Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter / EC-135
Варианты:
Boeing - KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter / EC-135 - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956


Самолет-заправщик с возможностью использования в качестве транспортного самолета с экипажем из четырех человек
Описание:
Boeing Model 717 (C-135 и KC-135 Stratotanker)
Boeing Model 717 (EC-135)
Фотографии:

Ч/б фото (99)

Boeing Model 717 (C-135 и KC-135 Stratotanker)

В сентябре 1955 года "Boeing" получила от ВВС США первый заказ на самолет-заправщик KC-135A Stratotanker. Это произошло после успешных испытаний прототипа "Dash 80", оснащенного разработанной фирмой заправочной штангой, установленной под хвостовой частью фюзеляжа. ВВС потребовали, чтобы грузовая кабина не имела окон, а диаметр фюзеляжа был увеличен на 0,305 м по сравнению с "Dash 80". В результате Model 717 получила фюзеляж диаметром на 0,10 м больший, чем у гражданского Model 707, в нижней части которого разместили все заправочное оборудование.
  Первый KC-135A взлетел 31 августа 1956 года, а первая строевая машина была передана 93-й эскадрилье заправщиков 28 июня 1957 года. В общей сложности фирма построила 732 KC-135A. Первые 582 самолета имели короткий киль, но начиная с 583-й машины стали устанавливать более высокий (позднее им оснастили ранее выпущенные заправщики), позволивший повысить устойчивость Stratotanker при взлете. Кроме того, самолеты раннего выпуска получили кольцевые усиливающие накладки в хвостовой части фюзеляжа для устранения резонанса, вызываемого воздействием струй выхлопных газов двигателей.
  Хотя внутри фюзеляжа KC-135A размещалось 22 топливных бака, оставалось достаточно места и для перевозки грузов, которые можно было загрузить через боковой люк. В качестве альтернативы допускалась перевозка 80 солдат. Оператор заправки, работавший в лежачем положении, располагался в специальном обтекателе под хвостовой частью самолета.
  В отличие от KC-135A самолет C-135A Stratolifter был специально предназначен для перевозок на большие расстояния. Его кабина вмещала до 126 военнослужащих, или 44 носилок и 54 сидячих раненых, или груз. Камбуз и туалет находились в задней части кабины. Первый C-135A взлетел 19 мая 1961 года, а 8 июня 1961 года был передан военной авиатранспортной службе. После постройки 18 C-135A "Boeing" переключилась на выпуск модификации C-135B и изготовила 30 машин. Они отличались горизонтальным оперением увеличенного размаха и новой силовой установкой, состоявшей из четырех TPД TF33-P-5 тягой по 80,05 кН. Служба C-135 в роли транспортных самолетов была недолгой - их довольно быстро переоборудовали для решения других задач. Также построили 17 машин модификации KC-135B, немедленно переделанных в воздушные командные пункты EC-135C.
  Во второй половине 1998 года в ВВС США продолжал нести службу 501 KC-135, уже значительно отличавшийся от исходных KC-135A - за долгие годы самолеты прошли многочисленные программы доработок. Например, в вариант KC-135Q, имевший дополнительное навигационное и связное оборудование для работы с разведчиками SR-71, были переделаны 56 машин. KC-135Q также отличались наличием баков для высокотемпературного топлива JP-7, использовавшегося SR-71, в дополнение к бакам с обычным топливом JP-4/5, использовавшимся самим заправщиком.
  Другими ранними вариантами заправщика были C-135F (обозначение, присвоенное 12 KC-135A для Франции) и четыре KC-135D, переделанные из разведчиков RC-135A. В 1975-1988 годах "Boeing" провела замену нижней обшивки крыла у всего парка оставшихся KC-135, что позволило продлить срок их службы до 2020 года, а также приступила к замене шумных и неэкономных ТРД J57 на более современные двухконтурные двигатели.
  В рамках одной из двух программ замены двигателей были доработаны KC-135A авиации Национальной гвардии и резерва ВВС (вместе с 21 специализированным самолетом EC/RC/NKC-135). ВВС США приобрели большое количество ставших лишними Model 707, чтобы переставить с них двигатели JT3D-3B (военное обозначение TF33) на заправщики, получившие обозначение KC-135E. Одновременно с лайнеров переставлялось горизонтальное оперение увеличенного размаха для обеспечения устойчивости танкеров с новыми, более мощными двигателями. Подобным образом доработали более 160 KC-135A, а также четыре KC-135D, сохранивших свое старое обозначение.


Варианты

  JC-135A и JKC-135A: как минимум четыре C-135A и KC-135A, временно задействованных в испытаниях
  NC-135A и NKC-135A: как минимум 15 C-135A и KC-135A, постоянно использовавшихся для испытаний
  VC-135A: пять C-135A и KC-135A, переделанных в штабные "салоны"; неофициальное обозначение VKC-135A было дано паре KC-135A, использовавшихся в тех же целях, но сохранивших заправочное оборудование.
  VC-135B: 11 C-135B, переделанных для перевозки высокопоставленных офицеров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 717 (KC-135A Stratotanker)

  Тип: самолет-заправщик с возможностью использования в качестве транспортного самолета с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: четыре ТРД Pratt & Whitney J57-P-59W тягой по 61,15 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 982 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 856 км/ч на высоте 10 668 м; скороподъемность у земли 393 м/мин; потолок 13716 м; дальность полета 14 806 км; радиус действия 5560 км с отдачей 10886 кг топлива или 1852 км с отдачей 54432 кг топлива
  Масса: пустого 48 220 кг; максимальная взлетная 143 338 кг
  Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м2
  Полезная нагрузка: до 37 648 кг груза

Boeing Model 717 (EC-135)

Военным скоро стало ясно, что машина Model 717 идеально подходит для создания на ее базе воздушного командного пункта (ВКП) и самолета связи, так как в фюзеляже достаточно объема для размещения большого количества связного оборудования и обслуживающего его персонала. В 1965 году первые пять KC-135A были переделаны в самолеты ВКП EC-135A для Post-Attack Command Control System (системы командования и управления войсками в случае ядерного нападения), где они обеспечивали связь между штаб-квартирой Стратегического авиационного командования (SAC) и базами межконтинентальных баллистических ракет. С окончанием холодной войны решаемые EC-135 задачи потеряли приоритет, и парк этих машин стал быстро сокращаться.
  Сложное оборудование EC-135 позволяло командиру ВКП поддерживать связь с высшим военным командованием, штабами ТВД и другими ВКП, типа самолетов Boeing Е-6 Mercury ВМС США, входивших в состав TACAMO. Планер самолета покрывали многочисленные антенны, включая выпускную антенну под фюзеляжем. На некоторых машинах в большом обтекателе сверху фюзеляжа размещалась антенна ARC-208(V) системы спутниковой связи Milstars.
  EC-135C составляли ядро 2-й эскадрильи управления (ACCS). В качестве ВКП также использовались машины модификаций EC-135H, EC-135J, EC-135P и EC-135Y. Самолеты модификаций EC-135A, EC-135G и EC-135L использовались в качестве ретрансляторов для увеличения дальности связи основных ВКП. К 1992 году большинство самолетов модификаций EC-135A/G/ H/L/P находились на открытом хранении на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне вместе с парой EC-135C и одним EC-135J. В конце концов, самолеты EC-135 ВВС окончательно были заменены на Е-6 Mercury ВМС США.


Варианты

  EC-135B ARIA: четыре C-135B, переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем
  EC-135C: 13 ВКП, созданные на базе KC-135B для системы управления стратегическими средствами после ядерного удара "Looking Glass" Стратегического авиационного командования (SAC). Эти машины отличались антеннами на законцовках крыла и под фюзеляжем, топливоприемной штангой в носовой части при сохранении заправочной штанги под хвостовой частью фюзеляжа. Используя их, самолет мог как передавать топливо другим машинам, так и сам заправляться при реверсивном режиме работы насосов
  EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний
  EC-135G: четыре KC-135A, сохранившие оборудование заправщиков, но получивших топливоприемник и дополнительное связное оборудование (на законцовках крыла и в фюзеляже), служившие в качестве ВКП при пусках МБР. Также могли использоваться как самолеты-ретрансляторы для связи штаб-квартиры SAC и ракетными базами
  EC-135H: пять самолетов ВКП для ВВС США в Европе, переделанные из одного VC-135A и четырех KC-135A, оснащенных топливоприемником и дополнительным коммуникационным оборудованием (включая длинную выпускную антенну). Обозначение самолетов не изменилось даже после установки на них двухконтурных ТРД TF33-P-102
  EC-135J: четыре ВКП для ВВС США в зоне Тихого океана (PACAF, позднее ТАС). Три машины ранее служили в качестве национальных ВКП управления ВС в чрезвычайной обстановке (National Emergency Airborne Command Posts - NEACP) и представляли собой C-135C, доведенные до стандарта EC-135C. После замены в роли NEACP на Boeing Е-4 их передали PACAF вместе с еще одной машиной, доработанной до стандарта EC-135C. Все четыре самолета имели характерные для ВКП антенны на законцовках крыла и фюзеляже
  EC-135K: два ВКП для Тактического авиационного командования (ТАС) с возможностями по развертыванию, наведению и навигационному обеспечению истребителей. Переделаны из KC-135A, но отличались более мощными двигателями TF33
  EC-135L: восемь KC-135A, в 1965 году переделанных в ВКП управления стратегическими средствами после ядерного удара. Сохранили заправочную штангу, получив при этом топливоприемник в носовой части фюзеляжа
  EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов
  EC-135P: четыре ВКП для PACAF, переделанные из пары KC-135A (уже доработанных до стандарта EC-135A), одного NKC-135A и одного EC-135H, путем установки связного оборудования и топливоприемника (имелась также возможность осуществлять дозаправку через хвостовую штангу)
  EC-135Y: один NKC-135A и один EC-135N, переделанные в ВКП для начальника Объединенного центрального командования вооруженных сил США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 717 (EC-135C)

  Тип: воздушный командный пункт с экипажем 15-16 человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных ТРД Pratt & Whitney TF33-P-9 тягой no 80,05 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620м - 991 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 668 м - 901 км/ч; потолок 12375м; дальность полета 9099 км
  Масса: пустого 46403 кг; максимальная взлетная 135 626 кг
  Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м2
KC-135
Церемония выкатки прототипа KC-135A.
CITY OF RENTON is name on the nose of the first Boeing KC-135A-BN Stratotanker (55-3118) rolled out of the Renton assembly hall on 18th July. KC-135B-BN is larger version.
28 июня 1957г.: первые самолеты-заправщики KC-135A поступили на вооружение строевой части ВВС США - 93-й эскадрильи самолетов-заправщиков, авиабаза Кастл, штат Калифорния.
Принадлежавшие MATS самолеты C-135B можно было видеть в разных уголках планеты - в том числе и во Вьетнаме. На фотографии - самолет на авиабазе Тансоннат, Южный Вьетнам, в феврале 1964 года.
В феврале 1963-го для американского руководства стало очевидно, что соблюдать приличия уже не имеет смысла и военная помощь южновьетнамскому режиму из-за океана хлынула таким потоком, что для переброски оружия и предметов снабжения, заказанного "медными касками", не хватало даже возможностей Транспортного Командования, только недавно получившего в свое распоряжение новейшие "грузовики" C-130 и C-135.
KC-135A-BN-1 Stratotanker 53-3126A shown at the Liege NATO display on 29th June 1958, was flown from Washington by General Curtis le May in 6 hours 44 minutes with Jacqueline Cochrane as passenger.
Грузовой люк KC-135A со страховочной сеткой.
Погрузка запасного двигателя J57 в KC-135A.
In overall grey finish, this KC-135A is in the markings of the 160th ARG, Ohio Air National Guard, Rickenbacker AFB, Ohio.
B-52D садится на авиабазе У-Тапао в Тайланде. На переднем плане его "боевой собрат" - заправщик KC-135 "Стратотанкер"
KC-135E. Хорошо видны новые мотогондолы.
KC-135Q на рулежке.
A KC-135A taking off from Hickham AFB, Hawaii, showing the adaptation to fit a refuelling drogue to the refuelling boom.
"Стратотанкер" с двигателями J57 дымит, как паровоз.
Numerically the most important type in the SAC inventory is the Boeing KC-135A tanker (as well as EC and RC variants); at least half the total are to be modernised with CFM56 engines.
На переднем плане - самолет 55-3118, "City of Renton", первый в партии из 29 машин варианта 717-100A. На заднем плане - самолет Model 367-80, доработанный для испытаний заправщика и военно-транспортного варианта.
The Boeing KC-135 Stratotanker "City of Renton", first production model of the new tanker-transports being built for the U.S. Air Force's Strategic Air Command, made its first flight on 31st August. After take-off from Renton Municipal Airport the KC-135 was airborne for 1 hour and 19 minutes before landing at the Boeing Field at Seattle. The new tanker is one of an undisclosed number ordered by the U .S.A.F. to provide aerial refuelling for Boeing B-52 bombers and jet fighters at high speeds and altitudes.
A tall-finned KC-135A, 1963-vintage, in Corogard finish with the SAC “Milky Way" band and crest round the centre fuselage.
Поступление на вооружение Boeing KC-135 позволило развернуть флот скоростных бомбардировщиков B-52 и B-58 и отработать в 1950-е годы новую доктрину нанесения ядерных ударов.
A turbofan-engined, tall-finned C-135B in MATS markings with day-glo orange conspicuity markings.
An early short-finned KC-135A showing the yellow stripe, to assist receiver pilot alignment, stretching along the underside of the fuselage from the director lights to the boom operator’s pod.
Два самолета-заправщика KC-135 пропали в 1963 году, возвращаясь с учений над Атлантикой. Хотя для многих случаев исчезновений в районе Бермудского Треугольника имеются разумные объяснения, истинные их обстоятельства зачастую остаются неизвестными.
A 1959-vintage short-finned KC-135A in bare metal with dayglo orange conspicuity markings on the nose and wing tips and round the rear fuselage and fin.
One of the three short-finned "boomless tanker" KC-133As supplied to MATS prior to delivery of their own C-135As. This aircraft eventually became an RC-135D.
A Boeing KC-135A refuels a KC-135B, showing the ARR system that is one of the distinguishing features of the latter (fan-engined) version, later redesignated EC-135C.
Boeing E-4B advanced airborne command post (four General Electric F103-QE-100 turbofan engines approaching a KC-135 tanker
Даже с дополнительными топливными баками MB-1C дозаправка в воздухе являлась ключевым элементом для возможности боевого применения бомбардировщика B-58. Обладая высокой скоростью, самолет не отвечал требованиям Стратегического авиационного командования в отношении дальности полета без дозаправки.
Refuelling from KC-135A tankers was an integral part of the epic mission by Sandy A-7Ds described on this page.
Первыми разведывательными Phantom ВВС США, направленными во Вьетнам, стали RF-4C из 16-й тактической разведзскадрильи, переброшенные в 1965 году на авиабазу Тан Сон Нат под Сайгоном. RF-4C выполняли большинство дневных полетов на разведку, в то время как ночью действовали RF-101 Voodoo. На фотографии - два RF-4C дозаправляются от KC-135.
A pair of Ubon based F-4s of the 8th TFW look on as an F-4 of the 432nd TRW, based at Udorn, takes on fuel from a KC-135. November, 1971.
F-4E и двухместный Wild Weasel F-105G Thunderchif из 338-го тактического истребительного авиакрыла принимает топливо от танкера KC-135, операция "Linebacker", 1972 год.
F-4C из состава 480-й эскадрильи (480th TFS) 366-го авиакрыла (366th TFW) дозаправляются от танкера KC-135A в ходе рейда на объекты ДРВ. Помимо ПТБ самолеты несут на подкрыльевых пилонах по шесть 750-фунтовых бомб Mk.117. Ноябрь 1966г.
In-flight refueling. USAF strike aircraft would not have been able to carry out their devastating strikes on North Vietnam had it not been for the KC-135 tankers that serviced them inbound and outbound from their targets.
Опасения, что легкие самолеты в роли передовых авианаводчиков будут сильно уязвимы от огня зенитной артиллерии, заставило американцев использовать для этой задачи реактивные самолеты - вследствие нехватки A-4 выбор пал на F-100F. В качестве же позывного для таких машин командир 1-й группы 612-й тактической истребительной эскадрильи Дей и его супруга выбрали название их любимой песни - "Misty". На фотографии - передовой авианаводчик выполняет дозаправку от KC-135.
Thunderchief FH-343 принимает топливо от заправщика KC-135A Stratotanker. На F-105D стояли топливоприемники двух типов, что позволяло выполнять прием топлива как от самолетов, оборудованных шлангами (KB-50J), так и от заправщиков со штангами.
Группа F-105D в серебристой окраске принимает топливо от заправщика KC-135. Ударные группы всегда дозаправлялись перед отправкой к цели, обычно на высоте около 4570 м. Это была максимальная высота, на которую мог забраться загруженный бомбами «Thuds» без использования форсажа.
Группа истребителей-бомбардировщиков F-105D из состава 335-й эскадрильи тактических истребителей 4-го авиакрыла производит дозаправку с летающего танкера KC-135. Каждый истребитель-бомбардировщик несет два подкрыльевых 2045-литровых (450-галлонных) подвесных топливных бака и шесть 340-кг (750-фунтовых) фугасных бомб Mk.117.
Дозаправка F-105D от воздушного танкера KC-135
KC-135A заправляет по системе "конус-штанга" A-6 Intruder.
Истребители F-16 в момент дозаправки от летающего танкера KC-135
Этапы испытаний YF-22: дозаправка топливом в полете от заправщика KC-135
Пара Mirage F1C-200 перед дозаправкой от танкера C-135F
Большинство полетов SR-71 проходило, как минимум, с одной дозаправкой. Стандартная процедура включала отправку заправщика перед вылетом SR-71, который следовал за танкером и принимал топливо после взлета, набрав высоту около 7925 м.
Дозаправка SR-71 в полете от "дойной коровы KC-135Q - необходимое условие эксплуатации разведчика
Один B-52D САК подходит к заправочной штанге KC-135A на пути к Северному Вьетнаму, 1967 год. Операции с авиабазы У-Тапао в Таиланде, начавшиеся в апреле, позволили бомбардировщикам обходиться без дозаправки.
Дозаправка B-52H от воздушного танкера KC-135
An impression of the size of the Galaxy is given here as a C-5A takes on fuel from a Boeing KC-135A tanker. Even the larger KC-10A tanker now in service is dwarfed by the Lockheed transport.
France's nuclear deterrent force is to become operational shortly, with thirty-six Mirage IVs in the front line. Here a Mirage IV practises refuelling from one of the 12 C-135Fs tanker, delivered to the Armee de l’Air in 1964, by means of the probe-and-drogue system. The 11 surviving C-135Fs were returned to Wichita in 1978/79 to have their lower wing skins replaced.
Типичная картинка приема топлива от KC-135. Емкость баков KC-135A/E составляла 115562 л. Топливные баки размещались в крыле и в нижней негерметичной части фюзеляжа.
A close-up of the director lights and the alignment stripe under the front fuselage.
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
This KC-135A testbed aircraft tested new engine systems and was the ABIT test aircraft during its career.
KC-135A в варианте ретранслятора. Видны штыри антенн сверху и снизу фюзеляжа.
This KC-135 icing aircraft lets loose a spray of icing fluid to check out the trailing aircraft.
The configuration of the icing mechanism on this KC-135 is clearly visible in this photo.
KC-135R
KC-135R из 905-го Воздушного заправочного звена 319 бомбардировочного крыла.
Прототип KC-135R (61-0293) с приборной штангой на время летных испытаний.
Ударный F-15E "Страйк Игл" получает топливо от танкера KC-135R
Ударная группа тактических истребителей F-16C дозаправляется от танкера KC-135 на маршруте к цели
Заправщик KC-135 и самолеты F-15C и F-15E
Дозаправка "спарки" SR-71B от специального танкера KC-135Q
Британский "Торнадо" GR.Mk 4 во время очередного патрульного полета дозаправляется от американского танкера KC-135. Ирак, май 2007г.
First of the French A.F.'s eleven Boeing C-135F tankers to be re-engined with CFM International CFM56-2s, 12736 "CH" is seen about to refuel a French A.F. Dassault Mirage 2000 fighter. The re-engined version is designated C-135FR
Парная дозаправка истребителей Су-30 от топливозаправщика C-135FR во время учений "Гаруда II"
EC-135
The aircraft participating in the air show that was held at McCoy AFB to coincide with Giant Voice 1971: Boeing EC-135 is operated as a communications relay aircraft by the 3rd Airborne Command and Control Squadron from Offutt AFB, Nebraska.
EC-135C
Boeing EC-135C flying command post operated by USAF Strategic Air Command
One of the four EC-135Gs, photographed in August 1980.
EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну. Первый EC-135H (61-0274) передали в 6-ю эскадрилью на базе Лэнгли в Виргинии для командования Атлантическими силами, миссия "Scope Light". Еще четыре EC-135H (61-0282, 61-0285, 61-0286 и 61-0291) поступили в SACEUR в рамках программы "Silk Purse". Они состояли на вооружении 10-й эскадрильи управления, входившей в 513-е авиакрыло на базе Милденхолл в Великобритании. Изначально самолеты сохранили ТРД J57, как на KC-135A (на фото), но потом на них установили ТРДД TF33 и горизонтальное оперение большей площади.
Numerous versions of the original Boeing KC-135A tanker are either based in, or frequent visitors to, the United Kingdom. Illustrated is one of the EC-135Hs of the 10th Airborne Command and Control Squadron permanently based at Mildenhall.
One of the five EC-135Hs, in a display fly-past with the refuelling boom fully extended.
ВКП EC-135J. Хорошо виден обтекатель проволочной антенны СНЧ спецсвязи.
A rarely-photographed EC-135J; turbofan engines identify this as one of the original production KC-135Bs.
One of TAC's EC-135K airborne command posts; this is the original first-production KC-135A.
EC-135L. Восемь KC-135A (61-0261, 61-0263, 61-0269, 61-0279, 61-0281, 61-0283, 61-0288 и 61-0302) модернизировали в EC-135L для 70-й и 305-й эскадрилий, находившихся на авиабазе Гриссом в Индиане. Три самолета потом снова переоборудовали в заправщики, хотя сохранили присущие большинству EC-135 топливоприемники. EC-135L использовались, прежде всего, как ретрансляторы и как ВКП управления САК ВВС США после нанесения ядерного удара - миссия "Cover All". Один EC-135L задействовали в операции "Буря в пустыне".
One of SAC's EC-135Ls serving as part of the Post Attack Command and Control System network and operated by the 70th ARS in the 305th ARW.
Воздушный командный пункт EC-135Y (61-0327) из состава 19-го заправочного авиакрыла 42-й АД 8-й ВА принимает на борт штаб объединенного центрального командования во главе с генералом Н.Шварцкопфом на авиабазе Эр-Рияд. Март 1991г.
Others
"Салон" C-135E. Хорошо видны дополнительные окна.
KC-135A "Салон" в "парадной" раскраске.
The LASERCOM modification of this C-135 testbed aircraft was used to transmit data between satellites and ground and airborne users.
The interestingly-painted fuselage of this C-135 participated in the HAVE LACE laser communications program.
One of the WC-135Bs used by MAC (and, originally, MATS) for meteorological duties. They were converted from C-135Bs.
Разведчик погоды WC-135B.
This NKC-135A is being used by NASA at the Dryden Flight Test Center, Edwards AFB, to evaluate the benefits that might be derived from the use of the 9-ft (2,74-m) long winglets. Fuel savings resulting from the reduced lift-to-drag ratio could offset the cost of introducing the modification on a fleet-wide basis.
Летающая лаборатория NKC-135A (55-3129) с концевыми аэродинамическими поверхностями.
"Летающая флейта" NKC-135A (55-3135).
Boeing JKC-135A. Two of these aircraft operate as a team, with camera and sighting ports on port side of one and on starboard side of the other
NKC-135A (55-3123) после второй переделки.
One of the two NKC-135As ( BuNo 563596) on loan to the USN’s Naval Electronic Systems Command, for electronic warfare research. Note the underwing radome between the engine pods.
One of three NC-135As equipped to monitor above-ground nuclear weapon tests and used for solar and cosmic research studies.
Летающая лаборатория NC-135A (60-0369) с датчиками в носовой части.
Boeing NC-135A operated as a flying laboratory by Sandia Corporation
Boeing NKC-135A operated by the US Air Force Systems Command
This modified and highly instrumented NKC-135A (55-3123) is currently serving as the Airborne Laser Laboratory at the AF Weapons Laboratory, Kirtland AFB. This photograph shows one of the earlier laser installations in a dorsal turret; earlier still, the same NKC-135A was a test-bed for the Northrop A-LOTS pod carried by the EC-135Ns.
The NKC-135A used for the "Big Crow" missile vulnerability testing, showing the large radomes above and below the fuselage and the non-standard nose radome.
 
Всего на заводе "Boeing" в Рентоне построено 820 самолетов C/KC-135, в том числе 732 заправщика KC-135A Stratotanker. В компании "Boeing" первые 29 танкеров KC-135A обозначались 717-100A.