![airplane photo](../../Images6/AK/AK2022-03/52-1.jpg)
Описание
Страна : Япония
Год : 1938
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Ki.43 Hayabusa
Многоцелевой истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан под руководством Х.Итокавы и Л.Коямы в КБ фирмы "Накадзима хикоки". Первый полет совершил в январе 1938 г. Строился серийно с января 1941 г. заводами "Накадзима" в Ота, "Тачикава" и первым арсеналом армейской авиации в Тачикаве. Всего изготовлено 5919 экз.
Принят на вооружение японской армейской авиации в июне 1941 г. как "тип 1". Состоял также на вооружении в Маньчжоу-Го (с марта 1944 г.) и Таиланде (с февраля 1944 г.)
Основные серийные модификации:
- Ки.43-I, мотор Ха.25, двухлопастный винт, выпускался в вариантах I-Ко с вооружением 2x7,69, I-Оцу - 1x7,69+ 1x12,7, I-Хей - 2x12,7, бомбы до 30 кг;
- Ки.43-II, мотор Ха-115, трехлопастный винт, усиленное крыло, изменен капот мотора, установлена бронеспинка, вооружение 2x12,7, выпускался в вариантах II-Ко, II-Оцу (новый маслорадиатор), II-КАИ с эжекторными выхлопными патрубками;
- Ки.43-III с мотором Ха.115-II, вооружением 2x12,7.
Применялся с декабря 1941 г. в боях в Малайе, Бирме. С конца 1942 г. основной истребитель императорской армии, действовал на всех театрах до конца войны. Таиландские Ки.43 летом 1944 г. участвовали в операциях на стороне японцев на стыке границ Таиланда, Китая и Бирмы. Самолеты ВВС Маньчжоу-Го осуществляли ПВО военных предприятий в Манчжурии, в августе 1945 г. применялись против советских войск.
Производство самолета прекращено после капитуляции Японии.
Ки.43-II-Оцу||
Размах:||10,84 м
Длина:||8,92 м
Моторы, количество х мощность:||1x1150 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2925 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||11200 м
Дальность:||1700 км
Описание:
- Ki.43 Hayabusa
- Nakajima Ki-43 (армейский истребитель Тип 1 Hayabusa)
Фотографии
-
Мировая Авиация 191
Конструкторы "Nakajima" использовали при создании Ki-43 опыт, накопленный при разработке и эксплуатации истребителя Ki-27. Деревянный макет новой машины был одобрен штабом ВВС в начале 1938 года. Обратите внимание на двухлопастный винт.
-
Авиация и Время 2012-05
Моделью Ki-43-II Kai Hayabusa Александра Дудинского (Украина)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Nakajima Army Ki.43-I Hayabusa
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Телескопический прицел Ки 43-I
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Коллиматорный прицел Тип 98, стоявший на Ки 43-II/III
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Схема установки вооружения на Ки 43
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Основная стойка шасси и силовой набор крыла в районе навески элерона, рисунки из японской инструкции по эксплуатации Ки 43
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-I в том виде, в котором эти машины выходили с завода "Накадзима". Весь самолет в цвете натурального дюраля, только поверхности, обтянутые полотном, окрашены в светло-серый цвет. На капоте и в районе кабины - черная антибликовая полоса. Лопасти винта сзади тоже черные. Опознавательные знаки - красные круги на крыле сверху и снизу
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-II в стандартной защитной окраске завода "Тачикава". Сверху и с боков самолет окрашен в темно-зеленый цвет, а снизу - в светло-серый с зеленоватым оттенком. Кок и лопасти винта красно-коричневые. На передней кромке корневой части крыла нанесены желтые полосы для быстрой идентификации
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Nakajima "Oscar" 2 Army Fighter.
-
Мировая Авиация 201
Nakajima Ki-43-Ia Hayabusa "Oscar"
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Nakajima Ki.43-II-Otsu
Тип фотографий
- Боковые проекции (24)
- Цветные фото (2)
- Ч/б фото (71)
- Кабина (1)
- Обломки (9)
- Модели, схемы, чертежи (14)