Cavalier Mustang
Варианты:
Cavalier - Mustang - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки
Cavalier Mustang
Фотографии

Cavalier Mustang

В 1960-х годах компания "Cavalier Aircraft Corporation" из Сарасоты, штат Флорида, приобрела права на самолет North American F-51 (первоначально P-51) Mustang и осуществляла продажи его модифицированных вариантов в США и за границей. Специалисты компании разработали две модификации - двухместный административный самолет и двухместную спортивную модификацию, в которой второе место было установлено за местом пилота, а кабина оснащалась фонарем от учебного TF-51. На гражданском рынке самолет продавался под обозначением Cavalier 2000, имел два дополнительных топливных бака на законцовках крыла и получил V-образный двигатель Packard V-1650-7 Merlin мощностью 1595 л. с.
  Большинство же приобретавшихся у компании ВВС США самолетов предназначалось для ВВС ряда государств Южной Америки и Азии, которые принимали участие в "Программе военной помощи" (MAP).
  Эти самолеты изготовлялись на основе существовавших планеров F-51D, с установкой новых двигателей V-1650-7, нового вооружения и радиооборудования, а также высокого вертикального хвостового оперения типа F-51H. В 1967-1968 годах компания "Cavalier" разработала усовершенствованную модификацию Mustang II, оптимизированную специально для противопартизанских операций. Самолет получил усиленные крыло и фюзеляж, а также более мощную модификацию двигателя Merlin мощностью 1760 л.с., что позволило увеличить взлетную массу машины и массу боевой нагрузки. Несколько позже появился прототип еще более совершенной модификации самолета,Turbo Mustang III, оснащавшийся двигателем Dart.
  Также проводились работы по оснащению самолета турбовинтовым двигателем Lycoming T55-L-9 мощностью 2445 л.с., а также бронированию кабины, установке дополнительной защиты двигателя, оборудованию топливных баков машины специальной противопожарной системой и установке в кабине катапультного кресла класса "0-0".
  Однако вскоре программа модернизации была передана в компанию "Piper Aircraft Corporation", и оснащенный двигателем Lycoming прототип поднялся в воздух 29 апреля 1971 года. Самолет, получивший обозначение Piper Enforcer, имел 10 подкрыльевых узлов подвески и предлагался компанией вплоть до начала 1980-х годов, после чего программа была закрыта из-за незначительного интереса со стороны потенциальных заказчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cavalier Turbo Mustang III

  Тип: одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки
  Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Rolls-Royce RDa.6 Dart Mk 510 мощностью 1740 л. с. (1298 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 869 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 611 км/ч; перегоночная дальность 3701 км; боевой радиус с боевой нагрузкой 907 кг - не менее 250 км (продолжительность полета 2,5 часа)
  Масса: пустого снаряженного 3037 кг; максимальная взлетная 6350 кг
  Размеры: размах крыла 12,22 м; длина 9,81 м; площадь крыла 25,29 м2
  Вооружение: шесть 12,7-мм фиксированных пулеметов Browning М2 или МЗ в крыле, плюс до 2620 кг различных боеприпасов на шести подкрыльевых узлах подвески
"Мустанг Кавалье"III из состава ВВС Сальвадора. Авиабаза Иле де Мадре Сэл, 1969г.
На фотографии изображены восстановленный F-51D и единственный учебный TF-51D, которые отличались высоким вертикальным хвостовым оперением, а двухместный TF-51D - еще и фонарем новой формы. Следующими двухместными самолетами стали два F-51D, не имевшие в стандартном варианте двойного управления.
Этот Cavalier Mustang, созданный на базе F-51D, имел двухместную кабину, современные авионику и отделку кабины, багажный отсек и возможность установки концевых топливных баков, что увеличивало дальность полета до 4023 км.
Сальвадорские "Мустанги-Кавалье", несмотря на фамильное родство со знаменитым истребителями, в сущности оставались чисто гражданскими машинами, хотя и довольно скоростными.
Длина двигателя Dart и его меньшая масса привели к необходимости спроектировать для Turbo Mustang III новый удлиненный капот - в итоге разработчикам удалось сохранить центр тяжести машины на прежнем месте.