Focke-Wulf FW.190F/G
Варианты:
Focke-Wulf - FW.190F/G - 1942 - Германия
Страна: Германия
Год: 1942


Описание:
FW.190F/G
FW.190 (разв., штурм.)
Focke-Wulf Fw 190
Фотографии

FW.190F/G

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" под руководством К.Танка. Опытный образец FW 190V1 впервые взлетел 1 июля 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался на заводах "Фокке-Вульф" в Магдебурге и Котбусе, "Арадо" в Бранденбурге, Варнемюнде и Анкламе, "Физелер" в Касселе, AGO в Ошерслебене. Всего построено 19 613 экз.
Самолет состоял на вооружении в Германии (с июля 1941 г.), а также в Турции.
Основные серийные модификации (как истребителя):
   - FW 190A с мотором BMW801 разных модификаций, вооружение варьировалось от 4x7,9 до 2x13+4x20;
   - FW 190G, истребитель-бомбардировщик с мотором BMW801, бомбы до 1000 кг;
   - FW 190D с мотором Jumo 213, вооружение 2x20+2x13 или 1x30 + 2x20 + 2x13.
Первое боевое применение - на побережье Ла-Манша в сентябре 1941 г. С лета 1942 г. широко применялся в ПВО рейха, а также в Норвегии. На советско-германском фронте впервые в значительных количествах появился в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Далее широко применялся на всех театрах боевых действий как истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик. Продолжал выпускаться и применяться на фронте до самого конца войны.

FW.190 (разв., штурм.)

На базе истребителя FW 190A было создано несколько модификаций разведчиков и штурмовиков. FW 190A - одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Он был спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка, серийно выпускался с июня 1941 г. и применялся на фронте с июля. Всего было построено 19 613 самолетов всех модификаций.
Приспособление к функциям ближнего разведчика обеспечивалось применением переделочного комплекта U4, разработанного в конце 1941 г. Впервые он был смонтирован на самолете в феврале 1942 г.
Впоследствии выпускались следующие разведывательные модификации FW 190A:
   - FW 190A-3/U4 с мотором BMW 801D-2, вооружение 2x20+2x7,9, усиленное бронирование;
   - FW 190A-4/U4 с небольшими отличиями по планеру;
   - FW 190A-5/U4 с удлиненной носовой частью и вооружением 2x7,9.
Переделка осуществлялась на заводах "Фокке-Вульф" (Мариенбург) и "Герхард Физелер" (Кассель). Разведывательные варианты FW 190A встали в строй Люфтваффе весной 1942 г. и далее активно использовались на фронтах. Общее количество переделанных машин неизвестно.
Функции самолета непосредственной поддержки также первоначально обеспечивались переделочным комплектом U3.
С ним выпускались модификации:
   - FW 190A-4/U3(впоследствии FW 190F-1) с мотором BMW 801D-2 и вооружением 4x20+2x7,9 (в частях иногда уменьшалось до 2x20+2x7,9), дополнительной бронезащитой и бомбовой нагрузкой до 500 кг;
   - FW 190A-5/U3 (впоследствии FW 190F-2) с еще более мощной бронезащитой, вооружением 2x7,9; с мая 1943г. введен новый фонарь.
Всего путем установки комплекта U3 переделали 550 истребителей.
Впоследствии на заводах "Фокке-Вульф", "Арадо" (Варнемюнде) и "Дорнье" (Висмар) начат выпуск специализированных машин серии F:
   - FW 190F-3 (на базе истребителя типа А-6) с облегченным крылом, вооружением 2x20+2x7,9 (у варианта F-3/R3 - 2x30+2x20+2x7,9) и бомбовой нагрузкой 700 кг;
   - FW 190F-8 (на базе истребителя А-8) с вооружением 2x13+2x20 и бомбовой нагрузкой до 700 кг, с октября 1944г. введена подвеска 6-8хНУРС Pb1 позднее 12-14хНУРС Pb2;
   - FW 190F-9 с мотором BMW 801TS.
Производство FW 190F прекратили в конце лета 1943 г., а затем возобновили в феврале 1944 г. Оно продолжалось до конца войны.
Штурмовики серии F появились в строевых частях в конце 1942 г. Массовое применение - с начала 1944 г. на Восточном фронте. Летом 1944 г. их использовали в попытках воспрепятствовать наступлению советских войск в Белоруссии. Осенью того же года FW 190F стал основным типом машин в штурмовых группах и эскадрах, он появляется в Северной Италии и Норвегии. Штурмовые и разведывательные варианты FW 190 широко применялись Люфтваффе до конца войны.


FW 190F-2||
Размах:||10,51 м
Длина:||9,1 м
Моторы, количество х мощность:||1x1770 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4700 кг
Максимальная скорость:||585 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||455 км

Focke-Wulf Fw 190

Варианты

<...>
   Fw 190F-1: предшественник Fw 190D, предназначенный для непосредственной поддержки войск; выпускался с начала 1943 года на базе Fw 190A-4; дополнительная бронезащита двигателя и кабины, внешние 20-мм пушки сняты, а под фюзеляжем установлен бомбодержатель ETC 501
   Fw 190F-2: штурмовик на базе Fw 190A-5 с фонарем кабины увеличенных размеров
   Fw 190F-3: созданный на базе Fw 190A-6, этот вариант мог нести 300-литровый подвесной бак или 250-кг бомбу под фюзеляжем, а в вариантах Fw 190F-3/R1 и Fw 190F-3/R3 - четыре бомбодержателя ETC 50 под крылом или две 30-мм пушки MK 103
   Fw 190F-8: вариант, аналогичный Fw 190A-8, но с двумя пулеметами MG 131 в фюзеляже и четырьмя бомбодержателями ETC 50; Fw 190F-8/U2 и Fw 190F-8/U3 были оснащены прицелом TSA и могли нести 700-кг торпеду BT 700 или 1400-кг BT 1400, соответственно
   Fw 190F-9: вариант, введенный в середине 1944 года, аналогичен Fw 190F-8, но с двигателем BMW 801 TS/TH
   Fw 190G-1: истребитель-бомбардировщик на базе варианта A-5. Мог нести 1800-кг бомбу, что потребовало усиления шасси; вооружение в крыле сокращено до двух пушек MG 151/20, установлены держатели Junkers для двух 300-л ПТБ
   Fw 190G-2: аналогичен G-1, но с узлами крепления Messerschmitt для ПТБ
   Fw 190G-3: выпускался с конца лета 1943 года с узлами крепления Focke-Wulf для ПТБ и автопилотом PKS 11
   Fw 190G-8: последний серийный вариант серии G, использованы все доработки, введенные на Fw 190A-8 и установлен двигатель BMW 801 D-2 мощностью 1800 л.с. (1342 кВт)
FW190F-2 командира II/SG2 майора Гейнца Франка. Самолет был брошен на аэродроме Херсонес при эвакуации авиабазы 8 мая 1944г.
Fw 190F-2 из II/SG2. Восточный фронт, Крым, весна 1944 г.
FW 190F-3 командира эскадры SchG1 майора А.Друшеля.
FW 190F-3 из штурмовой авиагруппы II/SchG1.
FW190F-8. Самолет входил в состав 1-й эскадрильи 2-й эскадры бомбардировщиков "Иммельман", базировавшейся в Варпалотта, Венгрия, летом 1944 года. Тогда штурмовые подразделения 4-го Воздушного флота вели яростные бои с советскими войсками во время отступления немцев из Румынии и Венгрии. В то же время американские P-51 стали выполнять дальние полеты с авиабаз в Италии.
На этом Fw 190F-8 лейтенант Герман Бюхнер летал, будучи командиром эскадрильи 4./SG 2, в июне 1944 года. Изображение головы индейца было персональным значком летчика, оно появилось на его самолете летом 1944 года.
"Фокке-Вульф" FW 190F-8 командира 4/SG2 лейтенанта Бухнера, июнь 1944г.
"Фокке-Вульф" FW 190F-8 командира 6/SG2 гауптмана Блекмана, май 1944г.
FW190F-8 лейтенанта Карла Коча из состава 12/JG5. Норвегия, аэродром Хердла, февраль 1945г. На киле отметки 10 побед.
Fw 190F-8 из 102-го штурмового авиадивизиона, январь 1945г.
Fw-190G-2 из II/SG10. Восточный фронт, 1943 г.
Ровный строй Fw 190F-2 из 1-й штурмовой авиационной эскадры, аэродром Деблин-Ирена, Польша. Снимок сделан незадолго до отправки самолетов на фронт. На капотах моторов нескольких истребителей-бомбардировщиков нарисован Микки Маус.
Учебно-тренировочный истребитель Fw.190F-8/U1 - один из немногих двухместных Fw 190. В настоящее время этот самолет находится в музее Королевских ВВС Великобритании в Хендоне, Лондон.
Focke-Wulf Fw 190F-8/U.1
FW.190F
Первые штурмовики Fw 190F-1 покидают цеха фирмы AGO. Конец 1942г. Всего было выпущено 30 F-1 на базе планеров Fw 190A-4
Группа Il./SchIG 1 получила Fw 190F-2 вместо Bf 109 незадолго до перевода в нее обер-фельдфебеля Ламберта, Деблин-Ирена, Польша, март 1943года. Все свои 116 побед летчик одержал на Fw 190.
Штурмовик Fw 190F-2 на Восточном фронте. Выпускался весной 1943г. на базе планеров Fw 190A-5
Штурмовик Fw 190F-3 из состава II/SG 4. Под фюзеляжем - контейнер мелкокалиберных бомб. Это уже действительно массовая модель штурмовика - выпущено 247 шт.
Штурмовик Fw 190F-4, SG 4, Россия, 1943г.
A FW 190G of a "Schlachtgeschwader" roars down the runway with 4 x 50 Kg bombs slung beneath its fuselage.
Трофейный самолет FW 190F-8 на испытаниях в НИИ ВВС, 1945 г.
The Fw 190F-8, which, based on the A-8 airframe, was the last F-series model built in quantity
Истребитель-штурмовик FW190F-8
Штурмовик Fw 190F-8 с 250-кг бомбой под фюзеляжем. Благодаря мощному вооружению, истребители-штурмовики FW190F-8 с успехом использовались как для нанесения ударов по наземным (надводным) целям, так и при отражении воздушных налетов.
Истребитель-штурмовик FW190F-8
Focke-Wulf FW 190 F-8 FE-116 Werknr 12043. Based on the FW190A-8 airframe, 385 examples of the F-8 ground attack aircraft were built during 1944 by Arado and Dornier. The F-8 had a pair of 13mm MG131 machine guns in the fuselage and four racks beneath the wings for 110lb SC 50 bombs. Powerplant was a 1,700 h.p. BMW 810D air-cooled two-row radial.
Fw 190F-8 из 1 -й группы 4-й эскадры непосредственной поддержки войск (1./SG 4) действовали с баз на Сардинии и поддерживали войска у Анцио и Неттуно. Верхняя часть белой полосы (знак ТВД), свастика на хвосте и верхних частях крыла закрашены, чтобы усложнить обнаружение машин на земле.
Истребители-бомбардировщики Fw 190F из 2-й эскадры скоростных бомбардировщиков, действовавшей с аэродрома Сопок-Пусцта, Венгрия, в январе 1945 года.
Fw 190 широко использовались для нанесения штурмовых ударов. Пара Fw 190F-8 на снимке готова к вылету. Каждый из самолетов несет 250-кг кассетную бомбу АВ 250. После сброса такая бомба раскрывалась, рассеивая суббоеприпасы на большой площади.
Противник имел хотя и небольшие, но вполне боеспособные ВВС, основу которых составляли FW190F (фото) из состава II/SG2, Bf109G-6 из II/JG52, Bf110G-2 из 5/NJG200, а также гидропланы BV138 и Do24, базировавшиеся на Констанце. Нельзя было сбрасывать со счета и Bf109G-3 ВВС Румынии.
Эскадрилья Fw 190F, вероятно, относится к 10-й эскадре скоростных бомбардировщиков, сфотографирована на аэродроме Деплин-Ирэна под Варшавой. Подразделения штурмовиков перед отправкой на фронт проводили учения с боевым оружием на расположенном рядом бомбардировочном полигоне.
Выдающимся германским истребителем во время Второй мировой войны стал Focke-Wulf Fw 190, созданный Куртом Танком. Вслед за истребителем появился истребительно-бомбардировочный вариант самолета Fw 190. Истребители-бомбардировщики Fw 190 использовались во Франции, Северной Африке и на Восточном фронте. На фотографии: оснащенные бомбодержателями Fw 190F из II/StG-1.
Штурмовик Ju 87D-5 готовится к боевому вылету. На дальнем плане в воздухе Fw 190F с бомбовым контейнером под фюзеляжем (1/SG 1. 1944г. Россия)
The ground crewman in the cockpit of this Hs 129B watches the sky overhead as a ground-attack version of the famous Focke-Wulf FW 190 sweeps over carrying two 100kg bombs under each wing and an additional 250kg bomb under the fuselage.
The St Athan Fw 190 is currently painted dark grey/light grey. Since the repainting carried out in the early Seventies, evidence has come to light showing that perhaps the aircraft should have been painted in a light and dark green scheme.
The Focke-Wulf Fw 190F-8/U-1 584219 during engine ground runs at St Athan. The electrical and hydraulic systems are now being fully restored, with a view to possibly staging some taxying runs at future Open Days.
Fw 190F-8, оснащенный двумя вертикальными ракетными пусковыми устройствами SG 113 Forstersonde. Когда самолет пролетал над танком, запуск осуществлялся автоматически при обнаружении магнитного поля. Система оказалась очень неточной, и на вооружение ее не приняли.
FW.190G
На рулежке - истребитель-бомбардировщик Fw 190G-1. Он вооружался только двумя 20-мм пушками MG 151, но мог нести два 300-л дополнительных бака и 250-кг бомбу при дальности полета в 1500 км. Выпущено 50 шт.
Штурмовик FW 190G-2
The Fw 190G-2 which utilised the A-5 series airframe.
Самолет Фокке-Вульф FW 190G-2/N
Прототип очередной модификации истребителя-бомбардировщика Fw 190G-2 - Fw 190A-5/U8. В отличие от G-1 строился на базе планера Fw 190A-5
FW 190G-3 на полевом аэродроме, август 1943 г.
Сходный с топмачтовым метод бомбометания использовали немецкие истребители-бомбардировщики Fw 190. При этом рикошет бомбы использовался для поражения наземных целей
Jagdbomber mit vergrosserter Reichweite (Jabo-Rei) - официальное название истребителя-бомбардировщика Fw 190 увеличенной дальности. Этот Fw 190G-3 снаряжен 500-кг (250-кг ?) бомбой SC500 и двумя 300-литровыми топливными баками. Стрелковое вооружение уменьшено до двух пушек MG 151.
Когда в 1941 году Focke-Wulf Fw 190 впервые вступил в бой, он, без сомнения, был самым совершенным истребителем в мире и получил у немцев прозвище "Wurger" (убийца, душитель).
Ночной истребитель-бомбардировщик Fw 190G-3/N, Нормандия, 1944г. Эта серия отличалась от предыдущих автопилотом PKS-11. Ночной вариант также имел пламегасители на выхлопных патрубках и посадочную фару
С каждой стороны капота двигателя Fw 190G устанавливались противопыльные фильтры, а также подкрыльевые бомбодержатели. На заводском аэродроме в Тутове самолет проводит запуск двигателя перед поставкой в строевую часть.
Armorers prepare belts of 20 mm ammunition for this FW 190G's MG 151 cannons mounted in the wing roots. Note the tropical sand and dust filter mounted on the side of the cowling.
As one armorer prepares the 20 mm MG 151 in the wing roof for use, another under the aircraft is securing the fuselage bomb rack.
With the pilot looking on, the armorers finish their preparations. The armorer in the foreground is carrying a 50 Kg bomb. The black triangle on the fuselage of this FW 190G was a common marking for ground-attack aircraft.
 
Боевая нагрузка под крылом Fw 190F
Подфюзеляжный бомбодержатель Fw190 с фугасной бомбой SC250 и ствол пушки в корневой части правого крыла.
The pilot of a FW 190G ground attack plane in his cockpit. The small insignia is a replica of the German combat infantryman's "Sturmabzeichen" badge.
FW 190s of 6./JG 3 with some 109Gs of the same group in the background on a field in Holland.
Fw 190F-2. Focke-Wulf Fw 190A, впервые принявший участие в воздушных боях над Францией в сентябре 1941 года, преподнес неприятный сюрприз пилотам RAF. Эти агрессивно выглядевшие самолеты с моторами воздушного охлаждения превосходили британские истребители Spitfire Mk V. Хотя Fw 190 довольно долго доминировали в воздушных схватках на Западном фронте, их все шире использовали в качестве истребителей-бомбардировщиков. Позднее была разработана модификация Fw 190F, специально предназначенная для поддержки наземных войск. Эти машины воевали и на Восточном фронте, где они быстро потеснили Junkers Ju 87 в роли основного штурмовика Люфтваффе. Около 550 Fw 190F-1, F-2 и F-3 было построено с конца 1942-го до середины 1943 года. Модификация оказалась настолько удачной, что ее выпуск возобновили весной 1944 года под обозначением Fw 190F-8. Эти самолеты были созданы на базе истребителя Fw 190A-8, вооружение которого усилили парой 13-мм пулеметов MG 131. На рисунке представлен Fw 190F-2 из 5-й эскадрильи 2-й группы 1-й штурмовой эскадры (5 Staffel, II Gruppe Schlachtgeschwader 1), действовавшей против СССР в 1943 году.
Focke-Wulf FW.190F-8
Бронезащита. На штурмовики Fw 190F/G, помимо используемой на истребительных вариантах защиты, устанавливались дополнительная бронезащита и безосколочное стекло, предназначенные для защиты летчика от пуль и снарядов с любого направления.
Focke-Wulf FW.190F-8
Focke Wulf FW 190F-8