Описание
Страна : США
Год : 1942
Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
F6F Hellcat
Одноместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Грумман эйронотикл инджиниринг корпорейшн" под руководством Л. Груммана и У. Швендлера. Первый полет опытный образец истребителя, XF6F-1, совершил 26 июля 1942 г. Серийное производство на заводах "Грумман" в Лонг-Айленде и Бетпейдже началось с октября 1942 г. Всего выпущено 12 275 самолетов.
В годы войны самолет состоял на вооружении в США - с января 1943 г., в Великобритании - с июня того же года.
Основные серийные модификации:
- F6F-3 с мотором R-2800-10/10W, вооружение 6x12,7, до 6хНУР, бомбы до 1360 кг, в Англии именовался "Хэллкэт" I;
- F6F-3N, ночной истребитель на базе F6F-3 с РЛС в контейнере под крылом;
- F6F-3E, ночной истребитель на базе F6F-3 в обтекателе в носке правого крыла;
- F6F-5 ("Хэллкэт" II) с улучшенной аэродинамикой, усиленной хвостовой частью фюзеляжа, новым капотом двигателя, усиленной бронезащитой, вооружение 6x12,7 или 2x20+ 4x12,7, бомбы и ракеты - как F6F-3;
- F6F-5N - ночной вариант F6F-5 с РЛС, в Англии назывался "Хэллкэт" NF.II;
- F6F-5P, фоторазведчик на базе истребителя F6F-5, выпускался как с сохранением вооружения, так и без него, в Англии именовался "Хэллкэт" FR.II (с вооружением) и PR.II (без вооружения).
F6F-3 впервые были применены в боях у о. Маркус в августе 1943 г. Первый боевой вылет состоялся 31 августа. С конца 1943 г. - основной палубный истребитель на Тихоокеанском театре, применялся с авианосцев и береговых баз. В декабре их в большом количестве использовали в операции по захвату атолла Кваджалейн. К концу 1943 г. "Хэллкэт" практически вытеснил "Уайлдкэт" с больших авианосцев. Эти машины отлично проявили себя в сражении в заливе Лейте в октябре 1944 г., уничтожив большое количество японских самолетов.
Ночные варианты использовались с февраля 1944 г. на Тихом океане.
В Англии участвовали в конвойных операциях с декабря 1943 г., первые серьезные бои - в марте 1944 г. у побережья Норвегии при налетах на место стоянки линкора "Тирпиц". С июня 1944 г. действовали в Средиземноморье и у побережья Нормандии. Массированное применение "хэллкэтов" англичанами имело место на Дальнем Востоке.
Выпуск самолетов этого типа прекратили в ноябре 1945 г. Он был снят с вооружения в Великобритании с августа 1946 г., в США -в 1951 г., но последние машины дожили до 1958 г. При этом часть самолетов была переделана в летающие мишени и машины управления ими. В 1952 г. была сделана попытка использовать их как радиоуправляемые бомбы против целей в Северной Корее; самолеты запускались с авианосца "Боксер".
В 1950 г. "хэллкэты" продали Франции. Они применялись в войне в Индокитае с авианосца "Арроманш" и сухопутных аэродромов с октября 1950 г. до конца 1954 г. До 1957 г. эти самолеты дислоцировались на различных базах в Северной Африке.
После войны "хэллкэты" поставлялись также в Аргентину и Уругвай.
F6F-5||
Размах:||13,06 м
Длина:||10,24 м
Моторы, количество х мощность:||1x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7000 кг
Максимальная скорость:||616 км/ч
Практический потолок:||11350 м
Дальность:||2150 км
Описание:
- F6F Hellcat
- Grumman F6F Hellcat (G-50)
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Этот "Хеллкэт" F6F-3 из состава эскадрильи VF-29 вернулся с боевыми повреждениями, 1944 год.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Неудачная посадка - "Хеллкэт" F6F-5 в огне, февраль 1945г.
-
Мировая Авиация 105
Палуба авианосца "Энтерпрайз", в ноябре 1943 года находившегося около островов Гилберта. Лейтенант Уолтер Л. Чеунинг, офицер управления катапультой, бросается к горящему F6F-3, чтобы спасти энсина Байрона М. Джонсона из VF-2 - будущего аса, одержавшего восемь побед.
-
Мировая Авиация 97
Hellcat F.Mk II из 1884-й эскадрильи, разбитый 5 августа 1945 года в Ост-Индии при неудачной посадке на палубу авианосца "Индомитейбл".
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / L.Hendrix - An F-6 from the deep
The Hellcat on display in the dry desert air at Pima County Air Museum, Tucson.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / L.Hendrix - An F-6 from the deep
The F-6 at North Island, fitted with new wheels and tyres.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / ??? - The one that got away
Hellcat KE209 is preserved by the FAA Museum at Yeovilton. It remained in service as late as April 1953 when it was flown by Capt A. J. Ivors the CO of Royal Naval air station Lossiemouth.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / ??? - The one that got away
The Grumman Hellcat was supplied to the FAA in large numbers and was originally known by that service as the Gannet. A total of 1,182 Hellcats was allocated to the FAA and the type first entered service with No 800 Sqn on July 1, 1943. Hellcats served with the British Pacific Fleet in the Far East.
Тип фотографий