RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Япония

Год : 1938

Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик

Ki.43 Hayabusa

Многоцелевой истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан под руководством Х.Итокавы и Л.Коямы в КБ фирмы "Накадзима хикоки". Первый полет совершил в январе 1938 г. Строился серийно с января 1941 г. заводами "Накадзима" в Ота, "Тачикава" и первым арсеналом армейской авиации в Тачикаве. Всего изготовлено 5919 экз.
Принят на вооружение японской армейской авиации в июне 1941 г. как "тип 1". Состоял также на вооружении в Маньчжоу-Го (с марта 1944 г.) и Таиланде (с февраля 1944 г.)
Основные серийные модификации:
   - Ки.43-I, мотор Ха.25, двухлопастный винт, выпускался в вариантах I-Ко с вооружением 2x7,69, I-Оцу - 1x7,69+ 1x12,7, I-Хей - 2x12,7, бомбы до 30 кг;
   - Ки.43-II, мотор Ха-115, трехлопастный винт, усиленное крыло, изменен капот мотора, установлена бронеспинка, вооружение 2x12,7, выпускался в вариантах II-Ко, II-Оцу (новый маслорадиатор), II-КАИ с эжекторными выхлопными патрубками;
   - Ки.43-III с мотором Ха.115-II, вооружением 2x12,7.
Применялся с декабря 1941 г. в боях в Малайе, Бирме. С конца 1942 г. основной истребитель императорской армии, действовал на всех театрах до конца войны. Таиландские Ки.43 летом 1944 г. участвовали в операциях на стороне японцев на стыке границ Таиланда, Китая и Бирмы. Самолеты ВВС Маньчжоу-Го осуществляли ПВО военных предприятий в Манчжурии, в августе 1945 г. применялись против советских войск.
Производство самолета прекращено после капитуляции Японии.


Ки.43-II-Оцу||
Размах:||10,84 м
Длина:||8,92 м
Моторы, количество х мощность:||1x1150 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2925 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||11200 м
Дальность:||1700 км

Показать полностью

Описание:

  • Ki.43 Hayabusa
  • Nakajima Ki-43 (армейский истребитель Тип 1 Hayabusa)