Heinkel He-177 Greif
Варианты:
Heinkel - He-177 Greif - 1939 - Германия
Страна: Германия
Год: 1939


Тяжелый бомбардировщик и ракетоносец с экипажем из пяти человек
Описание:
He-177 Greif
Heinkel He 177 Greif
Фотографии:

Боковые проекции (11)

He-177 Greif

Тяжелый бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся. Экипаж 5 человек. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством Г.Гертеля и З.Гюнтера. Первый полет опытного самолета состоялся 19 ноября 1939 г. Серийное производство началось в марте 1942 г. Не 177 выпускался на заводах "Хейнкель" в Ростоке и Ораниенбурге и "Арадо флюгцойгверке" в Варнемюнде. Всего построено 1094 экз. Состоял на вооружении в Германии с декабря 1942 г.
Моторы DB606 или DB610 (отдельные самолеты последних серий). Вооружение от 1x20+2x13+3x7,9 (А-1) до 2x20+3x13 (A-6/R1), бомбы до 3000 кг.
Впервые Не 177A были использованы под Сталинградом в январе 1943 г. для доставки грузов армии Паулюса. С ноября 1943г. начали применяться как дальние разведчики и носители управляемых бомб и крылатых ракет над Атлантикой. В январе 1944г. провели серию налетов на Лондон.
Не 177 сняли с производства в 1944 г. Отдельные машины использовались до конца войны.


Не 177A-1||
Размах:||31,44 м
Длина:||21,9м
Моторы, количество х мощность:||2x2700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30535 кг
Максимальная скорость:||505 км/ч
Практический потолок:||8800 м
Дальность:||5600 км

Heinkel He 177 Greif

Разработанный на основе проекта дальнего бомбардировщика P.1041, опытный самолет He 177 Greif совершил первый полет 19 ноября 1939 года. Два двигателя Daimler-Benz DB 601, объединенных в один спаренный агрегат DB 606, позволили получить мощность 2600 л. с. (одного двигателя в классе мощности более 2000 л. с. у разработчика в распоряжении не было). Отличительными особенностями He 177 стали двойные основные стойки шасси на каждой консоли крыла, убиравшиеся в него с внешней и внутренней сторон каждой гондолы двигателя. Существовали многочисленные технические проблемы, и три прототипа были потеряны в авиакатастрофах, вызванных слабой конструкцией крыла или возгоранием двигателя. Последняя причина так и не была до конца устранена, хотя с прочностью конструкции все же разобрались. Первые серийные He 177A-1 были поставлены в июле 1942 года, но все они имели недостатки конструкции. Лишь в конце 1942 года в эксплуатацию поступил более надежный He 177A-3. Самолеты He 177, базировавшиеся на аэродромах Германии и Франции, принимали участие в операциях по бомбардировке целей в Великобритании в рамках операции "Steinbock", машины также использовались на советско-германском фронте. Впрочем, ввиду так и не решенных проблем, выпуск He 177 был прекращен, и самолеты сняты с эксплуатации к концу 1944 года. Один He 177 был модифицирован в Праге как самолет-носитель проектировавшейся немецкой атомной бомбы.


Варианты

   He 177A-0: обозначение 35 предсерийных самолетов, использованных для испытаний и переучивания летчиков
   He 177A-1: 130 самолетов, построенных в четырех вариантах компанией "Arado", получивших обозначения с He 177A-1/R1 до He 177A-1/R4 (варианты с незначительными изменениями); выпуск осуществлялся с марта 1942 года
   He 177A-3:170 самолетов, построенных "Heinkel", первые 15 - бомбардировщики He177A-3/R1 с двигателями DB 606A/B, остальные - с двигателями DB 610; He 177A-3/R2 обладал улучшенным вооружением; He 177A-3/R3 нес три ракеты Henschel Hs 293; He 177A-3/R4 имел гондолу с аппаратурой управления ракетами FuG 203; He 177A-3/R5 был вооружен 75-мм пушкой в подфюзеляжной гондоле, а три самолета варианта He 177A-3/R7 вооружались двумя торпедами
   He 177A-4: высотный вариант, не реализован
   He 177A-5: вариант с усиленным крылом для обеспечения подвески более тяжелой нагрузки; варианты с He 177A-5/R1 по He 177A-5/R4 имели незначительные изменения в вооружении - He 177A-5/R5 оснащался дистанционно-управляемой турелью позади бомбоотсека, у He 177A-5/R6 первые два отсека вооружения были удалены; вариант He 177A-5/R7 имел герметичную кабину, на He 177A-5/R8 были установлены турели в задней части фюзеляжа и снизу фюзеляжа в передней его части, а пять He 177A-5 имели модифицированные бомбовые отсеки, предназначенные для размещения кассеты из 33 ракет - стрельба ими велась вниз-назад под углом 60°
   He 177A-6: шесть опытных самолетов He 177A-6/R1 с дополнительным вооружением и броневой защитой кабины и топливных баков; один самолет испытывался с новым фюзеляжем с модифицированной носовой частью и более тяжелым вооружением, предназначенным для He 177A-6/R2
   He 177A-7: шесть He 177A-5, оснащенные крылом размахом в 36,00 м, разработанным для серийного He 177A-7, и двигателями DB 610 вместо предлагавшихся DB 613 мощностью 3600 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 177A-5/R2 Greif

   Тип: тяжелый бомбардировщик и ракетоносец с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два 24-цилиндровых ПД с перевернутым V-образным блоком цилиндров Daimler-Benz DB610A-1/B-1 мощностью по 2950 л. с (2200 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 490 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м - 415 км/ч; начальная скороподъемность 190 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность с двумя ракетами Hs 293 - 5500 км
   Масса: пустого 16800 кг; максимальная взлетная 31000 кг
   Размеры: размах крыла 31,44 м; длина 20,40 м; высота 6,39 м; площадь крыла 102,00 м2
   Вооружение: один 7,92-мм наводимый пулемет MG 81J в носовой части фюзеляжа, одна 20-мм наводимая пушка MG151/20 в подфюзеляжной гондоле, два 7,92-мм наводимых пулемета MG 81 в подфюзеляжной гондоле, два 13-мм наводимых пулемета MG131 в дистанционно-управляемых надфюзеляжных турелях, один 13-мм наводимый пулемет MG131 в дистанционно-управляемой надфюзеляжной стрелковой установке и одна 20-мм наводимая пушка MG151/20 в хвостовой части для обороны задней полусферы, плюс до 6000 кг авиационных средств поражения в бомбоотсеке в нижней части фюзеляжа и на подкрыльевых узлах подвески
He 177A-3/R2 Fligzeugfuhrerschule (B) 16
He 177A-3/R2. 2-я эскадрилья 4-й бомбардировочной эскадры, Франция, апрель 1944г.
He 177A-5/R2. 5-я эскадрилья 100-й бомбардировочной эскадры, Дания, лето 1944г.
He 177A-5/R2. Штабное звено 1-й бомбардировочной эскадры, Восточная Пруссия, лето 1944г.
He 177A-5/R2. 3-я эскадрилья 1-й бомбардировочной эскадры, Восточная Пруссия, лето 1944г.
He 177A-5/R2 Greif. Самолет из состава 4. Staffel II Gruppe Kampfgeschwader 100, в 1944 году базировавшейся в Бордо-Мериньяк во Франции.
He 177A-5/R6. 40-я бомбардировочная эскадра, Франция, 1944г.
Heinkel He 177 Greif. Данный He 177A-5/R6 принадлежал II группе 1-й бомбардировочной эскадры «Hindenburg», дислоцированной в мае 1944 года на аэродроме Проверен, Восточная Пруссия (ныне - Чкаловск). Эскадра, которой командовал оберст-лейтенант Хорст фон Ризен, силами примерно 90 бомбардировщиков He 177 нанесла ряд ударов по коммуникациям противника.
He 177A-5/R6. 2-я группа 40-й бомбардировочной эскадры, Франция, весна 1944г.
Этот He 177A-5, оборудованный РЛС FuG 200 Hohentwiel для поиска надводных целей, принадлежал II группе 40-й бомбардировочной эскадры, дислоцированной в Бордо-Мериньяке. Он несет пару противокорабельных ракет Hs 293A, хотя такие самолеты могли также нести бомбы SC 50, SC 250 и SC 500 во внутреннем бомбоотсеке, а также мины LMA III, торпеды LT 50 или управляемые авиабомбы Fritz-X на внешней подвеске.
Этот Не 177 был приписан к I./KC 50 и в январе 1943 года базировался в Сталино. Подразделение было специально сформировано для использования Не 177A-1 на Восточном фронте. Во время Сталинградской битвы оно занималось транспортными перевозками, пока в носовой части нескольких машин не установили 30-мм пушку MK101 для подавления зенитной артиллерии. Небольшое число Не 177 различных модификаций оснащалось 50-мм пушкой ВК 5 или 75-мм орудием для борьбы с танками и непосредственной поддержки войск.