RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1935

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик

Hurricane

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Впервые поднялся в воздух 6 ноября 1935 г. Серийное производство начато в октябре 1937 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и Бруклендсе, "Глостер" в Брокуорте, "Остин моторс" в Лонгсбридже, "Кэнэдиэн кар энд фаундри" в Монреале (Канада), "Змай" в Земуне (Югославия), "Рогожарский" в Белграде (Югославия), "Авьонс Фэйри" в Брюсселе (Бельгия).
Состоял на вооружении в Великобритании с декабря 1937 г., Югославии - с декабря 1938 г., Канаде - с февраля 1939 г., ЮАС - с января 1939 г., Бельгии - с мая 1939 г., Румынии - с августа 1939 г., в том же году эти самолеты получил Иран. Финляндия приняла "Харрикейн" на вооружение в январе 1940 г., СССР - в сентябре 1941 г., Индия - в июле 1942 г.
Основные серийные модификации:
   - "Харрикейн" I с мотором "Мерлин" II, вооружение 8x7,69;
   - "Харрикейн" II с мотором "Мерлин" XX и удлиненной носовой частью фюзеляжа; введена подвеска бомб (до 250 кг), НУРС, дополнительных бензобаков; варианты вооружения: А - 8x7,69, В - 12x7,69, С - 4x20, D - 2x40+2x7,69; в СССР модификации IIA и IIB перевооружались в сочетаниях 2x12,7+4x7,69, 2x12,7+2x20, 4x20, монтировались советские бомбодержатели и балки для НУРС;
   - "Харрикейн" IV с мотором "Мерлин" 22124, истребитель-бомбардировщик и штурмовик для использования в тропиках, увеличенный радиатор, дополнительная броня, подвеска бомб, НУРС, баков, вооружение 2x7,69 + 2x40;
   - "Харрикейн" X, канадский вариант с мотором "Мерлин" 28, вооружение 8x7,69; "Харрикейн" XI, аналог модификации X с иным оборудованием;
   - "Харрикейн" XII, канадский вариант с мотором "Мерлин" 29; вооружение 12x7,69; модификация XIIA с вооружением 6x7,69;
   - "Харрикейн" бельгийского производства, вариант модификации I с вооружением 4x12,65; Существовали также палубные и катапультные модификации, именовавшиеся "Си Харрикейн".
Перед началом Второй мировой войны "Харрикейн" занимал первое место по численности в парке истребителей королевских ВВС. Первое боевое применение - в сентябре 1939 г. во Франции. В мае 1940 г. "харрикейны" воевали в Норвегии, Бельгии, Франции. В августе 1940 г. - самый массовый истребитель "битвы за Англию". С сентября 1940 г. использовался в Африке, с января 1942 г. - на Дальнем Востоке (Бирма). В Финляндии использовались в феврале 1940 г. в конце "зимней" войны, затем с июня 1941 г. до 1944 г. - против СССР. В СССР с сентября - октября 1941 г. воевали на севере и под Москвой, с начала 1942 г. применялись по всему фронту. Активно участвовали в Сталинградской битве.
"Харрикейны" служили также в авиации Северного и Балтийского флотов, причем на севере они эксплуатировались до конца войны. На советско-германском фронте эти истребители применялись до середины 1943 г., после чего были сосредоточены в ПВО. Индийцы использовали их в Бирме и Малайе в 1943 - 1945 гг., южноафриканцы - в Сомали в 1940 г.
Самолет снят с производства в Англии и Канаде в августе 1944 г. Производство в Югославии и Бельгии прервалось после захвата этих стран немцами.
"Харрикейн" снят с вооружения в Великобритании, СССР и Индии в конце 1945 г., в Канаде - в мае 1945 г., в ЮАС - в начале 1944 г.


"Харрикейн" IIC||
Размах:||12,2 м
Длина:||9,76 м
Моторы, количество х мощность:||1x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3540 кг
Максимальная скорость:||543 км/ч
Практический потолок:||10900 м
Дальность:||1550 км

Показать полностью

Описание:

  • Hurricane
  • Hurricane FR
  • Hawker Hurricane
  • Flight, May 1938
    THE HURRICANE UNVEILED
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft