Westland Lynx
Варианты:
Westland - Lynx - 1971 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1971
Вертолет

Двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (58)
Westland Lynx

   Вертолет Lynx, создававшийся в рамках англо-французского соглашения от февраля 1967 года, был полностью разработан «Westland». Тем не менее его производство осуществлялось Британией и компанией «Eurocopter France» (ранее «Aerospatiale»).
   Так, французы отвечают за изготовление кованой титановой втулки, неразъемной конструкции, к которой крепятся 4 лопасти полужесткого несущего винта, являющегося одной из важных особенностей проекта.
   Все варианты Lynx оснащены современной цифровой системой управления полетом и оборудованием для всепогодного использования. Именно всепогодность и высокая маневренность выделяют Lynx среди аналогичных машин.
   Прототип Lynx взлетел 21 марта 1971 года. Первым серийным вариантом стал вертолет Lynx AH.Mk 1 для британской армии и морской пехоты. Среди последующих армейских вариантов (только для Британии) был Lynx AH.Mk 5, существовавший в единственном экземпляре, так как производство переключилось на более совершенный вариант Lynx AH.Mk 7. До этого стандарта также доработали 103 AH.Mk 1.
   Модернизированный Lynx AH.Mk 9 получил шасси с носовым колесом, систему подавления ИК-излучения выхлопа двигателя и доработанные лопасти несущего винта. Доработку прошли восемь Lynx AH.Mk 7, а позднее построили еще 16 новых машин.
   Также был разработан многоцелевой морской вариант вертолета, способный базироваться на небольших кораблях.
   Первыми в серию были запущены варианты Lynx HAS.Mk 2 для британских и Lynx Mk 2(FN) для французских ВМС. Следующим вариантом для ВМС стал усовершенствованный HAS.Mk 3, получаемый как путем доработки старых машин, так и выпуском новых, и имевший ряд подвариантов.
Westland Lynx

   Вертолет Lynx, создававшийся в рамках англо-французского соглашения от февраля 1967 года, был полностью разработан «Westland». Тем не менее его производство осуществлялось Британией и компанией «Eurocopter France» (ранее «Aerospatiale»).
   Так, французы отвечают за изготовление кованой титановой втулки, неразъемной конструкции, к которой крепятся 4 лопасти полужесткого несущего винта, являющегося одной из важных особенностей проекта.
   Все варианты Lynx оснащены современной цифровой системой управления полетом и оборудованием для всепогодного использования. Именно всепогодность и высокая маневренность выделяют Lynx среди аналогичных машин.
   Прототип Lynx взлетел 21 марта 1971 года. Первым серийным вариантом стал вертолет Lynx AH.Mk 1 для британской армии и морской пехоты. Среди последующих армейских вариантов (только для Британии) был Lynx AH.Mk 5, существовавший в единственном экземпляре, так как производство переключилось на более совершенный вариант Lynx AH.Mk 7. До этого стандарта также доработали 103 AH.Mk 1.
   Модернизированный Lynx AH.Mk 9 получил шасси с носовым колесом, систему подавления ИК-излучения выхлопа двигателя и доработанные лопасти несущего винта. Доработку прошли восемь Lynx AH.Mk 7, а позднее построили еще 16 новых машин.
   Также был разработан многоцелевой морской вариант вертолета, способный базироваться на небольших кораблях.
   Первыми в серию были запущены варианты Lynx HAS.Mk 2 для британских и Lynx Mk 2(FN) для французских ВМС. Следующим вариантом для ВМС стал усовершенствованный HAS.Mk 3, получаемый как путем доработки старых машин, так и выпуском новых, и имевший ряд подвариантов.
   Последним вариантом морских машин был Lynx HMA.Mk 8, ставший основным вертолетом ВМС с 1990-х годов. Mk 8 был эквивалентом экспортного варианта Super Lynx. Последний, как и более ранние варианты на базе HAS. Mk 2/3, пользовался большим успехом у зарубежных покупателей. Среди крупных операторов Lynx и Super Lynx можно отметить ВВС и ВМС таких стран, как Алжир (Mk 130), Бразилия (Mk 21/Mk 21A), Дания (Mk 80, Mk 90), Германия (Mk 88), Южная Корея (Mk 99), Малайзия (Mk 100), Нигерия (Mk 89), Нидерланды (Mk 27, Mk 81, SH-14), Норвегия (Mk 86), Оман (Mk 120), Португалия (Mk 95), Катар (Mk 28), Южная Африка (Mk 64) и Таиланд (Mk 110).
   В настоящее время за разработку и производство Lynx и Super Lynx отвечает фирма «AgustaWestland».
   В настоящее время за разработку и производство Lynx и Super Lynx отвечает фирма «AgustaWestland».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Westland Lynx HAS.Mk 2

   Тип: двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 41-2 мощностью по 1120 э. л. с. (835 кВт); с 1987 года двигатели дорабатывались до стандарта Gem 42-1 мощностью 1135 э. л. с. (846 кВт)
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте 232 км/ч; макс. начальная скороподъемность 661 м/мин; статический потолок 2575 м; радиус действия в поисково-спасательном варианте с 11 спасенными на борту - 178 км
   Масса: пустого 2740 кг; максимальная взлетная 4763 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 12,80 м; длина фюзеляжа 11,92 м; высота 3,48 м; площадь, ометаемая винтом, 128,71 м2
   Вооружение: пилоны для подвески двух торпед (Mk 44, 46 или Sting Ray), двух глубинных бомб Mk 11 или четырех ПКР Sea Skua. Для самообороны может устанавливаться 12,7-мм пулемет FN НМР и контейнер РЭБ ALQ-167
Prototypes
The first Westland WG.13 Lynx made its first flight on 21 March 1971. Deliveries of the Lynx AH.1 for the British Army begin late in 1973, followed by Lynx HAS.2 for the Navy and HT.3 for the RAF. British orders are expected to total about 250, plus 80 for the French Navy.
The basic Lynx No 1, XW835, in flight with the experimental "butterfly" ventral fins.
No 3, XW837, in the hover.
Lynx prototype XX907, used formerly as an engine testbed and now acting as development aircraft for the British Army AH. Mk 1 version
First British Army prototype of the Westland Lynx (fifth Lynx to be built), which set up two speed records in 1972
P. & W.-powered Westland Lynx G-BEAD and its three military companions - Army AH.1 XX907 and Navy HAS.2s XZ166 and XX910
British Army development Lynx, holder of Class E1e straight-line and closed-circuit international speed records
The fifth Lynx completed, XX153, is the first in utility configuration, with Army camouflage and nose fairing extended by 9 in (23 cm).
G-LYNX неоднократно подвергался доработкам для отработки и испытаний технологий, позже включенных в конструкцию Lynx и других вертолетов. В результате G-LYNX превратился в машину с превосходными летными характеристиками и великолепной маневренностью.
Мировой рекорд стал хорошей рекламой для "Westland", и вертолет с гордостью демонстрировался на авиационной выставке в Фарнборо в 1986 году.
Вертолет стал не только самым быстрым в мире, но и впервые превысил скорость 400 км/ч. Это достижение обеспечило увеличение заказов на Lynx и послужило хорошей рекламой для спонсоров, эмблемы которых были нанесены на борт фюзеляжа.
Основным элементом успеха G-LYNX стало использование композитных лопастей несущего винта, разработанных в рамках программы "British Experimental Rotor Programme" (BERP) III.
Выполнение бочек на вертолете "Линкс"
AH.Mk 1, 5, 7
The first production Lynx AH.1 for the British Army, XZ170 made its first flight at Yeovil on 11th March 1977. Nearly eighty are on order
Westland Lynx AH.1.
First Westland/Aerospatiale Lynx AH.1 for the British Army, XZ172 is seen in company with Scout XW280, the type it will replace in 1978 onwards. The Lynx is now being tested at Middle Wallop
Британские вертолеты "Линкс" и AH-64 "Апач Лонгбоу"
Two 671 Squadron instructors prepare their Lynx AH.7 prior to a training sortie - there are normally two students to every instructor. Clearly visible in this view is the new Lynx T1 sighting system which gives the helicopter a night TOW firing capability.
The first Westland AH.7 Lynx for the Army, which has ordered an initial batch of five, ZE376 flew at Yeovil on 7th November 1985. As well as more powerful Gem 4 engines and a.u.w. increased to 10,750 lb., the Lynx Mk.7 has improved transmission and a new composite tail rotor, operating clockwise and mounted on the port side
No 655 Sqn Lynx XZ665 lifts No 882 Sqn Wildcat JV482 from Portmore Lough on April 30, 1984
This year's Army Air Day, held at Middle Wallop on 6th August 1977, began with a massed arrival of ten fixed-wing aircraft (Chipmunks) and sixty-five helicopters. Front row: Basic Fixed-Wing Flight Chipmunks, Canadian A.F. Kiowas, German Army MBB BO 105Cs and Bell UH-1Ds. 2nd row: Gazelles from the Basic Rotary-Wing Flight and No. 2 Flight. 3rd row: Bristow Bell 47Gs, Scouts from the Advanced Rotary-Wing Flight. 4th row: Alouettes of Nos. 6 and 14 Flights, sundry Sioux and Scouts. 5th row: I.F.T.U. Lynx and and R.A.F. No. 230 Squadron Puma landing
HAS.Mk 2, 3
The seventh Lynx (second naval prototype), showing the modified nose contours of this version
Уэстленд "Линкс"
В ходе фолклендского конфликта англичане произвели семь пусков ПКР "Си Скьюа" с вертолетов "Линкс" и добились семи попаданий
The Royal Navy is now taking delivery of its latest batch of seven Westland Lynx HAS.3s. ZF558 (illus.) is the second machine and was delivered on 10th November 1987
R.N. Lynx XZ232 "743" with the author on the blind side during his trip round R.N.A.S. Yeovilton's "harbour", 5th May 1977.
This is the new 160-knot Royal Navy Lynx - latest word in flying weapons systems and the first RN small ships helicopter with self-contained radar-guided missile system.
Westland Lynx HAS.2 XZ232, flying from Yeovilton with 700L Intensive Flying Trials Unit, was photographed on May 5, 1977
Two Lynx naval prototypes: XX510 for the Royal Navy in foreground, with the French Navy aircraft XX904 in flight at rear
Lynx helicopters of the Royal Navy and Royal Netherlands Navy flying with 700L Naval Air Squadron, RNAS Yeovilton, an intensive flying trials unit.
При полетах над нейтральными водами сопредельные страны проявляли к нашим действиям повышенный интерес. Вертолет "Линкс" морской авиации Великобритании в опасной близости.
First deck landings on a ship at sea by a production Westland Lynx HAS.2 were made in February 1977 by XZ231 of No. 700L Squadron, the joint Anglo-Dutch I.F.T.U. based at R.N.A.S. Yeovilton. Piloted by No. 700L's C.O., Lt.-Cmdr. Geoff Cavalier, the Lynx is seen alongside the guided missile destroyer H.M.S. "Birmingham".
A Lynx helicopter from Yeovilton’s 700L Naval Air Squadron made the first deck landings by a production RN Lynx in February 1977, touching down on HMS Birmingham.
Заботливый соглядатай "Линкс" сопровождает наш вертолет до касания палубы корабля.
Ми-14ПЛ в сопровождении вертолета "Линкс" ВМС Великобритании. Баренцево море.
Вертолет ВМС Великобритании "Линкс" с эсминца УРО "Нью Касл", оснащенный разведывательным оборудованием.
The large FLIR (Forward-Looking Infra-Red)-ball turret is clear­ly visible in this view of Lynx HAS.3 XZ237.
Sea Kings of various marques followed by Lynx and Gazelles make up the 36-strong rotary wing element of the Queen's Colour Flypast at Yeovilton
Патриотическое воспитание молодежи. Ощути себя стрелком вертолета "Линкс".
Netherlands
Dutch Navy Lynx 260 at Yeovilton, 5th May 1977
The first Westland Lynx for the Royal Netherlands Navy, serial 260, was officially handed over at Yeovil on 15th November, 1976, and has since joined the joint R.N./R.Neth.N. I.F.T.U. at Yeovilton. It is also the first Lynx for export. The first six Dutch Lynx will be used for search and rescue, communications and training (Dutch designation UH-14A) by No. 7 Squadron and ten up-rated Lynx will serve with No. 86 Squadron on anti-submarine duties from R. Neth. N. frigates
R.N. Lynx XZ233 poised over R. Neth. N. Lynx 261
Royal Netherlands Naval Air Service Westland/Aerospatiale Lynx
All eight Lynx of No.700L Squadron (six British, two Dutch) in formation shortly before the R. Neth. N. contingent returned to Holland to join No. 7 Squadron at De Kooy, Den Helder, on 13th May 1977
Denmark
A comparative rarity at Leith docks, Scotland, on January 17, 1998, was the Royal Danish Navy fishery protection frigate Vaedderen, one of four Thetis class ships, carrying Westland Lynx Mk 91 S-175. The helicopter is one of eight in service, each equipped with Ferranti Seaspray radar, Racal Kestrel ESM and FLIR 2000. GKN Westland was awarded a ?20 million contract to upgrade the eight Danish machines to Super Lynx standard in January 1998. Changes will include replacement airframe structures as well as modifications to the rotor blades and fuel systems to extend the type's service life to at least 2015.
France
Second Lynx HAS.Mk 2 development aircraft, undergoing deck landing trials in Aeronavale insignia
An Aeronavale Lynx No 627. It operates from French warships engaged in maintaining UN sanctions against the former Yugoslavia.
Brazil
First of nine Westland Lynx anti-submarine helicopters, N-3020, for the Brazilian Navy which will operate them from its "Niteroi"-class frigates; pre-delivery marks are G-17-11
Nigeria
Нигерия - Lynx Mk 89. Нигерийский Mk 89 - последний вариант, созданный на базе HAS.Mk3, в целом он идентичен с немецким Mk 88, исключая отсутствующую ГАС Bendix, но зато имеется складывающаяся хвостовая балка. Вертолеты оснащены ГТД Gem 43-1 Mk 1020 мощностью 1135 л.с. (847 кВт). Три машины были поставлены в 101-ю эскадрилью, первый вертолет поднят в воздух 29 сентября 1983 года.
Lynx 3
Two weeks ahead of schedule, the Westland Lynx 3 made its first flight at Yeovil on 14 June, 1984, in the hands of project pilot Derek Marpole.
AH.Mk 9