Yokosuka MXY-7 Ohka
Страна: Япония
Год: 1944


Одноместный самолет-снаряд для камикадзе
Описание
Фотографии
Yokosuka MXY7 Ohka

   Самолет-снаряд Yokosuka MXY7 Ohka (цветок вишни) был создан в результате беспрецедентных усилий Японии по защите своих островов. Он представлялся конструкторам как пилотируемый летательный аппарат с ракетными ускорителями и 1200-кг зарядом взрывчатки в носовой части. После отделения от самолета-носителя Ohka должен был совершать планирующий полет, разгоняясь перед столкновением с помощью ракетных ускорителей. Целью проектирования было создание самолета-снаряда легкого в постройке, без использования дефицитных материалов и простого в пилотировании.
   Первые прототипы, еще без ускорителей, были испытаны в октябре 1944 года, а первый моторный полет состоялся месяц спустя. Но к этому времени MXY7 уже был запущен в производство под обозначением Морской самолет-снаряд Model 11. К марту 1945 года построили 755 таких машин, оказавшихся единственным вариантом, принявшим участие в боевых действиях.
   Первый опыт боевого применения оказался крайне неудачным - все 16 самолетов-носителей Mitsubishi G4M2e были уничтожены истребителями союзников и запущенные с них Ohka не достигли своих целей. Ограниченного успеха удалось добиться позднее, например, 12 апреля 1945 года, когда прямым попаданием был потоплен американский эсминец «Manner L. Abele». Но к этому времени выпуск Ohka Model 11 уже был прекращен, так как стало ясно, что его носители слишком тихоходны и уязвимы.
   Учебный вариант с водяным балластом вместо взрывчатки получил обозначение Ohka K-1 (построено 45), балласт сбрасывался для снижения посадочной скорости.
   Следующей попыткой расширить возможности оружия стало создание варианта Ohka Model 22 с уменьшенным размахом крыла и облегченной боевой частью, носителем которого должен был быть более скоростной бомбардировщик Yokosuka P1Y1 Ginga. У Ohka Model 22 отсутствовали ракетные ускорители, которые заменили реактивным двигателем TSU-11 со 100-сильным (75 кВт) четырехцилиндровым компрессором. Но испытания показали недостаточную тяговооруженность машины.
   Еще одним построенным вариантом стал двухместный учебный Ohka Model 43 K-1 KAI, оснащенный посадочными щитками и выдвижными посадочными лыжами. Он оснащался одним ускорителем для обучения моторному полету.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Yokosuka MXY7 Model 11

   Тип: одноместный самолет-снаряд для камикадзе
   Силовая установка: три твердотопливных ускорителя Type 4 Mk суммарной тягой 800 кг
   Летные характеристики: максимальная скорость 650 км/ч; дальность полета 37 км
   Масса: пустого 440 кг; максимальная стартовая 2140 кг
   Размеры: размах крыла 5,12 м; длина 6,07 м; высота 1,16 м; площадь крыла 6,00 м2
MXY7 могли бы стать грозным оружием, если бы их самолеты-носители были в состоянии приближаться к своим целям на дальность пуска.
Американские военные осматривают захваченный Okha 11 на аэродроме Йонтан на Окинаве, апрель 1945 года.
The lack of an original example resulted in the Museum displaying this replica of an Ohka suicide aircraft.
Самолет-снаряд MXY-7 "Ока"
Yokosuka MXY 7 Ohka.
Вид на боевую часть "Ока" 11 (носовой обтекатель снят)
Три твердотопливных реактивных двигателя в хвостовой части "Ока" 11
"Ока" 22 в цехе завода
Низкие характеристики самолетов-снарядов были очевидны для японских специалистов, разработавших перед самым концом войны турбореактивную модель "Ока-22".
Один из самых известных снимков, сделанных за несколько минут до вылета носителей самолетов-снарядов "Ока" для удара по кораблям союзников. Самолет из 711-го отряда 721-й авиагруппы несет на киле идентификационный номер 721-324 и две молнии, указывающие на его принадлежность ко второй секции. Япония, весна-лето 1945г.
G4M2e из состава 708-го отряда 721-й авиагруппы в момент подготовки к вылету. Виден подвешенный самолет-снаряд "Ока".
Tail emblems were rarely used by the IJNAF. One exception was the 721st Kokutai, 'Jinrai Butai', operating G4M2e 'Betty' bombers with its Ohka human-guided missile slung beneath.
G4M2e из состава 722-й учебной авиагруппы на авиабазе в Каноике. Хорошо видна подвешенная "Ока". Идентификационный номер 722-13. Весна 1945г.
The Hitachi four-cylinder inverted inline engine which formed part of the Tsu-11 powerplant of Japan’s Yokosuka Ohka Model 22. The Engine Test & Field Support Shop at the Yokosuka Naval Air Arsenal knew of Campini’s work but developed the Tsu-11 powerplant independently.
G4M2 с "Ока" 11 в прицеле американского истребителя "Хеллкэт"
Фотопулемет самолета ВМС США запечатлел последние моменты жизни G4M2a, не успевшего сбросить самолет-снаряд Ohka.
Самолет-носитель G4M2e с подвешенным в бомбоотсеке самолетом-снарядом "Ока"
"Ока" 11
"Ока" 22