Macchi MC.202 Folgore
Варианты:
Macchi - MC.202 Folgore - 1940 - Италия
Страна: Италия
Год: 1940


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Купить арматуру 12 стоимость арматуры 12.
Описание:
MC.202 Folgore
Macchi M.C.202 Folgore
Фотографии

MC.202 Folgore

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Аэронаутика Макки" под руководством М. Кастольди. Представлял собой переделку планера С.200 под немецкий мотор DB601Aa. Первый опытный С.202 поднялся в воздух 10 августа 1940 г. Строился серийно с июня 1941 г. с мотором RA.1000RC.41-I (лицензия DB601Aa). Производство велось на заводах "Макки" в Варезе и Лонате-Поццоло, "Бреда" в Сесто-Сан-Джовани, "САИ-Амброзини" в Пасиньяно. Всего выпущено 1150 экз. Самолет состоял на вооружении в Италии с августа 1941 г., в Хорватии - с октября 1943 г. Вооружение первых серий 2x12,7, с серии VI - 2x12,7+2x7,69, с серии XI введена подвеска бомб или дополнительных бензобаков. Самолеты с тропическими фильтрами именовались C.202AS, с бомбодержателями - С.202CB. Боевое применение началось в ноябре 1941 г. в Ливии. С конца 1942 г. - основной истребитель ВВС Италии. В итальянской авиации, действовавшей на стороне союзников, использовался до конца войны. Снят с производства в сентябре 1943 г. Состоял на вооружении в Италии до 1946 г.


С.202||
Размах:||10,58 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1075 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3069 кг
Максимальная скорость:||599 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||765 км

Macchi M.C.202 Folgore

Конструктор Кастольди считал, что полностью раскрыть потенциал M.C.200 можно только с двигателем большей мощности. Это подтвердилось 10 августа 1940 года, когда в воздух поднялся прототип M.C.202 Folgore с импортным двигателем Daimler-Benz DB 601A. Самолет немедленно был запущен в производство.
  M.C.202 отличался новым фюзеляжем с закрытой кабиной и более крупным двигателем, однако хвостовое оперение, шасси и крыло остались в целом такими же, как у M.C.200. Новые самолеты строились компаниями "Macchi", "Breda" и "SAI-Ambrosini" вместе с моделью M.C.200. Ранние серийные самолеты оснащались импортными двигателями DB 601A-1, но затем стали доступны двигатели, выпускавшиеся по лицензии компанией "Alfa Romeo".
  
  Всего было построено 1500 самолетов M.C.202, из которых 393 собрала компания "Macchi". Первые поставки M.C.202 осуществлялись в Ливию - с ноября 1941 года, а с сентября следующего года самолеты начали поступать на Восточный фронт. Однако на Восточном фронте были оставлены только 12 самолетов (в 21-й авиагруппе), остальные же M.C.202 были переброшены на Средиземноморский ТВД - большинство их было уничтожено в боях.


Варианты

  M.C.202 (прототип): один самолет, в целом ремоторизованный M.C.200, с убирающимся хвостовым колесом
  M.C.202AS: тропическая модификация
  M.C.202CB: модификация истребителя-бомбардировщика с бомбовой нагрузкой до 320 кг, вместо которой самолет мог нести два дополнительных топливных бака
  M.C.202D: единственный экземпляр с радиатором новой конструкции


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Macchi M.C.202 Folgore

  Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один 12-цилиндровый ПД с перевернутым блоком цилиндров Alfa Romeo RA.1000 RC 41-1 Monsone в 1175 л. с. (876 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5000 м - 595 км/ч; практический потолок 11500 м; дальность 765 км
  Масса: пустого 2350 кг; максимальная взлетная 3010 кг
  Размеры: размах крыла 10,58 м; длина 8,85 м; высота 3,04 м; площадь крыла 16,80 м2
  Вооружение: вначале два 12,7-мм пулемета в капоте двигателя, а поздние варианты получили дополнительные два 7,7-мм пулемета в крыле, плюс одна серия была поставлена с 20-мм пушкой под каждой консолью крыла
MC.202 I серии выпуска (MM.7910), 80-я эскадрилья 1-го Stormo, Италия, а/э Кампоформидо, ноябрь 1941г.
MC.202 I серии выпуска, 168-я эскадрилья 54-го Stormo, аэродром Палермо, Сицилия, июль 1943г. Камуфляж континентальный. Внешняя поверхность воздушного винта серебряная, внутренняя - матово-черная. Пылефильтр не установлен, стойка антенны - короткая.
C.202 Serie I (M.M.7948) of 168 Squadriglia (54 Stormo).
MC.202 II серии выпуска (MM.7710), 363-я эскадрилья 53-го Stormo, Ливия, а/э Бенгази, лето 1942г.
C.202 Serie III (M.M.7834) of 151 Squadriglia (51 Stormo).
MC.202 из подразделения 151° Squadriglia, 51° Stormo. С мая 1942 года это подразделение базировалось на Сицилии, принимая участие в операциях над Мальтой. В ноябре 1942 года эскадрилью перебросили в Тунис.
MC.202 III серии выпуска (MM.7836), 382-я эскадрилья 21-й Gruppo Aut., Украина, а/э Воршиловград, сентябрь 1942г.
MC.202 (MM.7844) III серии выпуска, 91-я эскадрилья 4-го Stormo, аэродром Мартуба, Ливия, май 1942г. Камуфляж континентальный. Воздушный винт черный с желтыми законцовками.
C.202 Serie III (M.M.7848) of 378 Squadriglia, 155 Gruppo, 51 Stormo.
"Макки" MC.202 летчика Эннио Тарантолы из 151-й эскадрильи 20-й группы итальянских ВВС, сентябрь 1942г.
Истребитель Макки-Кастольди MC-202 Энио Тарантола из 151 эскадрильи 51 стормо, Италия
MC.202 VII серии выпуска (MM.9066), 151-я эскадрилья 51-го Stormo, Сицилия, а/э Фолигно, весна 1943г. Пилот - сержант Эннио Тарантола. На руль направления нанесены силуэты 7 сбитых "Спитфайров".
MC.202 VII серии выпуска, 356-я эскадрилья 21-й Gruppo Autonomo, аэродром Миллерово, Россия, ноябрь 1942г. Камуфляж пустынный. Носовая часть фюзеляжа и законцовки крыла - желтые. Внешняя поверхность воздушного винта серебряная, внутренняя - матово-черная.
C.202 of 73 Squadriglia of 9 Gruppo, 4 Stormo "F Baracca".
К концу 1943 года эскадрилья 368a из 151-й группы сменила свои Fiat G.50 на Macchi M.C.202. Самолеты дислоцировались на Сицилии.
Этот MC.202 Folgore служил в подразделении 368a Squadriglia CT, 152° Gruppo CT. Перед переброской в Северную Африку в ноябре 1942 года эта часть базировалась на Сардинии.
Данный MC.202 был выпущен в середине серийного производства. На момент высадки союзников на Сицилии в июле 1943 года он дислоцировался в Каподичино, Неаполь, и входил в состав 53-го полка. Судя по эмблеме с пугалом, самолет принадлежал 22-й группе, а по номеру - 369-й эскадрилье.
C.202 of 369 Squadriglia of 22 Gruppo Autonomo.
Как и многие истребители с хвостовым колесом, MC.202 требовал от летчика достаточно высокого мастерства при выполнении посадки. На фотографии - сидящий на крыле техник направляет пилота во время руления на фоне оливковой рощи. Данный Folgore принадлежал эскадрилье 71a из 17-й группы 1-го полка и, вероятно, действовал на Сицилии.
Прототип MC.202 (MM445) выглядел многообещающе еще до первого полета. На снимке самолет представлен до нанесения камуфляжной окраски.
The prototype C.202 (M.M.445) featured a retractable tailwheel, and the cabin glazing extended aft of the pilot's seat.
MC.202 III серии выпуска (M.M.7806) на заводском аэродроме.
The C.202 A.S. (M.M.7806) was the 88th Macchi-built Serie III aircraft and is seen in an early version of the desert camouflage scheme.
Хотя максимальная скорость (600 км/ч) позволяла MC.202 на равных бороться с истребителями поколения Spitfire Mk V, использование этих машин со слабым вооружением в системе ПВО итальянских городов против бомбардировщиков было весьма спорным.
A Serie III aircraft seen during an acceptance flight prior to delivery to the Regia Aeronautica.
Во время Африканской кампании Macchi MC.202 несли различные типы камуфляжа. Самолет MM7806 относился к серии Series IIIA.S, последние две буквы которой указывают на ее тропическое назначение (AS- Africa Settentionale).
The Macchi C.202 Single-seat Fighter wearing the colours of the Italian Co-belligerent Air Force.
Всего построили около 1200 красивых и стремительных MC.202, считавшихся одними из лучших поршневых истребителей в мире.
Re-engined with a Daimler-Benz DB 601 engine the basic C.200 Saetta became the C.202 Folgore. It had a top speed of 367 m.p.h.
A C.202 Serie VII (M.M.9044), an example of the first production batch to standartise on 7,7-mm wing guns.
Dispersed on a muddy corner of Lecce airfield on December 29, 1943, was this M.C.202, MM.9101, a Serie VII variant belonging to the 356 Squadriglia, Co-Belligerent Air Force.
Для дальнейшего усиления вооружения один MC.202 был оснащен экспериментальным вооружением из двух 20-мм пушек Mauser MG 151 в гондолах под крылом. Самолет MM91974 сфотографирован на заводском аэродроме "Macchi" в Варезе.
The C.202 Serie XIII (M.M.91974) experimentally fitted with wing-mounted 20-mm MG 151 cannon.
Истребитель С.202 "Фольгоре" итальянских ВВС
Схемы окраски MC.202 Folgore разных подразделений различались - это видно на фотографии, где изображены самолеты 351-й и 151-й эскадрилий. Зеленые разводы на коричневом фоне (самолет справа) наносились вручную.
Самолеты Folgore из состава 360-й и 361-й эскадрилий 155-й группы на аэродроме около Чинисии (Сицилия) перед вылетом в район Мальты, 14 июня 1942 года. 155-я группа находилась на Сицилии с начала мая, а в конце июня к ней присоединились 20-я группа. На створке ниши шасси второго самолета видна красная стрела - знак того, что самолет пилотирует младший лейтенант. На фотографии видны также самолеты SIAI-Marchetti S.79, Fiat CR.42 и Macchi МС.200.
MC.202 378-й эскадрильи 51-го Stormo, Сицилия, июнь 1942г.
В конце 1941-го - начале 1942 года эскадрилья 79a из состава 6-й группы 1-го полка дислоцировалась в приморских районах Ливии. Обтекатель за кабиной пилота улучшил аэродинамику машины и имел боковые вырезы для улучшения обзора в заднюю полусферу.
Итальянские истребительные подразделения получили MC.202 как раз вовремя - незадолго до начала налетов союзников на Сицилию и Италию. Этот истребитель Macchi МС.202 Folgore летал в составе 369-й эскадрильи 22-го полка (369 Squadriglia, 2 Gruppo, 52 Stormo CT), базировавшегося в Неаполе-Каподичино в июле 1943 года.
Луччини перегоняет "Макки" MC.202 с завода в часть. Обратите внимание на отсутствие на самолете эмблем и тактического номера
Макки C.202 "Фольгоре"
Истребитель С.202 "Фольгоре" итальянских ВВС
The captured Macchi C.202 taken to US for evaluation, FE-300 (with US insignia beneath the wings), the fate of which uncnown.
The captured Macchi C.202 taken to US for evaluation, FE-498, now in the care of the Smithsonian Institution.
A Macchi M.C.202 in US Army Air Corps markings at Catania, Sicily, on October 5, 1943.
Один из первых боеготовых Re.2002 на аэродроме в начале 1943 года. За ним видны истребитель разработки компании "Macchi" и самолет Re.2001.
Сопряжение фонаря с фюзеляжем на самолетах MC.202/205V.
Пилот имел в своем распоряжении коллиматорный прицел типа "San Giorgio", смещенный вправо, и резервный кольцевой прицел со сферической мушкой, смещенный влево. Кресло - бронированное, с бронированным заголовком. Начиная с 7-й производственной серии, ставился пуленепробиваемый козырек. На этой ранней машине его нет.
Данный MC.202 (378-11, MM7848) принадлежал 378-й эскадрилье 155-й группы 51-го полка и был сбит канадским асом Джорджем Берлингом в июле 1942 года - в тот момент MC.202 сопровождал Ju 88 над Мальтой. Летчик, сержант Маджоре Фальеро Гелли, сумел совершить вынужденную посадку на острове Гозо и попал в плен.
A C.202 Serie III (M.M.7843) of the 378 Squadriglia (155 Gruppo, 51 Stormo) after coming to grief in Sicily in July 1943.
MC.202 Folgore. MM9066 - самолет MC.202 Serie VII из состава 151-й эскадрильи 20-й группы 51-го авиаполка итальянских ВВС, Сицилия, конец 1942 года. Этот самолет с надписью "Dai Banana!" принадлежал итальянскому асу - сержанту Эннио Тарантоле, до войны занимавшемуся торговлей бананами и потому получившему у сослуживцев прозвище "Банан". На киле можно видеть знаки семи из его восьми побед. Самолеты Folgore строили компании "Macchi", "Breda" и "SAI-Ambrosini". Седьмая серия собиралась на заводе "Macchi". Всего заказали 15 партий (1300 машин), до капитуляции Италии были готовы 1150 самолетов.
1) Прототип MC.202; 2) MC.202 I серии; 3) MC.202 VII серии; 4) MC.202D.
Расположение надписей и обозначений на самолете MC.202.
A general arrangement drawing of the C.202 Folgore
Macchi C.202
Macchi M.C.202 Folgore
A Macchi C.202 A.S. Folgore (M.M.7770) Serie III of the 79 Squadriglia of the 6 Gruppo (1 Stormo) operating from Ara Fileni, Libya, early 1942. The "Sagittario" emblem of the 1 Stormo was painted in black on the white "combat identification" band.