Hawker Hunter
Варианты:
Hawker - Hunter - 1951 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1951


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии:

Кабина (3)
Hawker Hunter

  Самолет Hawker Hunter (позже Hawker Siddeley) считается самым удачным британским военным самолетом, построенным после окончания Второй мировой войны - в общей сложности были переданы заказчикам 1972 таких самолета, включая 445 машин, собранных по лицензии в Бельгии и Нидерландах. Летчикам самолет запомнился не только своими превосходными летно-техническими характеристиками, но и просто возможностью, как они говорили, "приятно пилотировать". Так что нет ничего удивительного в том, что самолет поступил на вооружение военно-воздушных сил 19 стран мира. По состоянию на 2011 год, кроме нескольких самолетов, до сих пор эксплуатирующихся в Ливане, остальные летающие Hunter принадлежат к разряду музейных экспонатов или раритетов, принадлежащих коллекционерам или специализированным клубам и фондам. В руках коллекционеров находится, по меньшей мере, 25 таких самолетов. Кроме того, три гражданские организации - "Hawker Hunter Aviation" (Великобритания), "Lortie Aviation" (бывшая "Northern Lights", Канада) и "Apache Aviation" (Франция) - располагают небольшим количеством таких машин, которые привлекаются к решению различных задач в интересах силовых ведомств.
  Самолеты большинства модификаций оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon, но на модификации Hunter Mk 2 и Mk 5 устанавливался двигатель Armstrong Siddeley Sapphire. Прототип P.1067 совершил первый полет 20 июля 1951 года, опытный самолет Hunter F.Mk 1 последовал за ним месяц спустя, а первый серийный Hunter F.Mk 1 поднялся в воздух 16 мая 1953 года, он был оснащен ТРД Avon RA.7 Mk 113 тягой 33,36 кН.
  Hunter поступил на вооружение британских ВВС в июле 1954 года, а почти год спустя в воздух поднялся прототип двухместного учебно-тренировочного самолета P.1101 - на вооружение данный вариант, получивший обозначение Hunter T.Mk 7, поступил в 1958 году. Поставки серийных машин продолжались до 1966 года, постоянно шло совершенствование их конструкции.
  Самолеты всех модификаций достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании. Мощность, вооружение и запас топлива от варианта к варианту увеличивались, достигнув пика у Hunter FGA.Mk 9. Эта машина оснащалась двигателем Avon Mk 207, имела усиленную конструкцию и отличалась возросшей огневой мощью за счет возможности подвески на подкрыльевых узлах большего количества авиационных средств поражения. Это делало Hunter FGA.Mk 9 наиболее подходящим вариантом для решения задач по штурмовке наземных целей.
  Боевой потенциал Hunter FGA.Mk 9 был настолько высок, что ни одна машина не была построена заново, компания-производитель в течение нескольких лет получала крупные заказы на модернизацию самолетов других модификаций под данный вариант.


Варианты

  Hunter F.Mk 2: создан на базе модели F.Mk 1, но с ТРД Armstrong Siddeley Sapphire Mk 101 тягой 35,59 кН
  Hunter Mk 3: обозначение прототипа P.1067 с турбореактивным двигателем Avon R.A.7R с форсажной камерой; 7 сентября 1953 года установил мировой рекорд скорости - 1171 км/ч
  Hunter F.Mk 4: оснащался двигателем Avon Mk 115 ил и 121 и имел увеличенный запас топлива; поздние модели получили четыре под крыльевых пилона и могли применять реактивные снаряды
  Hunter F.Mk 5: в основном сходный с F.Mk 4, но с двигателем Sapphire Mk 101
  Hunter F.Mk 6: вариант с двигателем Avon Mk 203 или 207, увеличенным до 1773 л запасом топлива и вооружением, как на поздних F.Mk 4; большинство машин имели выступы на передней кромке крыла
  Hunter FR.Mk 10: разведывательная модификация FGA.Mk 9 для британских ВВС
  Hunter GA.Mk 11: одноместный учебно-боевой вариант для британских ВМС
  Hunter PR.Mk 11: самолет для Королевских ВМС Великобритании, идентичный варианту FR.Mk 10 для британских ВВС
  Hunter Mk 50: вариант F.Mk 4 для Швеции
  Hunter Mk 51: вариант F.Mk 4 для Дании
  Hunter Mk 52: вариант F.Mk 4 для Перу
  Hunter Mk 56: вариант F.Mk 6 для Индии
  Hunter FGA.Mk 56А: вариант FGA.Mk 9 для Индии
  Hunter FGA.Mk 57: вариант FGA.Mk 9 для Кувейта
  Hunter Mk 58 и Mk 58А: вариант F.Mk 6 для Швейцарии
  Hunter FGA.Mk 59 и Mk 59А: вариант FGA.Mk 9 для Ирака
  Hunter FR.Mk 59В: вариант FR.Mk 10 для Ирака
  Hunter FGA.Mk 70 и 70А: вариант FGA.Mk 9 для Ливана
  Hunter FGA.Mk 71: вариант FGA.Mk 9 для Чили
  Hunter FR.Mk 71A: вариант FR.Mk 10 для Чили
  Hunter FGA.Mk 73, 73A и 73B: вариант FGA.Mk 9 для Иордании
  Hunter FGA.Mk 74 и 74В: вариант FGA.Mk 9 для Сингапура
  Hunter FR.Mk 74A: вариант FR.Mk 10 для Сингапура
  Hunter FGA.Mk 76: вариант FGA.Mk 9 для ОАЭ (Абу-Даби)
  Hunter FR.Mk 76А: вариант FR.Mk 10 для ОАЭ (Абу-Даби)
  Hunter FGA.Mk 78: вариант FGA.Mk 9 для Катара
  Hunter FGA.Mk 80: вариант FGA.Mk 9 для Кении
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Siddeley Hunter F.Mk 6

  Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk 207 тягой 45,15 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1125 км/ч; набор высоты 13715м - за 7 мин 30 с; практический потолок 15 695 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
  Масса: пустого 6406 кг; максимальная взлетная 10796 кг
  Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 13,98 м; высота 4,02 м; площадь крыла 32,42 м2
  Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden внизу носовой части, плюс до 1361 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали две 454-кг и две 227-кг бомбы, или четыре блока НАР, или до 24 НАР калибра 76 мм на внешних узлах подвески
The many faces of David Lockspeiser MRAeS CEng, one of Britain’s most highly-respected test pilots and engineers. Climbing out of the cockpit of Hunter F.6 XE588 after a 1957 demonstration flight in Switzerland;
This Hawker portrait from 1960 shows David in his element; in the cockpit of a Hunter, ready to wring the last drop of performance from the elegant fighter.
In the snug cockpit of the Hunter, there was little room for error when it came to ejection. Seen here is the largely complete cockpit of Hunter F.51 E-421, which served with Esk 724 of the Royal Danish Air Force during 1956-74. It is currently on display at Brooklands Museum (www.brooklandsmuseum.com).