RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1968

Вертолет

Вертолет общего назначения с одним членом экипажа

Bell Model 212 Twin Two-Twelve (UH-1N, VH-1) и Model 412 Griffon

1 мая 1968 года компания "Bell" достигла соглашения с правительством Канады и фирмой "Pratt & Whitney Canada" (P&WC), согласно которому она начала разрабатывать на базе UH-1H Iroquois новый вертолет для канадских ВВС под обозначением CUH-1H с силовой установкой Pratt & Whitney Canada PT6T. Вертолет создавался на основе прототипа Model 208 Twin Delta, поднявшегося в воздух в апреле 1965 года. Финансирование программы осуществляли "Bell", P&WC и канадское правительство. Силовая установка PT6T Twin Рас представляла собой спарку из двух турбовальных двигателей, установленных рядом и работавших на общий редуктор с одним выходным валом.
   Модификация PT6T-3 при установке на Model 212 имела ограничение по общей мощности обоих двигателей - 1290 л. с. (962 кВт). Но в случае неисправности одного из них чувствительные датчики в редукторе подавали сигнал работающему на автоматическое увеличение мощности в диапазоне от 800 до 1025 л. с. (596-764 кВт). Это позволяло продолжать полет на одном двигателе.
   Первые поставки военного варианта Model 212 ВВС США состоялись в 1970 году под обозначением UH-1N. Вертолет начал поступать в ВМС и морскую пехоту в 1971 году, а первый CUH-1N (позднее CH-135) канадским ВВС был передан 3 мая 1971 года. Впоследствии Model 212 приобрели ВВС не менее 29 стран.
   Параллельно разрабатывался 14-местный пассажирский вариант Twin Two-Twelve, отличавшийся от военного в основном интерьером кабины и авионикой. Вертолет прошел сертификацию по гражданским нормам летной годности США в июне 1971 года, а в июне 1977-го он стал первым вертолетом, сертифицированным Федеральным авиационным управлением США (FAA) в соответствии с правилами полета по приборам (ППП) вертолета с одним пилотом и неубирающимися поплавками.
   Повышенная безопасность, обеспечиваемая установкой Turbo Twin Рас, обусловила хорошие продажи машины компаниям, занимающимся разведкой и добычей газа и нефти из морских месторождений, а также использующим вертолеты в качестве воздушных такси. К концу 1990-х годов было продано около 900 Model 212. Более поздние модификации оснащались двигателями повышенной мощности PT6T-3B. В 1979 году восемь вертолетов приобрело Управление гражданской авиации Китая, они стали первыми американскими вертолетами, поставленными в КНР. Model 212 также строится по лицензии итальянской фирмой "Agusta" под обозначением АВ 212.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell Model 212 Twin Two-Twelve

   Тип: вертолет общего назначения с одним членом экипажа
   Силовая установка: Pratt & Whitney Canada PT6T-3B TurboTwin Рас с взлетной мощностью 1800 л. с. (1342 кВт) и 1600 л. с. (1193 к8т) для непрерывного полета
   Характеристики: максимальная скорость 185 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 402 м/мин; практический потолок 3960 м; статический потолок 1450 м с учетом влияния земли и 2620 м без учета влияния земли при массе 4536 кг; дальность полета 437 км
   Масса: пустого вертолета 2805 кг; максимальная взлетная 5080 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,69 м; общая длина 17.46 м; длина фюзеляжа 12,92 м; высота до верха втулки 3,83 м; ометаемая площадь 173.9 м'
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или до 2268 кг груза внутри кабины либо на наружной подвеске.

Показать полностью

Описание:

  • Bell Model 212 Twin Two-Twelve (UH-1N, VH-1) и Model 412 Griffon
  • Agusta-Bell АВ 212
  • Мировая Авиация 169

    Первые AB 212 ASW ВМС Италии были окрашены полностью в темно-серый цвет, носовая часть фюзеляжа и законцовка хвостовой балки окрашивались в красный цвет. Затем большинство вертолетов перекрасили в светло-серый цвет, но вертолетам подразделений NLA вернули темно-серую окраску.

  • Мировая Авиация 13

    Вертолеты AB 212ASW состояли на вооружении ВМС Турции, они были вооружены двумя торпедами Mk 46 или A244, или же двумя противокорабельными ракетами Sea Skua. К 2008 году на вооружении остались только транспортные вертолеты АВ 212 и вертолеты РЭБ АВ 212AS(EW).