Поиск по сайту:
Ki.44 Shoki
Истребитель-перехватчик, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Накадзима хикоки" под руководством Т.Коямы. Первый полет опытный образец Ки.44 совершил в августе 1940 г. Крупносерийное производство начато в январе 1942 г, на заводе "Накадзима" в Ота. Всего построено 1225 Ки.44. Состоял на вооружении в Японии с сентября 1941 г. (как "тип 2").
Основные серийные модификации:
- Ки.44-I с мотором Ха.41, варианты вооружения у малой серии 2x7,69 + 2x12,7, у модификации I-Ко - 4x12,7, I-Хей - 4x12,7 (изменен капот, перенесен маслорадиатор);
- Ки.44-II с мотором Ха.109, усиленным шасси, протектированными бензобаками, бронеспинкой, выпускался в вариантах I-Ко с вооружением: 2x12,7+2x7,69, I-Оцу - с 4x12,7, I-Хей - с 2x12,7+2x37 или 2x12,7+2x40.
Проходил войсковые испытания в январе 1942 г. на фронте в Малайе. С июля 1942 г. использовался в ПВО Токио, с начала 1943 г. - на Суматре. В конце войны Ки.44 сосредоточили в ПВО Японии и в Манчжурии. Применялся против советских войск в августе 1945 г. Снят с производства в ноябре 1944 г. Сохранялся на вооружении до капитуляции Японии.
Ки.44-II-Хей||
Размах:||9,45 м
Длина:||8,78 м
Моторы, количество х мощность:||1x1450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2993 кг
Максимальная скорость:||605 км/ч
Практический потолок:||11200 м
Дальность:||1700 км
Описание:
- Ki.44 Shoki
- Nakajima Ki-44 (армейский одноместный истребитель Тип 2 модель 1A Shoki)
Фотографии
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Ki.44 (c/n 4408) flown by Capt Yasuhiko Kuroe, leader of the 3rd Hotai, 47th Independent Chutai, Malaya, January 1942.
-
Мировая Авиация 226
На этом Ki-44 Shoki (№4408) капитан Ясухико Куро летал, будучи командиром 3-го звена 47-й отдельной эскадрильи в Малайе в январе 1942 года. Подразделение было экспериментальным - в нем проходил войсковые испытания новый Shoki.
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
Предсерийный Накадзима Ки-44 командира 3-го звена 47-й отдельной эскадрильи капитана Ясухико Куро, весна 1942г.
-
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Прототип N 8 (это указано на стойке) капитана Ясухико Куроэ, командира 3 Hotai, 47 независимый Chutai, Малайя, январь 1942г.
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Ki.44-I-Hei of the Instructors' Chutai, Akeno Air Training Division, 1944.
-
Мировая Авиация 201
Этот Ki-44-l-Hei использовался в Акено в 1944 году.
-
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Ki-44-I Hei поздней серии, переданный в тренировочное подразделение Акено.
-
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Ki-44-II Ko. 2 Chutai, 50 Sentai.
-
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
Истребитель Ki-44-II "Тодзио" командира 85-го "сентая" (авиаполка) майора Того Саито, Кантон, 1944г.
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Ki.44-II-Otsu flown by Maj Togo Saito, Cmdr of the 85th Sentai, Canton, summer 1944.
-
Мировая Авиация 147
Самолет Nakajima Ki-44 был эффективнее других японских истребителей и доставил немало хлопот противнику. Изображенный Ki-44-IIb принадлежал командиру 85-го авиаполка, базировавшегося в 1944 году в китайском Кантоне (ныне Гуанчжоу).
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Ki.44-II-Otsu of the 23rd Sentai, Japan, 1944.
-
Мировая Авиация 213
Nakajima Ki-44-IIb, принадлежал 23-й эскадрилье ВВС Императорской армии Японии и в течение 1944 года дислоцировался в метрополии.
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Ki.44-II-Otsu of the Shinten (Sky Shadow) air superiority unit of the 47th Sentai, Narimasu Aurfield, Tokyo, summer 1944.
-
Мировая Авиация 213
Ki-44 из состава 47-й эскадрильи, которая первоначально носила обозначение 47-е (отдельное) звено.
-
Air Pictorial 2002-05 / M.Huggins - Dragon Slayers
Gaining a reputation for heroics above Tokyo, were the Nakajima Ki-44 Shokis, or Demons (Tojo), of the 47th Sentai based at Narimasu. The pilots of this unit prided themselves on their 'Sky Shadow Air Supremacy Unit’ - a voluntary element of the Regiment that performed ramming attacks against B-29s. These attacks were not regarded as suicide missions. The pilots carried parachutes, the ripcords of which were attached to the fighter’s cockpit in order to automatically deploy should he be thrown clear. The fighters of this unusual force are easy to spot in period photos due to their gaudy markings compared with the more sombre finish of the Regiment's other interceptors. The aircraft shown is a good example.
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Ki.44-II-Otsu flown by Capt Hideaki Inayama of the 2nd Chutai, 87th Sentai, Japan (Eastern Defence Sector), early 1945.
-
Мировая Авиация 213
На этом самолете летал капитан Хидеаки Инаяме из 2-го звена 87-й эскадрильи. Белая полоса вокруг символа "восходящего солнца" в конце войны часто наносилась на самолеты, дислоцировавшиеся в метрополии, а многие истребители японской Армии тогда и вовсе не несли камуфляжа - не хватало краски.
-
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Ki-44-II Otsu капитана Хидеаки Инаяма, 2 Chutai, 87 Sentai. Япония, Восточный сектор обороны, 1945г.
-
АвиаМастер 2001-02 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (6)
Ki-44-II "Секи" капитана Йосио Йосида, 3-й "чутай" 70-го "сентая", Япония, июнь 1945г.
-
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Ki-44-II Otsu летчика Йосио Йосида 70 Sentai, авиабаза Касива, июнь 1945г.
-
АвиаМастер 2001-02 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (6)
Ki-44-II "Секи" 2-го (младшего) лейтенанта Макото Огава, 3-й "чутай" 70-го "сентая", Япония, июнь 1945г.
-
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Прототип Ки-44 (N 4401) после первого испытательного полета.
The first prototype of the Shoki (c/n 4401) with test pilot Hayashi at Ojima Airfield, Ota, in August 1940. -
Мировая Авиация 201
Ki-44 был единственным типом истребителя-перехватчика, состоявшим на вооружении армейской авиации, когда в 1944 году начались налеты бомбардировщиков B-29 Superfortress на Японские острова. На снимке: первый прототип самолета (№4401).
-
Мировая Авиация 213
Ранний Ki-44 - вероятно, это опытная машина. Характеристики ранних самолетов были не очень высокими, но модернизация была проведена быстро.
The last of seven pre-production Shoki fighters (c/n 4410) built for service evaluation and issued to the 47th Chutai late in 1941. -
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Истребители Ки-44-I Ко во время войсковых испытаний.
-
Мировая Авиация 201
Повседневная сцена: один Ki-44-I-Ko заправляется, второй рулит по полосе, а на третьем проверяют двигатель. Условные обозначения на заправляемой машине указывают на ее принадлежность к школе подготовки армейских истребителей в Акено, что и объясняет несколько расслабленный вид персонала.
-
Мировая Авиация 213
Опытные летчики, привыкшие к более легким и маневренным Ki-27 и Ki-43, не слишком доброжелательно восприняли Ki-44. Более активно за его освоение взялись молодые пилоты. На фотографии - экспериментальная машина, оснащенная воздушными винтами противоположного вращения.
A Ki.44-I-Hei which was tested with experimental Sumimoto Pe-7 contra-rotating airscrews. -
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Истребитель Ки.44-I-Хей (Ki.44-II-Ko ???) из 85-го авиаполка на аэродроме в Нанкине, июль 1943 г.
A Ki.44-II-Ko flown by the 2nd Chutai leader of the 85th Sentai at Nanking, China, late 1942. The Sentai tail marking and rear fuselage band (denoting Cutai leader) were red (the Chutai colour), and the difference between this Sentai marking and that adopted later is noteworthy. -
Мировая Авиация 213
Тяжелый фюзеляж и относительно небольшое крыло обеспечили высокую нагрузку на крыло. Самолет также уступал в маневренности более ранним истребителям.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Ки.44-II
-
Мировая Авиация 201
Ki-44 выделялся среди японских истребителей тем, что его маневренность принесли в жертву скорости и скороподъемности. Некоторые Ki-44 были вооружены двумя 40-мм пушками HO-301, установленными в крыле.
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Истребитель Ki.44
Ki-44-II-Ko Shoki fighters of the 47th Sentai on home defence duties at Narimasu Airfield, near Tokyo, in 1944. The home defence role was indicated by the white ground to the national Hinomaru, both on the fuselage sides and wings. -
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Ки-44-II Ко из 47-го полка. На заднем плане Ки-43.
Другие самолёты на фотографии: Nakajima Ki.43 Hayabusa - Япония - 1938
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
Pilots of a Shoki-equipped Sentai grouped formally in front of a Ki.44-II-Hei fitted with 40-mm Ha-301 wing cannon.
-
Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Nakajima Demonology ... the story of the Shoki /Warbirds/
A Ki.44-II-Hei Shoki mounting 20-mm Ho-5 wing cannon. Note ring-and-bead sight and white homeland defence panels surrounding the Hinomaru on fuselage and wings.
-
Air Pictorial 1956-08 / R.Bueschel - Japanese Army aircraft (3)
Nakajima Type 2 Fighter, Model 2b (Ki.44-IIb "Tojo").
-
Мировая Авиация 213
Пилоты японской эскадрильи бегут к своим истребителям Ki-44-II-Otsu Shoki. В общей сложности было выпущено более 1200 самолетов данного семейства.
The pilots of an unidetified Sentai running to their Ki.44-II-Otsu Shoki fighters which sported a wide variety of external finish. -
АвиаМастер 2001-02 / А.Демин - Бой с тенью. Авиация гражданской войны в Китае 1945-1950гг. /Неизвестная война/
Трофейные японские истребители Ki-61 и Ki-44 ВВС Гоминдана.
Другие самолёты на фотографии: Kawasaki Ki.61 Hien - Япония - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
В начале 1942 г. «тиграм» пришлось встретиться с новейшими японскими самолетами: скоростными истребителями Ки-44 (на фото) и бомбардировщиками Ки-48
-
Мировая Авиация 213
Ki-44 был превосходным истребителем-перехватчиком. Данные самолеты активно привлекались к защите нефтепромыслов в Палембанге на Суматре, но в основном обеспечивали ПВО метрополии.
-
Air Enthusiast 2003-07 / M.Huggins - Wings of the rising sun
Four Nakajima Ki-44 Shokis from the Akeno Army Fighter Training School in Japan, sometime in late 1944.
-
Мировая Авиация 201
Ki-44, как и многие другие захваченные самолеты, проходили испытания в США. В послевоенные годы многие захваченные Ki-44 использовались во время гражданской войны в Китае.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Nakajima "Tojo" 2 Army Fighter.
-
Мировая Авиация 201
Nakajima Ki-44-IIa Shoki "Tojo"
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Nakajima Ki.44-IIb-Otsu Shoki
- Фотографии