RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : International

Год : 1995

Вертолет

Вертолет корабельного или сухопутного базирования с экипажем 3 или 4 человека

NH Industries NH90

   В 1985 году пять европейских стран подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу создания "вертолета НАТО на 1990-е годы" ("NATO helicopter for the '90s"), или NH90. В 1987 году из проекта вышла Великобритания, в программе остались Франция, Германия, Италия и Нидерланды - для реализации программы в августе 1992 года во Франции была сформирована компания "NH Industries", акционерами которой стали компании "Eurocopter France" (41,60%), "Agusta" (28,20%), "Eurocopter Deutschland" (23,70%) и "Fokker" (6,50%). Первоначальная потребность оценивалась в 220 вертолетов для Франции, 214 - для Италии, 272 - для Германии и 20 - для Нидерландов. Предполагалось, что первый полет будет выполнен в 1995 году, а поставки начнутся в 1999 году.
   Изначально планировалось создать две модификации. Первой был вариант корабельного базирования NH90 NFH (NATO Frigate Helicopter) для решения противолодочных задач и борьбы с надводными кораблями, который отличался поисковой РЛС кругового обзора с антенной под фюзеляжем. Второй модификацией был вариант NH90 TTH (Tactical Transport Helicopter), он мог использоваться как тактический военно-транспортный, поисково-спасательный, VIP-транспортный и даже вертолет РЭБ.
   NH90 получил четырехлопастный несущий винт с эластомерными упругими элементами, причем втулка несущего винта выполнялась из титана. Лопасти - композитные, обладают усовершенствованным профилем и аэродинамической круткой законцовок. Рулевой винт - четырехлопастный бесшарнирный, расположенный слева. Его лопасти также выполнены из композитов и конструктивно схожи с лопастями несущего винта. Фюзеляж - выпуклой формы, полностью выполнен из композитов. На конце хвостовой балки справа расположен стреловидный стабилизатор. В силовую установку входят два турбовальных двигателя, размещенных позади несущего винта и редуктора. Шасси - трехопорное, с носовой стойкой, убирающееся. Передняя стойка шасси - двухколесная, основные - одноколесные. Предусмотрена установка баллонетов для посадки на воду. Доступ в кабину осуществляется через сдвижные двери по бортам машины, экипаж - два человека. Проектирование варианта NH90 NFH осуществляется под руководством компании "Agusta", причем в данной модификации в пилотской кабине могут размещаться либо два пилота, либо пилот и тактический координатор. Кроме того, в задней кабине располагаются тактический координатор и/или оператор целевого оборудования. В состав БРЭО данного варианта входят РЛС, опускаемая ГАС, ИК-станция переднего обзора, магнитометр, комплекс средств радиоэлектронной поддержки и РЭБ, а вооружение можно подвешивать на двух боковых узлах подвески - на каждом по 700 кг. Вариант NH90 TTH разрабатывается под общим руководством компании "Eurocopter Deutschland", причем в пилотской кабине предусмотрено размещение двух пилотов или пилота и оператора погрузки, тогда как в задней кабине располагаются 20 человек десанта или 2-тонный автомобиль. Вооружение в основном оборонительное. Стандартным элементом БРЭО для NH90 TTH является ИК-станция переднего обзора, позволяющая выполнять полеты ночью и в сложных метеоусловиях, причем на малых высотах. Обе модификации оснащаются четырехканальной электродистанционной системой управления.

   Для силовой установки вертолетов данного семейства были выбраны два варианта двигателей: RTM 322-01/9 консорциума компаний "Rolls-Royce", "Turbomeca", "MTU", "Piaggio" и "Topps", а также General Electric T700-T6E, выпускаемый в Европе по лицензии компанией "Alfa Romeo". В обоих случаях двигатели оснащены электронно-цифровой системой управления (FADEC). Трансмиссия вертолета рассчитана на передачу мощности до 3413 л.с. (2545 кВт) при работе двух двигателей или 2749 л.с. (2050 кВт) при работе одного двигателя, причем главный редуктор может работать без подачи смазки в течение 30 минут. В фюзеляже вертолета расположены 8 защищенных топливных баков, имеется также возможность применения двух внешних баков - по типу применяемых на Alpha Jet.
   Разработка NH90 была приостановлена в мае 1994 года, но в июле она возобновилась. Вскоре были собраны пять летных прототипов и один опытный экземпляр для статических испытаний - первый прототип, французский PT1, совершил первый полет 18 декабря 1995 года. Вертолет был оснащен двигателями RTM 322. Второй прототип, PT2, также был собран во Франции и совершил первый полет 19 марта 1997 года - это была первая машина, оснащенная ЭДСУ (вначале система была аналоговой, но затем стала цифровой). Третий, четвертый и пятый прототипы собирались во Франции, Германии и Италии, на них отрабатывались система управления полетом, авионика и целевое оборудование вертолетов модификаций TTH и NFH.
   В июле 1996 года совокупная потребность в вертолетах всех вариантов снизилась с 726 до 647 машин, в 1998 году - до 642 машин, а текущая потребность заявлена в следующих объемах: Франция - 133 вертолета варианта TTH и 27 машин NFH; Германия - 205 машин TTH, включая еще не утвержденный боевой поисково-спасательный подвариант, и 38 машин NFH; Италия - 155 вертолетов TTH (включая боевой поисково-спасательный подвариант) и 64 машины NFH, а также 20 вертолетов модификации NFH для Нидерландов. Окончательный контракт по закупке вертолетов семейства NH 90 был подписан участниками программы в июне 2000 года.
   Первый NH 90 поступил на вооружение германской Армии в 2006 году, а ранее - в 2001 году - Финляндия, Норвегия и Швеция заказали вертолеты NH 90 с поставкой первых машин для Финляндии в 2007 году. В 2003 году 20 вертолетов заказала Греция, поставка первого - в 2011 году.
   Австралия в 2005 году разместила заказ на 12 вертолетов, но в 2006 году увеличила его до 34 машин - на замену своим UH-60 и SH-3 Sea King. Саудовская Аравия в июле 2006 года подписала контракт на 64 машины, в том же году в число заказчиков вошла Новая Зеландия.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   NH Industries NH 90 NFH

   Тип: вертолет корабельного или сухопутного базирования с экипажем 3 или 4 человека
   Силовая установка: два ТВаД RTM 322-01/9 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт) или два ТВаД General Electric/Alfa Romeo T700-T6E мощностью по 2040 л. с. (1521 кВт)
   Летные характеристики (расчетные): максимальная крейсерская скорость 291 км/ч; экономическая крейсерская скорость 259 км/ч; начальная скороподъемность 660 м/мин; статический потолок с учетом влияния земли 3300 м или 2600 м без учета влияния земли; дальность полета с максимальным запасом топлива 1204 км; боевой радиус при нахождении в боевой зоне 3 ч 18 мин - 90 км
   Масса: пустого 6428 кг; максимальная взлетная 10000 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 16,30 м; длина с вращающимися винтами 19,56 м; высота с вращающимися винтами 5,44 м; площадь, ометаемая несущим винтом 208,67 м2
   Вооружение: до 1400 кг вооружений на двух боковых узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2011-12 / News

    NHIndustries NH90 TTH NZ3301/F-ZWTU (c/n 1177) is the first of eight for the Royal New Zealand Air Force. Its maiden flight was on June 4, 2009 and the initial example for the service was originally expected to be delivered in March 2010.

  • Air International 2012-05 / News

    NH90 NZ3304 is seen at Marignane in France during a test flight, one of the nine that will be delivered to the RNZAF.

  • Мировая Авиация 229

    Апрель - декабрь 2010г.: успешно развивалась программа среднего вертолета NH Industries NH90. Вертолеты поставлены Голландии (21 апреля, морской NFH) и Оману (21 июня, тактический транспортный TTH, на фото). В декабре выполнили первые полеты TTH для армий Испании и Франции.

  • Air International 2007-10 / P.Allen - NH90 - Multi-role Maestro /Military/

    Eurocopter undertook the maiden flight on May 9, 2007 at its facility in Marignane, France, of 'TOMF001', the first NH90 Tactical Transport Helicopter (TTH) for the Royal Air Force of Oman (RAFO). The 1hr 20min sortie was under the command of Eurocopter test pilot Philippe Boutry, who took the helicopter up to its maximum speed and an altitude of 4,000ft (1,220m). A contract for a total of 20 multi-purpose NH90TTHs was signed between NH Industries and the Sultanate of Oman on July 24, 2004. The helicopters are powered by an enhanced 2,500-2,600shp (1,865-1,940kW| class version of the Rolls-Royce Turbomeca RTM322 engine, adapted to contend with the extreme operating conditions experienced in this region of the Middle East. The RAFO will use the helicopters in a wide variety of military roles, including tactical transport, plus search and rescue.
    NHIndustries has designed a helicopter that has accumulated almost 500 firm orders. The NH90 pictured is the first of 20 Tactical Transport Helicopter variants due to be delivered to the Royal Air Force of Oman.

  • Air International 2011-08 / News

    The first Spanish NHIndustries NH90 Tactical Transport Helicopter (GSPE01, F-ZWRE, c/n 1215) arrived at Eurocopter's facility in Albacete on July 4, 2011 after a three-hour, 15 minute flight from Marignane in southern France. It first flew on December 17, 2010, and will continue its test programme at Albacete prior to delivery to the Spanish Army. Another NH90 will come directly from Marignane by the end of 2011, while the other 43 for Spain are due to be assembled at Eurocopter Espana FAL at Albacete. The first will be delivered in the first quarter of 2013.

  • Air International 2012-09 / News

    The second prototype of the Spanish NHIndustries NH90 Tactical Transport Helicopter (TTH) (F-ZWFE, c/n 1242, GSPA02) arrived at the Eurocopter Espana facility at Albacete, direct from Eurocopter France at Marignane, on July 23, 2012. It is seen arriving at Albacete. Along with the first example (GSPA01), it will be used to achieve certification from the Spanish military aviation authority, the Institute National de Tecnica Aeroespacial. Spain has ordered 30 NH90s and has options for a further seven, and all but the two prototypes will be assembled by Eurocopter Espana at Albacete. The Spanish Army hopes to receive its first four in 2013.

  • Air International 2012-12 / News

    GSPA03, the first production NHIndustries NH90, assembled at the Eurocopter facility at Albacete, is seen on October 16, 2012, before starting initial engine tests shortly after being rolled out of the final assembly line. The helicopter will be the first to be delivered to the Fuerzas Aeromoviles del Ejercito de Tierra (FAMET, Spanish Army Aviation) in 2013, along with three others due to be handed over during next year. The two prototypes for Spain (GSPA01 and GSPA02), assembled at Marignane in France, will remain based at Albacete for flight tests for some time after GSPA03 (c/n 1264) is delivered, but they will also eventually join the FAMET's NH90 fleet. Spain has 38 NH90s on order, while options held for a further seven may be exercised after 2015.

  • Air International 2013-03 / News

    The first NHIndustries NH90 assembled in Spain completed its maiden flight on January 23, 2013, wearing appropriate titles on its rear boom.

  • Air International 2018-02 / R.Yanez, A.Rodriguez - Flotilla de Aeronaves /Military/

    The Armada's future helicopter will be a navalised version of the NH90, assigned to 5 Escuadrilla. Prototype NH90 GSPA01 during tests fitted with armament mounts undertaken at the Airbus Helicopters factory in Albacete.

  • Air International 2019-11 / Airscene

    The initial STD II configuration NH 90TTH for the Fuerzas Aeromoviles del Ejercito de Tierra is seen here at Albacete on September 18, 2019.

  • Air International 2017-02 / Airscene

    On December 15, 2016, the Spanish Fuerzas Aeromoviles del Ejercito de Tierra (Army Airborne Forces) received two additional NH90TTH Caiman helicopters in an official ceremony held at Airbus Helicopters in Albacete. Wearing serial numbers HT.29-05/ET-805 and HT.29-06/ET-806, they departed to Agoncillo-Logroho on their delivery flight to BHELMA III (3rd Manoeuvre Helicopter Battalion) to join the other three NH90TTHs already in service with the unit.

  • Air International 2009-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    The first NH Industries NH90 (with the test registration F-WZTH) for the Hellenic Army was being prepared for delivery at Eurocopter’s Marignane facility in France in October 2008. Greece ordered 20 NH90s on August 29, 2003, comprising 16 Tactical Transport Helicopters (TTH) and four Special Operations (SO) versions. Included in the deal were four kits to convert the helicopters for the medical evacuation role. It also has an option for an additional 14 (12 TTH and two SO) examples.

  • Air International 2012-04 / News

    Noted in late February 2012 during at test flight from Marignane near Marseille in southern France was NHIndustries NH90 Tactical Transport Helicopter (TTH) ES 846, with its test registration (F-ZWBX) and constructor's number (1076) on placards in the rear cabin window. This is the eighth of 20 for the Hellenic Army, at least three of which have been delivered since June 2011 and entered service with the 2nd Army Aviation Battalion at Megara.

  • Мировая Авиация 6

    Вертолеты на базе NFH имеют под фюзеляжем обтекатель антенны поисковой радиолокационной станции. Установленное на вертолете авиационное электронное оборудование и оборудование, монтируемое по особому заказу, может обслуживаться всего тремя или четырьмя членами экипажа.

  • Мировая Авиация 203

    NH90 NFH предназначен преимущественно для борьбы с надводными и подводными целями, но он может решать и другие задачи - загоризонтное целеуказание, поиск и спасание, перевозку грузов и личного состава.

  • Мировая Авиация 47

    18 декабря 1995г.: первый полет совершил вертолет NH 90, созданный концерном "NH Industries" (ассоциация компаний "Agusta", "Eurocopter" и "Fokker").

  • Air International 2006-12 / D.Hobbs - World Ship-Borne Helicopter Survey /Military/

    Seven countries to date have ordered the NFH-90 - the naval variant of the NH-90. The type is yet to enter service, though the first example was handed over to the French Navy in May this year.

  • Air International 2007-10 / P.Allen - NH90 - Multi-role Maestro /Military/

    Also being produced is the NATO Frigate Helicopter variant, which has been ordered by Belgium, France, Italy, Norway and the Netherlands. It is the same as the TTH variant except that it has different missions systems and sensors for the naval role.

  • Air International 2017-03 / Airscene

    Wearing Bundeswehr test side number 98+51, the first Marineflieger NH90 NTH (c/n NGEN01) made its first flight at Donauworth on December 8, 2016.

  • Air International 2019-01 / Airscene

    Airbus Helicopters expects to deliver the first NH90 Sea Lion helicopter to the Marineflieger in the fourth quarter of 2019.

  • Air International 2021-01 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology, GA

    24 октября 2019г. ВМС Германии получили первый вертолет Airbus Helicopters NH90 Sea Lion, который представляет собой специальный вариант сухопутного NH90 NFH. От базовой машины он отличается новыми навигационным оборудованием и системой «свой-чужой», а также двумя 12,7-мм пулеметами. Вертолет предназначен для выполнения широкого спектра задач, включая поисково-спасательные работы, транспортные операции, высадку групп спецназа, разведку. Он может действовать с палуб кораблей нескольких типов. По планам, до 2022 г. германский флот должен получить 18 «Морских львов».
    Germany is due to receive 31 of the NHIndustries NH90 Sea Tigers

Тип фотографий