Поиск по сайту:
Описание
Страна : Италия
Год : 1957
Двухместный учебный самолет и легкий тактический штурмовик
Aermacchi МВ.326 и МВ.326K
На протяжении своей истории, уходящей корнями в период, предшествовавший Первой мировой войне, компания "Аэронаутика Маччи" (ныне "Аления-Аэрмакки") выпустила более 7000 самолетов собственной конструкции. Почти 10 процентов от этого числа составили машины семейства МВ.326 - реактивные учебные самолеты и легкие штурмовики.
В 1954 году фирма начала создавать МВ.326 как двухместный базовый тренировочный самолет. Первые два прототипа поднялись в воздух 10 декабря 1957 года. Самолет был оснащен одним турбореактивным двигателем Bristol Siddeley Viper 8 мощностью 7,78 кН. На втором прототипе и 15 предсерийных самолетах, заказанных ВВС Италии, установили первый стандартный двигатель - турбореактивный Viper ASV.11 мощностью 11.12 кН.
После приемки этого самолета ВВС Италии в течение февраля 1962 года получили 85 учебных машин. Самолет МВ.326, предназначенный для всех стадий летной тренировки, обладал простой и надежной конструкцией. Инструктор и пилот-курсант сидели в герметизированной кабине в легких катапультных креслах - кресло инструктора находилось сзади и располагалось немного выше кресла сидящего впереди курсанта.
МВ.326 производился в различных вариантах. Так, был опробован МВ.326A с шестью подкрыльевыми подвесками для боеприпасов, однако итальянским ВВС в то время не требовался самолет такого типа. Заказы именно на этот самолет поступили из Ганы и Туниса, для которых было построено девять MB.326F и восемь МВ.326B соответственно. Еще четыре машины MB.326D со снятым вооружением приобрела "Алиталия", итальянская компания гражданских перевозок. МВ.326H (под обозначением "CA-30") с полным боекомплектом собирался по лицензии в Австралии компанией "САС" для Королевских ВВС и ВМС Австралии (соответственно 87 и 10 машин).
Последними из первых модификаций стали 135 самолетов из 151, построенных по лицензии в Трансваале для южно-африканских ВВС. Эти машины имени обозначение Impala Mk 1.
В начале 1967 года, с появлением более мощного двигателя Viper ASV 20, был создан MB.326G. Усиленная схема и мощный двигатель позволяли увеличить бомбовую нагрузку до 1814 кг. Самолет MB.326G производился для ВМС Аргентины (8 машин), ВВС Заира (17) и Замбии (22). Бразильская компания "Embraer" построила по лицензии 182 самолета, аналогичных EMB.326GC, для ВВС Бразилии (167), Парагвая (9) и Того (6). 11 бывших бразильских EMB.326GC позже, в 1983 году, были перемещены в Аргентину для восполнения потерь, понесенных аргентинской армией в ходе войны 1982 года на Фолклендских островах.
Фирма "Аэрмакки" передала ВВС Италии шесть МВ.326E, созданных на основе MB.326GB, но с маломощным двигателем Viper 11 (позаимствованным с МВ.326), а также модернизировала до такой же конфигурации еще шесть выпущенных ранее МВ.326. Последней двухместной моделью стал усовершенствованный учебный MB.326L, созданный на базе одноместного МВ.326K, - две машины были поставлены в Дубай и четыре - в ВВС Туниса.
Поставка последних ЕМВ.326 в феврале 1983 года завершила производство самолетов этой серии.
К середине 2006 года МВ.326 были списаны из ВВС Ганы и Италии. Однако они все еще остаются на службе в ВМС Аргентины (3 самолета), Бразилии (18 ЕМВ.326), Парагвая (5), Туниса и Объединенных Арабских эмиратов (по пять самолетов).
22 августа 1970 года компания "Аэрмакки" испытала первый прототип одноместного МВ.326, разработанного в качестве штурмовика и самолета ближней воздушной поддержки. Получивший обозначение МВ.336, этот самолет был оснащен тем же двигателем Viper ASV.20 Mk 540, как и последние серийные МВ.326.
На втором прототипе опробовали двигатель Viper Mk 632-43. Его повышенная мощность позволила установить новое оружие - две 30-мм пушки DEFA. Удаление второго пилотского кресла освободило место дня размещения магазинов с боеприпасами для пушек, дополнительного топливного бака и части электронного оборудования, передвинутого сюда из носовой части.
В 1974 году ЮАР приобрела лицензию на производство МВ.326K.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aermacchi MB.326GB
Тип: двухместный учебный самолет и легкий тактический штурмовик
Двигательная установка: один турбореактивный двигатель Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Viper 20 Mk 540 мощностью 15,17 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 867 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 797 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 945 м в минуту при максимальном взлетном весе; рабочий потолок 11890 м при весе машины 4763 кг; радиус действия 648 км с боевой нагрузкой 769 кг
Масса: пустого 2558 кг, нормальная взлетная 4547 кг, максимальная взлетная 5216 кг
Размеры: размах крыла 10,15 м без топливных баков на законцовках крыла и 10,85 м с этими баками; общая длина 10,67 м; высота 3,72 м; площадь крыла 19,35 кв. м
Вооружение: до 1814 кг боеприпасов на шести подкрыльевых подвесках
Описание:
- Aermacchi МВ.326 и МВ.326K
- Atlas Impala
- EMBRAER. Лицензионные программы
Фотографии
-
Air Pictorial 1958-03 / ??? - The Macchi M.B.326 Trainer
Prototype of Macchi M.B.326 shows its clean lines.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The first prototype, registered I-MAKI, at Venegono in April 1959 before the tragic tour in Egypt.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM571 taken at Pratica di Mare air base, on test activity with the Italian Air Force, March 9, 1959.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
December 10, 1957; the first prototype MB.326, MM571, fitted with a test probe on the nose, takes off on its maiden flight.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The first prototype of the MB.326G, the MM.54289 (I-BAGJ) taken at Venegono in 1967, before its first public appearance at the Le Bourget airshow.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM572, the second prototype, in flight over northern Italy, with the civil registration I-MAHI.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Aermacchi M.B.326 two-seat jet basic trainer in Italian Air Force insignia
-
Air Pictorial 1992-03
MB.326 of 651a Squadriglia Collegamenti (Communications Flight), in full 51st Stormo markings and based at Istrana.
-
Air Pictorial 1968-11 / ??? - Farnborough Report
Capt. Peracchi lands Macchi MB.326G I-BAGJ on one wheel after a searing sideslip on to the runway
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM54390 at Venegono on March 23, 1976 with the new civil registration I-IVAO, used for marketing demonstrations abroad.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
An unusual operator of the type was the 503“ Squadriglia Collegamenti based at Vicenza, home of the 5th ATAF Command. MM54384 taxying at Venegono in February 1985.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The last days of training operations of the MB.326 at the SVBIA at Lecce, 1982. On the flight line in the background the new MB.339As are already in service
Другие самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
Air Enthusiast 1994-09 / T.Smith - Expendable to Indispensable
Early example of the Macchi MB 326 trainer - Viper 11 Mk 22/1.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B. 326E tandem two-seat training aircraft for the Italian Air Force
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
One of the first six MB.326Es built for the Italian Air Force, seen at Venegono on April 24, 1974.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM54187, the 37th series example on loan from AMI, was converted by Aermacchi into the demonstrator of the MB.326B, and received the civil registration of I-MAKC.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326B single-seat ground attack aircraft with a range of alternative weapon loads
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Underwing armament of one 50-in machine-gun pod and four 5-in rockets on Aermacchi M.B.326B
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Подкрыльевой пушечный контейнер "Шаванте" и набор подвесного вооружения итальянского MB.326B
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326D two-seat jet trainer in service with Alitalia
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aermacchi MB 326D used by Alitalia.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The first aircraft produced for the Dubai Police Air Wing, MB.326LD 201, before delivery at Venegono in summer 1975.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Южноафриканский MB.326
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
"Импала" из 8-й эскадрильи ВВС ЮАР с двух бортов
-
Aviation Historian 23 / G.Ellis - Snakes in the snow
Designated MB-326M by the parent company Aermacchi, the Atlas Impala Mk 1 was a Viper-powered two-seat trainer and light ground-attack aircraft built under licence in South Africa. The Mk 1s were given serials in the 460 to 610 range and the single-seat Mk 2s, equivalent to Aermacchi's MB-326K dedicated ground-attacker, were serialled 1000 to 1099.
-
Авиация и Время 2007-03 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (2)
ЮАР располагала штурмовиками "Импала, представлявшими собой копию "Аэрмакки" MB 326.
Atlas Impala Mk I. -
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Atlas Impala (Aermacchi M.B. 326M) jet trainer of the South African Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Atlas Impala (Aermacchi M.B. 326M) jet trainer of the South African Air Force
-
Авиация и Время 2007-03 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (2)
ЮАР располагала штурмовиками "Импала, представлявшими собой копию "Аэрмакки" MB 326. Их итальянский прототип (фото) находился на вооружении ВВС Заира
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Flight line of MB.326Fs of the Ghana Air Force at Accra air base, probably in 1966, just after delivery.
-
Air Pictorial 1977-07
Aircraft exported by Embraer of Brazil in recent months include EMB-326GB Xavante 5V-MAO (licence-built Macchi 326) which is one of three delivered to Togo's Air Force
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Y81021, seen, was the first MB.326LT for Tunisia, Y81021, at Venegono on November 10, 1977.
-
Мировая Авиация 64
Заирские учебные МВ.326 были достаточно эффективны в противопартизанских операциях, но из-за недостаточного технического обслуживания и низкого уровня подготовки пилотов они не сыграли заметной роли в борьбе за контроль над страной.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326GB ground attack/training aircraft in the insignia of the Zambian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326GB ground attack/training aircraft in the insignia of the Zambian Air Force
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Австралийский MB.326 с оригинальной эмблемой эскадрильи на хвосте
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Австралийский MB.326H(A7) в пикировании с выпущенным тормозным щитком
-
Мировая Авиация 229
Австралия получила 97 учебных MB-326H, десять из которых использовались в ВМС (на фотографии), а остальные в ВВС. Большинство самолетов собрано в Австралии компанией "Commonwealth" под обозначением CA-30. Из-за проблем с прочностью в 1980-е годы самолеты прошли модернизацию с целью продления ресурса, а в 1990-е годы на них заменили крылья. Всеми любимые "Macchi" сняли с вооружения в 2001 году.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
An MB.326H of VC-724, Australian Navy with an A-4G of the same squadron in the 1970s.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
A formation of four RAAF MB.326Hs from the 2nd OCU at Williamtown shortly after delivery.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The final assembly area at Venegono, with one of the first MB.326Hs for Australia near to completion, 1967.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
One of the AT-26 Xavantes (EMB.326GC) received by Argentina from Brazil in 1983 at Punta del Indio, December 1990.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
EMBRAER (Aermacchi) AT-26 Xavante jet trainer ground attack aircraft of the Brazilian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
EMBRAER Aermacchi EMB-326GB in service with the 1st Fighter Group of the Brazilian Air Force, by which it is known as the AT-26 Xavante
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
EMBRAER/Aermacchi AT-26 Xavante jet trainer/ground attack aircraft of the Brazilian Air Force's 1st Fighter Group
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aermacchi/EMBRAER AT-26 Xavante.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
EMBRAER (Aermacchi) EMB-326GB Xavantes.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Embraer's Sao Jose dos Campos plant, in January 1978, showing the Brazilian production line for AT-26 Xavantes.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The two MB.326K prototypes (I-KMAK 'RS-25' and, in the background, I-AMKK 'RS-24') in the colours of the Italian Air Force Test Wing (RSV) taken en route to the Farnborough airshow, in September 1974.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The Macchi MB.326K single-seat ground attack aircraft of the Italian Air Force gave a full aerobatic display, including spins, complete with underwing stores.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Photograph (showing underwing loads) of the M.B. 326K
-
Мировая Авиация 229
Успех учебного MB-326 побудил "Aermacchi" разработать одноместный ударный вариант. В измененной носовой части фюзеляжа разместили кабину для одного члена экипажа, дополнительный топливный бак, БРЭО и две 30-мм пушки DEFA. Первый полет одноместная машина выполнила в августе 1970 года, в относительно небольших количествах данную модификацию закупили Дубай, Тунис, Гана и Заир.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM54391, I-IVAP, with RSV markings on tail, at Farnborough in September 1976, showing its wide selection of external stores.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Photograph of Aermacchi M.B.326K single-seat light ground attack aircraft. The aircraft photographed is carrying underwing rocket pods and other stores
-
АвиаМастер 2001-02 / М.Никольский - Охота на "Крокодила" /Боевой эпизод/
Южноафриканские легкие штурмовики "Импала".
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
First production example of the single-seat Impala Mk 2, based on the Aermacchi M.B. 326K and built by Atlas Aircraft Corporation
-
Air Enthusiast 1996-11 / Round-Out
Hanna Reitsch in the front cockpit of the MB326 talking to Massimo Ralli, Aermacchi test pilot, Accra, April 1963.
Тип фотографий