McDonnell Douglas F/A-18A Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18A Hornet - 1978 - США
Страна: США
Год: 1978


Single-seat carrier-based air combat fighter
Фотографии:

Ч/б фото (65)
Prototypes
The Hornet is the focus of interest on the occasion of its roll-out at St Louis on 13 September 1978.
Photograph of the first McDonnell Douglas F-18A Hornet prior to its first flight at St Louis, carrying Navy markings on one side of the fuselage and Marine Corps on the other. Sparrow missiles are attached to the fuselage "corner" pylons and Sidewinders at the wing tips.
"... the strangest undercarriage is ... that of the F-18 A Hornet." As this photograph clearly shows, the mainwheels are so far aft that this almost qualifies as a tailwheel undercarriage, at least so far as weight distribution is concerned.
The brand new F-18 Hornet places design emphasis upon sustained manoeuvrability and low speed performance. Note the 18 per cent leading edge droop, scheduled automatically with incidence, together with the 28 per cent trailing edge flaps.
The F-18A Hornet (illustrated) has its intakes shielded by strokes for good characteristics at high incidence. Features of the Hornet's arrangement include a five per cent pre-entry compression wedge, complex diverter paths - up through slots in the strokes, down behind splitter plates and outward between upper lip and wing undersurfaces - and BL bleed holes on the splitter plates ahead of the intake faces, plus cambered lower lips. This provides an example of the complexity of detail design to ensure good characteristics.
McDonnell Douglas F-18A Hornet 160779, the fifth of its type, is the first to be equipped, with the Hughes APG-65 nose radar.
Дозаправка в полете с помощью палубных самолетов-заправщиков позволила ВМС США расширить возможности парка своих ударных машин. Эта возможность была особенно актуальна для F/A-18, не отличавшихся большой дальностью полета. В начале 1980-х годов первый Hornet вместе с заправщиком KA-3B Skywarrior изучался в испытательном центре авиации ВМФ.
Третий экземпляр YF-18 первым среди «Хорнетов» совершил посадку на авианосец
US
Wing fold displayed by a Hornet of VFA-125.
F/A-18C (F/A-18A ???) авиации КМП США перед взлетом. В район Персидского залива было переброшено несколько эскадрилий самолетов Hornet авиации ВМС и КМП США.
F/A-18A из эскадрильи Корпуса морской пехоты VMFA-451 на палубе авианосца «Корал Си» (CV-43). Средиземное море, 1989 г.
Hornet из эскадрильи VMFA-323 подготовлен к катапультному старту с авианосца, 1986 год.
F/A-18 взлетает с авианосца "Констеллейшн"
В полете F/A-18
The McDonnell Douglas F-18A Hornet is the first production aeroplane with a digital fly-by-wire flight control system, backed up by mechanical reversion on the taileron controls, with cable links. Photo shows the 11th and last of the FSD F-18As, and the first to be finished in operational US Navy colours.
Десять 500-фунтовых бомб - один из вариантов вооружения «Хорнета»
A McDonnell Douglas F-18A of VMFA-531 taking off on a Red Flag "aggressor" mission.
The F/A-18A Hornet of which 1,366 are to be delivered to the US Navy and USMC, according to current planning.
Под правой консолью крыла «Хорнета» - ракета AGM-84 SLAM-ER
Отстрел ИК-ловушек с «Хорнета» из эскадрильи VFA-94. Афганистан, 31 октября 2001 г.
Тестовый сброс пяти 1000-фунтовых (454 кг) бомб
Сброс двух «низковысотных» бомб калибром 500 фунтов
Сброс управляемой бомбы GBU-10
A pair of McDonnell Douglas F/A-18As from VMFA-314, the first Marine Corps front-line combat squadron to convert to the Hornet.
Во время рейдов над Средиземным морем Ту-16 часто сопровождались палубными истребителями 6-го флота США. На заднем плане - Ту-16З, перед ним - Ту-16П "Букет"
На самолетах Ил-20 имелся летный экипаж из пяти человек и еще шесть операторов специализированного оборудования, а на Ил-20М количество операторов выросло до восьми. На фотографии - F/A-18A Hornet из 25-й истребительно-штурмовой эскадрильи ВМС США сопровождает Ил-20М.
F/A-18 в момент дозаправки топливом в полете
Доставка к «Хорнету» 500-фунтовых (227 кг) управляемых бомб GBU-12
Подвеска 2000-фунтовой (907 кг) авиабомбы Mk.84
Во время «Бури в пустыне» использовался широкий арсенал «Хорнета», включая 500-фунтовые бомбы Mk.82 и ракеты AGM-88 HARM
Ракета AGM-88 HARM на пилоне «Хорнета»
Ракета класса «воздух-земля» AGM-65 «Мэйврик» готова к применению
Подвеска ракет AIM-7 «Спарроу»
Контейнер с лазерной аппаратурой подсветки цели AN/ASQ-228 ATFLIR
Wing-tip Sidewinder and underwing Walleye missiles on a Hornet from VMFA-314.
Spain
EF-18A ВВС Испании
Взлетает пара испанских «Хорнетов»
Canada
Взлет CF-18. Авиабаза Трипани, март 2011г.
Пуск ракеты средней дальности класса "воздух-воздух" AIM-7 "Спарроу"
Канадский "Спитфайр" в сопровождении современного реактивного истребителя-бомбардировщика CF-18
Канадские CF-18, участвовавшие в операции «Буря в пустыне»
Канадский истребитель CF-18 сопровождает на подходе к границе воздушного пространства своей страны дальний противолодочный самолет Ту-142М
Самолеты CC-150T и CF-18 ВВС Канады на авиабазе Трапани
Finland
Australy
"Святая троица" австралийских ВВС - их основная ударная мощь
Details
Климатические испытания проводились в лаборатории Маккинли на авиабазе Иглин. Эти тесты позволили сократить дорогостоящую и продолжительную программу испытаний самолета в различных климатических условиях.
Hornet начинает службу. 13 ноября 1980г.: первая эскадрилья многоцелевых истребителей McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, VFA-125 "Rough Raiders" была сформирована на базе ВМС Лимор в Калифорнии. Основной задачей эскадрильи было обучение пилотов Hornet для ВМС и КМП, но первоначально она использовалась для переподготовки на новый самолет. VFA-125 также отвечала за эксплуатационные испытания новой машины (для этих целей она в 1982 году была развернута на авианосце "Констеллейшн") и за подготовку пилотов-инструкторов для зарубежных покупателей Hornet.
Стабилизатор и сопла двигателей
Замена двигателя на канадском самолете CF-18 в ходе учений НАТО в Италии. 29 августа 2011 г.
Заправка патронной ленты
Обслуживание пушки M61A1 «Вулкан»
Зависающий элерон и закрылок
Отклоняемый носок крыла
Левый воздухозаборник
Подвесной бак на 330 галлонов (1250 л)
Левая и правая основные опоры шасси
Передняя опора шасси
Замена передних колес
Орудийная «амбразура» и антенны системы госопознавания на верхней поверхности носовой части