Henschel Hs 129
Страна: Германия
Год: 1939


Одноместный штурмовик
Описание:
Hs 129
Henschel Hs 129
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)

Hs 129

Бронированный штурмовик-истребитель танков. Двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Хеншель флюгцойгбау" под руководством Ф. Николауса.
Опытный образец Hs 129V1 вышел на испытания в апреле 1939 г. Серийное производство первой модификации, Hs 129A, начали осенью 1940 г. Однако, Hs 129A оказался непригоден для боевого применения, и с января 1942 г. стали выпускать с другой мотоустановкой усовершенствованный вариант - Hs 129B. Серийное производство велось на заводе "Хеншель" в Шенефельде. Всего собрано 878 экз. Hs 129, из них 867 -Hs 129B.
Двигатели GR 14M4/5. Экипаж самолета - 1 чел. Вооружение 2x7,9+2x20 (В-1) или 1x30+2x20+2x7,9 (B-1/R2) или 6x7,9+2x20 (B-1/R3) и бомбы до 250 кг, у специальных противотанковых вариантов 1x37+2x20 (В-1/Wa) или 1x75+2x20 (B-3/Wa).
Малая серия Hs 129A-0 проходила войсковые испытания летом 1940 г., Hs 129B поступил на вооружение Люфтваффе в феврале 1942 г. Последняя модификация имелась также и у румынских ВВС с 1943 г. Боевое применение Hs 129B началось в мае 1942 г. на южном фланге советско-германского фронта. В ноябре того же года немецкие штурмовики появились в Северной Африке. С января 1943 г. на Восточном фронте стали действовать машины модификации B-1/R2. Массированное применение их было отмечено во время Курской битвы. С декабря 1944 г. на фронт прибыли Hs 129B-3/Wa. Румынские самолеты впервые появились на фронте под Курском, затем действовали на Украине, в Молдавии и Румынии. С конца 1944 г. воевали и против немцев.
Производство Hs 129B прекратили в сентябре 1944 г. На фронте эти самолеты перестали использоваться с начала 1945 г.


Hs 129B-1||
Размах:||14,2 м
Длина:||9,75 м
Моторы, количество х мощность:||2x700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4960 кг
Максимальная скорость:||408 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||880 км

Henschel Hs 129

Самолет Hs 129 создавался согласно требованиям Министерства авиации к двухмоторному штурмовику, вооруженному, как минимум, двумя 20-мм пушками и имеющему мощное бронирование. Кабина летчика плавно переходила в фюзеляж почти треугольного сечения, обзор из очень тесной кабины был плохой, а толстое (75 мм) бронестекло дополнительно ухудшало обзор. Носовая часть фюзеляжа перед кабиной была хорошо бронирована. Прототип выполнил первый полет весной 1939 года. На испытания в Люфтваффе передали три прототипа, оснащенные двумя моторами Argus As 410 мощностью по 465 л. с. Военные признали обзор из кабины и летные данные прототипов неудовлетворительными. Для продолжения испытаний было заказано восемь предсерийных Hs 129A-0, однако серийный Hs 129A-1 признали неудачным, и в массовое производство пошел Hs 129B-1, имевший ряд усовершенствований и оснащенный более мощными моторами Gnome-Rhone 14M 4/5. Первым в апреле 1942 года Hs 129B получила 4-я эскадрилья 1-й штурмовой эскадры (4,/SchG 1), активно действовавшей на советско-германском фронте, где эти штурмовики впоследствии использовались наиболее масштабно. Hs 129 действовали также в Северной Африке, Италии и во Франции накануне вторжения союзников в Нормандию. Всего построено 879 самолетов, включая опытные машины.


Варианты

   Hs 129B-0: десять предсерийных самолетов, близких серийным Hs 129B-1, поставлены Люфтваффе с декабря 1941 года
   Hs 129B-1/R1: вариант серийного самолета с возможностью дополнительной подвески двух 50-кг бомб или 96 осколочных бомб
   Hs 129B-1/R2: вариант серийного самолета с подфюзеляжной 30-мм пушкой MK 101
   Hs 129B-1/R3: вариант серийного самолета с четырьмя дополнительными пулеметами MG 17
   Hs 129B-1/R4: вариант для замены Hs 129B-1/R1 - с возможностью подвески одной 250-кг бомбы
   Hs 129B-1 /R5: вариант серийного самолета с аэрофотоаппаратом Rb 50/30
   Hs 129B-2/R1: первая модель, появившаяся в начале 1943 года и предназначенная для борьбы с танками; вооружение - две 20-мм пушки MG 151/20 и два 13-мм пулемета MG 131
   Hs 129B-2/R2: как Hs 129B-2/R1, но с дополнительной 30-мм пушкой MK 103 под фюзеляжем
   Hs 129B-2/R3: как Hs 129B-2/R2, но вместо пушки MK 103 установлена 37-мм пушка BK 3,7, а пулеметы MG 131 демонтированы
   Hs 129B-2/R4: под фюзеляжем установлен контейнер с 75-мм пушкой PaK 40
   Hs 129B-3: разработан на основе Hs 129B-2/R4, пушка PaK 40 заменена 75-мм пушкой BK 7,5 с электропневматическим спуском


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Henschel Hs 129B-1/R2

   Тип: одноместный штурмовик
   Силовая установка: два 14-цилиндровых звездообразных ПД Gnome-Rhone 14M 4/5 мощностью по 700 л. с. (522 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3830 м - 407 км/ч; практический потолок 9000 м; дальность полета 560 км
   Масса: пустого 3810 кг; максимальная взлетная 5110 кг
   Размеры: размах крыла 14,20 м; длина 9,75 м; высота 3,25 м; площадь крыла 29,00 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки MG 151/20, два 13-мм пулемета MG17, одна 30-мм пушка MK101
New 1/72nd-scale model from Airfix: Henscnel Hs 129 with cannon;
Henschel Hs 129B-2
Прицелы Revi (без бронекожуха) и ZFR3B.
Основная и хвостовая стойки шасси Hs 129.
Hs 129A-0; Hs 129B-2/R2; Hs 129B-2/Wa; Hs 129B-3/Wa
The Henschel Hs 129B Ground-Attack Monoplane.
Hs 129B-1/R4
Henschel Hs 129B-2
The upper surface planviews are applicable (left) to all aircraft with the schwarzgrun and dunkelgrun upper surface camouflage, and (right) to the desert finish applied to the aircraft. Note detail of “Infanterie-Sturmabzeichen".