Описание
Страна : Япония
Год : 1938
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Ki.43 Hayabusa
Многоцелевой истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан под руководством Х.Итокавы и Л.Коямы в КБ фирмы "Накадзима хикоки". Первый полет совершил в январе 1938 г. Строился серийно с января 1941 г. заводами "Накадзима" в Ота, "Тачикава" и первым арсеналом армейской авиации в Тачикаве. Всего изготовлено 5919 экз.
Принят на вооружение японской армейской авиации в июне 1941 г. как "тип 1". Состоял также на вооружении в Маньчжоу-Го (с марта 1944 г.) и Таиланде (с февраля 1944 г.)
Основные серийные модификации:
- Ки.43-I, мотор Ха.25, двухлопастный винт, выпускался в вариантах I-Ко с вооружением 2x7,69, I-Оцу - 1x7,69+ 1x12,7, I-Хей - 2x12,7, бомбы до 30 кг;
- Ки.43-II, мотор Ха-115, трехлопастный винт, усиленное крыло, изменен капот мотора, установлена бронеспинка, вооружение 2x12,7, выпускался в вариантах II-Ко, II-Оцу (новый маслорадиатор), II-КАИ с эжекторными выхлопными патрубками;
- Ки.43-III с мотором Ха.115-II, вооружением 2x12,7.
Применялся с декабря 1941 г. в боях в Малайе, Бирме. С конца 1942 г. основной истребитель императорской армии, действовал на всех театрах до конца войны. Таиландские Ки.43 летом 1944 г. участвовали в операциях на стороне японцев на стыке границ Таиланда, Китая и Бирмы. Самолеты ВВС Маньчжоу-Го осуществляли ПВО военных предприятий в Манчжурии, в августе 1945 г. применялись против советских войск.
Производство самолета прекращено после капитуляции Японии.
Ки.43-II-Оцу||
Размах:||10,84 м
Длина:||8,92 м
Моторы, количество х мощность:||1x1150 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2925 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||11200 м
Дальность:||1700 км
Описание:
- Ki.43 Hayabusa
- Nakajima Ki-43 (армейский истребитель Тип 1 Hayabusa)
Фотографии
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Аварийная посадка 9-го опытного экземпляра N 4312 ненадолго задержала ход испытаний
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Поврежденный Ки 43-II из 2-го чутая 59-го сентая, брошенный японцами на одном из аэродромов Новой Гвиней
-
Air Enthusiast 1998-09 / M.Huggins - Eclipse of an Air Force
Damaged and discarded Ki-43s discovered by the Americans, the new tenants of the Hollandia airfields, in May 1944. Nearest ‘Oscar’ carries the markings of the 77th Sentai.
-
Air Enthusiast 2003-07 / M.Huggins - Wings of the rising sun
Each IJAAF regiment (Sentai) was easily distinguishable from its cousins by its unique tail emblem. Discarded Nakajima Ki-43-IIb Hayabusa discovered on a New Guinea airfield by advancing Allied units once belonged to the 63rd Sentai. Behind is the tail of a 78th Sentai Kawasaki Ki-61 Hien.
Другие самолёты на фотографии: Kawasaki Ki.61 Hien - Япония - 1941
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43 разбитый при вынужденной посадке на Новой Гвинее
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Англичане возле разбитого при посадке Ки 43-I старшего сержанта Котанигавы из 2-го чутая 50-го сентая японских ВВС.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (3)
Обломки разбитого Ки-43, найденные в 1980-е гг. на одном из островов Юго-Восточной Азии
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / J.Hooper - A shadow of the Rising Sun
“. . . belly landed after an attack from the rear” A Nakajima Ki-43-II “Oscar” 2 (Army type 1) fighter.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / М.Лисов - Народный авиационный музей в Приморье
Обломки японского истребителя Ки-43
Тип фотографий