RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1971

Вертолет

Двухдвигательный многоцелевой морской вертолет

Westland Lynx

   Вертолет Lynx, создававшийся в рамках англо-французского соглашения от февраля 1967 года, был полностью разработан «Westland». Тем не менее его производство осуществлялось Британией и компанией «Eurocopter France» (ранее «Aerospatiale»).
   Так, французы отвечают за изготовление кованой титановой втулки, неразъемной конструкции, к которой крепятся 4 лопасти полужесткого несущего винта, являющегося одной из важных особенностей проекта.
   Все варианты Lynx оснащены современной цифровой системой управления полетом и оборудованием для всепогодного использования. Именно всепогодность и высокая маневренность выделяют Lynx среди аналогичных машин.
   Прототип Lynx взлетел 21 марта 1971 года. Первым серийным вариантом стал вертолет Lynx AH.Mk 1 для британской армии и морской пехоты. Среди последующих армейских вариантов (только для Британии) был Lynx AH.Mk 5, существовавший в единственном экземпляре, так как производство переключилось на более совершенный вариант Lynx AH.Mk 7. До этого стандарта также доработали 103 AH.Mk 1.
   Модернизированный Lynx AH.Mk 9 получил шасси с носовым колесом, систему подавления ИК-излучения выхлопа двигателя и доработанные лопасти несущего винта. Доработку прошли восемь Lynx AH.Mk 7, а позднее построили еще 16 новых машин.
   Также был разработан многоцелевой морской вариант вертолета, способный базироваться на небольших кораблях.
   Первыми в серию были запущены варианты Lynx HAS.Mk 2 для британских и Lynx Mk 2(FN) для французских ВМС. Следующим вариантом для ВМС стал усовершенствованный HAS.Mk 3, получаемый как путем доработки старых машин, так и выпуском новых, и имевший ряд подвариантов.
Westland Lynx

   Вертолет Lynx, создававшийся в рамках англо-французского соглашения от февраля 1967 года, был полностью разработан «Westland». Тем не менее его производство осуществлялось Британией и компанией «Eurocopter France» (ранее «Aerospatiale»).
   Так, французы отвечают за изготовление кованой титановой втулки, неразъемной конструкции, к которой крепятся 4 лопасти полужесткого несущего винта, являющегося одной из важных особенностей проекта.
   Все варианты Lynx оснащены современной цифровой системой управления полетом и оборудованием для всепогодного использования. Именно всепогодность и высокая маневренность выделяют Lynx среди аналогичных машин.
   Прототип Lynx взлетел 21 марта 1971 года. Первым серийным вариантом стал вертолет Lynx AH.Mk 1 для британской армии и морской пехоты. Среди последующих армейских вариантов (только для Британии) был Lynx AH.Mk 5, существовавший в единственном экземпляре, так как производство переключилось на более совершенный вариант Lynx AH.Mk 7. До этого стандарта также доработали 103 AH.Mk 1.
   Модернизированный Lynx AH.Mk 9 получил шасси с носовым колесом, систему подавления ИК-излучения выхлопа двигателя и доработанные лопасти несущего винта. Доработку прошли восемь Lynx AH.Mk 7, а позднее построили еще 16 новых машин.
   Также был разработан многоцелевой морской вариант вертолета, способный базироваться на небольших кораблях.
   Первыми в серию были запущены варианты Lynx HAS.Mk 2 для британских и Lynx Mk 2(FN) для французских ВМС. Следующим вариантом для ВМС стал усовершенствованный HAS.Mk 3, получаемый как путем доработки старых машин, так и выпуском новых, и имевший ряд подвариантов.
   Последним вариантом морских машин был Lynx HMA.Mk 8, ставший основным вертолетом ВМС с 1990-х годов. Mk 8 был эквивалентом экспортного варианта Super Lynx. Последний, как и более ранние варианты на базе HAS. Mk 2/3, пользовался большим успехом у зарубежных покупателей. Среди крупных операторов Lynx и Super Lynx можно отметить ВВС и ВМС таких стран, как Алжир (Mk 130), Бразилия (Mk 21/Mk 21A), Дания (Mk 80, Mk 90), Германия (Mk 88), Южная Корея (Mk 99), Малайзия (Mk 100), Нигерия (Mk 89), Нидерланды (Mk 27, Mk 81, SH-14), Норвегия (Mk 86), Оман (Mk 120), Португалия (Mk 95), Катар (Mk 28), Южная Африка (Mk 64) и Таиланд (Mk 110).
   В настоящее время за разработку и производство Lynx и Super Lynx отвечает фирма «AgustaWestland».
   В настоящее время за разработку и производство Lynx и Super Lynx отвечает фирма «AgustaWestland».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Westland Lynx HAS.Mk 2

   Тип: двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 41-2 мощностью по 1120 э. л. с. (835 кВт); с 1987 года двигатели дорабатывались до стандарта Gem 42-1 мощностью 1135 э. л. с. (846 кВт)
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте 232 км/ч; макс. начальная скороподъемность 661 м/мин; статический потолок 2575 м; радиус действия в поисково-спасательном варианте с 11 спасенными на борту - 178 км
   Масса: пустого 2740 кг; максимальная взлетная 4763 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 12,80 м; длина фюзеляжа 11,92 м; высота 3,48 м; площадь, ометаемая винтом, 128,71 м2
   Вооружение: пилоны для подвески двух торпед (Mk 44, 46 или Sting Ray), двух глубинных бомб Mk 11 или четырех ПКР Sea Skua. Для самообороны может устанавливаться 12,7-мм пулемет FN НМР и контейнер РЭБ ALQ-167

Показать полностью
  • Описание
  • Air Pictorial 1998-03

    A comparative rarity at Leith docks, Scotland, on January 17, 1998, was the Royal Danish Navy fishery protection frigate Vaedderen, one of four Thetis class ships, carrying Westland Lynx Mk 91 S-175. The helicopter is one of eight in service, each equipped with Ferranti Seaspray radar, Racal Kestrel ESM and FLIR 2000. GKN Westland was awarded a ?20 million contract to upgrade the eight Danish machines to Super Lynx standard in January 1998. Changes will include replacement airframe structures as well as modifications to the rotor blades and fuel systems to extend the type's service life to at least 2015.

  • Air Pictorial 1977-12

    First of nine Westland Lynx anti-submarine helicopters, N-3020, for the Brazilian Navy which will operate them from its "Niteroi"-class frigates; pre-delivery marks are G-17-11

  • Мировая Авиация 130

    Нигерия - Lynx Mk 89. Нигерийский Mk 89 - последний вариант, созданный на базе HAS.Mk3, в целом он идентичен с немецким Mk 88, исключая отсутствующую ГАС Bendix, но зато имеется складывающаяся хвостовая балка. Вертолеты оснащены ГТД Gem 43-1 Mk 1020 мощностью 1135 л.с. (847 кВт). Три машины были поставлены в 101-ю эскадрилью, первый вертолет поднят в воздух 29 сентября 1983 года.

  • Air International 1984-08

    Two weeks ahead of schedule, the Westland Lynx 3 made its first flight at Yeovil on 14 June, 1984, in the hands of project pilot Derek Marpole.