Описание
Страна : США
Год : 1967
Одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки
Варианты
- North American - P-51 Mustang - 1940 - США
- North American - FR / F-6 - 1942 - США
- North American - Mustang X - 1942 - США
- North American - P-51D Mustang - 1944 - США
- North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
- Cavalier - Mustang - 1967 - США
- Jurca - MJ-7 Gnatsum - 1969 - Франция
- Piper - PA-48 Enforcer - 1971 - США
- Meyer - P-51B - 1980 - США
- Sandberg/Boland - Tsunami - 1986 - США
- Papa 51 - Thunder Mustang - 1996 - США
Cavalier Mustang
В 1960-х годах компания "Cavalier Aircraft Corporation" из Сарасоты, штат Флорида, приобрела права на самолет North American F-51 (первоначально P-51) Mustang и осуществляла продажи его модифицированных вариантов в США и за границей. Специалисты компании разработали две модификации - двухместный административный самолет и двухместную спортивную модификацию, в которой второе место было установлено за местом пилота, а кабина оснащалась фонарем от учебного TF-51. На гражданском рынке самолет продавался под обозначением Cavalier 2000, имел два дополнительных топливных бака на законцовках крыла и получил V-образный двигатель Packard V-1650-7 Merlin мощностью 1595 л. с.
Большинство же приобретавшихся у компании ВВС США самолетов предназначалось для ВВС ряда государств Южной Америки и Азии, которые принимали участие в "Программе военной помощи" (MAP).
Эти самолеты изготовлялись на основе существовавших планеров F-51D, с установкой новых двигателей V-1650-7, нового вооружения и радиооборудования, а также высокого вертикального хвостового оперения типа F-51H. В 1967-1968 годах компания "Cavalier" разработала усовершенствованную модификацию Mustang II, оптимизированную специально для противопартизанских операций. Самолет получил усиленные крыло и фюзеляж, а также более мощную модификацию двигателя Merlin мощностью 1760 л.с., что позволило увеличить взлетную массу машины и массу боевой нагрузки. Несколько позже появился прототип еще более совершенной модификации самолета,Turbo Mustang III, оснащавшийся двигателем Dart.
Также проводились работы по оснащению самолета турбовинтовым двигателем Lycoming T55-L-9 мощностью 2445 л.с., а также бронированию кабины, установке дополнительной защиты двигателя, оборудованию топливных баков машины специальной противопожарной системой и установке в кабине катапультного кресла класса "0-0".
Однако вскоре программа модернизации была передана в компанию "Piper Aircraft Corporation", и оснащенный двигателем Lycoming прототип поднялся в воздух 29 апреля 1971 года. Самолет, получивший обозначение Piper Enforcer, имел 10 подкрыльевых узлов подвески и предлагался компанией вплоть до начала 1980-х годов, после чего программа была закрыта из-за незначительного интереса со стороны потенциальных заказчиков.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Cavalier Turbo Mustang III
Тип: одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки
Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Rolls-Royce RDa.6 Dart Mk 510 мощностью 1740 л. с. (1298 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 869 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 611 км/ч; перегоночная дальность 3701 км; боевой радиус с боевой нагрузкой 907 кг - не менее 250 км (продолжительность полета 2,5 часа)
Масса: пустого снаряженного 3037 кг; максимальная взлетная 6350 кг
Размеры: размах крыла 12,22 м; длина 9,81 м; площадь крыла 25,29 м2
Вооружение: шесть 12,7-мм фиксированных пулеметов Browning М2 или МЗ в крыле, плюс до 2620 кг различных боеприпасов на шести подкрыльевых узлах подвески
- Cavalier Mustang
Фотографии
-
История Авиации 2000-02 / М.Райдер - Последний бой "Мустангов" и "Корсаров" /Авиация в локальных войнах/
"Мустанг Кавалье"III из состава ВВС Сальвадора. Авиабаза Иле де Мадре Сэл, 1969г.
-
Мировая Авиация 86
На фотографии изображены восстановленный F-51D и единственный учебный TF-51D, которые отличались высоким вертикальным хвостовым оперением, а двухместный TF-51D - еще и фонарем новой формы. Следующими двухместными самолетами стали два F-51D, не имевшие в стандартном варианте двойного управления.
-
Мировая Авиация 228
Этот Cavalier Mustang, созданный на базе F-51D, имел двухместную кабину, современные авионику и отделку кабины, багажный отсек и возможность установки концевых топливных баков, что увеличивало дальность полета до 4023 км.
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
A large number of Mustangs are now cherished by appreciative owner/operators all over the world. Illustrated is Cavalier Mk.2 ‘422580’ (67-22580, N151RK) 'Six Shooter'.
-
История Авиации 2000-02 / М.Райдер - Последний бой "Мустангов" и "Корсаров" /Авиация в локальных войнах/
Сальвадорские "Мустанги-Кавалье", несмотря на фамильное родство со знаменитым истребителями, в сущности оставались чисто гражданскими машинами, хотя и довольно скоростными.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / P.Jarrett - Grapevine
Francois Lejeune’s Cavalier Mustang F-AZAG/44-73206 is finished in canary yellow with black trim.
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
Cavalier F-51 Mustang 68-15796, one of three acquired by the US Army as a two-seat chase plane in conjunction with the new Lockheed YAH-56A helicopter's flight test programme in 1968.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Trans-Florida Cavalier 2000, an executive conversion of the Mustang fighter
-
Мировая Авиация 86
Длина двигателя Dart и его меньшая масса привели к необходимости спроектировать для Turbo Mustang III новый удлиненный капот - в итоге разработчикам удалось сохранить центр тяжести машины на прежнем месте.
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
Cavalier Mustang 3.
- Фотографии