SOKO G-2 Galeb
Страна: Югославия
Год: 1961


Двухместный учебный самолет, легкий штурмовик
Описание
Фотографии
SOKO G-2, G-3 Galeb и J-l Jastreb

   Первый запущенный в серию реактивный самолет югославской разработки взлетел в мае 1961 года. Двухместный учебный G-2A Galeb был выполнен по схеме классического низкоплана и оснащался ТРД Bristol Viper. Galeb поступил на вооружение ВВС Югославии в 1965 году, всего для летных школ и Академии ВВС было построено свыше 120 самолетов этого типа.
   Крупным покупателем машины стала Ливия, до завершения серийного производства в 1985 году получившая две партии самолетов (120 машин). Еще шесть самолетов были куплены Замбией.
<...>
   Компания SOKO разработала учебный вариант Galeb 3, или G-3. Он совершил первый полет 19 августа 1970 года и был оснащен более мощным двигателем Viper 532. Серийно G-3 не строился.
   Югославские Galeb и Jastreb широко применялись во время гражданской войны в начале 1990-х годов. В послевоенные годы Galeb использовались исключительно ВВС Сербии - ими был вооружен 105-й истребительно-бомбардировочный полк в Ковине. Небольшое число Jastreb применялось хорватами.
   Ливийские Jastreb и Galeb участвовали в гражданской войне в 2011 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SOKO G-2A Galeb

   Тип: двухместный учебный самолет, легкий штурмовик
   Силовая установка: один лицензионный ТРД Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Viper 11 Mk 22-6 тягой 11,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость в горизонтальном полете без внешней подвески на высоте 6200 м - 812 км/ч; начальная скороподъемность 1370 м/мин; потолок 12 000 м; перегоночная дальность с баками на законцовках 1242 км
   Масса: пустого снаряженного 2620 кг; максимальная взлетная 4300 кг
   Размеры: размах крыла с баками на законцовках 11,62 м; длина 10,34 м; высота 3,28 м; площадь крыла 19,43 м2
   Вооружение: максимальная боевая нагрузка 300 кг; узлы подвески под крылом для двух 100-кг бомб и до шести 57-мм НАР; в носовой части возможна установка двух 12,7-мм пулеметов
G-2A "Галеб" из 105-го истребительно-бомбардировочного полка 5-го корпуса ВВС ЮНА, май 1991г.
Югославский учебно-боевой "Галеб".
Ironically, just before the Kosovo crisis exploded into action, the first privately-owned Soko G.2A Galeb arrived in the UK from Yugoslavia. Acquired by Biggin Hill-based Flight Consultative Services, the former trainer and ground-attack aircraft is on the Yugoslav civil register as YU-YAB and was ex-Air Force 23170, built in 1968. The first of seven destined for the UK, the fate of the other six currently hangs in the balance. Powered by a Rolls-Royce Viper engine, the Galeb is for sale and, with its ability to operate from grass airfields, it makes an ideal warbird. Plans are in hand to show it at a number of displays this summer, beginning with North Weald on May 16, 1999.
G-2A поступил на вооружение в 1965 году и до списания последних самолетов в 2000 году оставался стандартным учебным самолетом югославских ВВС.
Югославский "Галеб" в полете над Боснией. 1992 год.
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
G-2A "Галеб" ВВС Ливии
УТС G-2A "Галеб" на авиабазе ВВС Югославии
Soko G2-A Galebs.
The Galeb 2 basic trainer which has now seen 20 years of service with the JRV, the final examples of the export version for Libya not leaving the Soko line until 1983.
Galeb tandem two-seat trainer (Bristol Siddeley Viper II turbojet)
Soko G2-A Galeb two-seat basic training aircraft (Rolls-Royce Bristol Viper 11 turbojet engine)
Soko Galeb two-seat trainer (Bristol Siddeley Viper 11 turbojet engine)
"Галеб" ВВС боснийских сербов.
"Галеб" ВВС Сербии, Брно, Словакия, CIAF 2004
Prototype Soko G-3 Galeb-3 two-seat training and light tactical attack/reconnaissance aircraft
Soko Galeb 23268 (photo) two-seat jet trainer/light attack aircraft sets off for a co-ordinated demonstration with its more powerful, single-seat, heavier-attack derivative, the Jastreb; serial of this one, 24031
Soko G2-A Galeb two-seat basic training aircraft (Rolls-Royce Bristol Viper 11 turbojet engine)
"Галебы" ВВС ЮНА в патрульном полете над Хорватией, лето 1991г.
Совместный проход штурмовиков "Крагуй" и "Галеб"
Сборочная линия самолетов SOKO G-2A "Ястреб"
Старые списанные "Галебы" служили ложными целями для бомбардировщиков альянса.
SOKO G2-A Galeb.