SOKO G-2 Galeb
Страна: Югославия
Год: 1961


Двухместный учебный самолет, легкий штурмовик
Описание
Фотографии
SOKO G-2, G-3 Galeb и J-l Jastreb

  Первый запущенный в серию реактивный самолет югославской разработки взлетел в мае 1961 года. Двухместный учебный G-2A Galeb был выполнен по схеме классического низкоплана и оснащался ТРД Bristol Viper. Galeb поступил на вооружение ВВС Югославии в 1965 году, всего для летных школ и Академии ВВС было построено свыше 120 самолетов этого типа.
  Крупным покупателем машины стала Ливия, до завершения серийного производства в 1985 году получившая две партии самолетов (120 машин). Еще шесть самолетов были куплены Замбией.
<...>
  Компания SOKO разработала учебный вариант Galeb 3, или G-3. Он совершил первый полет 19 августа 1970 года и был оснащен более мощным двигателем Viper 532. Серийно G-3 не строился.
  Югославские Galeb и Jastreb широко применялись во время гражданской войны в начале 1990-х годов. В послевоенные годы Galeb использовались исключительно ВВС Сербии - ими был вооружен 105-й истребительно-бомбардировочный полк в Ковине. Небольшое число Jastreb применялось хорватами.
  Ливийские Jastreb и Galeb участвовали в гражданской войне в 2011 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SOKO G-2A Galeb

  Тип: двухместный учебный самолет, легкий штурмовик
  Силовая установка: один лицензионный ТРД Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Viper 11 Mk 22-6 тягой 11,12 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость в горизонтальном полете без внешней подвески на высоте 6200 м - 812 км/ч; начальная скороподъемность 1370 м/мин; потолок 12 000 м; перегоночная дальность с баками на законцовках 1242 км
  Масса: пустого снаряженного 2620 кг; максимальная взлетная 4300 кг
  Размеры: размах крыла с баками на законцовках 11,62 м; длина 10,34 м; высота 3,28 м; площадь крыла 19,43 м2
  Вооружение: максимальная боевая нагрузка 300 кг; узлы подвески под крылом для двух 100-кг бомб и до шести 57-мм НАР; в носовой части возможна установка двух 12,7-мм пулеметов
G-2A "Галеб" из 105-го истребительно-бомбардировочного полка 5-го корпуса ВВС ЮНА, май 1991г.
Югославский учебно-боевой "Галеб".
G-2A поступил на вооружение в 1965 году и до списания последних самолетов в 2000 году оставался стандартным учебным самолетом югославских ВВС.
Югославский "Галеб" в полете над Боснией. 1992 год.
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
УТС G-2A "Галеб" на авиабазе ВВС Югославии
The Galeb 2 basic trainer which has now seen 20 years of service with the JRV, the final examples of the export version for Libya not leaving the Soko line until 1983.
Soko G2-A Galeb two-seat basic training aircraft (Rolls-Royce Bristol Viper 11 turbojet engine)
Soko Galeb two-seat trainer (Bristol Siddeley Viper 11 turbojet engine)
"Галеб" ВВС боснийских сербов.
"Галеб" ВВС Сербии, Брно, Словакия, CIAF 2004
G-2A "Галеб" ВВС Ливии
Soko Galeb 23268 (photo) two-seat jet trainer/light attack aircraft sets off for a co-ordinated demonstration with its more powerful, single-seat, heavier-attack derivative, the Jastreb; serial of this one, 24031
Soko G2-A Galeb two-seat basic training aircraft (Rolls-Royce Bristol Viper 11 turbojet engine)
"Галебы" ВВС ЮНА в патрульном полете над Хорватией, лето 1991г.
Совместный проход штурмовиков "Крагуй" и "Галеб"
Сборочная линия самолетов SOKO G-2A "Ястреб"
Старые списанные "Галебы" служили ложными целями для бомбардировщиков альянса.