Westland Lynx
Варианты:
Westland - Lynx - 1971 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1971
Вертолет

Двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (45)
Westland Lynx

  Вертолет Lynx, создававшийся в рамках англо-французского соглашения от февраля 1967 года, был полностью разработан «Westland». Тем не менее его производство осуществлялось Британией и компанией «Eurocopter France» (ранее «Aerospatiale»).
  Так, французы отвечают за изготовление кованой титановой втулки, неразъемной конструкции, к которой крепятся 4 лопасти полужесткого несущего винта, являющегося одной из важных особенностей проекта.
  Все варианты Lynx оснащены современной цифровой системой управления полетом и оборудованием для всепогодного использования. Именно всепогодность и высокая маневренность выделяют Lynx среди аналогичных машин.
  Прототип Lynx взлетел 21 марта 1971 года. Первым серийным вариантом стал вертолет Lynx AH.Mk 1 для британской армии и морской пехоты. Среди последующих армейских вариантов (только для Британии) был Lynx AH.Mk 5, существовавший в единственном экземпляре, так как производство переключилось на более совершенный вариант Lynx AH.Mk 7. До этого стандарта также доработали 103 AH.Mk 1.
  Модернизированный Lynx AH.Mk 9 получил шасси с носовым колесом, систему подавления ИК-излучения выхлопа двигателя и доработанные лопасти несущего винта. Доработку прошли восемь Lynx AH.Mk 7, а позднее построили еще 1 б новых машин.
  Также был разработан многоцелевой морской вариант вертолета, способный базироваться на небольших кораблях.
  Первыми в серию были запущены варианты Lynx HAS.Mk 2 для британских и Lynx Mk 2(FN) для французских ВМС. Следующим вариантом для ВМС стал усовершенствованный HAS.Mk 3, получаемый как путем доработки старых машин, так и выпуском новых, и имевший ряд подвариантов.
  Последним вариантом морских машин был Lynx HMA.Mk 8, ставший основным вертолетом ВМС с 1990-х годов. Mk 8 был эквивалентом экспортного варианта Super Lynx. Последний, как и более ранние варианты на базе HAS. Mk 2/3, пользовался большим успехом у зарубежных покупателей. Среди крупных операторов Lynx и Super Lynx можно отметить ВВС и ВМС таких стран, как Алжир (Mk 130), Бразилия (Mk 21/Mk 21A), Дания (Mk 80, Mk 90), Германия (Mk 88), Южная Корея (Mk 99), Малайзия (Mk 100), Нигерия (Mk 89), Нидерланды (Mk 27, Mk 81, SH-14), Норвегия (Mk 86), Оман (Mk 120), Португалия (Mk 95), Катар (Mk 28), Южная Африка (Mk 64) и Таиланд (Mk 110).
  В настоящее время за разработку и производство Lynx и Super Lynx отвечает фирма «AgustaWestland».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Westland Lynx HAS.Mk 2

  Тип: двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 41-2 мощностью по 1120 э. л. с. (835 кВт); с 1987 года двигатели дорабатывались до стандарта Gem 42-1 мощностью 1135 э. л. с. (846 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте 232 км/ч; макс. начальная скороподъемность 661 м/мин; статический потолок 2575 м; радиус действия в поисково-спасательном варианте с 11 спасенными на борту - 178 км
  Масса: пустого 2740 кг; максимальная взлетная 4763 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 12,80 м; длина фюзеляжа 11,92 м; высота 3,48 м; площадь, ометаемая винтом, 128,71 м2
  Вооружение: пилоны для подвески двух торпед (Mk 44, 46 или Sting Ray), двух глубинных бомб Mk 11 или четырех ПКР Sea Skua. Для самообороны может устанавливаться 12,7-мм пулемет FN НМР и контейнер РЭБ ALQ-167
The first Westland WG.13 Lynx made its first flight on 21 March 1971. Deliveries of the Lynx AH.1 for the British Army begin late in 1973, followed by Lynx HAS.2 for the Navy and HT.3 for the RAF. British orders are expected to total about 250, plus 80 for the French Navy.
The basic Lynx No 1, XW835, in flight with the experimental "butterfly" ventral fins.
No 3, XW837, in the hover.
The first production Lynx AH.1 for the British Army, XZ170 made its first flight at Yeovil on 11th March 1977. Nearly eighty are on order
Lynx prototype XX907, used formerly as an engine testbed and now acting as development aircraft for the British Army AH. Mk 1 version
P. & W.-powered Westland Lynx G-BEAD and its three military companions - Army AH.1 XX907 and Navy HAS.2s XZ166 and XX910
British Army development Lynx, holder of Class E1e straight-line and closed-circuit international speed records
The fifth Lynx completed, XX153, is the first in utility configuration, with Army camouflage and nose fairing extended by 9 in (23 cm).
First Westland/Aerospatiale Lynx AH.1 for the British Army, XZ172 is seen in company with Scout XW280, the type it will replace in 1978 onwards. The Lynx is now being tested at Middle Wallop
Британские вертолеты "Линкс" и AH-64 "Апач Лонгбоу"
The first Westland AH.7 Lynx for the Army, which has ordered an initial batch of five, ZE376 flew at Yeovil on 7th November 1985. As well as more powerful Gem 4 engines and a.u.w. increased to 10,750 lb., the Lynx Mk.7 has improved transmission and a new composite tail rotor, operating clockwise and mounted on the port side
Уэстленд "Линкс"
В ходе фолклендского конфликта англичане произвели семь пусков ПКР "Си Скьюа" с вертолетов "Линкс" и добились семи попаданий
First of nine Westland Lynx anti-submarine helicopters, N-3020, for the Brazilian Navy which will operate them from its "Niteroi"-class frigates; pre-delivery marks are G-17-11
Two weeks ahead of schedule, the Westland Lynx 3 made its first flight at Yeovil on 14 June, 1984, in the hands of project pilot Derek Marpole.
Dutch Navy Lynx 260 at Yeovilton, 5th May 1977
The first Westland Lynx for the Royal Netherlands Navy, serial 260, was officially handed over at Yeovil on 15th November, 1976, and has since joined the joint R.N./R.Neth.N. I.F.T.U. at Yeovilton. It is also the first Lynx for export. The first six Dutch Lynx will be used for search and rescue, communications and training (Dutch designation UH-14A) by No. 7 Squadron and ten up-rated Lynx will serve with No. 86 Squadron on anti-submarine duties from R. Neth. N. frigates
Two Lynx naval prototypes: XX510 for the Royal Navy in foreground, with the French Navy aircraft XX904 in flight at rear
R.N. Lynx XZ233 poised over R. Neth. N. Lynx 261
Lynx helicopters of the Royal Navy and Royal Netherlands Navy flying with 700L Naval Air Squadron, RNAS Yeovilton, an intensive flying trials unit.
R.N. Lynx XZ232 "743" with the author on the blind side during his trip round R.N.A.S. Yeovilton's "harbour", 5th May 1977.
All eight Lynx of No.700L Squadron (six British, two Dutch) in formation shortly before the R. Neth. N. contingent returned to Holland to join No. 7 Squadron at De Kooy, Den Helder, on 13th May 1977
При полетах над нейтральными водами сопредельные страны проявляли к нашим действиям повышенный интерес. Вертолет "Линкс" морской авиации Великобритании в опасной близости.
First deck landings on a ship at sea by a production Westland Lynx HAS.2 were made in February 1977 by XZ231 of No. 700L Squadron, the joint Anglo-Dutch I.F.T.U. based at R.N.A.S. Yeovilton. Piloted by No. 700L's C.O., Lt.-Cmdr. Geoff Cavalier, the Lynx is seen alongside the guided missile destroyer H.M.S. "Birmingham".
A Lynx helicopter from Yeovilton’s 700L Naval Air Squadron made the first deck landings by a production RN Lynx in February 1977, touching down on HMS Birmingham.
Second Lynx HAS.Mk 2 development aircraft, undergoing deck landing trials in Aeronavale insignia
Заботливый соглядатай "Линкс" сопровождает наш вертолет до касания палубы корабля.
Ми-14ПЛ в сопровождении вертолета "Линкс" ВМС Великобритании. Баренцево море.
Вертолет ВМС Великобритании "Линкс" с эсминца УРО "Нью Касл", оснащенный разведывательным оборудованием.
Westland Helicopters brought to Farnborough its recently-developed Super Lynx, the principal new features of which are a MEL Super Searcher 360-deg radar installation and provision for two Penguin long-range air-to-surface missiles to be carried. To be available in late 1988, the Super Lynx has increased fuel capacity, a higher take-off weight, updated avionics and a redesigned tail rotor with greater authority and reduced noise.
Патриотическое воспитание молодежи. Ощути себя стрелком вертолета "Линкс".
Нигерия - Lynx Mk 89. Нигерийский Mk 89 - последний вариант, созданный на базе HAS.Mk3, в целом он идентичен с немецким Mk 88, исключая отсутствующую ГАС Bendix, но зато имеется складывающаяся хвостовая балка. Вертолеты оснащены ГТД Gem 43-1 Mk 1020 мощностью 1135 л.с. (847 кВт). Три машины были поставлены в 101-ю эскадрилью, первый вертолет поднят в воздух 29 сентября 1983 года.
G-LYNX неоднократно подвергался доработкам для отработки и испытаний технологий, позже включенных в конструкцию Lynx и других вертолетов. В результате G-LYNX превратился в машину с превосходными летными характеристиками и великолепной маневренностью.
Мировой рекорд стал хорошей рекламой для "Westland", и вертолет с гордостью демонстрировался на авиационной выставке в Фарнборо в 1986 году.
Вертолет стал не только самым быстрым в мире, но и впервые превысил скорость 400 км/ч. Это достижение обеспечило увеличение заказов на Lynx и послужило хорошей рекламой для спонсоров, эмблемы которых были нанесены на борт фюзеляжа.
Основным элементом успеха G-LYNX стало использование композитных лопастей несущего винта, разработанных в рамках программы "British Experimental Rotor Programme" (BERP) III.
Выполнение бочек на вертолете "Линкс"
This year's Army Air Day, held at Middle Wallop on 6th August 1977, began with a massed arrival of ten fixed-wing aircraft (Chipmunks) and sixty-five helicopters. Front row: Basic Fixed-Wing Flight Chipmunks, Canadian A.F. Kiowas, German Army MBB BO 105Cs and Bell UH-1Ds. 2nd row: Gazelles from the Basic Rotary-Wing Flight and No. 2 Flight. 3rd row: Bristow Bell 47Gs, Scouts from the Advanced Rotary-Wing Flight. 4th row: Alouettes of Nos. 6 and 14 Flights, sundry Sioux and Scouts. 5th row: I.F.T.U. Lynx and and R.A.F. No. 230 Squadron Puma landing