Westland Lynx
Варианты:
Westland - Lynx - 1971 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1971
Вертолет

Двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (3)
Westland Lynx

  Вертолет Lynx, создававшийся в рамках англо-французского соглашения от февраля 1967 года, был полностью разработан «Westland». Тем не менее его производство осуществлялось Британией и компанией «Eurocopter France» (ранее «Aerospatiale»).
  Так, французы отвечают за изготовление кованой титановой втулки, неразъемной конструкции, к которой крепятся 4 лопасти полужесткого несущего винта, являющегося одной из важных особенностей проекта.
  Все варианты Lynx оснащены современной цифровой системой управления полетом и оборудованием для всепогодного использования. Именно всепогодность и высокая маневренность выделяют Lynx среди аналогичных машин.
  Прототип Lynx взлетел 21 марта 1971 года. Первым серийным вариантом стал вертолет Lynx AH.Mk 1 для британской армии и морской пехоты. Среди последующих армейских вариантов (только для Британии) был Lynx AH.Mk 5, существовавший в единственном экземпляре, так как производство переключилось на более совершенный вариант Lynx AH.Mk 7. До этого стандарта также доработали 103 AH.Mk 1.
  Модернизированный Lynx AH.Mk 9 получил шасси с носовым колесом, систему подавления ИК-излучения выхлопа двигателя и доработанные лопасти несущего винта. Доработку прошли восемь Lynx AH.Mk 7, а позднее построили еще 1 б новых машин.
  Также был разработан многоцелевой морской вариант вертолета, способный базироваться на небольших кораблях.
  Первыми в серию были запущены варианты Lynx HAS.Mk 2 для британских и Lynx Mk 2(FN) для французских ВМС. Следующим вариантом для ВМС стал усовершенствованный HAS.Mk 3, получаемый как путем доработки старых машин, так и выпуском новых, и имевший ряд подвариантов.
  Последним вариантом морских машин был Lynx HMA.Mk 8, ставший основным вертолетом ВМС с 1990-х годов. Mk 8 был эквивалентом экспортного варианта Super Lynx. Последний, как и более ранние варианты на базе HAS. Mk 2/3, пользовался большим успехом у зарубежных покупателей. Среди крупных операторов Lynx и Super Lynx можно отметить ВВС и ВМС таких стран, как Алжир (Mk 130), Бразилия (Mk 21/Mk 21A), Дания (Mk 80, Mk 90), Германия (Mk 88), Южная Корея (Mk 99), Малайзия (Mk 100), Нигерия (Mk 89), Нидерланды (Mk 27, Mk 81, SH-14), Норвегия (Mk 86), Оман (Mk 120), Португалия (Mk 95), Катар (Mk 28), Южная Африка (Mk 64) и Таиланд (Mk 110).
  В настоящее время за разработку и производство Lynx и Super Lynx отвечает фирма «AgustaWestland».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Westland Lynx HAS.Mk 2

  Тип: двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 41-2 мощностью по 1120 э. л. с. (835 кВт); с 1987 года двигатели дорабатывались до стандарта Gem 42-1 мощностью 1135 э. л. с. (846 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте 232 км/ч; макс. начальная скороподъемность 661 м/мин; статический потолок 2575 м; радиус действия в поисково-спасательном варианте с 11 спасенными на борту - 178 км
  Масса: пустого 2740 кг; максимальная взлетная 4763 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 12,80 м; длина фюзеляжа 11,92 м; высота 3,48 м; площадь, ометаемая винтом, 128,71 м2
  Вооружение: пилоны для подвески двух торпед (Mk 44, 46 или Sting Ray), двух глубинных бомб Mk 11 или четырех ПКР Sea Skua. Для самообороны может устанавливаться 12,7-мм пулемет FN НМР и контейнер РЭБ ALQ-167
Катар - Lynx Mk 28. Полиция Катара стала единственным экспортером армейского Lynx, приобретя три Lynx HC.Mk 28. В целом они были идентичны вертолетам Lynx AH.Mk 1, принятым на вооружение армейской авиацией Британии, за исключением того, что были дополнительно оснащены пылезащитными фильтрами на воздухозаборниках двигателей. Первый Mk 28 поднялся в воздух 2 декабря 1977 года, все машины поставлены в 1978 году. Катарские машины прослужили недолго - в 1991 году они были проданы обратно "BAe", которая передала их британскому Министерству обороны.
G-LYNX значительно отличался от стандартного Lynx. Он получил хвостовое оперение от вертолета Westland WG.30 и новейшие лопасти BERP III, а все ненужное оборудование с него было снято. Лопасти BERP так хорошо показали себя, что их стали стандартно устанавливать на новые вертолеты, такие как Super Lynx и AgustaWestland AW101.
Westland Lynx HAS.2 из 815-й АЭ ВМФ Великобритании, базировавшийся на фрегате Argonaut весной 1982г.