Messerschmitt Me.410 Hornisse
Варианты:
Messerschmitt - Me.410 Hornisse - 1942 - Германия
Страна: Германия
Год: 1942


Тяжелый двухместный истребитель
Описание:
Me.410 Hornisse
Me.210/Me.410 Hornisse (разв.)
Messerschmitt Me 210 и Me 410 Hornisse
Фотографии:

Кабина (4)

Me.410 Hornisse

Многоцелевой самолет, выпускавшийся в вариантах скоростного бомбардировщика, тяжелого истребителя и разведчика. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 2 человека. Сконструирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством В. Мессершмитта. Представлял собой дальнейшее развитие Me 210 с измененным крылом, предкрылками, новой хвостовой частью фюзеляжа. Опытный образец Me 410V1 переделали из Me 210A-0. Его испытания начались осенью 1942 г. Серийное производство началось с января 1943 г. Выпускался заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге, "Дорнье верке" во Фридрихсхафене. Всего построено 1160 Me 410 всех модификаций, включая бомбардировщики и разведчики (часть из них переделали из недостроенных Me 210).
Бомбардировочные варианты состояли на вооружении в Германии и Венгрии с начала 1943 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
   - Me 410A, тяжелый истребитель с моторами DB603A, вариант А2/U4 с вооружением 1x50;
   - Me 410B, тяжелый истребитель и истребитель-бомбардировщик с моторами DB603G, большое количество вариантов вооружения (4x20, 2x30, 1x50+2x30 и т.д.), вариант В-6 имел РЛС.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - Me 410A-1, пикирующий бомбардировщик с моторами DB603A, вооружение 2x20+2x13+2x7,9, бомбы до 1500 кг (поздние серии - до 1700 кг);
   - Me 410B-1 с моторами DB603C, аналогичный А-1.
С мая 1943 г. Me 410 появились на фронте в Тунисе. В сентябре их использовали для налетов на Англию. С апреля 1944 г. - в ПВО Германии. В мае они участвовали в боях во Франции. С апреля 1944 г. использовались и ночью. Венгерские бомбардировщики с декабря 1944 г. действовали на Восточном фронте.
Me 410 снят с производства в сентябре 1944 г. Бомбардировочные варианты перестали использоваться немцами на фронте в конце 1944 г.


Самолет||Me 410A-1/ Me 410B-1
Размах:||16,4 м/16,35 м
Длина:||12,4 м/12,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x1720 л.с./ 2x1900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10760 кг/11250 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч / 625 км/ч
Практический потолок:||10370 м/?
Дальность:||1600 км/?

Me.210/Me.410 Hornisse (разв.)

Немецкие тяжелые истребители Me 210 и Me 410 имели целый ряд разведывательных модификаций. Это были двухмоторные цельнометаллические монопланы с убирающимся шасси. Они были спроектированы в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" (ранее BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец истребителя, Me 210V1, впервые взлетел 5 сентября 1939 г. Серийное производство начали с малой серии истребителей Me 210A-0 в апреле 1941 г. Первый опытный образец разведчика, Me 210V17, поднялся в воздух 11 ноября 1942 г. В Германии разведывательный вариант серийно не выпускался, но лицензию на него продали в Венгрию.
Осенью 1942 г. Me 210 был модернизирован и вновь запущен в производство как Me 410 с другими двигателями. Под этот стандарт дорабатывали и ранее собранные Me 210. Его разведывательные модификации строились на заводах "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Дорнье" в Фридрихсгафене, "Дюна репюлогенгиар" в Будапеште (Венгрия). Самолеты венгерского производства фактически представляли собой гибрид исходного Me 210 и более позднего Me 410. Общее количество построенных Me 210/410 - 1696 экз. Число разведчиков среди них неизвестно.
Истребители Me 210A состояли на вооружении в Германии с августа 1942 г., разведчики Me410A-1/U1 -с мая 1943г., в Венгрии Me 210A-1 - с начала 1943 г.
Серийно выпускались следующие разведывательные модификации Me 210/Me 410:
   - Ме 210C-1 - венгерский вариант с моторами DB 605B и вооружением 2x20+2x13+2x7,9;
   - Me 410A-1/U1 - переделка в разведчик тяжелого истребителя Me 410A-1 с моторами DB 603A и вооружением 2x20+2x13+2x7,9;
   - Me 410A-3 с моторами DB 603A и установкой фотоаппаратуры в бывшем отсеке вооружения под носовой частью, вооружение 2x20+2x13;
   - Ме 410B-3 - аналог типа Me 410A-3 с моторами DB 603G.
Впервые Люфтваффе применили разведчики Me 410 на Сардинии в мае 1943 г. Позднее они действовали с аэродромов материковой Италии. С начала 1944 г. Me 410A-3 появились в разведывательных эскадрильях во Франции, с середины 1944 г. - в Польше и Прибалтике. Немцы в 1943 - 1944 гг. эксплуатировали и самолеты венгерской постройки.
Венгерские Me 210C-1 с начала 1944 г. начали действовать на советско-германском фронте.
Производство Me 210 прекратили в Венгрии в марте 1944 г., в Германии Me 410 перестали собирать в сентябре того же года. С вооружения самолет не снимался в обеих странах до самого конца войны.

Messerschmitt Me 210 и Me 410 Hornisse

<...>
   Крыло Me 210 оборудовали автоматическими щелевыми предкрылками, изменили и удлинили хвостовую часть фюзеляжа, установили моторы DB 603A мощностью по 1750 л. с. Обновленный вариант получил обозначение Me 410.
   В прототип Me 410 перестроили Me 210A-0, затем в Me 410 доработали еще несколько самолетов Me 210A. Первые Me 410 Hornisse Люфтваффе получили в январе 1943 года, до конца апреля было поставлено 48 самолетов, заменивших в ряде частей Do 217 и Ju 88. До конца 1943 года завод "Messerschmitt" в Аугсбурге собрал 457 истребителей. Для увеличения объема производства в начале 1944 года к программе подключили фирму "Dornier".
   Развитием базового варианта стал Me 410B с моторами DB 603G мощностью по 1900 л. с., строившийся в нескольких вариантах с различным вооружением.

   С усилением в 1944 году дневных налетов авиации союзников на Германию Me 410 все больше стали использовать в системе ПВО, хотя эти самолеты принимали активное участие в дневных и ночных налетах на Великобританию. По боевой эффективности Me 410 не сильно превосходил Bf 110, в сентябре 1944 года выпуск Me 410 прекратили. Всего построено около 1160 самолетов.


Варианты

<...>
   Ме 410A: первый серийный вариант, строился как скоростной бомбардировщик Ме 410A-1, истребитель Ме 410A-2 и разведчик Ме 410A-3
   Ме 410B: серийный вариант, близкий Ме 410A, но с более мощными моторами DB 603G; подварианты Ме 410B-1, B-2 и B-3 аналогичны Ме 410A-1, A-2 и A-3, в конце войны испытывались противокорабельный Me 410B-6 и противокорабельный/торпедоносец-бомбардировщик Ме 410B-5, дневной разведчик Ме 410B-4 и ночной разведчик Ме 410B-8


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Messerschmitt Me 410A-1/U2

   Тип: тяжелый двухместный истребитель
   Силовая установка: два 12-цилиндровых мотора жидкостного охлаждения Daimler-Benz 603A мощностью по 1850 л. с. (1380 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6700 м - 625 км/ч; практический потолок 10000 м; максимальная дальность 1690 км
   Масса: пустого снаряженного 7518 кг; максимальная взлетная 9650 кг
   Размеры: размах крыла 16,35 м; длина 12,48 м; высота 4,28 м; площадь крыла 36,20 м2
   Вооружение: стреляющие вперед четыре 20-мм пушки MG151 и два 7,92-мм пулемета MG17, два дистанционно управляемых 13-мм пулемета MG131 в бортовых барбетных стрелковых установках
Вид на пулеметные установки FDSL-B131/1B и на прицельное оборудование кабины стрелка (видны пистолетная рукоятка управления огнем и два из трех коллиматорных прицелов - средний и левый)
Приборное оборудование кабины пилота Me 410
Левый борт кабины пилота
Комбинированный прицел ZFR-4A и его установка в кабине пилота