RU
EN
Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст
SOKO G-4 Super Galeb
<< SOKO - J-1 Jastreb - 1971 - Югославия << >> Sostaric - Glider - 1952 - Югославия >>
Страна: Югославия
Год: 1978
Легкий учебно-боевой самолет
SOKO G-4 Super Galeb

  SOKO G-4 Super Galeb, впервые взлетевший 17 июля 1978 года, создавался в 1970-х годах в качестве замены для самолетов G-2A Galeb и T-33. G-4 представляет собой двухместную учебную машину, близкую по компоновке к BAe Hawk. Предсерийный самолет совершил первый полет в конце 1980 года.
  Полномасштабная эксплуатация машины ВВС Югославии (JRV) началась в 1985 году, когда G-4 сменили G-2A в школе повышения летной квалификации в Титограде. Дальнейшие поставки позволили заменить на G-4 старые самолеты в Академии ВВС в Задаре, а затем в летной школе в Пула. В 1991 году SOKO представила вариант G-4M с расширенными ударными возможностями. Он мог нести до 1680 кг боевой нагрузки и получил новые системы и прицельно-навигационное оборудование, включая индикатор на лобовом стекле, инерциальную навигационную систему, баллистический вычислитель и многофункциональные дисплеи в кабине.
  ВВС планировали заказать не менее 200 G-4, но поставки прекратились с началом гражданской войны в Югославии. Всего успели построить 136 самолетов. Когда в мае 1992 года был остановлен завод в Мостаре, на сборочной линии оставалось еще несколько недостроенных G-4. Хотя производственную оснастку перевезли на предприятие UTVA, не имеется никакой информации о возобновлении серийного производства.
  G-4 широко использовались в боевых действиях после распада Югославии.
  Экспортные поставки ограничились шестью G-4 Galeb для Мьянмы.
  В 2013 году службу на Балканах продолжают свыше 30 G-4. Сербия рассматривает возможность доработки своих самолетов до стандарта G-4MD с новым оборудованием кабины и расширенным набором вооружения, включая высокоточные боеприпасы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SOKO G-4 Super Galeb

  Тип: легкий учебно-боевой самолет
  Силовая установка: один ТРД ORAO (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Viper Mk 632-46 тягой 17,79 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 845 км/ч; начальная скороподъемность 1860 м/мин; потолок 12 850 м; боевой радиус по профилю полета "малая-малая-малая высота" с пушечным контейнером и четырьмя кассетными бомбами BL755 - 390 км
  Масса: пустого снаряженного 3172 кг; максимальная взлетная 6300 кг
  Размеры: размах крыла 9,88 м; длина 12,25 м с ПВД; высота 4,30 м; площадь крыла 19,50 м2
  Вооружение: максимальная боевая нагрузка 1280 кг, включая подфюзеляжный контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23Л с 200 снарядами, а также различное вооружение собственной разработки, в том числе кассетные бомбы, боки НАР, а также 50- и 100-кг обычные бомбы. G-4M мог нести ракеты AGM-65B Maverick, ПКР и ракеты класса "воздух-воздух" для самообороны
Югославский штурмовик G-4 "Супер Галеб", получивший 21 сентября 1991г. попадание ракеты ПЗРК "Стрела" в хвостовую часть, но сумевший вернуться на аэродром "Удбина". Впоследствии машина была восстановлена.
"Супер-Галеб" ВВС Сербской Краины. В июле 1992г. в одном из боевых вылетов этот самолет задел за линию электропередач и потерял часть киля, но пилот сумел спасти машину.
An initial production series Galeb 4 which differed from pre-series aircraft primarily in having an anhedralled slab-type horizontal tail.
Прототип G-4M экспонировался на Парижском авиасалоне в 1991 году вместе с набором вооружения, включавшим как советские свободнопадающие бомбы, таки американские ракеты AGM-65 Maverick.
A later production Galeb 4.
SOKO Galeb 4
Югославские легкие штурмовики "Супер Галеб".
ВВС Сербии
Г-4 "Супергалеб"
В настоящее время Сербия располагает 23 G-4, как минимум шесть из которых были переданы ей Черногорией. G-4 используются для подготовки летчиков, а также как штурмовики.
Пилотажная группа ВВС Черногории "Золотые орлы"
ВВС Черногории
ВВС Черногории
«Супергалебы» пилотажной группы "Летейе Звезде" на аэродроме Голубовицы.
«Супергалебы» пилотажной группы «Летейе Звезде» в полете, 1997 (или 1998) г.
Семерка «Супергалебов» над Котором.
In the same general category as the Aermacchi MB-339 and powered by a similar 4,000 lb st (1814 kgp) Viper 632 turbojet, the SOKO Super Galeb (Super Seagull) appears to have been heavily influenced by the British Aerospace Hawk in its design. Possessing no commonality with the G2A Galeb which it is apparently intended to succeed in Yugoslav Air Force service, the Super Galeb has apparently been under flight test since 1981, several prototypes/pre-series aircraft participating in the flight development programme by mid-1982, but the present production status is uncertain. Conforming with now standard practice, the Super Galeb possesses four wing ordnance stations for armament training and a secondary light strike role, and it may be assumed that, if previous Yugoslav practice is followed, a single-seat dedicated light tactical version will eventually emerge.
"Супер Галеб" в Опытном авиационном центре
Учебно-боевой самолет Г-4 "Супергалеб"
Учебно-боевой "Супер-Галеб" с опознавательными знаками ВВС Республики Сербской.
Штурмовик "Супергалеб" в окраске летно-испытательного центра ВВС Сербии
Взлет на истребителе-бомбардировщике G-4 "Супер Галеб" выполняет майор Горан Савич. 26 сентября 2012г. Горан Савич трагически погиб авиакатастрофе
Югославия располагает легкими штурмовиками Super Galeb собственной разработки
Самолеты "Галеб" и "Орао" с временными опознавательными знаками ВВС Сербии
Soko Galeb 4
<<   0/0   >>