Варианты
- Dassault - Mirage / MD-550 - 1955 - Франция
- Dassault - Mirage III - 1956 - Франция
- Dassault - Mirage IIIB / IIID - 1959 - Франция
- Dassault - Mirage 5 / Mirage 50 - 1967 - Франция
- Dassault - Mirage Milan - 1969 - Франция
- IAI - Nesher/Dagger - 1969 - Израиль
- IAI - Kfir - 1974 - Израиль
- Atlas - Cheetah - 1985 - ЮАР
Israel Aerospace Industries Kfir и F-21 A Lion
Израиль стал первым зарубежным покупателем французских Dassault Mirage III и с большим эффектом использовал эти самолеты в войнах 1967 и 1973 годов.
Несмотря на успех в целом, израильтяне нашли у Mirage III ряд недостатков - очень большие взлетную и посадочную скорости, недостаток тяги двигателя и примитивное БРЭО. Объективная необходимость проведения модернизации совпала по времени с эмбарго, наложенным Францией на поставки военной техники в Израиль. Таким образом, в этой стране появилась собственная модификация Mirage III.
В рамках проекта "Salvo" самолеты Mirage IIICJ прошли ремонт и модернизацию, затем появился вариант Nesher, а верхом проведенных работ стал самолет Kfir. Создание Kfir стало возможным благодаря закупке Израилем в США самолетов F-4 Phantom и форсированных двигателей General Electric J79. Первой машиной Mirage III с новым ТРДФ J79 стала спарка французской постройки, выполнившая первый полет с американским двигателем 19 октября 1970 года, а в сентябре 1971 года выполнил свой первый полет оснащенный J79 израильский Nesher.
Расход воздуха американского J79 был на 11 % больше чем у французских двигателей, что предопределило увеличение сечения воздухозаборников, а большая рабочая температура заставила усилить термозащиту хвостовой части фюзеляжа. В основании киля появился большой воздухозаборник системы охлаждения форсажной камеры двигателя. К другим конструктивным доработкам относится и установка усиленных стоек шасси с новыми амортизаторами.
Существует информация, что двигатели J79 установили на несколько Mirage IIICJ, после чего они получили наименование Barak, однако ни одной фотографии такого самолета до сих пор нигде не появилось. Подобные слухи ходят и по поводу существования самолета Kfir с установленной в носовой части РЛС, но в данном случае можно проследить их источник. Дело в том, что есть фотографии первых самолетов с окрашенной в черный цвет носовой частью фюзеляжа, но это именно черная окраска, а не обтекатель антенны РЛС. Но в то же время вариант машины Kfir с РЛС существовал - это самолет ВВС Эквадора Kfir-CE с РЛС Elta 2034-5, известные как IAI Kfir 2000. Базовый вариант самолета Kfir-C1 строился малой серией - всего 27 самолетов; большинство из них позже прошло модернизацию с установкой фиксированного переднего горизонтального оперения (ПГО). 25 уцелевших машин варианта Kfir-C1 позже были арендованы ВМС и КМП США, которые использовали их в 1985-1989 годах в учебно-тренировочных целях как самолеты противника ("агрессоры") под обозначением F-21A Lion.
Kfir-C2 - первый полноценный серийный вариант с ПГО, которое монтировалось изначально. Крыло самолета получило аэродинамический "зуб" - выступ на передней кромке. Первым самолетом с двигателем J79 и ПГО стал Mirage IIIB, прототип Kfir, выполнивший первый полет в июле 1974 года.
На Kfir-C2 установили новое БРЭО, включая радиолокационный дальномер Elta M-2001B, а также систему управления полетом MBT с двумя бортовыми ЭВМ, датчик угла атаки на левом борту в носовой части фюзеляжа, навигационный комплекс Elbit S-8600, систему отцепки вооружения Elbit/IAI WDNS-141, вычислитель системы воздушных сигналов Taman и индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС) Israel Electro-Optics. Построено 185 боевых Kfir-C2 и спарок TC2. В конце 1999 года Kfir-C2/TC2 состояли на вооружении не менее пяти эскадрилий резерва ВВС Израиля.
После долгих переговоров США разрешили реэкспорт двигателей J79, и Израиль в 1982 году поставил 12 машин Kfir-C2 Эквадору, а в 1988-1989 годах 11 самолетов Колумбии. Колумбия и Эквадор также закупили по два двухместных Kfir-TC2. Практически все уцелевшие C2 и TC2 ВВС Израиля прошли модернизацию до уровня C7 и TC7, о постройке новых самолетов данных вариантов достоверных сведений нет.
Модернизация в вариант C7 началась в 1983 году. В ходе доработок существенно обновили БРЭО, установили органы управления, выполненные по концепции HOTAS. Установили и прицельно-навигационный комплекс WDNS-391, систему сброса полезной нагрузки Elbit 82, новые контрольные индикаторы вооружения, видеосистему, позволяющую использовать высокоточные боеприпасы. Предусматривалась возможность монтажа системы дозаправки в воздухе (как с фиксированной штангой топливоприемника, так и с убираемой), а также возможность замены радиодальномера на РЛС Elta EL/M-2021, как на израильских F-16. Не все C2 имели приемники предупреждения об электромагнитном облучении, однако самолеты поздней постройки оснащались двумя полусферическими датчиками Elisra SPS-200 под носовой частью фюзеляжа и двумя на киле непосредственно над рулем направления. Аппаратура постановки помех контейнерного типа Elta E/L-8202 подвешивалась на левый внутренний подкрыльевой пилон.
Единственным внешним отличием C7 стали два дополнительных пилона под воздухозаборниками двигателя (всего пилонов девять), что позволило довести массу полезной нагрузки до 6085 кг. Для двигателя был введен "боевой" режим, позволявший на короткое время увеличить тягу до 83,41 кН.
В 1993 году Израиль начал поиск покупателей на лишние Kfir-C2/C7, на экспорт компания IAI даже предложила улучшенный вариант C10, разработанный с учетом опыта создания истребителя Lavi.
В 2011 году самолет Kfir оставался на вооружении Колумбии, Эквадора и Шри Ланки.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
IAI Kfir-C7
Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один IAI Bedek/General Electric J79-J1E сухой тягой 52,89 кН, тяга на форсаже 83,40 кН
Летные характеристики: макс. скорость без внешних подвесок на высоте 11 000 м более 2440 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 14000 м/мин; практический потолок 17680 м; боевой радиус по профилю полета "большая-большая-большая высота" с двумя УР класса "воздух-воздух" Shafrir, с одним 825-л и двумя 1300-л баками - 776 км
Масса: пустого 7285 кг; максимальная взлетная 16500 кг
Размеры: размах крыла 8,22 м; длина с ПВД 15,65 м; высота 4,55 м; площадь крыла 34,80 м2
Вооружение: бомбы и ракеты производства США и Израиля общей массой до 6085 кг
- Описание
Фотографии
-
Air International 1979-02 / Model enthusiast
An early production example of the multi-role version of the initial production series Kfir with the simple Elta ranging radar. Note rudder striping presumably signifying unit.
-
Air International 1979-02 / Model enthusiast
An early production example of the initial production Kfir optimised for the air-air role. Note variations in camouflage pattern and the shape of the black-and-orange triangular "friend-foe" fin marking.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
First prototype Kfir, 712, about 1975.
-
Air International 1979-02 / Model enthusiast
A standard dual-role Kfir-C2 (possibly a reworked initial production Kfir) as demonstrated at Hatzerim, in the Negev, in July 1976. Note that the camouflage pattern, although followed broadly by all examples of this aircraft type differs in detail between individual machines. The black-and-orange triangular markings do not appear to be applied to aircraft intended primarily for the air-air role.
-
Авиация и Время 2014-05 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (2)
"Кфир" C.2 из 101-й эскадрильи ВВС Израиля, 1976г.
-
Мировая Авиация 161
Первые Kfir поступили на вооружение ВВС Израиля (Heyl Ha'Avir) в начале апреля 1975 года. В 1976 году на вооружение поступил улучшенный Kfir-C2. На рисунке изображен Kfir одной из первых серий в стандартном камуфляже из пятен песочного, землистого и средне-зеленого цвета, нижние поверхности окрашены в голубой цвет. Оранжевые треугольники с широкой черной каймой используются для быстрого опознавания.
-
Air International 1979-02 / Model enthusiast
A Kfir-C2 in the air superiority grey overall finish adopted for some Heyl Ha'Avir units in 1977. Note that this is a dual-role (ie. air-air and air-ground) aircraft and therefore has the now-standard dual-mode range-only Elta radar.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
One of the two Kfir C2s (451) modified for reconnaissance duties, of the 'Smashing Parrot Squadron', about 1987.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Kfir C7 543 operated by the 'Guards of the Arava Squadron'. Note the AAS-35 Pave Penny targeting pod under the nose, circa 1992.
-
Air International 1995-09 / R.Francillon - Aggressive surrogates /Flying colours/
Designated F-21A in US service, the IAI Kfir was operated by both the USN and USMC in the aggressor role. 999731 is illustrated in the colours of VMFT-401, MCAS Yuma, May 1989. The upper surfaces are light tan, medium brown and very light green while the lower surfaces are light bluish grey.
-
Мировая Авиация 183
В ожидании поставки F-16N министерство обороны США арендовало 12 самолетов Kfir-C2, которые под обозначением F-21A использовались в эскадрилье "агрессоров" на учениях авиации ВМС И КМП США. Все самолеты были взяты с базы хранения Хатцор. В 1986 году КМП заказал еще 13 самолетов. Последний F-21A сняли с вооружения ВМС США в марте 1988 года, в морской пехоте США F-21A летали до 28 сентября 1989 года.
-
Мировая Авиация 230
Регистрационный номер: FAE905 [4] Kfir C2. Эквадор располагает одной эскадрильей самолетов Kfir - Escuadron de Caza 2113, получившей как одноместные C2, так и двухместные учебные TC2. Kfir были задействованы в конфликте из-за спорных территорий с Перу в 1995 году и вместе с Mirage F1 одержали три подтвержденных воздушных победы.
-
АвиаМастер 2001-05 / М.Жирохов - Война в "раю" /Горячая точка/
Регистрационный номер: CF712 [3] Один из ланкийских "Кфиров".
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Test pilot Assaf Ben-Nun first flew the Kfir prototype 712 on August 9, 1974.
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Niccoli - David's Deltas (1)
Nesher 501, with Kfir C1 712 to the left.
Другие самолёты на фотографии: IAI Nesher/Dagger - Израиль - 1969
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
One of the very first Kfirs, 724 at the IAI plant at Lod, probably before delivery, in 1975.
-
Мировая Авиация 230
Благодаря установке на Mirage III ПГО и американского двигателя компания IAI улучшила взлетно-посадочные и маневренные характеристики французского истребителя, одновременно обойдя эмбарго на поставку силовой установки.
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
A pair of Kfir-C2s with serials doctored by the censor to read "719" and "711". Apparent are the saw-tooth leading edges and canard foreplanes of this developed version. The large black-edged orange triangular markings are to assist visual identification
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Израильский «Кфир» с нанесенными знаками быстрой идентификации в виде ярких черно-оранжевых треугольников
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Israeli Air Force IAI Kfir-C2.
-
Мировая Авиация 154
Истребители Kfir позднего выпуска ВВС Израиля, окрашенные в малозаметный на фоне неба серый цвет, вооружены усовершенствованными ракетами "воздух-воздух" Rafael Python 3 с ИК-наведением (по две ракеты на самолете. Боевой дебют УР Python 3 состоялся в 1983 году над Ливаном. Ракета быстро стала популярной среди летчиков. Нанесенный на истребителях серый камуфляж был постепенно введен в конце 1980-х годов.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
A Kfir C2 of the 'Guards of the Arava Squadron' redy to fly (probably from its base at Etzion) on a live-firing mission on the ranges at the end of the 1970s. It is armed with five Mk.82 and two Mk.83 bombs, plus two AIM-9G Sidewinders.
-
Мировая Авиация 183
На дополнительных пилонах под воздухозаборниками Kfir-C7 подвешены КАБ с лазерным наведением Mk 83. На C7 установлен совершенный комплекс РЭБ, аналогичные комплексы в ходе модернизации получили и некоторые C2. Планировалось заменить РЛС EL/M-2001 на многорежимную РЛС EL/M-2021 (как на F-16 ВВС Израиля), но программа не была реализована.
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Niccoli - David's Deltas (1)
Kfir C2 874 - note rocket pods.
-
Мировая Авиация 48
Новая ракета класса "воздух-воздух" Rafael Python 3 дебютировала в бою над Ливаном. Каждый самолет Kfir на подкрыльевых пилонах несет по две ракеты Python.
-
Мировая Авиация 183
Ярко окрашенный Kfir-C7 из 144-й эскадрильи выполняет посадку с выпущенным тормозным парашютом. Kfir за счет установки ПГО обладает лучшими взлетно-посадочными характеристиками, чем Mirage 5 и Mirage III.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Kfir 914 in flight over Israel with Chel Ha'Avir markings. This aircraft was the first destined for the Ecuadorian Air Force, and this also explains the strange serial. Note the new nose and in-flight refuelling probe.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
The F-5 upgrade programme required IAI to develop its first major upgrade suit for a combat aircraft that was not in IDF/AF service.
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Мировая Авиация 183
Типовая боевая нагрузка Kfir-C7 в варианте для воздушного боя состоит из четырех УР "воздух-воздух" AIM-9 и одного подфюзеляжного ПТБ. Ракеты в сочетании с бортовыми пушками дают Kfir отличный шанс на победу в воздушном бою. Но даже на пике карьеры Kfir основными израильскими самолетами завоевания превосходства в воздухе являлись сначала F-4 Phantom II, а затем F-15 и F-16. На снимке хорошо виден обтекатель под хвостовой частью фюзеляжа, в котором установлена видеоаппаратура для фиксации результатов удара по наземной цели.
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Niccoli - David's Deltas (1)
Test-bed TC1 988.
-
Мировая Авиация 152
Израильский МиГ-21-2000 во время первого полета в сопровождении истребителя "Кфир", 24 мая 1995 года. От этого варианта, разработанного подразделением "Lahav" концерна IAI, отказались после провала сделки с Камбоджей.
Applying the IAI combat aircraft upgrade suit to the MiG-21 resulted in the MiG-21 2000 demonstrator that was first flown in May 24, 1995.Другие самолёты на фотографии: IAI МиГ-21-2000 LanceR - Израиль - 1995
-
Мировая Авиация 183
Первый полет Kfir-T выполнил в феврале 1981 года. На фотографии - TC2, спроектированный на основе Kfir-C2, от которого он отличается удлиненной на 0,71 м носовой частью фюзеляжа. В удлиненную часть перенесли некоторые бортовые системы из середины фюзеляжа, освободив место для кабины второго члена экипажа. Носовая часть для улучшения обзора из кабины отклонена вниз. Спарка TC7 отличается от TC улучшенным БРЭО. Оба двухместных варианта являются полноценными боевыми самолетами, хотя емкость их топливных баков в сравнении с одноместными Kfir меньше.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Menachem Shmul in the Lavi B-1 for its second flight on January 8, 1987, with Adi Benaya piloting the chase Kfir TC2 308.
Другие самолёты на фотографии: IAI Lavi - Израиль - 1986
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Niccoli - David's Deltas (1)
Kfir TC2 310.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Interesting photo of Kfir TC2 310 of the Test Squadron displayed during an open day. It wears the 'Smashing Parrot Squadron' badge, and a load of supersonic tanks, laser guided bombs, and Python 3 missiles.
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Niccoli - David's Deltas (1)
Complete with alternative noses, Kfir 'RC2' 451.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Reconnaissance Kfir 451 equipped with the 'Tznuit Meshopar' serial 01 system, is on display at the Hazerim museum. It wears the colours of the 'Smashing Parrot Squadron'.
-
Мировая Авиация 183
Точный состав бортового оборудования Kfir неизвестен. Аппаратура на правой поверхности носовой части фюзеляжа походит на лазерный целеуказатель Pave Penny штурмовика A-10A Thunderbolt II и, вероятно, имеет аналогичное назначение. На самолете подвешены УР Python 3.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Kfir C7 547 of the 'Guards of the Arava' Squadron taxying after landing, probably at its Hazor home base.
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Niccoli - David's Deltas (1)
Kfir C1 999764 in US Marines VMFT-401 markings. The type served as the F-21A.
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Niccoli - David's Deltas (1)
Another F-21A (stecilled on the rear fuselage as F21-A), 999716 in the 'grey' scheme.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
The US Navy leased 13 Kfir-Canards from Israel between 1985 and 1988 and operated them as interim aggressor aircraft, pending the delivery of the F-16N. An aircraft of VF-43 in flight.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
В конце 1980-х годов ВМС и КМП США использовали Kfir для имитации самолетов противника. Машины несли различную окраску, как израильский, так и серый двухцветный камуфляж.
Three Kfir-Canards in the markings of US Marines VMFT-401, which used the type as aggressor aircraft between 1987 and 1989 at Yuma. -
Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
Регистрационный номер: N402AX, N403AX [2] Истребители «Кфир» C.2 компании ATAC
-
Air International 2016-09 / Airscene
Регистрационный номер: N405AX [2] Airborne Tactical Advantage Co provides jet fighters that pose as enemy aircraft to train US Navy, US Marine Corps and US Air Force fighter pilots. One such aircraft is Kfir C2 N4005AX, pictured at Naval Air Station Fallon.
-
Air International 2007-02 / R.Francillon - ATAC - Honing the Fighting Edge /Military/
Регистрационный номер: N806KF N806KF carrying a pair of AN/ALQ-167(V) pods on pylons at the lower 'corner' of the intakes. The modifications IAI carried out on the Kfir greatly increased the load-carrying capability compared to that of its French Mirage ancestor.
-
Air International 2013-09 / S.Dworkin - Air Wing Fallon /Military/
Регистрационный номер: N401AX [3] An ATAC F-21 Kfir departs Fallon for an air wing sortie.
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / Р.Купер - Над песками Невады
Регистрационный номер: N401AX [3] -
Мировая Авиация 183
Регистрационный номер: N406AX [3] ATAC. В 2002 году организация "AirborneTactical Advantage Company" (ATAC) приобрела первый из своих бывших израильских Kfir-C1. ATAC обеспечивала проведение Вооруженными силами США учений, максимально приближенных к реальности. В настоящее время ATAC располагает шестью Kfir-C2, а также самолетами Hawker Hunter и A-4 Skyhawk.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
Регистрационный номер: N406AX [3] В полете истребитель «Кфир» компании «ATAC»
-
Air International 2007-02 / R.Francillon - ATAC - Honing the Fighting Edge /Military/
Регистрационный номер: N405AX [2] Kfir C2 N405AX takes off from Naval Air Station Jacksonville in November 2006 at the start of a mission in support of surface vessels operating off Florida's east coast.
-
Air International 2007-02 / R.Francillon - ATAC - Honing the Fighting Edge /Military/
Регистрационный номер: N403AX [2] A pair of Kfir C2s in formation with an F-15C Eagle from the 19th FS/3rd Wing based at Elmendorf, Alaska. Providing 'threat' aircraft for air-to-air combat training is one among many tasks for ATAC's Kfirs.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
Регистрационный номер: N401AX [3], N406AX [3] Истребители «Кфир» окрашены по двум типовым камуфляжным схемам, однако цвета пятен камуфляжа отличаются. Опознавательных знаков истребители не имеют, но на килях нанесен логотип компании «ATAC». По бортам хвостовой части самолетов черной краской нанесены регистрационные номера; в FAA самолеты зарегистрированы в разделе экспериментальной авиации.
-
Air International 2013-09 / S.Dworkin - Air Wing Fallon /Military/
A two-ship of ATAC F-21 Kfirs depart for the Fallon range.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Colombian Kfir 3043 at IAI in February 1988. The contract for the purchase of 13 Kfirs was officially announced in October 1988, with deliveries commencing the following year.
-
Air International 2012-09 / ??? - Colombia's Red Flag Debut /Military/
Регистрационный номер: FAC3040, FAC3044 [3], FAC3060 This shot of Kfir C10 FAC3040 shows the Israeli Elta EL/L-8222 electronic warfare jamming pod carried on the inner pylon.
-
Air International 2012-02 / S.Rivas - Colombian Deltas /Military/
Регистрационный номер: FAC3054 [2] Kfir C10s FAC 3053 and FAC 3054 at Base Aerea Militar German Olano at Palanquero.
-
Air International 2012-09 / ??? - Colombia's Red Flag Debut /Military/
Регистрационный номер: FAC3044 [3] Colombian Air Force Kfir C10s are equipped with the Israeli Elta EL/M-2032 radar.
-
Air International 2012-02 / S.Rivas - Colombian Deltas /Military/
Регистрационный номер: FAC3054 [2] Kfir C10 FAC 3054 carrying the red and white badge of Comando Aerea de Combate 1.
-
Мировая Авиация 183
Регистрационный номер: FAC3041 ВВС Колумбии. В 1988 году колумбийские ВВС заказали 12 Kfir-C2 и один C2, все самолеты были поставлены к 1990 году. Самолеты, наряду с Mirage 5COR и 5COD ВВС Колумбии, прошли модернизацию до уровня C10 и TC7.
-
Air International 2012-02 / S.Rivas - Colombian Deltas /Military/
Регистрационный номер: FAC3006, FAC3007, FAC3049, FAC3061 Two Kfir TC12s (FAC 3006 and FAC 3007) in formation with Kfir C7 FAC 3049 (one of the original batch supplied to the FAC in 1988) and Kfir C10 FAC 3061 (at the rear), overfly Palanquero.
-
Air International 2014-03 / S.Santana - South America's SkyTankers /Military/
The Colombian Air Force's KC-767 Jupiter with a gaggle of IAI Kfirs.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-767 / KC-46 Pegasus - США - 2005
-
Air International 2011-09 / News
Another type making its public debut at F-AIR 2011 was the Fuerza Aerea Colombiana's (Colombian Air Force) Boeing 767-200 Multi-Mission Tanker Transport, FAC 1202 Jupiter (c/n 24157, ex N983JM). The aircraft was converted to the role by Israel Aerospace Industries and delivered in late 2010. It serves with Escuadron de Transporte 811, Grupo de Transporte Aereo 81, (Transport Squadron 811, Air Transport Group 81) based at El Dorado, Bogota. The aircraft is seen in company with IAI Kfirs at the show.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-767 / KC-46 Pegasus - США - 2005
-
Air International 2012-09 / ??? - Colombia's Red Flag Debut /Military/
Four Kfir C10s took part in a Red Flag mission on July 24, 2012. All such missions were supported by the KC-767-200ER MMTT. The tanker provided 4,000lb of fuel for each Kfir on the July 24 mission.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-767 / KC-46 Pegasus - США - 2005
-
Air International 2012-09 / ??? - Colombia's Red Flag Debut /Military/
Регистрационный номер: FAC3055 Kfir C10 FAC3055 receives fuel from the co-deployed Colombian Air Force KC-767-200ER MMTT during a Red Flag mission on July 24, 2012.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-767 / KC-46 Pegasus - США - 2005
-
Air International 2012-09 / ??? - Colombia's Red Flag Debut /Military/
Brigadier General Carlos Bueno is commander of 1 Air Combat Command based at Palanquero AB.
-
Air International 2012-09 / ??? - Colombia's Red Flag Debut /Military/
Регистрационный номер: FAC3044 [3] A Colombian pilot undertakes pre-flight checks to Kfir C10 FAC3044.
-
Air International 2012-09 / ??? - Colombia's Red Flag Debut /Military/
The Colombian Air Force flew the Israeli Elta EL/L-8222 electronic warfare jamming pod at Red Flag. The jamming pod is currently being considered for acquisition by the Colombian Air Force.
-
Мировая Авиация 164
Регистрационный номер: FAE903, FAE905 [4], FAE908 [2] В первой половине прошлого столетия ВВС стран Южной Америки имели на вооружении преимущественно старые самолеты, переданные более развитыми странами. Однако к 1980-м годам многие латиноамериканские страны закупили современные машины, как эти эквадорские Kfir.
A trio of Kfir C-2s from Escuadron 2113, led by Myr Plto Avc Jorge Gabela -
Авиация и Космонавтика 2014-12 / В.Ильин - Военная авиация Эквадора /Зарубежные ВВС/
Истребители «Кфир», «Мираж» F.1 и ударный самолет «Ягуар» - основа ВВС Эквадора в 1980-1990-е гг.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Мировая Авиация 183
Регистрационный номер: FAE905 [4], FAE908 [2] Хотя в настоящее время с вооружения частей первой линии ВВС Израиля Kfir сняты, эти истребители используются в ВВС трех государств, включая Эквадор. Kfir хорошо показал себя в боевых действиях в Ливане. Самолеты использовались в основном для нанесения ударов по наземным целям, но, тем не менее, одержали и несколько побед в воздушных боях.
-
Мировая Авиация 183
ВВС Эквадора (FAE). В 1982 году Эквадор закупил 10 отремонтированных Kfir-C2 и два TC2, ранее состоявших на вооружении ВВС Израиля. Самолеты поставили вместе с УР Shafrir. Третий TC2 был поставлен до 1996 года, в 1996 году Эквадор заказал еще четыре TC2 с опционом на четыре дополнительные спарки. Эквадорские Kfir принимали участие в войне с Перу, один Kfir УР Shafrir сбил перуанский A-37. В 1999 году Эквадор получил два C10, часть из ранее поставленных самолетов прошла модернизацию.
-
Мировая Авиация 183
Регистрационный номер: CF712 [3], CF716 [2] ВВС Шри-Ланки (SLAF). Шри-Ланка получила шесть Kfir-C2 и два TC2 в 1996 году и еще девять самолетов в 2005 году. Истребители активно использовались для нанесения ударов по повстанцам. Kfir, наряду с Chengdu F-7 и IA-58 Pucara, составляют основу ВВС Шри-Ланки. Kfir применяются исключительно как ударные самолеты и несут вооружение в виде различных бомб израильского производства и блоков НАР.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Kfir production line in 1975.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
The IAI Lahav plant in the summer of 2000 with IDF/AF F-16Ds undergoing D-Level maintenance, Turkish F-4Es being upgraded, Sri Lankan Kfirs being prepared for delivery and their MiG-21 upgrade demonstrator.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977IAI МиГ-21-2000 LanceR - Израиль - 1995McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Мировая Авиация 117
14 апреля 1975г.: первый серийный израильский истребитель IAI Kfir, созданный на базе Mirage III, был продемонстрирован широкой публике в аэропорту Бен-Гуриона. На церемонии присутствовал министр обороны Шимон Перес.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
The first C7, 512, at a static display at IAI, April 1983.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Ra'am (Thunder) B was the codename of the project that entered IDF/AF service in 1975 as the Kfir.
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Cook - Paris Report
Israel Aircraft Industries Kfir C-2, temporarily 4X-CFK, one of two examples on show, demonstrated impressive manoeuvrability
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
Two views of the Kfir-C2 displayed at this year's Paris Air Show. Notable was the small size of the fighter. Lower picture shows the short after fuselage of the Kfir and the inlet at the base of the fin which provides cooling air for the engine afterburner. Also visible are the air scoops in the fuselage feeding cooling air to the engine
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
Line-up of early Kfirs without the canard foreplanes. Serials are 709, 725, 786, 710 and 716. Note the thick belt of screening trees
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
A Kfir from the first batch, assigned to the 'First Fighter Squadron', in 1975.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
IAI Kfir single-seat interceptor and ground attack aircraft, evolved from the French Mirage III/5 airframe
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
IAI aircraft product line in August 1975.
Другие самолёты на фотографии: IAI Arava - Израиль - 1969IAI IAI-1121 Commodore / IAI-1124 Westwind / SeaScan - Израиль - 1963
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
A Kfir C-2, serial 714, at a high angle of attack as it comes in to land
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
«Кфир» во время торжественной церемонии по случаю запуска самолета в серийное производство. Аэропорт им. Бен-Гуриона, 14 апреля 1975 г.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
Kfir 743, a first batch aircraft of the 'First Fighter Squadron', taking off from Hazor, probably in 1975.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
Kfir-Canard 754 of the 'Midland Squadron', landing at a desert air base, probably in 1982.
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
Two Kfir-Canards and a Kfir C2 of the 'Valley Squadron' ready for a combat mission during Operation Peace for Galilee, in 1982. The aircraft are armed with bombs and air-to-air missiles: Python 3 for the C2 and AIM-9G for the Canards.
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / B.Service - Paris Spotlight
Israeli Aircraft Industries' Kfir-C2 displays its dog-tooth leading edge and the canard foreplane designed to increase combat manoeuvrability.
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
Kfir war loads. Total load for any one mission is up to 4 tons and can be a combination of drop tanks, bombs and rockets
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Israeli Air Force IAI Kfir-C2.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Rare photo of the two recce-Kfirs, 419 and 451, armed with AIM-9G Sidewinder missiles. Both the aircraft wear the 'Smashing Parrot Squadron markings'.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
Kfir 451 equipped with the recce nose serial 02, probably at Hazor air base, before an operational mission.
-
Air Pictorial 1988-02 / G.Napper - Lavi - Israel's TSR-2?
The Lavi B-1 and B-2 prototypes in formation with an Israel Aircraft Industries Kfir-TC2 chase plane (Israeli A.F. No. 308). The Lavi's small size is evident; although its span is 2 ft. more than the two-seat Kfir’s, its length is 6 ft. greater
Другие самолёты на фотографии: IAI Lavi - Израиль - 1986
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Регистрационный номер: FAC3059 Модернизированный истребитель «Кфир» C.7 из состава Воздушных сил Колумбии. Самолет оснащен радаром EL/M-2032. Июль 2012 г.
-
История Авиации 2003-02 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (1)
Помимо совершенствования летной подготовки, на эквадорские учебно-боевые "Кфиры" возлагались задачи целеуказания.
-
Air International 1990-10 / P.Jackson, P.Steinemann - Andean Eagles
In echelon formation, aircraft representing the three Taura Escuadrones fly over the Andean foothills for the benefit of Peter Steinemann - from front to rear, a Mirage F1JE, a Jaguar and a Kfir C-2.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
История Авиации 2003-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (2)
В конфликте 1995г. немногочисленные эквадорские "Кфиры" оказались "мастерами на все руки": им приходилось наносить удары по наземным целям, прикрывать свои штурмовики и выполнять задачи ПВО.
-
История Авиации 2003-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (2)
Отметка сбитого перуанского A-37 на борту эквадорского "Кфира" (слева) и эта же машина целиком.
-
История Авиации 2003-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (2)
Регистрационный номер: FAE905 [4] Эквадорский "Кфир" перед вылетом на непосредственную поддержку своих войск. На самолете подвешены американские 500-фунтовые осколочно-фугасные бомбы Mk.82.
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Регистрационный номер: CF716 [2] Пара «Кфиров» C.2 Воздушных сил Шри-Ланки
-
Авиация и Время 2005-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (11)
Регистрационный номер: CF712 [3] Пара "Кфиров" ВВС Шри Ланки
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Истребитель F-21A из эскадрильи VF-43, входящей в состав ВМС США
-
Air Pictorial 1977-09 / M.Allward - Israel's Kfir-C2 /Design Profile/
The Kfir production line at lAI's Lod facility. With the work force operating two 8-hour shifts, the cycle time from sub-assembly to roll-out is about 15 months. Note that the censor has obliterated the serial numbers on the aircraft's fuselages and fins
-
Air Enthusiast 2003-03 / R.Niccoli - David's Deltas (2)
The cockpit of the Kfir C7 was quite advanced for its age.
-
Air Enthusiast 2003-05 / R.Niccoli - David's Deltas (3)
The advanced glass cockpit of the Kfir 2000.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
Регистрационный номер: N404AX Катастрофа самолета «Кфир» 6 марта 2012 г.
-
Мировая Авиация 183
Kfir-C2. Сегодня Kfir продолжает оставаться на вооружении ВВС Израиля. Часть самолетов Kfir, снятых с вооружения, поставлены на экспорт, остальные находятся на хранении в Овда, в глубине пустыни Негев. Овда также является строго охраняемой базой для нескольких сверхсекретных подразделений Израиля. Самолет изображен в камуфляже, типичном для середины 1980-х годов, из двух оттенков коричневого и одного зеленого цветов, нижние поверхности окрашены в светло-серый цвет. Самолет, что типично, лишен символики эскадрильи.
-
Мировая Авиация 183
Kfir-C2
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
IAI Kfir (General Electric J79-GE-17 afterburning turbojet engine)
-
Мировая Авиация 161
IAI Kfir-TC7
Тип фотографий
- Все фото (122)
- Боковые проекции (13)
- Цветные фото (66)
- Ч/б фото (31)
- Кабина (2)
- Обломки (1)
- Рисунки, схемы, чертежи (9)