Поиск по сайту:
Варианты
- Dassault - Mirage / MD-550 - 1955 - Франция
- Dassault - Mirage III - 1956 - Франция
- Dassault - Mirage IIIB / IIID - 1959 - Франция
- Dassault - Mirage 5 / Mirage 50 - 1967 - Франция
- Dassault - Mirage Milan - 1969 - Франция
- IAI - Nesher/Dagger - 1969 - Израиль
- IAI - Kfir - 1974 - Израиль
- Atlas - Cheetah - 1985 - ЮАР
Israel Aerospace Industries Kfir и F-21 A Lion
Израиль стал первым зарубежным покупателем французских Dassault Mirage III и с большим эффектом использовал эти самолеты в войнах 1967 и 1973 годов.
Несмотря на успех в целом, израильтяне нашли у Mirage III ряд недостатков - очень большие взлетную и посадочную скорости, недостаток тяги двигателя и примитивное БРЭО. Объективная необходимость проведения модернизации совпала по времени с эмбарго, наложенным Францией на поставки военной техники в Израиль. Таким образом, в этой стране появилась собственная модификация Mirage III.
В рамках проекта "Salvo" самолеты Mirage IIICJ прошли ремонт и модернизацию, затем появился вариант Nesher, а верхом проведенных работ стал самолет Kfir. Создание Kfir стало возможным благодаря закупке Израилем в США самолетов F-4 Phantom и форсированных двигателей General Electric J79. Первой машиной Mirage III с новым ТРДФ J79 стала спарка французской постройки, выполнившая первый полет с американским двигателем 19 октября 1970 года, а в сентябре 1971 года выполнил свой первый полет оснащенный J79 израильский Nesher.
Расход воздуха американского J79 был на 11 % больше чем у французских двигателей, что предопределило увеличение сечения воздухозаборников, а большая рабочая температура заставила усилить термозащиту хвостовой части фюзеляжа. В основании киля появился большой воздухозаборник системы охлаждения форсажной камеры двигателя. К другим конструктивным доработкам относится и установка усиленных стоек шасси с новыми амортизаторами.
Существует информация, что двигатели J79 установили на несколько Mirage IIICJ, после чего они получили наименование Barak, однако ни одной фотографии такого самолета до сих пор нигде не появилось. Подобные слухи ходят и по поводу существования самолета Kfir с установленной в носовой части РЛС, но в данном случае можно проследить их источник. Дело в том, что есть фотографии первых самолетов с окрашенной в черный цвет носовой частью фюзеляжа, но это именно черная окраска, а не обтекатель антенны РЛС. Но в то же время вариант машины Kfir с РЛС существовал - это самолет ВВС Эквадора Kfir-CE с РЛС Elta 2034-5, известные как IAI Kfir 2000. Базовый вариант самолета Kfir-C1 строился малой серией - всего 27 самолетов; большинство из них позже прошло модернизацию с установкой фиксированного переднего горизонтального оперения (ПГО). 25 уцелевших машин варианта Kfir-C1 позже были арендованы ВМС и КМП США, которые использовали их в 1985-1989 годах в учебно-тренировочных целях как самолеты противника ("агрессоры") под обозначением F-21A Lion.
Kfir-C2 - первый полноценный серийный вариант с ПГО, которое монтировалось изначально. Крыло самолета получило аэродинамический "зуб" - выступ на передней кромке. Первым самолетом с двигателем J79 и ПГО стал Mirage IIIB, прототип Kfir, выполнивший первый полет в июле 1974 года.
На Kfir-C2 установили новое БРЭО, включая радиолокационный дальномер Elta M-2001B, а также систему управления полетом MBT с двумя бортовыми ЭВМ, датчик угла атаки на левом борту в носовой части фюзеляжа, навигационный комплекс Elbit S-8600, систему отцепки вооружения Elbit/IAI WDNS-141, вычислитель системы воздушных сигналов Taman и индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС) Israel Electro-Optics. Построено 185 боевых Kfir-C2 и спарок TC2. В конце 1999 года Kfir-C2/TC2 состояли на вооружении не менее пяти эскадрилий резерва ВВС Израиля.
После долгих переговоров США разрешили реэкспорт двигателей J79, и Израиль в 1982 году поставил 12 машин Kfir-C2 Эквадору, а в 1988-1989 годах 11 самолетов Колумбии. Колумбия и Эквадор также закупили по два двухместных Kfir-TC2. Практически все уцелевшие C2 и TC2 ВВС Израиля прошли модернизацию до уровня C7 и TC7, о постройке новых самолетов данных вариантов достоверных сведений нет.
Модернизация в вариант C7 началась в 1983 году. В ходе доработок существенно обновили БРЭО, установили органы управления, выполненные по концепции HOTAS. Установили и прицельно-навигационный комплекс WDNS-391, систему сброса полезной нагрузки Elbit 82, новые контрольные индикаторы вооружения, видеосистему, позволяющую использовать высокоточные боеприпасы. Предусматривалась возможность монтажа системы дозаправки в воздухе (как с фиксированной штангой топливоприемника, так и с убираемой), а также возможность замены радиодальномера на РЛС Elta EL/M-2021, как на израильских F-16. Не все C2 имели приемники предупреждения об электромагнитном облучении, однако самолеты поздней постройки оснащались двумя полусферическими датчиками Elisra SPS-200 под носовой частью фюзеляжа и двумя на киле непосредственно над рулем направления. Аппаратура постановки помех контейнерного типа Elta E/L-8202 подвешивалась на левый внутренний подкрыльевой пилон.
Единственным внешним отличием C7 стали два дополнительных пилона под воздухозаборниками двигателя (всего пилонов девять), что позволило довести массу полезной нагрузки до 6085 кг. Для двигателя был введен "боевой" режим, позволявший на короткое время увеличить тягу до 83,41 кН.
В 1993 году Израиль начал поиск покупателей на лишние Kfir-C2/C7, на экспорт компания IAI даже предложила улучшенный вариант C10, разработанный с учетом опыта создания истребителя Lavi.
В 2011 году самолет Kfir оставался на вооружении Колумбии, Эквадора и Шри Ланки.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
IAI Kfir-C7
Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один IAI Bedek/General Electric J79-J1E сухой тягой 52,89 кН, тяга на форсаже 83,40 кН
Летные характеристики: макс. скорость без внешних подвесок на высоте 11 000 м более 2440 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 14000 м/мин; практический потолок 17680 м; боевой радиус по профилю полета "большая-большая-большая высота" с двумя УР класса "воздух-воздух" Shafrir, с одним 825-л и двумя 1300-л баками - 776 км
Масса: пустого 7285 кг; максимальная взлетная 16500 кг
Размеры: размах крыла 8,22 м; длина с ПВД 15,65 м; высота 4,55 м; площадь крыла 34,80 м2
Вооружение: бомбы и ракеты производства США и Израиля общей массой до 6085 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 117
14 апреля 1975г.: первый серийный израильский истребитель IAI Kfir, созданный на базе Mirage III, был продемонстрирован широкой публике в аэропорту Бен-Гуриона. На церемонии присутствовал министр обороны Шимон Перес.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
The first C7, 512, at a static display at IAI, April 1983.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Ra'am (Thunder) B was the codename of the project that entered IDF/AF service in 1975 as the Kfir.
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Cook - Paris Report
Israel Aircraft Industries Kfir C-2, temporarily 4X-CFK, one of two examples on show, demonstrated impressive manoeuvrability
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
Two views of the Kfir-C2 displayed at this year's Paris Air Show. Notable was the small size of the fighter. Lower picture shows the short after fuselage of the Kfir and the inlet at the base of the fin which provides cooling air for the engine afterburner. Also visible are the air scoops in the fuselage feeding cooling air to the engine
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
Line-up of early Kfirs without the canard foreplanes. Serials are 709, 725, 786, 710 and 716. Note the thick belt of screening trees
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
A Kfir from the first batch, assigned to the 'First Fighter Squadron', in 1975.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
IAI Kfir single-seat interceptor and ground attack aircraft, evolved from the French Mirage III/5 airframe
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
IAI aircraft product line in August 1975.
Другие самолёты на фотографии: IAI Arava - Израиль - 1969IAI IAI-1121 Commodore / IAI-1124 Westwind / SeaScan - Израиль - 1963
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
A Kfir C-2, serial 714, at a high angle of attack as it comes in to land
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
«Кфир» во время торжественной церемонии по случаю запуска самолета в серийное производство. Аэропорт им. Бен-Гуриона, 14 апреля 1975 г.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
Kfir 743, a first batch aircraft of the 'First Fighter Squadron', taking off from Hazor, probably in 1975.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
Kfir-Canard 754 of the 'Midland Squadron', landing at a desert air base, probably in 1982.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
Two Kfir-Canards and a Kfir C2 of the 'Valley Squadron' ready for a combat mission during Operation Peace for Galilee, in 1982. The aircraft are armed with bombs and air-to-air missiles: Python 3 for the C2 and AIM-9G for the Canards.
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / B.Service - Paris Spotlight
Israeli Aircraft Industries' Kfir-C2 displays its dog-tooth leading edge and the canard foreplane designed to increase combat manoeuvrability.
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
Kfir war loads. Total load for any one mission is up to 4 tons and can be a combination of drop tanks, bombs and rockets
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Israeli Air Force IAI Kfir-C2.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Rare photo of the two recce-Kfirs, 419 and 451, armed with AIM-9G Sidewinder missiles. Both the aircraft wear the 'Smashing Parrot Squadron markings'.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Kfir 451 equipped with the recce nose serial 02, probably at Hazor air base, before an operational mission.
-
Air Pictorial 1988-02 / G.Napper - Lavi - Israel's TSR-2?
The Lavi B-1 and B-2 prototypes in formation with an Israel Aircraft Industries Kfir-TC2 chase plane (Israeli A.F. No. 308). The Lavi's small size is evident; although its span is 2 ft. more than the two-seat Kfir’s, its length is 6 ft. greater
Другие самолёты на фотографии: IAI Lavi - Израиль - 1986
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Модернизированный истребитель «Кфир» C.7 из состава Воздушных сил Колумбии. Самолет оснащен радаром EL/M-2032. Июль 2012 г.
-
История Авиации 2003-02 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (1)
Помимо совершенствования летной подготовки, на эквадорские учебно-боевые "Кфиры" возлагались задачи целеуказания.
-
Air International 1990-10 / P.Jackson, P.Steinemann - Andean Eagles
In echelon formation, aircraft representing the three Taura Escuadrones fly over the Andean foothills for the benefit of Peter Steinemann - from front to rear, a Mirage F1JE, a Jaguar and a Kfir C-2.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
История Авиации 2003-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (2)
В конфликте 1995г. немногочисленные эквадорские "Кфиры" оказались "мастерами на все руки": им приходилось наносить удары по наземным целям, прикрывать свои штурмовики и выполнять задачи ПВО.
-
История Авиации 2003-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (2)
Отметка сбитого перуанского A-37 на борту эквадорского "Кфира" (слева) и эта же машина целиком.
-
История Авиации 2003-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (2)
Эквадорский "Кфир" перед вылетом на непосредственную поддержку своих войск. На самолете подвешены американские 500-фунтовые осколочно-фугасные бомбы Mk.82.
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Пара «Кфиров» C.2 Воздушных сил Шри-Ланки
-
Авиация и Время 2005-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (11)
Пара "Кфиров" ВВС Шри Ланки
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Истребитель F-21A из эскадрильи VF-43, входящей в состав ВМС США
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
The Kfir production line at lAI's Lod facility. With the work force operating two 8-hour shifts, the cycle time from sub-assembly to roll-out is about 15 months. Note that the censor has obliterated the serial numbers on the aircraft's fuselages and fins
Тип фотографий