He-177 Greif
Тяжелый бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся. Экипаж 5 человек. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством Г.Гертеля и З.Гюнтера. Первый полет опытного самолета состоялся 19 ноября 1939 г. Серийное производство началось в марте 1942 г. Не 177 выпускался на заводах "Хейнкель" в Ростоке и Ораниенбурге и "Арадо флюгцойгверке" в Варнемюнде. Всего построено 1094 экз. Состоял на вооружении в Германии с декабря 1942 г.
Моторы DB606 или DB610 (отдельные самолеты последних серий). Вооружение от 1x20+2x13+3x7,9 (А-1) до 2x20+3x13 (A-6/R1), бомбы до 3000 кг.
Впервые Не 177A были использованы под Сталинградом в январе 1943 г. для доставки грузов армии Паулюса. С ноября 1943г. начали применяться как дальние разведчики и носители управляемых бомб и крылатых ракет над Атлантикой. В январе 1944г. провели серию налетов на Лондон.
Не 177 сняли с производства в 1944 г. Отдельные машины использовались до конца войны.
Не 177A-1||
Размах:||31,44 м
Длина:||21,9м
Моторы, количество х мощность:||2x2700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30535 кг
Максимальная скорость:||505 км/ч
Практический потолок:||8800 м
Дальность:||5600 км
Показать полностьюShow all
Heinkel He 177 Greif
Разработанный на основе проекта дальнего бомбардировщика P.1041, опытный самолет He 177 Greif совершил первый полет 19 ноября 1939 года. Два двигателя Daimler-Benz DB 601, объединенных в один спаренный агрегат DB 606, позволили получить мощность 2600 л. с. (одного двигателя в классе мощности более 2000 л. с. у разработчика в распоряжении не было). Отличительными особенностями He 177 стали двойные основные стойки шасси на каждой консоли крыла, убиравшиеся в него с внешней и внутренней сторон каждой гондолы двигателя. Существовали многочисленные технические проблемы, и три прототипа были потеряны в авиакатастрофах, вызванных слабой конструкцией крыла или возгоранием двигателя. Последняя причина так и не была до конца устранена, хотя с прочностью конструкции все же разобрались. Первые серийные He 177A-1 были поставлены в июле 1942 года, но все они имели недостатки конструкции. Лишь в конце 1942 года в эксплуатацию поступил более надежный He 177A-3. Самолеты He 177, базировавшиеся на аэродромах Германии и Франции, принимали участие в операциях по бомбардировке целей в Великобритании в рамках операции "Steinbock", машины также использовались на советско-германском фронте. Впрочем, ввиду так и не решенных проблем, выпуск He 177 был прекращен, и самолеты сняты с эксплуатации к концу 1944 года. Один He 177 был модифицирован в Праге как самолет-носитель проектировавшейся немецкой атомной бомбы.
Варианты
He 177A-0: обозначение 35 предсерийных самолетов, использованных для испытаний и переучивания летчиков
He 177A-1: 130 самолетов, построенных в четырех вариантах компанией "Arado", получивших обозначения с He 177A-1/R1 до He 177A-1/R4 (варианты с незначительными изменениями); выпуск осуществлялся с марта 1942 года
He 177A-3:170 самолетов, построенных "Heinkel", первые 15 - бомбардировщики He177A-3/R1 с двигателями DB 606A/B, остальные - с двигателями DB 610; He 177A-3/R2 обладал улучшенным вооружением; He 177A-3/R3 нес три ракеты Henschel Hs 293; He 177A-3/R4 имел гондолу с аппаратурой управления ракетами FuG 203; He 177A-3/R5 был вооружен 75-мм пушкой в подфюзеляжной гондоле, а три самолета варианта He 177A-3/R7 вооружались двумя торпедами
He 177A-4: высотный вариант, не реализован
He 177A-5: вариант с усиленным крылом для обеспечения подвески более тяжелой нагрузки; варианты с He 177A-5/R1 по He 177A-5/R4 имели незначительные изменения в вооружении - He 177A-5/R5 оснащался дистанционно-управляемой турелью позади бомбоотсека, у He 177A-5/R6 первые два отсека вооружения были удалены; вариант He 177A-5/R7 имел герметичную кабину, на He 177A-5/R8 были установлены турели в задней части фюзеляжа и снизу фюзеляжа в передней его части, а пять He 177A-5 имели модифицированные бомбовые отсеки, предназначенные для размещения кассеты из 33 ракет - стрельба ими велась вниз-назад под углом 60°
He 177A-6: шесть опытных самолетов He 177A-6/R1 с дополнительным вооружением и броневой защитой кабины и топливных баков; один самолет испытывался с новым фюзеляжем с модифицированной носовой частью и более тяжелым вооружением, предназначенным для He 177A-6/R2
He 177A-7: шесть He 177A-5, оснащенные крылом размахом в 36,00 м, разработанным для серийного He 177A-7, и двигателями DB 610 вместо предлагавшихся DB 613 мощностью 3600 л.с.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Heinkel He 177A-5/R2 Greif
Тип: тяжелый бомбардировщик и ракетоносец с экипажем из пяти человек
Силовая установка: два 24-цилиндровых ПД с перевернутым V-образным блоком цилиндров Daimler-Benz DB610A-1/B-1 мощностью по 2950 л. с (2200 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 490 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м - 415 км/ч; начальная скороподъемность 190 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность с двумя ракетами Hs 293 - 5500 км
Масса: пустого 16800 кг; максимальная взлетная 31000 кг
Размеры: размах крыла 31,44 м; длина 20,40 м; высота 6,39 м; площадь крыла 102,00 м2
Вооружение: один 7,92-мм наводимый пулемет MG 81J в носовой части фюзеляжа, одна 20-мм наводимая пушка MG151/20 в подфюзеляжной гондоле, два 7,92-мм наводимых пулемета MG 81 в подфюзеляжной гондоле, два 13-мм наводимых пулемета MG131 в дистанционно-управляемых надфюзеляжных турелях, один 13-мм наводимый пулемет MG131 в дистанционно-управляемой надфюзеляжной стрелковой установке и одна 20-мм наводимая пушка MG151/20 в хвостовой части для обороны задней полусферы, плюс до 6000 кг авиационных средств поражения в бомбоотсеке в нижней части фюзеляжа и на подкрыльевых узлах подвески
Показать полностьюShow all