RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1942

FW.190F/G

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" под руководством К.Танка. Опытный образец FW 190V1 впервые взлетел 1 июля 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался на заводах "Фокке-Вульф" в Магдебурге и Котбусе, "Арадо" в Бранденбурге, Варнемюнде и Анкламе, "Физелер" в Касселе, AGO в Ошерслебене. Всего построено 19 613 экз.
Самолет состоял на вооружении в Германии (с июля 1941 г.), а также в Турции.
Основные серийные модификации (как истребителя):
   - FW 190A с мотором BMW801 разных модификаций, вооружение варьировалось от 4x7,9 до 2x13+4x20;
   - FW 190G, истребитель-бомбардировщик с мотором BMW801, бомбы до 1000 кг;
   - FW 190D с мотором Jumo 213, вооружение 2x20+2x13 или 1x30 + 2x20 + 2x13.
Первое боевое применение - на побережье Ла-Манша в сентябре 1941 г. С лета 1942 г. широко применялся в ПВО рейха, а также в Норвегии. На советско-германском фронте впервые в значительных количествах появился в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Далее широко применялся на всех театрах боевых действий как истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик. Продолжал выпускаться и применяться на фронте до самого конца войны.

Показать полностью

Описание:

  • FW.190F/G
  • FW.190 (разв., штурм.)
  • Focke-Wulf Fw 190
  • Мировая Авиация 35

    Подфюзеляжный бомбодержатель Fw190 с фугасной бомбой SC250 и ствол пушки в корневой части правого крыла.

  • In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)

    The pilot of a FW 190G ground attack plane in his cockpit. The small insignia is a replica of the German combat infantryman's "Sturmabzeichen" badge.

  • In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)

    FW 190s of 6./JG 3 with some 109Gs of the same group in the background on a field in Holland.

    Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190F-2. Focke-Wulf Fw 190A, впервые принявший участие в воздушных боях над Францией в сентябре 1941 года, преподнес неприятный сюрприз пилотам RAF. Эти агрессивно выглядевшие самолеты с моторами воздушного охлаждения превосходили британские истребители Spitfire Mk V. Хотя Fw 190 довольно долго доминировали в воздушных схватках на Западном фронте, их все шире использовали в качестве истребителей-бомбардировщиков. Позднее была разработана модификация Fw 190F, специально предназначенная для поддержки наземных войск. Эти машины воевали и на Восточном фронте, где они быстро потеснили Junkers Ju 87 в роли основного штурмовика Люфтваффе. Около 550 Fw 190F-1, F-2 и F-3 было построено с конца 1942-го до середины 1943 года. Модификация оказалась настолько удачной, что ее выпуск возобновили весной 1944 года под обозначением Fw 190F-8. Эти самолеты были созданы на базе истребителя Fw 190A-8, вооружение которого усилили парой 13-мм пулеметов MG 131. На рисунке представлен Fw 190F-2 из 5-й эскадрильи 2-й группы 1-й штурмовой эскадры (5 Staffel, II Gruppe Schlachtgeschwader 1), действовавшей против СССР в 1943 году.

  • Air Pictorial 1977-12

    Focke-Wulf FW.190F-8

  • Aeroplane Monthly 1989-03

    ‘GANG OF THREE’. A formation of Focke-Wulf 190 G’s of II Gruppe, Schlachtgeschwader 2 Immelmann. in 1943.

  • Мировая Авиация 35

    Бронезащита. На штурмовики Fw 190F/G, помимо используемой на истребительных вариантах защиты, устанавливались дополнительная бронезащита и безосколочное стекло, предназначенные для защиты летчика от пуль и снарядов с любого направления.

  • Air Pictorial 1977-12

    Focke-Wulf FW.190F-8

  • Фотографии