Hawker Hunter
Варианты:
Hawker - Hunter - 1951 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1951


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии:

Обломки (4)
Hawker Hunter

  Самолет Hawker Hunter (позже Hawker Siddeley) считается самым удачным британским военным самолетом, построенным после окончания Второй мировой войны - в общей сложности были переданы заказчикам 1972 таких самолета, включая 445 машин, собранных по лицензии в Бельгии и Нидерландах. Летчикам самолет запомнился не только своими превосходными летно-техническими характеристиками, но и просто возможностью, как они говорили, "приятно пилотировать". Так что нет ничего удивительного в том, что самолет поступил на вооружение военно-воздушных сил 19 стран мира. По состоянию на 2011 год, кроме нескольких самолетов, до сих пор эксплуатирующихся в Ливане, остальные летающие Hunter принадлежат к разряду музейных экспонатов или раритетов, принадлежащих коллекционерам или специализированным клубам и фондам. В руках коллекционеров находится, по меньшей мере, 25 таких самолетов. Кроме того, три гражданские организации - "Hawker Hunter Aviation" (Великобритания), "Lortie Aviation" (бывшая "Northern Lights", Канада) и "Apache Aviation" (Франция) - располагают небольшим количеством таких машин, которые привлекаются к решению различных задач в интересах силовых ведомств.
  Самолеты большинства модификаций оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon, но на модификации Hunter Mk 2 и Mk 5 устанавливался двигатель Armstrong Siddeley Sapphire. Прототип P.1067 совершил первый полет 20 июля 1951 года, опытный самолет Hunter F.Mk 1 последовал за ним месяц спустя, а первый серийный Hunter F.Mk 1 поднялся в воздух 16 мая 1953 года, он был оснащен ТРД Avon RA.7 Mk 113 тягой 33,36 кН.
  Hunter поступил на вооружение британских ВВС в июле 1954 года, а почти год спустя в воздух поднялся прототип двухместного учебно-тренировочного самолета P.1101 - на вооружение данный вариант, получивший обозначение Hunter T.Mk 7, поступил в 1958 году. Поставки серийных машин продолжались до 1966 года, постоянно шло совершенствование их конструкции.
  Самолеты всех модификаций достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании. Мощность, вооружение и запас топлива от варианта к варианту увеличивались, достигнув пика у Hunter FGA.Mk 9. Эта машина оснащалась двигателем Avon Mk 207, имела усиленную конструкцию и отличалась возросшей огневой мощью за счет возможности подвески на подкрыльевых узлах большего количества авиационных средств поражения. Это делало Hunter FGA.Mk 9 наиболее подходящим вариантом для решения задач по штурмовке наземных целей.
  Боевой потенциал Hunter FGA.Mk 9 был настолько высок, что ни одна машина не была построена заново, компания-производитель в течение нескольких лет получала крупные заказы на модернизацию самолетов других модификаций под данный вариант.


Варианты

  Hunter F.Mk 2: создан на базе модели F.Mk 1, но с ТРД Armstrong Siddeley Sapphire Mk 101 тягой 35,59 кН
  Hunter Mk 3: обозначение прототипа P.1067 с турбореактивным двигателем Avon R.A.7R с форсажной камерой; 7 сентября 1953 года установил мировой рекорд скорости - 1171 км/ч
  Hunter F.Mk 4: оснащался двигателем Avon Mk 115 ил и 121 и имел увеличенный запас топлива; поздние модели получили четыре под крыльевых пилона и могли применять реактивные снаряды
  Hunter F.Mk 5: в основном сходный с F.Mk 4, но с двигателем Sapphire Mk 101
  Hunter F.Mk 6: вариант с двигателем Avon Mk 203 или 207, увеличенным до 1773 л запасом топлива и вооружением, как на поздних F.Mk 4; большинство машин имели выступы на передней кромке крыла
  Hunter FR.Mk 10: разведывательная модификация FGA.Mk 9 для британских ВВС
  Hunter GA.Mk 11: одноместный учебно-боевой вариант для британских ВМС
  Hunter PR.Mk 11: самолет для Королевских ВМС Великобритании, идентичный варианту FR.Mk 10 для британских ВВС
  Hunter Mk 50: вариант F.Mk 4 для Швеции
  Hunter Mk 51: вариант F.Mk 4 для Дании
  Hunter Mk 52: вариант F.Mk 4 для Перу
  Hunter Mk 56: вариант F.Mk 6 для Индии
  Hunter FGA.Mk 56А: вариант FGA.Mk 9 для Индии
  Hunter FGA.Mk 57: вариант FGA.Mk 9 для Кувейта
  Hunter Mk 58 и Mk 58А: вариант F.Mk 6 для Швейцарии
  Hunter FGA.Mk 59 и Mk 59А: вариант FGA.Mk 9 для Ирака
  Hunter FR.Mk 59В: вариант FR.Mk 10 для Ирака
  Hunter FGA.Mk 70 и 70А: вариант FGA.Mk 9 для Ливана
  Hunter FGA.Mk 71: вариант FGA.Mk 9 для Чили
  Hunter FR.Mk 71A: вариант FR.Mk 10 для Чили
  Hunter FGA.Mk 73, 73A и 73B: вариант FGA.Mk 9 для Иордании
  Hunter FGA.Mk 74 и 74В: вариант FGA.Mk 9 для Сингапура
  Hunter FR.Mk 74A: вариант FR.Mk 10 для Сингапура
  Hunter FGA.Mk 76: вариант FGA.Mk 9 для ОАЭ (Абу-Даби)
  Hunter FR.Mk 76А: вариант FR.Mk 10 для ОАЭ (Абу-Даби)
  Hunter FGA.Mk 78: вариант FGA.Mk 9 для Катара
  Hunter FGA.Mk 80: вариант FGA.Mk 9 для Кении
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Siddeley Hunter F.Mk 6

  Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk 207 тягой 45,15 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1125 км/ч; набор высоты 13715м - за 7 мин 30 с; практический потолок 15 695 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
  Масса: пустого 6406 кг; максимальная взлетная 10796 кг
  Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 13,98 м; высота 4,02 м; площадь крыла 32,42 м2
  Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden внизу носовой части, плюс до 1361 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали две 454-кг и две 227-кг бомбы, или четыре блока НАР, или до 24 НАР калибра 76 мм на внешних узлах подвески
Кадр кинопулемета - последние мгновенья иорданского Hunter. Снимок сделан с самолета Shahak (Mirage III), пилотируемого Рэном Роненом из 119-й эскадрильи ВВС Израиля, 13 ноября 1966 года. Воздушный бой на малой высоте длился 8 минут. Летчик Hunter Мавафаг Эль-Салти погиб.
Топливные баки правой консоли "Хантера" разворочены крупнокалиберными пулями и самолет оставляет за собой шлейф топлива.
Индийский "Хантер" в прицеле "Сейбра" (кадр ФКП)
«Хантеры» T.7 и F.6 ВВС Сомали, заброшенные на аэродроме Бербера, 1990-е гг.