Yokosuka MXY-7 Ohka
Страна: Япония
Год: 1944


Одноместный самолет-снаряд для камикадзе
Поход по Боржаве полонина Боржава Поход. . Строительство коттеджей и загородных домов строительство загородных домов и коттеджей.
Описание
Фотографии
Yokosuka MXY7 Ohka

  Самолет-снаряд Yokosuka MXY7 Ohka (цветок вишни) был создан в результате беспрецедентных усилий Японии по защите своих островов. Он представлялся конструкторам как пилотируемый летательный аппарат с ракетными ускорителями и 1200-кг зарядом взрывчатки в носовой части. После отделения от самолета-носителя Ohka должен был совершать планирующий полет, разгоняясь перед столкновением с помощью ракетных ускорителей. Целью проектирования было создание самолета-снаряда легкого в постройке, без использования дефицитных материалов и простого в пилотировании.
  Первые прототипы, еще без ускорителей, были испытаны в октябре 1944 года, а первый моторный полет состоялся месяц спустя. Но к этому времени MXY7 уже был запущен в производство под обозначением Морской самолет-снаряд Model 11. К марту 1945 года построили 755 таких машин, оказавшихся единственным вариантом, принявшим участие в боевых действиях.
  Первый опыт боевого применения оказался крайне неудачным - все 16 самолетов-носителей Mitsubishi G4M2e были уничтожены истребителями союзников и запущенные с них Ohka не достигли своих целей. Ограниченного успеха удалось добиться позднее, например, 12 апреля 1945 года, когда прямым попаданием был потоплен американский эсминец «Manner L. Abele». Но к этому времени выпуск Ohka Model 11 уже был прекращен, так как стало ясно, что его носители слишком тихоходны и уязвимы.
  Учебный вариант с водяным балластом вместо взрывчатки получил обозначение Ohka K-1 (построено 45), балласт сбрасывался для снижения посадочной скорости.
  Следующей попыткой расширить возможности оружия стало создание варианта Ohka Model 22 с уменьшенным размахом крыла и облегченной боевой частью, носителем которого должен был быть более скоростной бомбардировщик Yokosuka P1Y1 Ginga. У Ohka Model 22 отсутствовали ракетные ускорители, которые заменили реактивным двигателем TSU-11 со 100-сильным (75 кВт) четырехцилиндровым компрессором. Но испытания показали недостаточную тяговооруженность машины.
  Еще одним построенным вариантом стал двухместный учебный Ohka Model 43 K-1 KAI, оснащенный посадочными щитками и выдвижными посадочными лыжами. Он оснащался одним ускорителем для обучения моторному полету.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Yokosuka MXY7 Model 11

  Тип: одноместный самолет-снаряд для камикадзе
  Силовая установка: три твердотопливных ускорителя Type 4 Mk суммарной тягой 800 кг
  Летные характеристики: максимальная скорость 650 км/ч; дальность полета 37 км
  Масса: пустого 440 кг; максимальная стартовая 2140 кг
  Размеры: размах крыла 5,12 м; длина 6,07 м; высота 1,16 м; площадь крыла 6,00 м2
MXY7 могли бы стать грозным оружием, если бы их самолеты-носители были в состоянии приближаться к своим целям на дальность пуска.
Американские военные осматривают захваченный Okha 11 на аэродроме Йонтан на Окинаве, апрель 1945 года.
Самолет-снаряд MXY-7 "Ока"
Вид на боевую часть "Ока" 11 (носовой обтекатель снят)
Три твердотопливных реактивных двигателя в хвостовой части "Ока" 11
"Ока" 22 в цехе завода
Низкие характеристики самолетов-снарядов были очевидны для японских специалистов, разработавших перед самым концом войны турбореактивную модель "Ока-22".
Один из самых известных снимков, сделанных за несколько минут до вылета носителей самолетов-снарядов "Ока" для удара по кораблям союзников. Самолет из 711-го отряда 721-й авиагруппы несет на киле идентификационный номер 721-324 и две молнии, указывающие на его принадлежность ко второй секции. Япония, весна-лето 1945г.
G4M2e из состава 708-го отряда 721-й авиагруппы в момент подготовки к вылету. Виден подвешенный самолет-снаряд "Ока".
Tail emblems were rarely used by the IJNAF. One exception was the 721st Kokutai, 'Jinrai Butai', operating G4M2e 'Betty' bombers with its Ohka human-guided missile slung beneath.
G4M2e из состава 722-й учебной авиагруппы на авиабазе в Каноике. Хорошо видна подвешенная "Ока". Идентификационный номер 722-13. Весна 1945г.
G4M2 с "Ока" 11 в прицеле американского истребителя "Хеллкэт"
Фотопулемет самолета ВМС США запечатлел последние моменты жизни G4M2a, не успевшего сбросить самолет-снаряд Ohka.
Самолет-носитель G4M2e с подвешенным в бомбоотсеке самолетом-снарядом "Ока"
"Ока" 11
"Ока" 22