
Варианты
- Focke-Wulf - FW.190V1 - 1939 - Германия
- Focke-Wulf - FW.190A - 1941 - Германия
- Focke-Wulf - FW.190D - 1942 - Германия
- Focke-Wulf - FW.190F/G - 1942 - Германия
- Focke-Wulf - Ta.152 - 1944 - Германия
- WAR - Focke-Wulf 190 - 1974 - США
- Jurca - MJ-8 1-Nine-O - 1975 - Франция
- Thunder Wing - Focke-Wulf Fw.190A - 1980 - США
FW.190A
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" под руководством К.Танка. Опытный образец FW 190V1 впервые взлетел 1 июля 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался на заводах "Фокке-Вульф" в Магдебурге и Котбусе, "Арадо" в Бранденбурге, Варнемюнде и Анкламе, "Физелер" в Касселе, AGO в Ошерслебене. Всего построено 19 613 экз.
Самолет состоял на вооружении в Германии (с июля 1941 г.), а также в Турции.
Основные серийные модификации (как истребителя):
- FW 190A с мотором BMW801 разных модификаций, вооружение варьировалось от 4x7,9 до 2x13+4x20;
- FW 190G, истребитель-бомбардировщик с мотором BMW801, бомбы до 1000 кг;
- FW 190D с мотором Jumo 213, вооружение 2x20+2x13 или 1x30 + 2x20 + 2x13.
Первое боевое применение - на побережье Ла-Манша в сентябре 1941 г. С лета 1942 г. широко применялся в ПВО рейха, а также в Норвегии. На советско-германском фронте впервые в значительных количествах появился в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Далее широко применялся на всех театрах боевых действий как истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик. Продолжал выпускаться и применяться на фронте до самого конца войны.
FW 190A-8||
Размах:||10,5 м
Длина:||8,84 м
Моторы, количество х мощность:||1х2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4940 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||10200 м
Дальность:||1500 км
Описание:
- FW.190A
- FW.190 (разв., штурм.)
- Focke-Wulf Fw 190
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Fw 190 в прицеле "Мустанга" как раз в момент атаки "Либерейтора"
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939
-
История Авиации 2000-01 / М.Морозов, А.Андреев - "Черная пятница" берегового командования /Маленькие эпизоды больших войн/
Пилот "Фокке-Вульфа" покинул кабину своего падающего истребителя.
-
Мировая Авиация 127
Немцы сражались отчаянно, но поздней осенью 1944 года в небе северо-западной Европы не осталось места для пилотов Люфтваффе. На фотографиях - американский истребитель сбивает Fw 190.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
The results - “White 4” suffered major blast damage to the trailing edge of its wing and control surfaces, although it was repaired and used again.
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / R.Chapman, H.Schmidt - "All good things are three"
Uffz Lampert's "Black 15" on its nose in a monumental pose.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Начало опытной эксплуатации Fw 190A-0 ознаменовалось большим количеством аварий, типичными из которых были выход из строя или пожар двигателя (как на этом снимке). Дело дошло до того, что специально собранная комиссия даже рекомендовала прекратить производство Fw 190
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Этот Fw 190A-4 из состава 14.(Jabo)/JG 5 чудом вернулся на аэродром после попадания советского зенитного снаряда
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / R.Chapman, H.Schmidt - "All good things are three"
JG 54 groundcrew around Schlecht’s Fw 190.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-4 той же группы I/JG 1
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Следующей модификацией стал Fw 190A-7, обозначивший дальнейшее увеличение огневой мощи "фоккера". На нем 7,92-мм фюзеляжные пулеметы заменили на крупнокалиберные 13,2-мм пулеметы MG 131
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Fw 190A-4 оберфельдфебеля Бремера после вынужденной посадки на советской территории
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / R.Chapman, H.Schmidt - "All good things are three"
Heinz Schmidt's "Black 15" after its crash. The white diagonal flash on the tail is believed to be a tactical marking applied to all Jabos operating against targets along or on the River Oder.
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / R.Chapman, H.Schmidt - "All good things are three"
Another view of Schmidt’s Fw 190 with OFw Schlecht’s aircraft being put back on its feet in the background.
-
АвиаМастер 2004-08 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Крымский мост" /На фронтах Великой Отечественной/
Конец "крымского моста". Советские войска захватили "Херсонес" - последний немецкий аэродром на территории Крыма. Все летное поле аэродрома было буквально завалено разбитой и брошенной авиатехникой
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.87B - Германия - 1938
-
История Авиации 31 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (4)
Брошенные FW 190 из состава штурмовых авиагрупп на аэродроме Херсонес, Крым, май 1944г.
-
Авиация и Время 2005-02 / В.Антипов, И.Уткин - "Скворцы" из стаи "Дракона" (крымская весна 1944г.)
FW 190 из группы II./SG 2, разбитый на херсонесском аэродроме советской авиацией
-
Авиация и Время 2006-05 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (3)
Инженер полка "Нормандия-Неман" С.Агавельян возле сбитого "Фокке-Вульфа"
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
Сбитый FW-190, Северо-западный фронт
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
У поврежденных самолетов Люфтваффе, аэродром Гросс-Диршкайм, весна 1945г. Стоят - гв.подполковник-инженер Красновский, инженер по вооружению Плугин. Сидит - летчик гв.л-т В.Волков
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A crash-landed FW 190. This aricraft will obviously never fly again.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / Д.Пичугин - Музей авиации в Коттбусе
Все, что осталось от истребителя Fw-190 времен Второй мировой войны
-
Aeroplane Monthly 1986-02
Six views of the Focke-Wulf Fw 190A-3 wreckage in Finmark, Northern Norway. It was scattered over a 750ft square of land.
Top, two views of the cockpit area. Center left, the tailplane; right, an almost intact wing. Bottom left, the cockpit, minus all the instruments;the 14-cylinder BMW 801D-2 radial engine. -
Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album
A scene which awaited many Allied airmen as one German airfield after another fell into their hands. This picture was probably taken at Achmer and shows rows of Bf 109Gs, Fw 190s and a Ju 88, all of which were disabled or completely wrecked by the Germans.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album
Aircraft wreckage at Achmer. In addition to the upturned Ju 52 transport, the remains of an Fw 190, Bf 109 and a Junkers-W34 could be seen on the original print.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Junkers W 33 / W 34 / Ju.46 - Германия - 1926Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Aeroplane Monthly 1988-08 / M.Oakey - Grapevine
This Focke-Wulf Fw 190 was recently recovered from the Sognefjord in Norway, where it had ditched 45yr before. A team of Norwegian Navy divers lifted it, in remarkably complete condition, from a depth of almost 80ft. More details soon.
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / M.Oakey - Grapevine
“Before and after" views of the Focke-Wulf Fw 190 recently recovered from a Norwegian fjord.
Тип фотографий