RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1938

2-местный ближний разведчик

FW.189 Eule

Ближний разведчик и корректировщик. Двухмоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан двухбалочной компоновки с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Фокке-Вульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка и Э. Козела.
Опытный образец FW 189V1 вышел на испытания в июле 1938 г. Серийное производство начато весной 1940 г. Самолеты строились на заводах "Фокке-Вульф" (Бремен), "Аэро" (Прага), ЧКД (Прага), SNCASO (Бордо). В общей сложности изготовлено 846 экз.
Двигатели As 410A-1 (на модификации FW 189F - As 411MA-1). Экипаж самолета - 3 чел. Вооружение 4x7,9, с серии А-2 - 6x7,9, с серии А-4 - 2x20+4x7,9; бомбы до 200 кг.
Самолет состоял на вооружении в Германии с декабря 1940 г., в Словакии и Румынии - с 1942 г., в Венгрии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - FW 189A, основной серийный вариант с моторами As 410A-1; вооружение 4- 6x7,9 или 2x20+4x7,9, с серии А-4 усилена бронезащита;
   - FW 189B, учебно-тренировочный самолет с центральной гондолой другой конструкции;
   - FW 189F с моторами As 411MA-1.
Первое применение FW 189A - в ноябре 1941 г. на Восточном фронте, они массово использовались там с весны 1942 г. К концу года эти машины практически полностью сменили Hs 126. FW 189, получившие в Советском Союзе прозвище "рама", широко использовались на советско-германском фронте. Принимали участие во всех значительных операциях Вермахта, в т.ч. под Харьковом, Сталинградом, Курском. Применялись также в тылу против партизан как разведчики и легкие бомбардировщики. С 1944 г. переведены на роль ночных разведчиков.
FW 189A служили также в Северной Африке, обеспечивая действия корпуса Роммеля.
Несколько самолетов в 1944-45 гг. переоборудовали в ночные истребители с вооружением 3x20+2x7,9 и установкой РЛС; они применялись в системе ПВО рейха.
Венгерские FW 189 появились на советско-германском фронте в марте 1943 г. под Харьковом и воевали до марта 1944 г. Румынские и словацкие машины в боевых действиях не участвовали.
Производство FW189 в Германии прекратилось в 1942 г., во Франции - в январе 1944 г., в Чехословакии - в 1945 г.
Самолет состоял на вооружении Люфтваффе до конца войны.


FW 189A-2||
Размах:||18,4 м
Длина:||12,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x465 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4150 кг
Максимальная скорость:||348 км/ч
Практический потолок:||7300 м
Дальность:||665 км

Показать полностью

Описание:

  • FW.189 Eule
  • Focke-Wulf Fw 189 Uhu