RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1939

Одноместный штурмовик

Hs 129

Бронированный штурмовик-истребитель танков. Двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Хеншель флюгцойгбау" под руководством Ф. Николауса.
Опытный образец Hs 129V1 вышел на испытания в апреле 1939 г. Серийное производство первой модификации, Hs 129A, начали осенью 1940 г. Однако, Hs 129A оказался непригоден для боевого применения, и с января 1942 г. стали выпускать с другой мотоустановкой усовершенствованный вариант - Hs 129B. Серийное производство велось на заводе "Хеншель" в Шенефельде. Всего собрано 878 экз. Hs 129, из них 867 -Hs 129B.
Двигатели GR 14M4/5. Экипаж самолета - 1 чел. Вооружение 2x7,9+2x20 (В-1) или 1x30+2x20+2x7,9 (B-1/R2) или 6x7,9+2x20 (B-1/R3) и бомбы до 250 кг, у специальных противотанковых вариантов 1x37+2x20 (В-1/Wa) или 1x75+2x20 (B-3/Wa).
Малая серия Hs 129A-0 проходила войсковые испытания летом 1940 г., Hs 129B поступил на вооружение Люфтваффе в феврале 1942 г. Последняя модификация имелась также и у румынских ВВС с 1943 г. Боевое применение Hs 129B началось в мае 1942 г. на южном фланге советско-германского фронта. В ноябре того же года немецкие штурмовики появились в Северной Африке. С января 1943 г. на Восточном фронте стали действовать машины модификации B-1/R2. Массированное применение их было отмечено во время Курской битвы. С декабря 1944 г. на фронт прибыли Hs 129B-3/Wa. Румынские самолеты впервые появились на фронте под Курском, затем действовали на Украине, в Молдавии и Румынии. С конца 1944 г. воевали и против немцев.
Производство Hs 129B прекратили в сентябре 1944 г. На фронте эти самолеты перестали использоваться с начала 1945 г.


Hs 129B-1||
Размах:||14,2 м
Длина:||9,75 м
Моторы, количество х мощность:||2x700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4960 кг
Максимальная скорость:||408 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||880 км

Показать полностью

Описание:

  • Hs 129
  • Henschel Hs 129