Dassault Mirage 2000
Варианты:
Dassault - Mirage 2000 - 1978 - Франция
Страна: Франция
Год: 1978


Одноместный многоцелевой истребитель
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (26)
Dassault Mirage 2000

  На третьем поколении Mirage конструкторы "Dassault" сохранили дельтовидное крыло, но с целью избавления от имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым в канале тангажа и установили электродистанционную систему управления. От предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и авионики). Разработка самолета началась в 1972 году по низкоприоритетной программе "Delta 1000", отношение к проекту изменилось в декабре 1975 года после закрытия программы "Dassault Avion de Combat Futur", в результате чего ВВС Франции лишились перспективного перехватчика. Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года, началом эксплуатации серийных самолетов определили 1982 год.
  Mirage 2000 имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и двухсекционными элевонами. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA М53 имели традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей. Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным добавлением композитов. Первый из пяти прототипов Mirage 2000 выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен ТРДДФ M53-2 тягой 83,36 кН. По результатам испытаний установили киль с увеличенной хордой и изменили стыки крыла и фюзеляжа. Первый серийный Mirage 2000C поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5 тягой 88,26 кН.
  Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000C начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года. Первые серийные перехватчики оснащались двигателями M53-5 и РЛС Thomson-CSF RDM (Radar Doppler Modulations). В 1994-1997 годах 37 самолетов прошли доработку до уровня Mirage 2000-5. На 38-й построенный Mirage 2000C установили двигатель M53-P2 тягой 95,12 кН и РЛС Thomson-CSF/Dassault Electronique RDI (Radar Doppler Impulsions), позволяющую выделять и сопровождать воздушные цели на фоне земной поверхности и поражать их УР Super 530D с полуактивной радиолокационной ГСН. Данная УР средней дальности в штатном боекомплекте обычно дополняется УР "воздух-воздух" малой дальности R550 Magic 2 с тепловой ГСН. Самолет вооружен двумя 30-мм пушками DEFA 554. Самолеты с РЛС RDM способны применять УР "воздух-воздух" Super 530F и Magic 1. Оба подварианта Mirage 2000C комплектуются съемными топливоприемниками системы дозаправки в полете.
  Для ВВС Франции построили 121 самолет Mirage 2000C, примерно такое же количество самолетов под обозначением Mirage 2000E поставлено на экспорт. Mirage 2000E оснащались ТРДДФ M53-P2 и РЛС RDM, оптимизированной для работы с УР Super 530D, а в варианте истребителя-бомбардировщика они способны нести боевую нагрузку массой до 6300 кг. Египет в 1986-1988 годах получил 16 одноместных Mirage 2000EM и четыре спарки Mirage 2000BM. Индия заказала 42 самолета Mirage 2000H, которые были поставлены в 1985-1988 годах с двигателями M53-5 (позже их заменили на M53-P2). Перу в 1986-1987 годах закупила 10 самолетов Mirage 2000P. В 1989-1990 годах эмират Абу-Даби (ОАЭ) закупил 22 многоцелевых истребителя Mirage 2000EAD, в ассортимент вооружения которых ввели боеприпасы американского образца, и восемь разведчиков Mirage 2000RAD (контейнер с разведывательным оборудованием подвешивается на центральный подфюзеляжный пилон Mirage 2000R). Греция в 1988-1992 годах получила 36 самолетов Mirage 2000EG.
  Бразилия получила Mirage 2000 в 2006 году, когда был поставлен первый из десяти ранее состоявших на вооружении ВВС Франции самолетов Mirage 2000C и двух Mirage 2000B. Необходимость закупки этих машин как "промежуточных" была вызвана снятием с вооружения бразильских ВВС самолетов Mirage III (F-103).
  Программа модернизации Mirage 2000C/E началась в 1986 году с целью потенциального расширения экспорта. В программе задействовали две испытательные машины: Mirage 2000-3 с приборным оборудованием из пяти дисплеев (как на Rafale) и Mirage 2000-4, в состав СУВ которого интегрировали новую УР "воздух-воздух" средней дальности MICA. На многофункциональном истребителе Mirage 2000-5 совместили особенности двух вышеозначенных самолетов с многорежимной РЛС Thomson-CSF RDY, новым центральным процессором, голографическим ИЛС, бортовым комплексом обороны ICMS Mk 2 и дополнительным электрогенератором. Прототип двухместного учебного самолета выполнил первый полет 24 октября 1990 года, а его одноместный эквивалент - 27 апреля 1991 года. Пожеланию заказчика в состав СУВ вместо УР MICA могут включаться ракеты Super 530 или Sky Flash, а также устанавливаться двигатели M53-P20 увеличенной тяги (с 1995 года).
  В 1992 году "Dassault" получила предложение от Тайваня о покупке 48 самолетов Mirage 2000-5Ei с поставкой в 1996-1998 годах. Вторым покупателем стал Катар, заказавший в июле 1994 году девять Mirage 2000-5EDA с началом поставок в 1997 году. Самолеты ВВС Катара почти не эксплуатируются, к закупке этих машин серьезный интерес проявляла Индия. Весной 1999 года Греция заказала 15 улучшенных Mirage 2000-5 Mk II (Mirage 2000-9) с двигателями M53-P2. ОАЭ разместили заказ еще на 30 самолетов Mirage 2000-9, модернизированных до этого стандарта. Греция дополнила закупку новых машин модернизацией 10 из 35 своих Mirage 2000EG.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Mirage 2000-5

  Тип: одноместный многоцелевой истребитель
  Силовая установка: один ТРДДФ SNECMA M53-P20 тягой на форсаже 98,06 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на большой высоте 2335 км/ч или М=2,2; начальная скороподъемность 17070 м/мин; практический потолок 16 460 м; дальность с ПТБ 3333 км, радиус по профилю "большая-большая-большая" высота с ПТБ 1850 км
  Масса: пустого 7500 кг; максимальная взлетная 15 000 кг
  Размеры: размах крыла 9,13 м; длина 14,36 м; высота 5,20 м; площадь крыла 41,00 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 554 в нижней носовой части фюзеляжа, до 6300 кг боевой нагрузки на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльевых пилонах
The Mirage 2000-02 demonstrates a low slow fly-by, with wing leading edge slats open.
10 марта 1978г.: на авиабазе Истр выполнил первый полет под управлением Жана Курье прототип истребителя Mirage 2000, самолет достиг скорости М=1,3.
"Мираж-2000" индийских ВВС
"Мираж" 2000EG Воздушных сил Греции отправляется в патрульный полет
В отличие от "янки", боевая карьера французских "Миражей-2000" еще только начинается, поскольку кампания на Балканах это их только вторая война. Показанный на снимке самолет несет две ракеты "воздух-поверхность" AS.30, пару "Мажиков" с ИК ГСН и ПТБ на подфюзеляжном узле.
Дассо "Мираж" 2000C
Процесс образования концевого вихря (скручивание потока) на крыле истребителя Мираж-2000
Индийский истребитель "Мираж" 2000 во время патрульного вылета вооружен ракетами Magic и Super 530
The Dassault Mirage 2000 uses a French-developed data-bus system, called Ginabus, to link its assortment of electronic systems.
Сделанная споттером фотография истребителя "Мираж" 2000-9 ВВС ОАЭ, взлетевшего с авиабазы Децимаманну, 7 мая 2011 г. Самолет несет КАБ PGM-500 и контейнер "Дамоклес"
A hybrid (digital/analogue) flight control system is used in the Dassault-Breguet Mirage 2000. Control activities are handled by analogue components, while digital functions provide precise control computation.
The Dassault-Breguet Mirage 2000, seen here in the markings of the first Armee de I'Air unit to operate the type, the Escadron de Chasse 1/2 Cicognes, is one of the new-generation combat aircraft now coming into service with the latest engines. The Snecma M53 turbofan in the Mirage 2000 is described as ''the simplest of all engines” in its category.
The Mirage 2000
Мираж-2000-9 ВВС ОАЭ
Trials are confirming the all-round intercept capability of the long-range Matra SUPER 530 air-to-air missile, from tree-top level to 80,000 ft. Over 20 firings have been performed from the MIRAGE 2000, covering different altitudes and speeds, attack angles and snap-up/snap-down profiles. In each case, the target was hit or the missile crossing distance (6 m) was well within the warhead lethal range.
First of the French A.F.'s eleven Boeing C-135F tankers to be re-engined with CFM International CFM56-2s, 12736 "CH" is seen about to refuel a French A.F. Dassault Mirage 2000 fighter. The re-engined version is designated C-135FR
The MIRAGE 2000 C of the I/2 "Cigognes” Fighter Squadron.
Война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в ходе которого ракеты с возможностью пуска вне визуальной видимости цели (BVR - Beyond Visual Range) смогли добиться существенных результатов. Одной из таких ракет была французская Super R530D, которой были вооружены истребители Mirage 2000 (на заднем плане).
Слушатели Академии ВВС ОАЭ у самолета Мираж-2000
В одном строю личный состав ВВС Франции и Катара. Авиабаза Суда-Бэй, Крит, 27 марта 2011 г.
Обмен опытом между летчиками ВВС Катара и Франции
Третий прототип стал первым Mirage 2000, оснащенным многоцелевой бортовой импульсно-доплеровской РЛС Thomson-CSF RDM. На заднем плане - четвертый прототип.
Изготовление фюзеляжа было поручено заводу "Dassault" в Аржантёй, недалеко от Парижа. 7 июня 1982 года первый элемент конструкции нового Mirage 2000C-01 (фото) был отправлен по шоссе в Бордо (Мериньяк), где к нему пристыковали консоли крыла, изготовленные "Aerospatiale" в Нанте.
"Thomson-CSF" поставляла БРЛС RDM, a SNECMA - двигатели M53-5. Первый полет он совершил 20 ноября 1982 года, самолет пилотировал Гай Мито-Морар.