RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1942

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования

F6F Hellcat

Одноместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Грумман эйронотикл инджиниринг корпорейшн" под руководством Л. Груммана и У. Швендлера. Первый полет опытный образец истребителя, XF6F-1, совершил 26 июля 1942 г. Серийное производство на заводах "Грумман" в Лонг-Айленде и Бетпейдже началось с октября 1942 г. Всего выпущено 12 275 самолетов.
В годы войны самолет состоял на вооружении в США - с января 1943 г., в Великобритании - с июня того же года.
Основные серийные модификации:
   - F6F-3 с мотором R-2800-10/10W, вооружение 6x12,7, до 6хНУР, бомбы до 1360 кг, в Англии именовался "Хэллкэт" I;
   - F6F-3N, ночной истребитель на базе F6F-3 с РЛС в контейнере под крылом;
   - F6F-3E, ночной истребитель на базе F6F-3 в обтекателе в носке правого крыла;
   - F6F-5 ("Хэллкэт" II) с улучшенной аэродинамикой, усиленной хвостовой частью фюзеляжа, новым капотом двигателя, усиленной бронезащитой, вооружение 6x12,7 или 2x20+ 4x12,7, бомбы и ракеты - как F6F-3;
   - F6F-5N - ночной вариант F6F-5 с РЛС, в Англии назывался "Хэллкэт" NF.II;
   - F6F-5P, фоторазведчик на базе истребителя F6F-5, выпускался как с сохранением вооружения, так и без него, в Англии именовался "Хэллкэт" FR.II (с вооружением) и PR.II (без вооружения).
F6F-3 впервые были применены в боях у о. Маркус в августе 1943 г. Первый боевой вылет состоялся 31 августа. С конца 1943 г. - основной палубный истребитель на Тихоокеанском театре, применялся с авианосцев и береговых баз. В декабре их в большом количестве использовали в операции по захвату атолла Кваджалейн. К концу 1943 г. "Хэллкэт" практически вытеснил "Уайлдкэт" с больших авианосцев. Эти машины отлично проявили себя в сражении в заливе Лейте в октябре 1944 г., уничтожив большое количество японских самолетов.
Ночные варианты использовались с февраля 1944 г. на Тихом океане.
В Англии участвовали в конвойных операциях с декабря 1943 г., первые серьезные бои - в марте 1944 г. у побережья Норвегии при налетах на место стоянки линкора "Тирпиц". С июня 1944 г. действовали в Средиземноморье и у побережья Нормандии. Массированное применение "хэллкэтов" англичанами имело место на Дальнем Востоке.
Выпуск самолетов этого типа прекратили в ноябре 1945 г. Он был снят с вооружения в Великобритании с августа 1946 г., в США -в 1951 г., но последние машины дожили до 1958 г. При этом часть самолетов была переделана в летающие мишени и машины управления ими. В 1952 г. была сделана попытка использовать их как радиоуправляемые бомбы против целей в Северной Корее; самолеты запускались с авианосца "Боксер".
В 1950 г. "хэллкэты" продали Франции. Они применялись в войне в Индокитае с авианосца "Арроманш" и сухопутных аэродромов с октября 1950 г. до конца 1954 г. До 1957 г. эти самолеты дислоцировались на различных базах в Северной Африке.
После войны "хэллкэты" поставлялись также в Аргентину и Уругвай.


F6F-5||
Размах:||13,06 м
Длина:||10,24 м
Моторы, количество х мощность:||1x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7000 кг
Максимальная скорость:||616 км/ч
Практический потолок:||11350 м
Дальность:||2150 км

Показать полностью

Описание:

  • F6F Hellcat
  • Grumman F6F Hellcat (G-50)