SEPECAT Jaguar
Варианты:
SEPECAT - Jaguar - 1969 - International
Страна: International
Год: 1969


Одноместный ударный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (130)
SEPECAT Jaguar
  
  В середине 1960-х годов в Великобритании и Франции были сформулированы требования к тренировочному самолету и самолету непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Эти требования совместили в едином техническом задании, в результате появился очень удачный англо-французский истребитель-бомбардировщик Jaguar.
  "Breguet" во Франции и "British Aircraft Corporation" в Великобритании были выбраны основными подрядчиками программы, для реализации которой во Франции в мае 1966 года основали совместное предприятие SEPECAT ("Societe Europeenne de Production de l'avion Ecole de Combat et d'Appui Tactique").
  Первым из восьми прототипов Jaguar стал двухместный французский Jaguar E (от Ecole - учебный), взлетевший 8 сентября 1968 года. Остальные прототипы строились с учетом специфических требований заказчиков.
  ВВС Великобритании и Франции планировали закупить по 200 самолетов Jaguar. Великобритания заказала 165 одноместных Jaguar S (от Strike - ударный) и Jaguar GR.Mk 1.
  GR.Mk 1 отличался лазерным дальномером, размещенным в носовой части, и килевым контейнером с приемником предупреждения о радиолокационном излучении. Самолеты для британских ВВС оснащались двигателями Adour Mk 102 тягой по 32,51 кН. Первая британская машина поднялась в воздух 12 октября 1969 года, поставки серийных самолетов выполнены в 1973-1978 годах.
  Разведчики несли на подфюзеляжном пилоне контейнер с пятью фотоаппаратами и инфракрасным сканером, а с 1991 года могли использовать контейнеры Vinten VICON 18 с фотоаппаратурой дальнего действия.
  Фюзеляж двухместного Jaguar на 90 см длиннее фюзеляжа одноместного варианта из-за установки кабины второго члена экипажа. Спарка оснащалась полным комплектом целевого оборудования, как одноместный "боевой" вариант, однако лазерный дальномер в носовой части фюзеляжа не монтировался, не был установлен топливоприемник системы дозаправки топливом в полете, а из двух пушек оставлена одна.
  Первый британский двухместный Jaguar выполнил первый полет 30 августа 1979 года, британские ВВС закупили 35 Jaguar T.Mk 2.
  В 1970-1990 годах британские самолеты постоянно модернизировались. Первую крупную модернизацию провели в 1978- 1984 годах, установив двигатели Adour Mk 104 тягой по 35,14 кН. С декабря 1984 года на Jaguar GR.Mk 1A ставилась прицельно-навигационная система FIN 1064. Доработке подверглись бортовые оборонительные системы, самолет получил возможность использовать УР "воздух-воздух" Sidewinder, которые подвешивались сначала на подкрыльевые, а затем на надкрыльевые пилоны.
  14 спарок доработали в Jaguar T.Mk 2A путем установки ПрНК FIN 1064 и двигателей Adour Mk 104. Далее девять Jaguar GR.Mk 1B и два Jaguar T.Mk 2B доработали в носители контейнеров TIALD с аппаратурой целеуказания.
  Позже самолеты получили навигационную систему TERPROM, нашлемные прицелы и новое приборное оборудование кабин (модернизацию прошло большинство боеспособных Jaguar GR.Mk 3 и Jaguar T.Mk 4). Контейнеры TIALD и УР AIM-132 ASRAAM интегрировали в СУВ Jaguar GR.Mk 3A и, возможно, Jaguar T.Mk 4A.
  В 1996-2005 годах модернизацию прошло 96 самолетов, на которые установили более экономичные двигатели Adour Mk 106.
  На вооружение британских ВВС Jaguar поступили в 1974 году. Значительная часть парка одноместных самолетов являлась носителями тактических атомных бомб WE.177. Самолеты базировались в ФРГ. В случае войны их планировалось использовать как тактические бомбардировщики и разведчики. Первым случаем боевого применения британских Jaguar стала операция "Буря в пустыне" 1991 года. Позже самолеты приняли участие в операции "Northern Watch" и операции 1995 года "Deliberate Force" на Балканах. С вооружения ВВС Великобритании Jaguar сняли в 2006 году.
  Франция закупила 160 одноместных и 40 двухместных самолетов. В сравнении с британским вариантом одноместный французский Jaguar A (от Appui - ударный) оснащался менее совершенным целевым оборудованием, но, тем не менее, являлся эффективным истребителем-бомбардировщиком.
  На последних 80 самолетах установили под носовой частью фюзеляжа лазерные дальномеры и улучшенные приемники предупреждения об облучении; не менее 30 самолетов могли нести лазерные целеуказатели ATLIS.
  Начиная со 113-го самолета, на Jaguar A монтировались панорамные фотоаппараты. За исключением первых десяти самолетов все Jaguar A оснащались двигателями Adour Mk 102.
  Французские двухместные Jaguar E оснащались упрощенным, в сравнении с одноместными машинами, БРЭО. Начиная с 270-го серийного самолета, на спарках монтировали неубираемые топливоприемники, предназначенные исключительно для отработки дозаправки в воздухе.
  Компания SEPECAT разработала Jaguar M авианосного базирования. Первый полет прототип выполнил в ноябре 1969 года, но в дальнейшем тема была закрыта.
  Поставки Jaguar ВВС Франции осуществлялись с января 1972 года по декабрь 1981 года. Самолетами вооружили девять эскадрилий, две из которых отрабатывали нанесение ядерных ударов 25-кт бомбами AN 52; эти бомбы сняли с вооружения в 1991 году. Подобно британским, французские Jaguar приняли участие в боевых действиях. Впервые они использовались для нанесения ударов в конце 1970-х годов в Северной и Центральной Африке, в 1980-х годах действовали над Мавританией, Чадом и Центрально-Африканской республикой. В 1991 году принимали участие в военных действиях в Персидском заливе, а позже - на Балканах. Франция сняла Jaguar с вооружения в июле 2005 года.
  Все экспортные Jaguar являются подвариантами Jaguar B/S. Первый полет прототип Jaguar International с двигателями Adour Mk 104, являвшийся британской машиной, выполнил в 1974 году. Тяга двигателя Mk 104 на 27% превосходила тягу двигателя Mk 102.
  Первым серийным Jaguar International стал двухместный Jaguar EB для ВВС Эквадора, который поднялся в воздух 19 августа 1976 года. Одно- и двухместные Jaguar поставили ВВС Эквадора в 1977 году; семь уцелевших самолетов в 1991 году дополнили тремя отремонтированными экс-британскими машинами. Эквадор использовал Jaguar в короткой войне в Перу в 1995 году; в начале 2000-х годов Jaguar с вооружения ВВС Эквадора сняли.

  С 1977 года Оман получил десять одноместных Jaguar OS и два двухместных Jaguar OB, вторая партия из такого же количества самолетов была поставлена в 1983 году. Все самолеты второй партии оснащались ТРДДФ Adour 811 тягой по 37,37 кН. 24 изначально заказанных Оманом Jaguar были дополнены двумя экс-британскими самолетами - одним одноместным и одним двухместным. В 1986-1989 годах 21 уцелевшая машина прошла модернизацию с установкой ПрНК FIN 1064. В 2013 году на вооружении ВВС Омана состояло восемь Jaguar.
  Главным покупателем Jaguar стала Индия, получавшая самолеты постройки "BAe" и собранные по лицензии концерном HAL. В ВВС Индии одноместные Jaguar IS и двухместные Jaguar IT именовались Shamser.
  На самолетах второй партии для ВВС Индии ставились ТРДДФ Adour Mk 804 тягой по 35,75 кН, была смонтирована система NAVWASS (Navigation и Weapons Aiming Sub System). Самолеты третьей партии собирались компанией HAL из машинокомплектов британского производства, но постепенно количество комплектующих, поставляемых Англией, сокращалось. Самолеты постройки HAL позднего выпуска получили двигатели Adour Mk 811.
  Партия из 17 спарок была укомплектована улучшенным ПрНК DARIN II, обеспечивающим круглосуточность боевого применения и использование боеприпасов с лазерным наведением. Для поражения морских целей HAL построила 12 Jaguar IM с РЛС Agave, установленной в носовой части фюзеляжа вместо лазерного дальномера; главным оружием этих самолетов являются ПКР BAe Sea Eagle.
  Индия использовала Jaguar в каргильской войне 1999 года с Пакистаном, с самолетов применялись обычные и корректируемые бомбы. Всего Индия закупила 168 Jaguar; серийное производство на HAL завершилось в 2008 году.
  Финальным покупателем Jaguar стала Нигерия - на вооружение ВВС в 1984 году поступили 13 одноместных Jaguar SN и пять двухместных Jaguar BN; самолеты сняты с вооружения в 1991 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SEPECAT Jaguar International

  Тип: одноместный ударный самолет
  Силовая установка: два ТРДДФ Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk 804 сухой тягой по 23,66 кН, тяга на форсаже 35,75 кН; или Adour Mk 811 тягой по 24,55 кН, тяга на форсаже 37,36 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость без внешних подвесок на высоте 10975 м - 1699 км/ч; время набора на высоте 9145 м - 1 мин 30 с; практический потолок 14 000 м; дальность с ПТБ 3524 км; боевой радиус по профилю полета "большая-малая-большая высота" без ПТБ 852 км
  Масса: пустого снаряженного 7700 кг; максимальная взлетная 15700 кг
  Размеры: размах крыла 8,69 м; длина с ПВД 16,83 м; высота 4,89 м; площадь крыла 24,18 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки ADEN Mk 4, вооружение общей массой до 4763 кг на пяти внешних узлах подвески
Prototypes
The first three Jaguar prototypes, with A-03, the first single-seater, in the foreground.
Apart from the lenghtening of the fuselage to accomodate the second cockpit, the Jaguar trainer is identical in structure to the single-seat fighter (farthest from camera).
Французский прототип A.03 в исходной конфигурации. Весна 1969 г.
The third Jaguar (A-03) is shown with the trial installation of the pitot intakes that have now been adopted as the production standard, the splitter plates previously used having been discarded. A Martel ASM is shown beneath the fuselage in this picture.
Typical operational load of the single-seat Jaguar International includes Matra 550 Magic air-to-air missiles on the overwing pylons, six underwing cluster bombs and a 264 Imp gallon (1,200 litre) underbelly fuel tank. Initial test flights of Jaguar S-3, a British single-seater re-engined with Adour Mk 804 turbofans, as specified for the Jaguar International, has confirmed a performance comparable to that expected from interceptors. Important improvements are offered in take-off performance, time-to-height and sustained g capability.
Одноместный опытный "A04"
Палубный "Ягуар" M05
Посадка "M05" на палубу авианосца "Клемансо"
Опытный палубный самолет M.05 на подъемнике французского авианосца «Клемансо». Октябрь 1971 г.
Британский прототип S.06 со своим вооружением, включающим 1000-фунтовые бомбы и 13-ствольные блоки НАР
Прототип S.07 во время отработки многозамковых держателей для 1000-фунтовых бомб и 18-ствольных блоков НАР компании «Матра».
The seventh Jaguar prototype (S-07) before installation of the laser, carrying fuel tanks and bombs.
Доработанный прототип S.07 с надкрыльевым размещением ракет «Сайдвиндер»
The seventh Jaguar prototype (S-07) modified to the operational British single-seat configuration, with laser rangefinder in the nose.
S-07 prototype for the Jaguar GR.Mk 1 single-seat tactical support aircraft, with four cluster bombs on inboard wing pylons and 1,000 lb bombs outboard and beneath fuselage
With flight refuelling probe extended from its stowage in the front starboard fuselage side, the Jaguar S-07 is seen during refuelling tests with a Victor K Mk 1A tanker from No 57 Squadron, RAF.
France
Еще не имеющий лазерного дальномера «Ягуар» A ранних серий (сер. № A41) и его штанга дозаправки. Ле Бурже, 2005 г.
"Ягуар" первых серий с 250-кг бомбами
"Ягуар" поздних серий с четырьмя пусковыми установками 68-мм НУРС
«Ягуар» А поздних серий (сер. № A126) с подвешенной под фюзеляжем ракетой AS-37 «Мартель»
Пара «Ягуаров» A перед боевым вылетом с саудовской авиабазы Аль-Акса. Каждый самолет вооружен четырьмя 250-кг ОФАБ и одной ракетой R-550. Операция «Буря в пустыне», январь 1991 г.
Техник провожает «Ягуар» A (сер. A139) на задание. Под крылом самолета подвешены: на внутренних пилонах - четыре 250-кг ОФАБ, на правом внешнем - ракета R-550, на левом внешнем - контейнер РЭБ «Баракс». Под фюзеляжем - 1700-л ПТБ. Операция «Буря в пустыне», январь 1991 г.
Французское правительство активно поддерживало свою бывшую колонию и в 1977-1987 годах несколько раз направляло в регион боевые самолеты, в том числе Jaguar (на снимке). Несколько машин были потеряны от огня ЗРК и зенитной артиллерии.
«Ягуар» A с двумя ракетами AS.30L под крылом и лазерным дальномером ATLIS2 под фюзеляжем
«Ягуар» A с подвешенными на пилонах: внутреннем левом - корректируемая бомба GBU-12B, внешнем левом - контейнер РЭБ «Баракс», внешнем правом - УР «Мажик». Адриатика, операция Allied Force, весна 1999 г.
"Ягуар" с ракетами AS-30L и контейнером подсветки ATLIS под фюзеляжем
The French Air Force took part in Red Flag exercises for the first time in 1984. Here, a two-seat Jaguar E of EC2/11 and a single-seat Jaguar A from EC1/11 take off from Nellis for a mission, carrying AAMs, bombs and drop tanks.
SEPECAT Jaguar Es and (far right) a Jaguar A of the 7e Escadre de Chasse of the French Armee de l'Air
"Ягуар" с ракетой "Мартель" AS-37
Французский "Ягуар" во время операции против Ирака в 1991г.
Французские самолеты Jaguar бомбят авиабазу, построенную ливийцами в Уди Дум, с применением противоаэродромных боеприпасов. Февраль 1986 года.
Дозаправка "Ягуара" в полете. Под крылом 250-кг УБ GBU-12
Jaguar's STOL performance - typified by a landing and take-off run at normal loads of only 1,600 ft - allows it to fly close-support operations from grass-strip airfields of no higher standard than those associated with aero-club flying.
"Ягуар" из эскадрильи EC 3/11 и два Бреге "Атлантика" на аэродроме Нджамены.
Французские "Ягуары", участвовавшие в боях на территории Чада. Машина на верхнем снимке оснащена подфюзеляжным и подкрыльевыми пилонами "Томсон-Бранд" для 45 100-килограммовых парашютных бомб. Другие самолеты несут 1200-литровые ПТБ.
Разведконтейнер RP-36P под «Ягуаром» A
Левая 30-мм пушка DEFA 553, а также лазерный дальномер TAV38 и окно фотоаппарата OMERA40 на «Ягуаре» A
UK
There was a long queue - past the tails of four Rallyes and winding back behind the Jaguar International - of people determined to see inside Concorde G-BBDG. On some days British Airways’ Concordes G-BOAA and G-BOAC overflew the Show
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Британский "Ягуар" после "Бури в пустыне" в "поросячей" окраске
Seen landing at Bruggen, this Jaguar GR. 1 belongs to No. 20 Squadron, fifth and final Jaguar unit to be based in Germany.
Sepecat Jaguar avionics were centred on a 4,096-word computer in the earliest versions. This was primarily concerned with navigation, weapon-aiming and head-up display computations, but as the aircraft has been developed larger central computer facilities have been added. This aircraft carries a Paveway laser-guided bomb, and the aircraft has a laser ranger and marked-target seeker (LRMTS) in the nose. It is sensor and weapon developments such as these that force avionics designers to produce flexible systems.
Jaguar GR.Mk 1 single-seat tactical support aircraft of No. 6 squadron, RAF Strike Command
«Ягуар» GR.1 (cep. № S108, per. XZ107). На внешнем подкрыльевом пилоне подвешен контейнер РЭБ, под фюзеляжем - разведконтейнер фирмы BAe, снабженный фотооборудованием Jaguar GR. 1 (series No. S108, reg. XZ107).
Jaguar GR.1s of the first four squadrons formed in R.A.F. Germany: XX970 of No. 31 Sqn. (this unit is based at Bruggen).
The Royal Air Force also participated in Red Flag 84-2; while crews were rotated, the aircraft came from No 16 Squadron (Buccaneers) and No 14 Squadron (Jaguars, photo).
The only ETPS aircraft in service camouflage is Jaguar GR Mk I XX119, a replacement for a T Mk 2 lost in 1981.
Jaguar GR.1 s of Nos. 14, 17 and 41 Squadrons tightly packed into one of Lossiemouth's hangars
Jaguar GR.1 XX819 "BD" of No. 17 Squadron in its HAS (Hardened Aircraft Shelter) at Bruggen. Aircraft can be readied for flight and taxied straight out for take-off
View of a No. 31 Squadron Jaguar GR 1 being winched into one of the HASs (Hardened Aircraft Shelters) at Bruggen - winch at bottom right
View of a No. 31 Squadron Jaguar GR 1 being winched into one of the HASs (Hardened Aircraft Shelters) at Bruggen
Jaguar GR. 1 XZ109, carrying an EMI recce, pod under its fuselage, belongs to No. 2 Squadron, which is based at Laarbruch and specialises in the reconnaissance role
No. 31 Squadron Jaguar GR.1 XX977 "DL" taxies out of its HAS at Bruggen. The aircraft is carrying four 500-lb. bombs and two long-range tanks
Reconnaissance Jaguar GR.1 XZ359 "M” of No. 41 Sqn. from Coltishall
The first reconnaissance Jaguar for use in Germany was delivered to No 2 Squadron early 1976. It is seen here with one of the Phantoms with which the squadron was previously equipped.
Британский "Ягуар" GR.1 на авиабазе Брюгген в ФРГ
Подготовка к вылету «Ягуара» GR.1 из 41 -й эскадрильи RAF
Перед операцией "Буря в пустыне" британские "Ягуары" получили надкрыльевые пусковые для ракет AIM-9L "Сайдвиндер"
Британский "Ягуар" взлетает с немецкой автострады с бомбовыми контейнерами BL-755
Jaguar GR. 1 XX968 "DB" of No. 31 Squadron, Bruggen. Note laser nose and ECM fin
Jaguar GR.1s of the first four squadrons formed in R.A.F. Germany: XX956 of No. 17 Squadron (this unit is based at Bruggen).
Jaguar GR.1s of the first four squadrons formed in R.A.F. Germany: XX762 of No. 14 Sqn. (this unit is based at Bruggen).
Jaguar GR.1s of the first four squadrons formed in R.A.F. Germany: XZ101 of No. 2 Sqn. from Laarbruch
Another view of GR.l XZ111. A total of seven RAF front-line squadrons will have Jaguars, four of these being with the Second Allied Tactical Air Force in Germany.
The camera ports in XZ111’s centreline reconnaissance pod and the trough for the starboard 30mm Aden cannon are well shown in this view. A pair of 264-gal drop tanks are carried underwing.
Британский истребитель-бомбардировщик "Ягуар"
«Ягуар» GR.1A из 6-й эскадрильи RAF, принимавший участие в операции «Буря в пустыне». Под крылом на многозамковых бомбодержателях подвешены 1000-фунтовые бомбы
A SEPECAT Jaguar GR.1A of No. 2 Squadron. Laarbruch, displays its ventral reconnaissance pod. No. 2's Jaguars will be replaced by recce.-equipped Tornadoes in 1988
«Ягуар» GR.3A из 6-й эскадрильи RAF во время полета на предельно малой высоте
Британский "Ягуар" GR.1A
Infra-red heat-seeking missiles - such as these Matra Magics on a Jaguar - detect "hot-spots" such as aircraft exhausts and will home onto the radiation. Receivers are now so sensitive that even when launched from ahead of the target they will detect sufficient radiation to home onto the exhaust.
Low-level attack by a Jaguar GR 1 of No 2 Squadron, RAF, Laarbruch, which the Rapier crew found difficult to track
Two Jaguar GR.1s of No. 31 Squadron sweep low over the Bloodhound missiles of No. 25 Squadron which protect R.A.F. Bruggen against high-altitude attack
The R.A.F.'s Jaguar build-up was completed on 1st March 1977 when No. 20 Squadron re-formed at Bruggen, Germany - Jaguar GR.1 XZ374 (illus.) with an ex-No.20 Harrier GR.3 peeling off ... to be absorbed by Nos. 3 and 4 Squadrons at Gutersloh
Пара «Ягуаров» GR.3A из 41-й (на переднем плане) и 6-й эскадрилий RAF во время учебного полета. На надкрыльевых пилонах установлены имитаторы ракет AIM-9L «Сайдвиндер». 23 июня 2005 г.
"Ягуары" из четырех британских эскадрилий (сверху вниз) из 16-й, 54-й (с "Сайдуиндером" на крыле), 41-й (с разведывательным контейнером) и 6-й
BAC'S MILITARY FAMILY - Seen over Warton are (left to right): Tornado sixth prototype XX948, a Jaguar GR.1 for the R.A.F., Strikemaster Mk. 80 1124 for the R. Saudi A.F., R.A.F. Lightning F.2A XN795, and a Canberra TT.18 of the Royal Navy. The Tornado and Jaguar are, of course, produced in collaboration with BAC’s European partners. To date some 3,800 aircraft of these five types have been ordered, of which 2,800 are in service (including 1,000 exported or built under licence abroad). During the 1980s some 1,200 Tornadoes and Jaguars will be in NATO service and there will still be some 300 Canberras, Jet Provosts and Lightnings in service with the R.A.F. and Royal Navy
R.A.F. GERMANY FORMATION - Phantom FGR. 2s of Nos. 19 and 92 Sqns, leading Buccaneers of Nos. 15 and 16 Sqns., Harriers of Nos. 3 and 4 Sqns., and Jaguars of Nos. 2, 14, 17, 20 and 31 Sqns. Every combat unit in the Command is represented here
U.K. STRIKE/RECONNAISSANCE FORMATION - This comprised three Vulcans (one each from Nos. 27,35 and 617 Sqns.), two Canberras (Nos. 13 and 39 Sqns.), three Jaguars (Nos. 6, 41, 54 Sqns.), one Buccaneer (No. 208 Sqn.) and one Harrier T.2 (No. 1 Sqn.)
SR-71A над Англией в сопровождении британского "Ягуара"
Jaguar GR.1 XZ371 "BP" of No. 17 Squadron, part of the R.A.F. Germany contingent, on short finals.
«Ягуар» GR.3A из 41-й эскадрильи RAF приземляется при сильном боковом ветре. Аэродром Колтишолл, 12 марта 2005 г.
Демонстрация укороченной посадки
SEPECAT Jaguar GR.1 XZ358, a production aircraft for the R.A.F., releases its braking 'chute, on landing
One of No. 14 Squadron's Jaguar GR. Is pops its chute on landing at Bruggen; No. 14 was the first Jaguar squadron in Germany
Отметки о боевых достижениях в операции «Буря в пустыне» на борту «Ягуара» GR.1A (per. XZ458/W) из 54-й эскадрильи RAF
Almost universally known as 'Bea', Wg. Cdr. Roland Beamont is seen in this March 1973 photograph during final maker's testing of the Anglo-French single seat SEPECAT Jaguar GR I. At this time, 'Bea' was Director of Flight Test for the British Aircraft Corporation's Military Aircraft Division at Warton, Lancashire, the same place that he had joined in May 1947 'Bea' had divided his war between fighter operations in Hawker Hurricanes, Typhoons and Tempests and fighter testing with Hawker. Joining English Electric as their Chief Test Pilot in 1947, Beamont went on to conduct the flight development of the Canberra, Lightning and BAC TSR-2 - English Electric having become a part of BAC at the start of 1960, 'Bea' is acknowledged as the first British pilot to exceed Mach 1 in level flight in a British aircraft, the English Electric P.IA in August 1954; and could make the same claim for Mach 2, following his 25 November 1958 flight in the Lightning F.I.
Сборка "Ягуаров" на заводе фирмы BAC в Уортоне
Jaguar ACT
This specially modified Sepecat Jaguar has a fully fly-by-wire flight control system, and has no mechanical back-up.
Британский "Ягуар" ACT
The Jaguar ACT demonstrator rolls to display its wing root extensions during the Farnborough flying programme last September.
Летающая лаборатория «Ягуар» ACT. 1981 г.
In the UK, research into advanced combat aircraft configurations and systems is being aided by this Jaguar modified as an Active Control Technology demonstrator. It has recently been flown to the maximum planned instability level of a nominal -10 per cent of mean aerodynamic chord.
A quadruplex digital full-time fly-by-wire (FBW) system designed to production airworthiness standards is being flight-tested in this Jaguar demonstrator, XX765.
Ecuador
Эквадорский "Ягуар"
The Jaguars of Escuadron de Combate 2111 have established a particularly good service record and distinguished themselves in the FAE's 1984 annual bombing competition. During the 1981 border fighting a flight of Jaguars was maintained at five-minute readiness loaded with air-to-ground ordnance.
Немногочисленные эквадорские "Ягуары" достаточно регулярно модернизировались и потому их боевой потенциал, с учетом возможностей вероятных противников, можно признать достаточно высоким.
«Ягуары» ES из 2111-й эскадрильи Воздушных сил Эквадора. Авиабаза Таура, конец 1980-х годов
Nigeria
Одноместный «Ягуар» SN из состава ВВС Нигерии
Oman
"Ягуар" ВВС Омана
«Ягуар» SO.1 из 20-й эскадрильи Королевских Оманских ВВС, вооруженный двумя ракетами «Сайдвиндер»
The S.O.A.F.'s first single-seat Jaguar, S(0).1, serial 101, leaving Warton on 7th March, piloted by F/Lt. Nigel Ft. Holder
Построенный в Индии из британских комплектующих «Ягуар» IS (борт JS193, на переднем плане) в паре с оманским самолетом во время совместных учений. Октябрь 2009 г.
«Ягуар» SO из 20-й эскадрильи Королевских Оманских Воздушных Сил во время перехвата над Аравийским морем советского противолодочного самолета Ил-38. Под крылом «Ягуара» подвешены ракеты AIM-9P «Сайдвиндер». 1987 г.
India
Финальная партия «Ягуаров» IS, построенных по индийскому заказу на заводе в Уортоне. 1982 г.
Индийский "Ягуар"
Индийские «Ягуары» готовятся к дозаправке от Ил-78 во время перелета на Аляску для участия в совместных учениях Cooperative Cope Thunder. Июнь 2004 г.
«Ягуар» IM (борт JM252) из 6-й эскадрильи IAF, вооруженный противокорабельной ракетой «Си Игл», в сопровождении МиГ-29
"Ягуар" IM с ракетой "Страйк Игл"
Сборка очередного «Ягуара» IS/ DARIN II на заводе компании HAL
Details
Лазерный дальномер и камера в носовом отсеке "Ягуара"
Jaguar's avionics bay is at convenient height for servicing. Nav/attack systems are of plug-in module construction, each unit being provided with external or internal test points.
Зона сопел двигателей на серийном «Ягуаре» A
Engine-bay doors can be locked open to allow installation or emoval of the twin Adours without removing the doors themselves. The three engine mountings incorporate spherical bearings.
Twin main-wheels and single nose-wheel have low-pressure tyres, permitting operation from surfaces with low-bearing characteristics.
Связка бетонобойных бомб BAP-100 под фюзеляжем
Передняя и правая основная опоры шасси
Двигатели «Адур» Mk.101.
Выдвинутый правый предкрылок
Левая консоль крыла