of ‘Aeronavale’ Grumman F6F-5s breaking off over the Cat Bi air base. The Hellcats were specially engaged on anti-flak missions and close escort of the C-119s.
Другие самолёты на фотографии: Fairchild C-119 Flying Boxcar - США - 1947
-
Мировая Авиация 107
Уругвай получил 10 самолетов F6F-5 (на фотографии), отправленных из США в апреле 1952 года. Последний из них был списан в 1961 году. Кроме того, после войны по 10 Hellcat получили Аргентина и Парагвай, а Франция закупила 179 самолетов. Последние две эскадрильи (888-я и 892-я) F6F британского ВМФ были расформированы в 1946 году.
-
Мировая Авиация 101
Построено более 1000 ночных истребителей F6F-5N, они оснащались РЛС AN/APS-6, установленными в контейнере на правой консоли крыла. Поздние F6F-5N имели 20-мм пушки, повышавшие вероятность поражения целей ночью.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Ночной перехватчик F6F-5N с пушками "Испано"
-
Мировая Авиация 99
На фотографии ночной истребитель F6F-5N с РЛС и три F6F-5 Hellcat Десятки пилотов Hellcat стали асами, а лучший из них, коммандер Д.Маккэмпбелл, одержал 34 победы и получил медаль Почета.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
"Хеллкэты" F6F-5P, август 1945 года.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Пуск 127-мм НУР с "Хеллкэта"
-
Мировая Авиация 101
XF6F-2
-
Мировая Авиация 107
В аэронавигационной лаборатории NACA в Лэнгли летали, по крайней мере, два Hellcat - XF6F-4, испытывавшийся на управляемость при различных режимах сваливания и срывов потока в 1944-1945 годах, и F6F-3, задействованный с 1945 по 1960 год в испытаниях ЛА с переменной устойчивостью.
-
Мировая Авиация 107
Беспилотный летательный аппарат F6F-5K, оснащенный установленными на законцовках крыла контейнерами с кинокамерами. F6F-5K и их самолеты наведения F6F-5D использовались до мая 1961 года. F6F-5K с грузом взрывчатки американцы применяли в качестве летающих бомб в ходе войны в Корее.
-
Aeroplane Monthly 1989-10 / M.Oakey - Grapevine
Grumman F6F-5 N100TF having its hydraulics sorted out at Chino during July 1989. The aircraft has been acquired by the Duxford-based Fighter Collection, and, says Stephen Grey, should be in the UK by Christmas.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / L.Hendrix - An F-6 from the deep
One of the Hellcat's Browning M-2 machine guns, which still fired at the rate of 790 rounds/min after 26 years underwater, is now displayed at North Island small arms range.
Тип фотографий