Поиск по сайту:
Варианты
- Curtiss - Hawk 75 / P-36 / Mohawk - 1935 - США
- Curtiss - P-42 - 1939 - США
Hawk 75 / P-36 / Mohawk
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Опытный образец самолета ("модель 75В") совершил свой первый полет в середине апреля 1935 г. Серийное производство началось с апреля 1938 г. Разные варианты истребителя строили заводы "Кэртис" в Буффало, "Сентрел эйркрафт мэнюфекчуринг компани" (CAMCO) в Лояне (Китай), "Фабрика милитар де авионес" в Кордове (Аргентина), "Хиндустан эйркрафт фэктори" (HAL) в Бангалоре (Индия). В общей сложности выпущено около 1300 P-36 и его вариантов. Самолет состоял на вооружении в США с лета 1938г., с того же года - в Таиланде и Китае, в Аргентине - с ноября 1938 г., во Франции - с марта 1939 г., в Норвегии - с апреля 1940 г., в Великобритании - с июня 1940 г., в Голландской Ост-Индии - с июля 1940 г., в Финляндии, Иране и ЮАС - с 1941 г., в Бразилии - с марта 1942 г.
Основные серийные модификации:
- Хаук 75М для Китая с неубирающимся шасси, вооружение 4x7,62, мотор R-1830;
- Хаук 75N для Таиланда, аналог модификации М с вооружением 2x7,62+2x23;
- Хаук 750 для Аргентины, отличался от М измененным капотом мотора и оборудованием;
- P-36A для армии США с мотором R-1830 и вооружением 1x7,62+1x12,7, убирающееся шасси;
- P-36C, аналог P-36A с вооружением 1x12,7+3x7,62;
- Хаук 75А, экспортный вариант P-36, выпускался с различными моторами (R-1820, R-1830) и различными комбинациями вооружения (6x7,5; 6x7,62; 4x7,9; 1x12,7+3x7,69 и т.п.) для различных стран.
Первое боевое применение - в Китае в начале 1939 г. Во Франции участвовал в "странной войне" с сентября 1939 г., в оборонительных боях в мае-июне 1940 г., в операциях против союзников в Северной Африке (ноябрь 1942 г.) Применялись Таиландом в конфликте с Французским Индокитаем (январь 1941 г.), при обороне от японской агрессии (декабрь 1941 г.) В США к концу 1941 г. считался устаревшим, но еще сохранялся в дальних гарнизонах. P-36A принимали участие в отражении налета на Пёрл-Харбор. Голландские Хаук 75A-7 использовались в операциях против японцев в декабре 1941 г.- феврале 1942 г. Финские ВВС применяли "хауки" в войне с СССР с июня 1941 г. Англичане использовали самолеты этого семейства (под названием "Мохаук") с декабря 1941 г. в Индии и Бирме.
Самолет снят с производства в США в марте 1941 г., в Китае -в октябре 1940 г., в Аргентине - в 1939 г., в Индии - в июле 1942 г. Снят с вооружения в США и Франции в 1943 г., Великобритании - в 1944 г., в Китае - в 1942 г., в Аргентине - в 1955 г.
P-36C||
Размах:||11,38 м
Длина:||8,69 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2630 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||10270 м
Дальность:||1320 км
Описание:
- Hawk 75 / P-36 / Mohawk
- Curtiss Model 75 Hawk (P-36, P-37 и P-42)
Фотографии
-
АвиаМастер 2000-03 / М.Быков - "Ястреб" в небе второй мировой /Монография/
Французский "Хок" из состава авиагруппы GCI/5, потерпевший аварию на одном из североафриканских аэродромов, 1941г.
-
АвиаМастер 2003-01 / А.Диков, К.-Ф.Геуст - Особая группа Ханко /На фронтах Великой Отечественной/
"Кертисс" CU-567 подломил шасси из-за попадания в выбоину на полосе аэродрома Лаппеенранта в августе 1941 года. Два месяца спустя этот истребитель под управлением Альпо Лакио будет сбит Геннадием Цоколаевым и исчезнет в водах Финского залива у острова Хестэ-Бюсэ.
-
Air Enthusiast 2003-09 / A.Thomas - Indians over Africa
Mohawk IV 2506 served in East Africa with 3 Squadron when it flew ground attack missions in the final actions against the Italians.
-
Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru
Yet another photograph of a CAP Hawk having come to grief, this time 21*2-4 of the 2nd Escadrille of 21 EC, which has suffered a collapsed port mainwheel after running off the runway at Tte Humberto Torres Air Base at Limatambo on September 10, 1945. At this point the Hawks were all still in their dark-blue overall finish, but after 1946 a mainly bare-metal scheme was adopted.
-
Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru
Representing a much more advanced machine than the CAP was generally used to, the Hawk 75 had handling idiosyncracies which caused numerous accidents, particularly in combination with inexperienced pilots. Here 11*2-2 is seen in an all-too-common position after having flipped on to its back during landing at Talara in early 1944.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
With its flaps still extended, a P-36A lies wounded and half-buried on an unknown airstrip
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
Strangely thrashed and bashed Mohawk showing 1942 regulation camouflage and national insignia - location unknown
-
Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru
Engine failure on the approach to Talara led to a mid-air collision between Hawks 11*3-2 and 11*3-3 on February 23, 1944, the former seen here after coming to rest at the foot of the cliffs on the threshold of the Talara runway. Sadly, the pilot, Francisco Cossio Tudela was killed, along with 11*3-3’s pilot, Reynaldo Moron Espinoza.
Тип фотографий