Поиск по сайту:
Описание
Страна : Италия
Год : 1957
Двухместный учебный самолет и легкий тактический штурмовик
Aermacchi МВ.326 и МВ.326K
На протяжении своей истории, уходящей корнями в период, предшествовавший Первой мировой войне, компания "Аэронаутика Маччи" (ныне "Аления-Аэрмакки") выпустила более 7000 самолетов собственной конструкции. Почти 10 процентов от этого числа составили машины семейства МВ.326 - реактивные учебные самолеты и легкие штурмовики.
В 1954 году фирма начала создавать МВ.326 как двухместный базовый тренировочный самолет. Первые два прототипа поднялись в воздух 10 декабря 1957 года. Самолет был оснащен одним турбореактивным двигателем Bristol Siddeley Viper 8 мощностью 7,78 кН. На втором прототипе и 15 предсерийных самолетах, заказанных ВВС Италии, установили первый стандартный двигатель - турбореактивный Viper ASV.11 мощностью 11.12 кН.
После приемки этого самолета ВВС Италии в течение февраля 1962 года получили 85 учебных машин. Самолет МВ.326, предназначенный для всех стадий летной тренировки, обладал простой и надежной конструкцией. Инструктор и пилот-курсант сидели в герметизированной кабине в легких катапультных креслах - кресло инструктора находилось сзади и располагалось немного выше кресла сидящего впереди курсанта.
МВ.326 производился в различных вариантах. Так, был опробован МВ.326A с шестью подкрыльевыми подвесками для боеприпасов, однако итальянским ВВС в то время не требовался самолет такого типа. Заказы именно на этот самолет поступили из Ганы и Туниса, для которых было построено девять MB.326F и восемь МВ.326B соответственно. Еще четыре машины MB.326D со снятым вооружением приобрела "Алиталия", итальянская компания гражданских перевозок. МВ.326H (под обозначением "CA-30") с полным боекомплектом собирался по лицензии в Австралии компанией "САС" для Королевских ВВС и ВМС Австралии (соответственно 87 и 10 машин).
Последними из первых модификаций стали 135 самолетов из 151, построенных по лицензии в Трансваале для южно-африканских ВВС. Эти машины имени обозначение Impala Mk 1.
В начале 1967 года, с появлением более мощного двигателя Viper ASV 20, был создан MB.326G. Усиленная схема и мощный двигатель позволяли увеличить бомбовую нагрузку до 1814 кг. Самолет MB.326G производился для ВМС Аргентины (8 машин), ВВС Заира (17) и Замбии (22). Бразильская компания "Embraer" построила по лицензии 182 самолета, аналогичных EMB.326GC, для ВВС Бразилии (167), Парагвая (9) и Того (6). 11 бывших бразильских EMB.326GC позже, в 1983 году, были перемещены в Аргентину для восполнения потерь, понесенных аргентинской армией в ходе войны 1982 года на Фолклендских островах.
Фирма "Аэрмакки" передала ВВС Италии шесть МВ.326E, созданных на основе MB.326GB, но с маломощным двигателем Viper 11 (позаимствованным с МВ.326), а также модернизировала до такой же конфигурации еще шесть выпущенных ранее МВ.326. Последней двухместной моделью стал усовершенствованный учебный MB.326L, созданный на базе одноместного МВ.326K, - две машины были поставлены в Дубай и четыре - в ВВС Туниса.
Поставка последних ЕМВ.326 в феврале 1983 года завершила производство самолетов этой серии.
К середине 2006 года МВ.326 были списаны из ВВС Ганы и Италии. Однако они все еще остаются на службе в ВМС Аргентины (3 самолета), Бразилии (18 ЕМВ.326), Парагвая (5), Туниса и Объединенных Арабских эмиратов (по пять самолетов).
22 августа 1970 года компания "Аэрмакки" испытала первый прототип одноместного МВ.326, разработанного в качестве штурмовика и самолета ближней воздушной поддержки. Получивший обозначение МВ.336, этот самолет был оснащен тем же двигателем Viper ASV.20 Mk 540, как и последние серийные МВ.326.
На втором прототипе опробовали двигатель Viper Mk 632-43. Его повышенная мощность позволила установить новое оружие - две 30-мм пушки DEFA. Удаление второго пилотского кресла освободило место дня размещения магазинов с боеприпасами для пушек, дополнительного топливного бака и части электронного оборудования, передвинутого сюда из носовой части.
В 1974 году ЮАР приобрела лицензию на производство МВ.326K.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aermacchi MB.326GB
Тип: двухместный учебный самолет и легкий тактический штурмовик
Двигательная установка: один турбореактивный двигатель Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Viper 20 Mk 540 мощностью 15,17 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 867 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 797 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 945 м в минуту при максимальном взлетном весе; рабочий потолок 11890 м при весе машины 4763 кг; радиус действия 648 км с боевой нагрузкой 769 кг
Масса: пустого 2558 кг, нормальная взлетная 4547 кг, максимальная взлетная 5216 кг
Размеры: размах крыла 10,15 м без топливных баков на законцовках крыла и 10,85 м с этими баками; общая длина 10,67 м; высота 3,72 м; площадь крыла 19,35 кв. м
Вооружение: до 1814 кг боеприпасов на шести подкрыльевых подвесках
Описание:
- Aermacchi МВ.326 и МВ.326K
- Atlas Impala
- EMBRAER. Лицензионные программы
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (2)
Пилот «Импалы» позирует рядом с хвостовой частью своего самолета, поврежденного близким подрывом ракеты ПЗРК
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (3)
Повреждения носовой части самолета-штурмовика «Импала» близким подрывом ракеты ПЗРК «Стрела-2М»
Тип фотографий