Dassault Mirage III
Варианты:
Dassault - Mirage III - 1956 - Франция
Страна: Франция
Год: 1956


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик/перехватчик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (132)
Dassault Mirage I и Mirage III

   Самолет разработан по техническому заданию ВВС Франции 1954 года к всепогодному перехватчику со сверхзвуковой скоростью горизонтального полета и временем набора высоты 18000 м за 6 минут. Прототип M.D.550 Mystere-Delta выполнил первый полет 25 июня 1955 года. Одноместный самолет имел дельтовидное крыло, хвостовое оперение треугольной в плане формы, убираемое трехопорное шасси и два ТРД Dassault M.D.30 (Armstrong Siddeley Viper). После доработок, в том числе установки стреловидного хвостового оперения, прототип получил наименование Mirage I. 17 декабря 1956 года самолет поднялся в воздух с ТРДФ M.D.30R и дополнительным ракетным двигателем SERP 66 и в горизонтальном полете достиг скорости М=1,3 без включения ракетного двигателя (при включении ускорителя скорость увеличилась до М=1,6).
   Испытания прототипа показали, что он слишком мал для того, чтобы нести сколь-нибудь значительную боевую нагрузку; его вооружение ограничивалось одной УР "воздух-воздух" MATRA или Nord на внешней подвеске под фюзеляжем. Больший по размерам вариант с двумя ТРД Turbomeca Gabizo получил наименование Mirage II. Оба варианта, Mirage I и Mirage II, были отвергнуты в пользу Mirage III.
   Успех последнего легендарен: прототип выполнил первый полет 17 декабря 1956 года, а последние из 1422 построенных самолетов семейства Mirage III, Mirage 5 и Mirage 50, собрали в 1992 году. В настоящее время самолеты данного типа еще остаются на вооружении в ряде стран мира. Наименование Mirage III относится только к самолетам с РЛС в носовой части фюзеляжа. Первые 10 предсерийных Mirage IIIA поступили в ВВС Франции в июле 1961 года, за ними последовало 95 перехватчиков Mirage IIIC с ракетным двигателем в задней части фюзеляжа в дополнение к ТРДФ SNECMA Atar 9B-3 тягой 58,84 кН. Ракетный двигатель предназначался для полетов на большой высоте, на практике его использовали крайне редко. Двухместный вариант обозначался Mirage IIIB, известны его следующие модификации: летающая лаборатория Mirage IIIB-I и самолет обучения дозаправке в воздухе Mirage IIIB-RV. Пакистан продолжает эксплуатировать ранее принадлежавшие Ливану Mirage IIIBL и экс-французские Mirage IIIBE. Уцелевшие одноместные Mirage IIICZ были переданы ЮАР, где их сняли с вооружения в октябре 1990 года, а 19 Mirage IIICJ ВВС Израиля после снятия с вооружения в 1982 году были проданы Аргентине, где находились на вооружении до середины 1990-х годов. Вторым поколением семейства Mirage III стал Mirage IIIE, выполнивший первый полет 5 апреля 1961 года и представлявший собой вариант Mirage IIIC, оптимизированный для нанесения ударов по наземным целям при сохранении способности перехватывать воздушные цели. На самолете сохранили РЛС Thomson-CSF Cyrano II, установили улучшенный двигатель, а за кабиной оборудовали отсек БРЭО. Появилась доплеровская навигационная система, а несколько измененное шасси позволило подвешивать ядерную бомбу AN52 мощностью 15 кт или топливный бак на подфюзеляжном пилоне. Франция получила 183 таких самолета, а также 20 учебных Mirage IIIBE. В 1988 году эстафету носителя ядерного оружия у Mirage IIIE принял Mirage 2000N, а к 1994 году в ВВС Франции осталась лишь одна эскадрилья таких машин (в том же году был списан последний самолет). Вариант Mirage IIIE с фотоаппаратами в носовой части фюзеляжа обозначался Mirage IIIR, 70 таких разведчиков получили ВВС Франции, последние 20 поставлялись в варианте Mirage IIIRD с доплеровской навигационной системой. Mirage IIIRD дополняли разведчики Mirage F1CR.
   Аргентина закупила 17 перехватчиков Mirage IIIEA, вооруженных УР MATRA R530 с радиолокационными головками самонаведения и R550 Magic с тепловыми головками самонаведения. В 2008 году пригодными к полетам были не менее семи Mirage IIIEA. Бразилия получила 16 Mirage IIIEBR, после 1988 года шесть бывших французских самолетов получили ПГО и новое БРЭО - до данного стандарта модернизировали и десять самых первых бразильских самолетов, прежде чем их сняли с вооружения после закупки Mirage 2000. Часть из 10 ливанских Mirage IIIEL закупил Пакистан, который продолжает наращивать численность парка Mirage III путем закупки самолетов данного типа в третьих странах. Пакистан модернизировал часть из 50 Mirage IIIO, закупленных в Австралии в 1990 году. Пакистан также закупил вновь построенные самолеты - 18 многоцелевых Mirage IIIEP и 13 разведчиков Mirage IIIRP.
   Еще четыре государства интенсивно модернизировали свои Mirage III. Программа модернизации испанских Mirage IIIEE (местное обозначение С.11) была в 1992 году аннулирована. ЮАР закупила 17 Mirage IIIEZ, четыре Mirage RZ и четыре Mirage R2Z. На R2Z стояли двигатели Atar 9K-50 тягой 70,61 кН. Часть самолетов прошла модернизацию в вариант Cheetah, затем аналогичные доработки внедрили на двухместных Mirage IIIDZ и Mirage IIID2Z. Швейцария получила 36 Mirage IIIS и 18 Mirage IIIRS, которые со временем оснастили ПГО и новым БРЭО. На Mirage IIIS установили РЛС Hughes TARAN 18 и оборудование, позволяющее использовать УР "воздух-воздух" Hughes Falcon.
   22 октября 1999 года с вооружения ВВС Швейцарии были сняты Mirage IIIS (на снимке). Разведчики Mirage IIIRS и часть спарок Mirage IIIBS/BD оставались на вооружении до 17 декабря 2003 года.
   Венесуэла закупила семь Mirage IIIEV, а затем Mirage 5. Все самолеты прошли модернизацию до уровня Mirage 50EV. Все операторы Mirage IIIE эксплуатировали также двухместные учебные Mirage IIID. В 2010 году Mirage III состоят на вооружении ВВС Аргентины и Пакистана.


Варианты

   Mirage IIIT: один самолет, предназначенный для испытаний ТРДД SNECMA TF-106 тягой 88, 26 кН
   Mirage Milan: конверсия Mirage IIIE с ТРД Atar 9K-50 и убираемым ПГО, предназначенная для изучения управляемости по тангажу на самолетах, имеющих схему "бесхвостка" и дельтовидное крыло


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Mirage IIIE

   Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик/перехватчик
   Силовая установка: один ТРДФ SNECMA Atar 9C-3 тягой 60,80 кН и один сбрасываемый ракетный двигатель SEPR 844 тягой 14,71 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12 000 м - 2350 км/ч или М=2,21; крейсерская скорость на высоте 11000 м - 956 км/ч; начальная скороподъемность более 5000 м/мин; время набора высоты 11000 - 3 мин; практический потолок 17 000 м, практический потолок с включенным ракетным двигателем 23 000 м; перегоночная дальность с тремя внешними баками 4000 км; боевой радиус с небольшой нагрузкой по профилю "большая-большая-большая высота" 1200 км
   Масса: пустого 7050 кг; максимальная взлетная 13 700 кг
   Размеры: размах крыла 8,22 м; длина 15,03 м; высота 4,50 м; площадь крыла 35,00 м2
   Вооружение: две неподвижные 30-мм пушки DEFA 552 по бортам нижней части фюзеляжа, до 4000 кг боевой нагрузки на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых пилонах
France
17 ноября 1956г.: первый полет выполнил прототип истребителя Mirage III, ставший развитием самолета с дельтовидным крылом MD.550 Mystere Delta/Mirage I, впервые поднявшегося в воздух в июне 1955 года. Всего было построено более 1400 самолетов Mirage III всех модификаций.
Первый серийный вариант Mirage IIIC был разработан на основе существенно меньшего самолета Mystere Delta, опытного Mirage III-001 (на снимке - в одном из испытательных полетов, начало 1957 г.) и прототипов Mirage IIIA. Прототипы модели III стали первыми оснащаться силовыми установками SNECMA Atar.
DASSAULT M.D.550-03 MIRAGE III. Giving the prototype Marcel Dassault M.D.550-03 Mirage III interceptor "that extra something" is the tail end addition of the SNECMA afterburner to the SNECMA Atar 101 G.I turbojet. Available power is thus boosted by some 2,000 lb. s.t., to a reheat thrust of 9,920 lb. s.t. This first prototype of the third of the Mirage deltas is claimed to be capable of supersonic speeds in level flight (up to Mach 1.5).
12 мая 1958г.: поднялся в воздух первый предсерийный самолет Dassault Mirage IIIA (Mirage IIIA-01). 24 октября он стал первым западноевропейским самолетом, превысившим скорость 2М.
«Мираж» IIIA-01 с ракетой AS.30 на подфюзеляжном пилоне
Mirage IIIA "05" с турбореактивным двигателем Atar 9 стал первым самолетом семейства с серийным планером. Хотя у него был носовой антенный обтекатель, сам радар Cyrano Ibis установлен не был.
Предсерийный «Мираж» IIIA-07 смогли облетать швейцарские пилоты
Обслуживание «Миража» IIIC из эскадрильи EC 2/10. 1970-е гг.
Ракетный двигатель SEPR.841 возле «Миража» IIIC
Anti-radar version of Martel under fuselage of Mirage III-E aircraft
Ракета R.530 на подфюзеляжном пилоне «Миража» IIIC
Подготовленный к вылету «Мираж» IIIC из эскадрильи EC 2/10 «Сен». Конец 1960-х гг.
Полет в строю тройки истребителей «Мираж» IIIC. На заднем плане - «Мираж» F.1
Опытный самолет-разведчик «Мираж» IIIR-02
Dassault Mirage III-R reconnaissance-fighter with cameras in nose
Dassault Mirage III-R reconnaissance-fighter with cameras in nose
Серийный «Мираж» IIIR из состава ВВС Франции
Dassault Mirage III-RD.
Разведоборудование «Миража» IIIR
Истребитель «Мираж» IIIE-01 - прототип «Миража» IIIE
Dassault Mirage III-E intruder fighter (SNECMA Atar 9 turbojet engine with afterburner and SEPR 844 rocket-engine)
Dassault Mirage III-E intruder fighter (SNECMA Atar 9 turbojet and SEPR 844 rocket engine)
Полет истребителей «Мираж» IIIE с использованием ЖРД
Matra has been responsible for developing the principal radar-guided AAM in France, starting with the R.530 for the Mirage IIIC
Dassault Mirage III-C with Matra R.511 missile and with rocket-engine in operation
The Matra company was one of the first to enter the field of guided weapon design. Its early R 511 is shown on on a Mirage IIIC in operational deployment with the Armee de I'Air. As noted by the author, aircraft such as the Mirage III in the late 'fifties carried only a single AAM.
One of the very different solutions to a similar requirement, for a supersonic interceptor: the Dassault Mirage III, with 60 deg sweep, 5 per cent thickness and 0.1 taper ratio;
The Dassault Mirage 4000 escorted by Mirage IIIs of EC.2 - Saget's old unit.
Немецкий F-4F «Фантом» в полете с французским «Миражом» IIIC во время совместных учений
First production Dassault Mirage F1 multi-purpose combat aircraft, seen beneath the nose of a Mirage III.
В комбинезонах - майоры Г.Ф. Кузнецов и В.И.Блинов у одного из французских истребителей "Мираж-III", прилетевших в Москву с дружеским визитом. Домодедово, июнь 1971 г.
Подвеска авиабомбы на держатель, закрепленный на подвесном топливном баке
Dassault Mirage III-T flying test-bed for SNECMA TF-106 turbofan engine
Опытный истребитель «Мираж» IIING. Париж, 1983 г.
The parent company's canarded Mirage III upgrade, the Mirage IIING, which features later-generation Mirage 2000 fly-by-wire controls, the uprated Atar 9K50 engine and an up-to-date nav/attack system with inertial platform and HUD. As yet, no customer has been found for this nouvelle generation Mirage
Israel
Истребитель из 119-й эскадрильи с двумя значками, свидетельствующими о воздушных победах
In the early days, the 'Shahak' received a two-digit serial, like 29 of the 'First Jet Squadron', landing at Ramat David air base, probably in 1963. In the background are two Vautours.
Шестидневная война: новый конфликт на Ближнем Востоке. 5-10 июня 1967г.: после периода напряженности, израильская армия нанесла серию сокрушительных ударов по своим соседям - арабским странам. В первую же ночь внезапному сильному удару подвергся Египет - в ходе рейда была уничтожена почти половина всей египетской авиации, включая бомбардировщики Ту-16 и Ил-28. Сообщается, что в ходе войны израильские летчики, летавшие на Mirage IIICJ, сбили 48 самолетов противника, потеряв при этом лишь 9 своих. К концу войны были уничтожены 452 арабских самолета (в воздушных боях - 79, остальные - на земле), потери ВВС Израиля - 46 машин. На суше израильские войска захватили египетскую Синайскую пустыню, Западный берег реки Иордан у иорданцев и Голанские высоты у сирийцев. Практически все - благодаря превосходству Израиля в воздушной мощи.
«Мираж» из 101 -й эскадрильи с ракетой R.530 и двумя 500-л ПТБ в полете
Пилот 101-й эскадрильи Гиора Эпштейн занимает место в своем «Мираже»
"Мираж" Эпштейна с отметками первых побед.
Mirage IIICJ 111 of the 'Negev Squadron' in the three-tone camouflage scheme taken while taxying at its home base, at Eitam, probably in 1980. The rudder is blue, with a black-white chevron.
At the end of the operational career of the 'Shahak', some aircraft received the new two-tone grey camouflage. 144 of the 'Negev Squadron', taken probably in 1981. It wears six kill markings on the nose - one Iraqi and five for Syrian or Egypt aircraft.
The famous 'Shahak' 159, wearing its 13 kill markings, taken on delivery at the Hazerim Air Force Museum.
В ходе "Шестидневной войны" 1967 года ВВС арабских стран предприняли массированные налеты на Израиль, но встретили активное сопротивление со стороны истребителей израильских ВВС, основу которых составляли самолеты Shahak - местное обозначение Mirage III. На самом "удачливом" Shahak ("59", вверху) разными летчиками было одержано 13 побед, включая сбитые 5 июня 1967 года Ил-14 и 6 июня - МиГ-19,а 10 июля 1970 года Исраиль Бахарав сбил два египетских МиГ-19. Всего пилоты истребителей Shahak записали на свой счет 59 побед в воздушных боях.
Mirage IIICJ ВВС Израиля
'Shahak' 259 of the 'First Fighter Squadron', just after the Six Day War, with ten 'kill' markings on the nose. The rudder sports the famous red-white stripe markings, typical of this unit.
Израильский «Мираж» с отметками воздушных побед на борту фюзеляжа
"Мираж-III" из 101-го "таесета" (эскадрильи) израильских ВВС. Первоначально эти машины летали без окраски.
Истребитель из 101-й эскадрильи начинает разгон
Mirage IIIRJ 498 of the 'First Fighter Squadron' taxying at Hazor before an operational mission. It is equipped with a 'Tarmil' recce nose, a supersonic fuel tank, and two AIM-9D Sidewinder missiles, for self-defence.
'Shahak' 507 of the 'First Fighter Squadron' in three-tone camouflage and wearing two 'kills' on the nose.
Line-up of 'Shahaks'. At first aircraft carried two-digit serials, but these later were given prefixes including '4', '5', '7' and '9' - eg 507 and 753 here.
Squadron 119 Junior Deputy Commander Eitan Karmi flew Mirage 03 to the offensive CAP over Abu Sueir. Karmi was initially credited with a single 'kill'.
Still the principal Israeli air superiority fighter, the Dassault Mirage IIICJ is marginally less manoeuvrable than the MiG-21 but Heyl Ha'Avir believes that the combination of features embodied by this French fighter render it superior to its principal antagonist in Middle Eastern skies.
The first IDF/AF jet to bomb Abu Sueir was Mirage 30 flown by Squadron 117's commander Amichai 'Shumi' Shmueli. In this October 1969 photo, the jet is adorned with four 'kill' markings.
Though widely acknowledged as the first IDF/AF ‘ace’, Giora Rom was initially credited with four kills during the Six Day War. Rom flew Mirage 66 on his first mission, the scramble from Tel Nof to Abu Sueir as Eitan Karmi's wingman. In this March 1968 view 66 is in typical CAP configuration with two underwing 1,300 litre fuel tanks and two Rafael Shafrir AAMs on the outer wing stations.
Безусловно наиболее опасным противником египетских истребителей-бомбардировщиков оказались израильские истребители "Мираж"IIICJ, практически ни в чем не уступавшие МиГ-21.
No.745 of First Jet Squadron pictured here during an official display after the Six Day War in 1967. It wears three 'kill' markings (one Lebanese and two Iraqi). Seated in the foreground is the then Commander of the Israel Defence Forces, General Isaac Rabin.
Подготовка к боевому вылету самолета из 117-й эскадрильи. Июнь 1967 г.
Пара «Миражей» IIICJ из 119-й эскадрильи ВВС Израиля над руинами древней крепости Масада
Истребитель Mirage IIIC ВВС Израиля. Перед кабиной - отметки о 8 победах над египетскими и сирийскими самолетами
Abu Sueir was Squadron 117’s primary MOKED first wave target with three attack formations totalling 12 Mirages, including Mirage 64 that served as background for the squadron's pilots in this post-Six Day War photo. On top of the fuselage from left to right: Yossi Henkin, Shlomo Navot (in cockpit), Amichai Rokeach, Amnon Gardi, Yuval Ne'eman, Amit Livni, Amos Cohen, Uri Dekel and Uri Liss. Sitting on the wing from left to right: Adi Benaya, Shraga Pessach, Shabtai Gilboa (Ramat David air base OC Flying) and the squadron's 10. Standing from left to right: Yiftach Zemmer, Ezra Dotan, David Porat, Amnon Halivni, Avraham Oren, Uri Gil. Yehezkel Somech (Ramat David air base CO), Meir Livneh, Dror Avneri, Amichai Shmueli, Uri Even-Nir, Amnon Arad, Yehuda Koren, Reuven Harel, Avi Lanir, Uri Ofer (navigator), Shlomo Nir, Naftali Porat and Ehud Henkin.
'Shahak' 780 of the 'Bat Squadron' taking off. It wears two 'kills' and the metallic livery.
Mirage IIIRJ, serial 799, in the markings of the 'Bat Squadron' equipped with the 'Universal' recce system in the nose. This was probably a disinformation picture - it is more likely that aircraft was 499 of the 'First Fighter Squadron'.
Взлетает истребитель из 101-й эскадрильи
«Мираж» из 119-й эскадрильи с двумя 250-кг бомбами. Июнь 1967 г.
"Мираж" с полной боевой нагрузкой (два ПТБ и восемь 250-кг бомб), которая израильтянами использовалась очень редко.
Mirage 02 and Mirage 60 were bonded by an odd connection. In this April 7,1967 image Mirage 02 on the right was placed for comparison beside 60 after it had been 'blackened' while flying through the fireball of a Syrian MiG-21. The two jets were flown by Ehud Henkin (60) and Yuval Ne'eman (02) on Squadron 117's closing moked first wave to attack Abu Sueir but both were soon to perish, Mirage 02 later the same day and Mirage 60 two days later.
IDF Chief of Staff Yitzhak Rabin examines Mirage 99's HR-231 Tashbetz (Crossword-puzzle) camera on a visit to Tel Nofin March 1967. Tashbetz was a medium to high-altitude panoramic camera installation, though during the moked first wave BDA mission Mirage 99 was equipped with the Fairchild KA-52 Moshel (Governor) low-altitude panoramic camera.
Боевая тревога. Пилоты «Миражей» бегут к своим самолетам. Явно постановочный снимок периода «Шестидневной войны»
В ходе Шестидневной войны 1967 года основу ударной мощи израильских ВВС составляли три эскадрильи Mirage III, получившие местное обозначение Shahak. По данным израильской стороны, они выполнили 1107 боевых вылетов и, потеряв 9 машин, одержали 38 побед.
Взлет израильского «Миража» IIICJ с тремя ПТБ емкостью по 1300 л
Истребители Mirage IIIC
Главный враг египетской авиации - перехватчики "Мираж" III CJ, составлявшие основу истребительной авиации израильтян
В полете самолеты ВВС Израиля: «Мираж» III, «Мистэр» IV, «Вотур», «Супер Мистэр», «Ураган»
Один из наиболее важных и эффективных самолетов ВВС Израиля был Mirage IIICJ компании "Dassault". Используя различные ракеты, бомбы и сочетания реактивных снарядов. Mirage участвовал в конфликте, выполняя задачи штурмовика и перехватчика.
«Мираж» сопровождает трофейный сирийский МиГ-17. Ориентировочно 1969 г.
Кадры фотокинопулемета установленного на "Мираже" IIICJ Яхуды Корена запечатлели пару египетских истребителей-бомбардировщиков Су-7БМК, рядом с которыми, видимо, находится топливозаправщик, а чуть дальше просматривается Ил-28. Авиабаза Файд, 5 июня 1967г.
Результаты удара по египетскому аэродрому Абу-Суэйр 5 июня 1967 г. На переднем плане видны три сгоревших МиГ-21Ф-13 ВВС ОАР, за ангаром просматриваются ещё два горящих самолёта. Справа вверху видны неповреждённые МиГ-15УТИ и Zlin Z-226. В правом нижнем углу видна тень израильского «Миража», с которого это фото и сделано.
Australia
The first Avon-engined Mirage IIIO for the RAAF. Jean-Marie was very enthusiastic about the capabilities of this hybrid.
First supersonic type in RAAF service was the Dassault Mirage III as exemplified by Mirage IIIO A3-18 of 75 Squadron seen here in 1965 - the natural metal scheme was later replaced by camouflage. All but two of the 116 delivered between 1964 and 1968 (comprising 100 IIIO single-seaters and 16 IIIDO two-seat trainers) were assembled locally, the first example flying in November 1963. The type was progressively replaced by the Hornet between 1985 and 1988 with the last RAAF Mirage sortie being undertaken on September 26, 1988.
29 января 1964г.: Королевские ВВС Австралии получили свои первые, построенные по лицензии, Mirage IIIO. Два первых самолета этой партии были переданы в Авалон, штат Виктория.
Panthers that prowl no more - these Mirage IIIO-Fs (photo) carried the panther's head marking of No 76 Squadron, but the unit's aircraft now gather cobwebs following its disbandment late in 1973.
Низковысотный полет австралийского «Миража» IIIOA
Залповый сброс с австралийского «Миража» шести 450-кг бомб
First Mirage III-O, built by Dassault Series production of this fighter is being undertaken in the Australian Government Aircraft Factories
Australian-built Mirage III-O fighter in the insignia of No 75 Squadron, RAAF
Замена пушечного лафета на «Мираже» IIIOA
Австралийцы готовят к подвеске управляемую бомбу
Panthers that prowl no more - these Mirage IIIO-Fs carried the panther's head marking of No 76 Squadron, but the unit's aircraft now gather cobwebs (photo) following its disbandment late in 1973.
Замена двигателя на австралийском «Мираже» IIIOA
Разобранный «Мираж» IIIO загружен в «Геркулес» для доставки в Австралию. 1963 г.
Pakistan
A Mirage IIIEP of the Pakistan Air Force over the Karakoram mountains.
Mirage IIIEP эксплуатировался 5-й эскадрильей ВВС Пакистана и принимал участие в войне с Индией в 1971 году. В основном Mirage III решали задачи завоевания превосходства в воздухе.
A Dassault-Breguet Mirage IIIEP of No 5 Squadron releases eight 500-kg bombs in a shallow dive. Four squadrons of Mirages comprise the main PAF strike/recce force.
Пуск ракеты AIM-9B «Сайдвиндер» с пакистанского «Миража» IIIEP
A Mirage IIIEP to which No 5 Squadron began converting in 1968.
The PAF has 24 Mirage IIIEPs such as this, used principally for all-weather and night interception.
Dassault Mirage III-RP reconnaissance aircraft of the Pakistan Air Force
A line-up of 22 Pakistan Air Force Mirages at Sargodha in Januray 1972. Pakistan denies having received more than 24 Mirages but other sources disagree.
Перед пакистанским «Миражом» выложено вооружение, включая контейнер JL-100R, в котором совмещены блок НАР и 250-л топливный бак
Подвеска бомбы на пакистанский «Мираж» IIIEP
Re-arming a Mirage IIIEP of No 5 Sqdn between sorties during the Indo-Pakistan conflict.
На фотографии - три типа сверхзвуковых самолетов пакистанских ВВС, принимавших участие в индо-пакистанской войне 1971 года. Внизу слева - F-104A, вверху справа - Mirage III, а также Shenyang F-6. Американцы на тот момент ввели эмбарго на поставку вооружений.
Argentina
Гордость ВВС Аргентины - истребитель "Мираж III"
Этот снимок Mirage IIIEA сделан незадолго до конфликта в районе авиабазы Мариано Морено
Dassault Mirage III-EA single-seat fighter of the Argentine Air Force
Dassault Mirage 5-DV two-seat trainer/combat aircraft of the Venezuelan Air Force, with an Argentine Mirage III-EA (background)
"Миражи" продолжали нести боевое дежурство на Рио-Гальегас еще некоторое время по окончании конфликта
Brazil
Dassault Mirage III-EBR single-seat fighter ot the Brazilian Air Force
South Africa
Five variants of the Dassault-Breguet Mirage III are currently in service with the South African Air Force, equipping tw o squadrons based at Waterkloof The example illustrated is a Mirage IIICZ in the new camouflage scheme of dark green and buff, with sky undersurfaces.
An uncamouflaged Mirage IIIEZ of No 3 Squadron carrying Matra combination rocket pods fuel tanks under the wings.
One of the four Mirage IIIZs used for tactical reconnaissance by No 2 Squadron.
«Мираж» IIICZ из состава 2-й эскадрильи ВВС ЮАР
Lebanon
Истребитель «Мираж» IIIEL из состава Воздушных сил Ливана
Switzerland
First Mirage III-S fighter assembled in Switzerland at the Federal Aircraft Factory
Swiss Air Force Dassault Mirage III-S, fitted with two F+W POHWARO assisted take-off rockets
Модернизированный «Мираж» IIIS С.70 - экспонат музея авиации Швейцарии
Spies of a feather, flocking together - an FISt 10 Amir escorts an example of its northern neighbour’s equivalent photo-reconnaissance platform, a McDonnell Douglas RF-4E Phantom II of Aufklarungsgruppe (AG) 52, based at Leek, over the dense pine forests of Switzerland in 1977, before Swiss Mirage IIIs were fitted with canards.
Швейцарский «Мираж» IIIRS в полете на предельно малой высоте
Details
Стартовые ускорители на «Мираже» IIIS
Съемный контейнер с двумя пушками DEFA 552A
Передняя и правая основная опоры шасси «Миража» IIIE
Тормозные щитки в открытом положении
Регулируемый воздухозаборник
Регулируемое сопло двигателя «Атар» 9C-3
Двигатель «Атар» 9C-3
Серийное производство Mirage F1C было развернуто на авиазаводе концерна "Дассо-Бреге" в Бордо-Мериньяк. На заднем плане видна линейка сборки истребителей Mirage III/V